Напоминание

Математический КВН


Авторы: Коженкова Наталия Борисовна, Никонова Любовь Васильевна
Должность: Учитель математики,заместитель директора по учебно–воспитательной работе
Учебное заведение: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Атласовская средняя школа"
Населённый пункт: п.Атласово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Математический КВН
Раздел: среднее образование





Назад




~ 1 ~

Математическ

ий

КВН

5 класс

Ребусы,

задачи в стихах и рисунках,

кроссворд,

пословицы,

блиц-турнир.

~ 2 ~

Цели:

формирование интереса детей к математике,

развитие их творческих и интеллектуальных способностей.

поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;

Оборудование

мультимедиа,

выставка книг,

выставка детских работ,

секундомер (песочные часы)

~ 3 ~

Вступительное слово учителя

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри! Сегодня мы

собрались для того, чтобы поговорить о самой необходимой, пожалуй, науке

– математике, о ее роли в жизни каждого из нас.

Чтец 1.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Чтец 2.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Чтец 3.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель. Как видите, везде, в любой работе нужна очень важная наука –

математика.

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая

сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль

Сегодня мы приглашаем вас на КВН "Математика вокруг нас".

Звучит вальс Е.Доги из кинофильма "Анна Павлова".

~ 4 ~

II. Разминка

Учитель. Дорогие друзья! В нашем "Клубе веселых и находчивых" вы

увидите встречу двух команд – команды "Икс" и команды "Игрек".

Члены обеих команд встают.

Под мелодию песни В.Ивасюка "Червона рута" выходит команда "Икс".

Команда "Икс".

КВН, КВН!

Это радость удачи.

Мы в команде решим

На смекалку задачи.

Учитель. Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы

научных открытий. Люди не могли бы исследовать моря, океаны, атом не

служил бы нам.

Чтец 1. Без математики мы не знали бы Ломоносова.

Чтец 2. Первой книгой, оказавшейся в его руках, была "Арифметика"

Леонтия Магницкого.

Чтец 3. Которую потом великий Ломоносов назовет вратами своей учености.

Чтец 4. Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего

12 апреля 1961 года полет в космос на корабле "Восток".

Звучит мелодия песни В.Мигули "Трава у дома". Члены команды поют.

Ракеты первой в космосе, ракеты

первой в космосе полет.

Планету удивил тот день, планету

удивил тот день.

Был точен математики расчет.

Чтец 5. А телевидение, друзья! Сплошная математика. Рекламы, бесконечные

телесериалы. Будет конец этому, а?

Чтец 1. Будет!

Чтец 2. И когда же?

~ 5 ~

Чтец 3. Когда придет конец телевидению!

Чтец 4. А как же мы будем жить без улыбки" Пепсодент"? (Показывает

рисунок.)

Чтец 5. Без тройной защиты "Аквафреш"? (Показывает рисунок.)

Чтецы (хором). И без чая "Липтон"? (Показывают рисунок.)

Чтецы команды поют.

Знак хорошего вкуса –

Кипяток без заварки!

Ищем деньги на "Липтон",

На чаек высшей марки.

~ 6 ~

Команда "Игрек".

Под мелодию песни Ю.Антонова "Под крышей дома твоего"

Мы все спешим за чудесами,

Но нет прекрасней ничего,

Чем у доски решить задачу

За честь класса своего.

За честь класса своего...

Чтец 1. Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.

Чтец 2. Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные

конструкторы С.В. Ильюшин и А.Н. Туполев без математических формул и

вычислений?

Чтец 3. А как мог бы прославиться Анатолий Карпов, не зная математики?

Звучит мелодия песни А.Пахмутовой "Трус не играет в хоккей". Члены

команды поют.

Не могут пешки, короли без математики

Хотя бы сделать шаг один по шахматной доске.

Ведешь ты смело в бой бедовую дружину,

Ты, математика – царица всех наук.

Чтец 4. Реклама по телевидению... Интересная штука. "Существует ли

порошок лучше, чем "Ариэль?" – порошок нового тысячелетия?

Чтец 5. Существует. Это порошок уходящего тысячелетия – мыльная

стружка...

Чтец 6. Наша школа – второй дом! Прекрасно звучит.

Чтец 1.

Наша школа – второй дом,

В нем порядок наведем.

Чтец 2. Утром прихожу, друзья, кругом чистота! Ух ты! Ни одной соринки.

Ты чистишь школу каждый день?

Чтец 3. Конечно! Я всегда делаю то, что советует моя совесть.

~ 7 ~

Чтец 4. От телевизора оторваться не могу. Сколько телесериалов за день!

Успевай только считать да все смотреть.

Члены команды поют на мелодию "Песенки о медведях" из кинофильма

"Кавказская пленница".

Как хорошо на свете,

Если уметь считать

И на уроках вместе

Все подряд решать.

И у доски задачу

Мы сообразим вдвоем,

И до телесериалов

Все мы дорастем.

~ 8 ~

Ведущий.Вот и закончился выход команд. А теперь веселый "Хит-парад"!

Чтец 1 команды "Икс". Как весело стало жить. И как не жить весело?

Чтец 1 команды "Игрек". Рынок – это веселая жизнь. Денег много. Валюта

разная, доллар "пляшет".

Звучит мелодия песни А.Бабаджаняна "Лучший город Земли".

Команда "Икс".

Ты никогда не бывал

В нашем добром Бишкеке?

Никогда не мечтал

На базаре побыть?

Звучит мелодия песни А.Бабаджаняна "Королева красоты".

Команда "Игрек".

На рынках нынче суматоха,

Что математика вся враз,

И доллару не так уж плохо –

Все тот же жуткий свистопляс.

Звучит мелодия песни Д.Тухманова "Лада".

Команда "Икс".

Хмуриться не надо, люди!

Хмуриться не надо люди!

Дальше – больше лучше

Будет! Да! Да! Да!

Звучит мелодия песни А.Островского "А у нас во дворе".

Команда "Игрек".

А у нас в декабре

Солнца свет во дворе.

На уроках сидим

И на доску глядим.

Математика нас

Учит мозг развивать.

~ 9 ~

Команда "Икс".

А я все гляжу,

Глаз не отвожу.

А я все гляжу,

Ума не приложу.

Звучит мелодия песни "Ты ж мене пидманула".

Команда "Игрек".

Математика! Постой-ка,

В нашу жизнь вошла ты бойко.

Каждый час и все дни

Развиваешь нам мозги.

Мы же с тобой подружились,

Мы же тебя полюбили.

Все мы твои друзья,

Математика моя!

Все (хором).

Вот и весь наш "Хит-парад"!

Каждый из нас всем вам рад!

Учитель. Позади разминка. Итак, внимание! Слово нашему жюри. Ваши

оценки за выход команд.

~ 10 ~

Слайды

Задания командам.

1.Ребусы

(задание командам одновременно)

дробь

диагональ

~ 11 ~

2. Задачи в стихах

(задание командам одновременно)

4 «А» Совы

22 совы скучали

На больших сухих суках,

22 совы мечтали

О 7 больших мышах.

О мышах довольно юрких,

В аккуратных серых шкурках.

Слюнки капали с усов

У огромных серых сов.

Сколько было сов?

(22)

4 «Б» Жуки и пауки

Вопрос: сколько ног у жука?

Сколько ног у паука?

У меня в одной коробке три жука,

А в другой имею я три паука.

В уголке шуршат бумагой два ежа,

А в двух клетках распевают два чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног?

~ 12 ~

(54)

3. Объяснить пословицу

(задания по очереди болельщикам)

4 а

Ноль без палочки .

Ничего не стоящий, не значащий человек.

4 б

Ноль внимания.

Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо

или чему-либо.

4. Говори правильно

(задание командам одновременно)

11 км = 11 000 м

Одиннадцать километров равны одиннадцати тысячам метров.

79 < 185

Семьдесят девять меньше ста восьмидесяти пяти.

Веселая история 4 «А»

~ 13 ~

5. Задача в рисунках

(задание командам одновременно)

4 а Черепаший разговор

Три черепахи ползут по прямой друг за другом.

Первая говорит: "Сзади меня ползут две черепахи".

Вторая говорит: "Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна".

Третья говорит: "Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна".

Могло ли быть такое?

Ответ.

Да, если одна из черепах врет…

Кстати, какая?

4 б Сколько лет капитану?

Представьте себе, что Вы капитан парохода. Ранним августовским утром

вы отправляетесь в рейс по маршруту Астрахань-Москва. В трюме

парохода - 200 тонн арбузов, 33 центнера рыбы и 499 центнеров

помидоров.

Сколько лет капитану?

Ответ. Так как капитан теплохода - Вы, то …

~ 14 ~

6. Кроссворд

(задание командам одновременно)

По горизонтали: 1. Единица длины. 2. Фамилия древнегреческого

математика. 3. Наименьшее трехзначное число. 4. Однозначное число.

5. Результат сложения. 6. Прямоугольник с равными сторонами. 7. Один

из компонентов деления. 8. Математическое выражение, требующее

выполнения некоторых действий над числами. 9. Математический знак

в виде полумесяца. 10. Упражнение, для выполнения которого

необходимо думать, вычислять, записывать ответ.

По вертикали: 1. Школьный предмет.

Ответы

По горизонтали:

1. Метр.

2. Пифагор.

3. Сто. 4. Семь.

5. Сумма.

6. Квадрат.

7. Делитель.

8. Пример.

9. Скобка.

~ 15 ~

10. Задача.

По вертикали:

Математика.

7. Задание «Четыре буквы»

(задание командам одновременно)

Впиши в пустые квадратики буквы Л, Е, А, Н так, чтобы ни в

одном горизонтальном, вертикальном и четырёхклеточном

диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. Какое имя

можно будет прочитать в одном из рядов?

Н

А

Л

Е

Ответ:

Л

Е

Н

А

Н

А

Л

Е

А

Н

Е

Л

Е

Л

А

Н

8. Подумай!

( конкурс капитанов)

Как разделить число на две равные части, чтобы в каждой из них

получилось по 1000?

~ 16 ~

Веселая история 4 «Б»

9. Запиши пример

(задание командам одновременно)

80+18

80+15

10. Забытые знаки

(задание командам одновременно)

~ 17 ~

В следующее равенство вставь забытые математические знаки:

123 = 45.

ОТВЕТ: 12 – 3 = 4 + 5.

~ 18 ~

11. Блиц-турнир

4 а

Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2

груши. Сколько всего груш?

(0)

Как называется фигура, у которой 3 угла?

(треугольник).

Сколько будет, если к 5 прибавить 0?

(5)

Назови соседей числа 11.

(10,12)

Сколько сантиметров в 1 дм?

(10 см)

Что больше 1 дм или 1 м?

1 м

Сколько углов у круга?

нет

~ 19 ~

12. Блиц-турнир

На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего

яблок?

(10)

Как называется фигура, у которой 4 угла?

четырехугольник

Сколько будет, если из 10 вычесть 0?

10

Назови соседей числа 19

( 18,20)

Сколько дм в 1 метре?

10

Что больше 1 см или 1 дм?

1дм

Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько

будет весить петух, стоя на 1 ноге?

(4 кг).

~ 20 ~

Подведение итогов

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,

тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в

достижении цели.

(А. Маркушевич)

Спасибо за внимание

~ 21 ~

Задание на ноябрь

4 класс

Подготовиться разминку к математическому КВНу.

Подготовить математическую сказку или веселую

историю.

Выбрать команду из 6 человек

(название, эмблема, девиз)

На игре иметь ручки или карандаши.

ЧЬЯ СОБАКА УМНЕЕ?

(Весёлая математика)

В парке на специальной площадке юные собаководы выгуливали своих

любимцев и спорили, чья собака умнее.

– Моя Лайма мне всегда тапочки приносит!

– А мой Мухтар – игрушки с улицы!

– А моя Клякса – такая умница: за кошками не гоняется!

– Я мой Рекс – такой молодец: если ему покажешь табличку с цифрой три, лает

точно три раза!

Высказались почти все, кроме Данилки-двоечника.

– А ты что молчишь, почему не хвастаешься? – спросили ребята.

– Мне нечего рассказывать, – вздохнул Данилка. – Вот сегодня наш Умка опять

не смог обыграть моего папу в шашки. А потом я дал ему решить такой пример

по математике:

10 – 5 =

~ 22 ~

– Ну и что?

– Да ничего он в математике не понимает! – махнул рукой Данилка-двоечник. –

Представляете, гавкнул всего пять раз!!!

ЖАДИНА

(Весёлая математика)

Данилка Дынин вначале учиться не любил. Это потом он хорошистом стал, а

прежде его все ребята Двоечником дразнили.

Однажды он с родителями и сестрой Олей отправился в лес выгуливать пса

Умку.

– Даниил, если бы у тебя было пять конфет, то сколько конфет ты бы дал Оле? –

спросил папа.

– Данилка жадина. Он ничего бы мне не оставил, – фыркнула Оля.

– Три, – немного подумав, ответил Данилка.

– Молодец! – похвалила мама. – А себе сколько бы оставил?

– Четыре.

Название конкурса

4 «А»

4 «Б»

4 «В»

1.

Ребусы

2.

Задачи в стихах

3.

Объяснить пословицу

(болельщики)

4.

Говори правильно

5.

Задача в рисунках

6.

. Кроссворд

7.

«Четыре буквы»

8.

Подумай!

( конкурс капитанов)

9.

Запиши пример

10.

Забытые знаки

11.

Блиц-турнир

12.

Веселая история

13.

Итог

~ 24 ~

4

4 а

______________________________

______________________________________________________________

4 б

______________________________________

__________________________________________________________________

4 «А» Совы

22 совы скучали

На больших сухих суках,

22 совы мечтали

О 7 больших мышах.

О мышах довольно юрких,

В аккуратных серых шкурках.

Слюнки капали с усов

У огромных серых сов.

Сколько было сов?

_____________________________

__________________________________________________

4 б

Вопрос: сколько ног у жука?

Сколько ног у паука?

У меня в одной коробке три жука,

А в другой имею я три паука.

В уголке шуршат бумагой два ежа,

А в двух клетках распевают два чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног?

_______________________________

_________________________________________________

11 км = 11 000 м

__________________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

_________________________________________________________________

79 < 185

____________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

__________________________________________________________________

~ 27 ~

4 а Черепаший разговор

Три черепахи ползут по прямой друг за другом.

Первая говорит: "Сзади меня ползут две черепахи".

Вторая говорит: "Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна".

Третья говорит: "Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна".

Могло ли быть такое?

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4 б Сколько лет капитану?

Представьте себе, что Вы капитан парохода. Ранним августовским утром

вы отправляетесь в рейс по маршруту Астрахань-Москва. В трюме

парохода - 200 тонн арбузов, 33 центнера рыбы и 499 центнеров

помидоров.

Сколько лет капитану?

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4 а

Задание «Четыре буквы»

Впиши в пустые квадратики буквы Л, Е, А, Н так, чтобы ни в

одном горизонтальном, вертикальном и четырёхклеточном

диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. Какое имя

можно будет прочитать в одном из рядов?

Н

А

Л

Е

~ 28 ~

4 б

Задание «Четыре буквы»

Впиши в пустые квадратики буквы Л, Е, А, Н так, чтобы ни в

одном горизонтальном, вертикальном и четырёхклеточном

диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. Какое имя

можно будет прочитать в одном из рядов?

Н

А

Л

Е

___________________________________________________________________________________

4 а Подумай!

( конкурс капитанов)

Как разделить число I000 на две равные части, чтобы в каждой из них

получилось по 1000?

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4 б Подумай!

( конкурс капитанов)

Как разделить число I000 на две равные части, чтобы в каждой из них

получилось по 1000?

_______________________________________

__________________________________________________________________________________-

4 а Запиши пример

________________________

~ 29 ~

4 б Запиши пример

___________________________________

___________________________________________________________________________________-

4 а

В следующее равенство вставь забытые математические знаки:

123 = 45.

______________________________________

____________________________________________________________

4 б

В следующее равенство вставь забытые математические знаки:

123 = 45.

___________________________________________

__________________________________________________________________________________

~ 30 ~

4 а

По горизонтали:

1. Единица длины.

2. Фамилия древнегреческого математика.

3. Наименьшее трехзначное число.

4. Однозначное число.

5. Результат сложения.

6. Прямоугольник с равными сторонами.

7. Один из компонентов деления.

8. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых

действий над числами.

9. Математический знак в виде полумесяца.

10. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать,

вычислять, записывать ответ.

По вертикали: 1. Школьный предмет.

~ 31 ~

________________________________________________________________________________

~ 32 ~

4 б

По горизонтали:

1. Единица длины.

2. Фамилия древнегреческого математика.

3. Наименьшее трехзначное число.

4. Однозначное число.

5. Результат сложения.

6. Прямоугольник с равными сторонами.

7. Один из компонентов деления.

8. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых

действий над числами. 9

. Математический знак в виде полумесяца.

10. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать,

вычислять, записывать ответ.

По вертикали: 1. Школьный предмет.

~ 33 ~



В раздел образования