Напоминание

Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»


Автор: Алоян Баар Самандовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄С №3"Ивушка"
Населённый пункт: город Пятигорск,Ставропольский край
Наименование материала: Лучшая методическая разработка
Тема: Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по познавательному развитию (формирование целостной

картины, расширение кругозора) в старшей группе

по теме: «Берегите животных!»

Воспитатель: Алоян Баар Самандовна

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения. Клуб «Любопытных детей».

Задачи: Расширять представления детей о многообразие животного

мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления

о

взаимосвязях

животных

со

средой

обитания.

Воспитывать

осознанное

бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о

способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек

это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать

творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Социализация. Познакомить детей с экологическим праздником.

Материалы

к

деятельности. Презентация

«Берегите

животных»,

оборудование для презентации. Ватман, силуэты животных, клей, кисточки

для клея, салфетки, фломастеры, карандаши.

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность.

— 4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот экологический

праздник отмечают во всем мире. Вы хотели бы узнать об этом празднике.

Сегодня,

в

нашем

«Клубе

любопытных

детей»

я

расскажу

вам,

почему

животных нужно защищать.

2. Рассказ педагога.

Презентация «Берегите животных!»

4 октября – Всемирный день защиты животных. А вы знаете, кто такие

животные? Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые

существа.

Животные

бегают,

прыгают,

летают,

плавают.

Они

питаются

растениями или другими животными.

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

Как

вы

думаете,

какие

животные

подходят

под

э т о

описание? (ответы детей).

— Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери

живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются

внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги

превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих

детёнышах, кормят их молоком.

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).

— Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над

морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые

родители.

Они

строят

гнезда,

высиживают

яйца,

кормят

птенцов,

учат

молодых птиц летать.

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).

— Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в

реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).

— Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме

морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы

детей).

— 4 октября – Всемирный день защиты животных. Почему нужно

защищать животных? (ответы детей).

— От кого нужно защищать животных? (предположения детей).

— Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной

жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди

вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся для

жизни диких животных.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Р. Рождественский.

— Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны

браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши

остаются без защиты и погибают. Люди шумят в лесу и пугают животных.

Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое.

— Как хорошие люди защищают животных? (предположения детей).

— Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где

животные

живут

спокойно.

В

Карачаево-Черкесской

республике

есть

Тебердинский заповедник, национальные природные парки. Люди охраняют

животных,

которых

осталось

очень

мало.

Такие

животные

записаны

в

Красные

книги.

Какие

животные

и

птицы

занесены

в

Красную

книгу? (ответы детей).

Выхухоль,

тушканчик,

норка,

выдра,

дрофа,

стрепет,

журавль

красавка, белая цапля, чёрный аист, филин и многие другие.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда,

Не обижай живого!

В. Лунин.

— Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и

защищать животных. И только тот, и только тот, кто всех добрей

Легко поймёт язык цветов, язык зверей

А всех добрей, а всех добрей на белом Свете

Конечно дети, конечно дети!

Н. Тимофеева.

— Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями

меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без

доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и

животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля.

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нет!

Педагог предлагает детям создать плакат «Берегите животных».

3. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Что любопытного вы узнали? (ответы детей)

— О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)

— Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое

запомнили. Молодцы!



В раздел образования