Автор: Шабаева Лариса Николаевна Должность: учитель русского языка и литературы, заместитель директора по вр Учебное заведение: МАОУ "СОШ №51" Населённый пункт: город Набережные Челны Наименование материала: Тест Тема: Тест по теме "Сложносочиненное предложение" Раздел: полное образование
Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»
1 вариант.
I.
Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март,
однако по ночам деревья трещали от холода, является…
А. подчинительным
Б. соединительным
В. разделительным
Г. противительным
2 .
Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором
указывается
на
чередование
явлений,
на
возможность
одного
явления
из
двух
или
нескольких?
А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже
Б) или, либо, то-то, не то - не то
В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же
3.
Определите вид предложения . Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга,
летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.
А
.
простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
4.
Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно
смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как
сон.
В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов
двести, сели отдыхать на шпалы.
5.
Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не
изменилось.
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В.
Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
6 . В
предложение
… … деревья
сбросили
листву,
и
не
слышно
птичьих
голосов
вставьте
общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
7.
Прочитайте предложение Выпал снег и... Продолжите его дважды, добавив:
1)
однородное сказуемое;
2)
простое предложение.
8.
Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания
не расставлены):
[Безличное], [двусоставное].
А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды.
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь
и мы выехали за
ворота крепости.
Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.
В . Из
лесу
доносится
крик
неуснувшей
птицы
или
раздается
неопределенный
звук
похожий на чей-то голос.
Г. Деревья сбросившие свой наряд
,
тучи низко плывущие над землей дождь моросящий
холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.
10. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому...,
указывая на следствие …
Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»
2 вариант.
1 . Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое.
Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...
А. подчинительного союза
Б. союзного слова
В. сочинительного союза
Г. интонации
2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно
явление противопоставляется другому?
А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже
Б. или, либо, то-то, не то - не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же
3 . Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди
паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
4.
Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А.
Смешно
сказать,
более
часа
мы
проплутали
в
знакомом
лесу
и
вернулись,
как
говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении.
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
5. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе
закружилась пыль.
В.
Допевают
свои
весенние
песни
соловьи,
еще
сохранились
в
затишных
местах
одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
6 . В
предложении ……. дул легкий ветерок и перепадал снежок
опустите общий
второстепенный член и запишите полученное предложение .
7 . Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и... Продолжите его
дважды, добавив:
1)
однородное сказуемое;
2)
простое предложение.
8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания
не расставлены):
[Безличное], и [безличное].
А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.
В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом, склонив головы и произнося шепотом слова выполняли
по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.
10. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого..., указывая на следствие.
…
Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»
Контрольный листок с ответами
1 вариант.
I.
Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март,
однако по ночам деревья трещали от холода, является…
А. подчинительным
Б. соединительным
В. разделительным
Г. противительным ++
2 .
Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором
указывается
на
чередование
явлений,
на
возможность
одного
явления
из
двух
или
нескольких?
А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже
Б) или, либо, то-то, не то - не то ++
В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же
3.
Определите вид предложения . Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга,
летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.
А
.
простое++
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
4.
Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно
смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как
сон.++
В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов
двести, сели отдыхать на шпалы.
5.
Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не
изменилось.
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В.
Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.++
6. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте
общий второстепенный член и запишите полученное предложение. (ОСЕНЬЮ)
7.
Прочитайте предложение Выпал снег и... Продолжите его дважды, добавив:
3)
однородное сказуемое; Выпал снег и сразу начал таять.
4)
простое предложение. Выпал снег, и мы пошли играть в снежки.
8.
Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания
не расставлены):
[Безличное], [двусоставное].
А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды.++
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь,
и мы выехали за
ворота крепости.
Б. Темнело, и сбоку несло речным холодом.
В . Из
лесу
доносится
крик
неуснувшей
птицы
или
раздается
неопределенный
звук,
похожий на чей-то голос.
Г. Деревья, сбросившие свой наряд
,
тучи, низко плывущие над землей, дождь, моросящий,
холодный - обычные картины глубокой осени, и они милы моему сердцу.
10. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому...,
указывая на следствие. … я закончил своё выступление.
Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»
Контрольный листок с ответами
2 вариант.
1 . Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое.
Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...
А. подчинительного союза
Б. союзного слова
В. сочинительного союза ++
Г. интонации
2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно
явление противопоставляется другому?
А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже
Б. или, либо, то-то, не то - не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же++
3 . Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди
паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
А. простое++
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
4.
Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А.
Смешно
сказать,
более
часа
мы
проплутали
в
знакомом
лесу
и
вернулись,
как
говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении. ++
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
5. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе
закружилась пыль.++
В.
Допевают
свои
весенние
песни
соловьи,
еще
сохранились
в
затишных
местах
одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
6 . В
предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок
опустите общий
второстепенный член и запишите полученное предложение . (ДНЁМ)
7 . Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и... Продолжите его
дважды, добавив:
3)
однородное сказуемое; Отец заправил бензином машину и поехал на работу.
4)
простое предложение. Отец заправил бензином машину, и мы поехали в зоопарк.
8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания
не расставлены):
[Безличное], и [безличное].
А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.++
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.
В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли,
по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом, и худое лицо казалось прекрасным.
10. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого..., указывая на следствие.
…с тало темно.