Напоминание

"Весна в гостях у детей"


Автор: Дектерева Наталья Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №273
Населённый пункт: г.Ижевск, Удмуртская Республика
Наименование материала: Конспект НОД по музыкальному воспитанию
Тема: "Весна в гостях у детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №273»

НОД по творчеству для детей старшей группы

«Весна в гостях у детей»

Музыкальный руководитель:

Дектерева Н. А.

г.Ижевск

«Весна в гостях у детей».

НОД по творчеству для детей старшей группы.

Обучающие задачи:

- Слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения.

- Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки.

Развивающие задачи:

- Продолжать формировать правильную осанку во время пения.

- Работать над чистотой интонации.

- Учить детей в движении передавать музыкальные образы и настроения.

- Продолжать развивать навыки свободного владения инструментами, умение

находить и извлекать из них звуки, подчеркивая характер сказочных персонажей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброе отношение друг к другу.

-Воспитывать любовь к музыке.

-Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

Под музыку П.И.Чайковского «Подснежник» дети спокойным шагом входят в зал.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! А вы любите петь?

(ответы детей).

А танцевать? (ответы детей). А загадки отгадывать? Тогда отгадайте вот такую

загадку:

Рыхлый снег на поле тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче к нам пришла…

Дети: Весна!

Муз. рук: Конечно же весна! Весна - прекрасное время года!

Когда всё вокруг пробуждается и расцветает!

И в этот весенний добрый день, давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие: «Добрый день».

(Звучит музыка с голосами птиц)

Муз. рук: Ребята, слышите, какая красивая песенка? Как вы думаете, кто её поёт?

Дети: Птицы!

Муз. рук: Они приветствуют нас и приглашают на прогулку в весенний лес. Вы

согласны? Тогда в путь!

Упражнение «Прогулка в лес».

Муз. рук: Ну вот мы и пришли. (сели).

Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).

А если вы заблудились или отстали друг от друга? (ответы детей).

Распевание «Эхо» Т.Н.Шикалова.

Муз. рук: Ребята, а вы знаете, что у леса есть своя музыка. Как вы думаете, что это

за музыка?

Ответы детей.

Муз. рук: Совершенно верно. Пение птиц, звук ручейка, стук дятла, шелест листьев-

всё зто музыка леса. В прошлый раз вы сочиняли песенки про лесных персонажей.

А теперь давайте наши песенки сделаем ярче и интереснее , а помогут нам в этом

музыкальные инструменты. .(дети выбирают музыкальные инструменты, и говорят

почему они выбрали именно этот инструмент).

Музицирование «Музыка леса».

Муз. рук: Наступило утро в лесу. Проснулось доброе солнышко. Потянулось,

улыбнулось и

Запело свою ласковую, нежную песенку.

«Песенка солнышка».

Муз. рук: Услышали песенку озорные ручейки, побежали, зазвенели и получилась у

них своя чудесная, весёлая песенка.

«Песенка ручейка».

Муз. рук: Зелёная лягушка спала в траве. Ей снились мошки и комары. Но тут

озорной ручеёк пощекотал брюшко у лягушки. Она вздрогнула ,широко открыла

свои удивлённые глаза и громко запела свою песню.

«Песенка лягушки».

Муз. рук: Высоко на деревьях сидели птицы и наблюдали за смешной лягушкой. Им

стало так весело, что они защебетали, разговоыы рились и полилась высоко в небо

их красивая звонкая песня.

«Песня птиц».

Муз. рук: Все звери в лесу довались ласковому солнышку. А особенно радовался

медведь. Уж больно ему надоело сосать лапу зимой. Вылез он из берлоги и запел

свою песенку.

«Песня медведя».

Муз. рук: А деревья шелестели распустившейся листвой.

«Песня листвы»

Муз. рук. Ребята, у вас получилась чудесная сказка про лес. Произошло чудо, Вы

подарили сказке волшебную музыку! Вы так постарались, и поэтому для вас мне

хочется сделать что то приятное. Я спою для вас песню, которая называется

«Девочка-Весна». А вы внимательно послушайте и скажите, какие чувства вызвала

у вас эта песня.

Песня « Девочка-Весна».Муз. Т.Шикаловой, сл.Г. Ходырева.

(первоначальное знакомство: обговаривается содержание и характер , разучивание

1 куплета).

Выход Весны.

Весна: Здравствуйте, ребята! Я- Весна- Красна! Услышала как вы звонко поёте и не

смогла пройти мимо, решила заглянуть к вам на полянку, да поиграть с вами. Вы

любите играть?

Игра со сказочными атрибутами

(шапочка зайчика, метла Бабы Яги, бочонок мёда и т.д. Под музыку атрибут

передают по кругу, на ком музыка останавливается, тот выходит и танцует

соответственно персонажу)

Весна: Весело с вами, ребята! Но мне пора, ждут меня дела: нужно снег растопить,

да встретить птиц перелётных. До свидания!

Муз. рук: Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу? Пора возвращаться

домой, в группу.

Музыкально-танцевальная композиция «Весна».

Муз. рук: Вы так порадовали меня сегодня своими песнями, танцами, улыбками. Я

хочу на память о нашей прогулке подарить вам вот такое весеннее солнышко.

(медальки в виде солнышка).

Муз.рук: (поёт) До свидания дети!

Дети: До свидания!(поют).



В раздел образования