Автор: Дектерева Наталья Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №273
Населённый пункт: г.Ижевск, Удмуртская Республика
Наименование материала: Конспект НОД по музыкальному воспитанию
Тема: "Весна в гостях у детей"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №273»
НОД по творчеству для детей старшей группы
«Весна в гостях у детей»
Музыкальный руководитель:
Дектерева Н. А.
г.Ижевск
«Весна в гостях у детей».
НОД по творчеству для детей старшей группы.
Обучающие задачи:
- Слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения.
- Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки.
Развивающие задачи:
- Продолжать формировать правильную осанку во время пения.
- Работать над чистотой интонации.
- Учить детей в движении передавать музыкальные образы и настроения.
- Продолжать развивать навыки свободного владения инструментами, умение
находить и извлекать из них звуки, подчеркивая характер сказочных персонажей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе отношение друг к другу.
-Воспитывать любовь к музыке.
-Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
Под музыку П.И.Чайковского «Подснежник» дети спокойным шагом входят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! А вы любите петь?
(ответы детей).
А танцевать? (ответы детей). А загадки отгадывать? Тогда отгадайте вот такую
загадку:
Рыхлый снег на поле тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче к нам пришла…
Дети: Весна!
Муз. рук: Конечно же весна! Весна - прекрасное время года!
Когда всё вокруг пробуждается и расцветает!
И в этот весенний добрый день, давайте поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие: «Добрый день».
(Звучит музыка с голосами птиц)
Муз. рук: Ребята, слышите, какая красивая песенка? Как вы думаете, кто её поёт?
Дети: Птицы!
Муз. рук: Они приветствуют нас и приглашают на прогулку в весенний лес. Вы
согласны? Тогда в путь!
Упражнение «Прогулка в лес».
Муз. рук: Ну вот мы и пришли. (сели).
Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).
А если вы заблудились или отстали друг от друга? (ответы детей).
Распевание «Эхо» Т.Н.Шикалова.
Муз. рук: Ребята, а вы знаете, что у леса есть своя музыка. Как вы думаете, что это
за музыка?
Ответы детей.
Муз. рук: Совершенно верно. Пение птиц, звук ручейка, стук дятла, шелест листьев-
всё зто музыка леса. В прошлый раз вы сочиняли песенки про лесных персонажей.
А теперь давайте наши песенки сделаем ярче и интереснее , а помогут нам в этом
музыкальные инструменты. .(дети выбирают музыкальные инструменты, и говорят
почему они выбрали именно этот инструмент).
Музицирование «Музыка леса».
Муз. рук: Наступило утро в лесу. Проснулось доброе солнышко. Потянулось,
улыбнулось и
Запело свою ласковую, нежную песенку.
«Песенка солнышка».
Муз. рук: Услышали песенку озорные ручейки, побежали, зазвенели и получилась у
них своя чудесная, весёлая песенка.
«Песенка ручейка».
Муз. рук: Зелёная лягушка спала в траве. Ей снились мошки и комары. Но тут
озорной ручеёк пощекотал брюшко у лягушки. Она вздрогнула ,широко открыла
свои удивлённые глаза и громко запела свою песню.
«Песенка лягушки».
Муз. рук: Высоко на деревьях сидели птицы и наблюдали за смешной лягушкой. Им
стало так весело, что они защебетали, разговоыы рились и полилась высоко в небо
их красивая звонкая песня.
«Песня птиц».
Муз. рук: Все звери в лесу довались ласковому солнышку. А особенно радовался
медведь. Уж больно ему надоело сосать лапу зимой. Вылез он из берлоги и запел
свою песенку.
«Песня медведя».
Муз. рук: А деревья шелестели распустившейся листвой.
«Песня листвы»
Муз. рук. Ребята, у вас получилась чудесная сказка про лес. Произошло чудо, Вы
подарили сказке волшебную музыку! Вы так постарались, и поэтому для вас мне
хочется сделать что то приятное. Я спою для вас песню, которая называется
«Девочка-Весна». А вы внимательно послушайте и скажите, какие чувства вызвала
у вас эта песня.
Песня « Девочка-Весна».Муз. Т.Шикаловой, сл.Г. Ходырева.
(первоначальное знакомство: обговаривается содержание и характер , разучивание
1 куплета).
Выход Весны.
Весна: Здравствуйте, ребята! Я- Весна- Красна! Услышала как вы звонко поёте и не
смогла пройти мимо, решила заглянуть к вам на полянку, да поиграть с вами. Вы
любите играть?
Игра со сказочными атрибутами
(шапочка зайчика, метла Бабы Яги, бочонок мёда и т.д. Под музыку атрибут
передают по кругу, на ком музыка останавливается, тот выходит и танцует
соответственно персонажу)
Весна: Весело с вами, ребята! Но мне пора, ждут меня дела: нужно снег растопить,
да встретить птиц перелётных. До свидания!
Муз. рук: Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу? Пора возвращаться
домой, в группу.
Музыкально-танцевальная композиция «Весна».
Муз. рук: Вы так порадовали меня сегодня своими песнями, танцами, улыбками. Я
хочу на память о нашей прогулке подарить вам вот такое весеннее солнышко.
(медальки в виде солнышка).
Муз.рук: (поёт) До свидания дети!
Дети: До свидания!(поют).