Автор: Михайлова А.В. Учитель-дефектолог МБДОУ № 46, г.
Невинномысск
Задачи:
I.
Образовательные:
1.
Активизировать зрительную память и внимание детей, умение с
помощью зрения сравнивать изображения, определять их
пространственное положение.
2.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве на основе
зрительного и слухового восприятия.
3.
Закреплять знание основных цветов и их оттенков.
II.
Коррекционно – развивающие:
1.
1.Упражнять, симулировать и активизировать зрение детей в
соответствии с требованиями лечебно – восстановительной работы и
гигиены зрения.
2.
2.Развивать тактильные ощущения, умение обозначать в речи
результаты обследования.
III.
Воспитательные.
1.
1.воспитывать познавательный интерес.
2.
2.Воспитывать желание помогать друг другу.
IV.
Здорвьесберегающие.
1.
Соблюдать зрительные нагрузки в соответствии с показаниями врача –
офтальмолога.
2.
Следить за правильной осанкой.
Оборудование: Большой карандаш; карточки с изображением карандашей к
игре «Меморина»; шумотека (цоконье копыт лошади, гудок парохода, стук
колес поезда, пение птиц, жужжание пчелы); зашумленное изображение
парохода, поезда, птицы, пчелы, лошади; воздушные шарики, наполенные
манной крупой, рисом, ватой, водой, бусинками; фонарь,; слайды
«Цветотерапия для дошкольников»; музыкальное оформление ( Э.Морриконе
«Профессионал».)
Интегрируемые образовательные области
Область «Коммуникация»
Развитие активного произвольного внимания к речи, умение слышать ошибки
своей и чужой речи.
Область «Социализация»
Развитие умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Область «Познание»
Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности.
Уточнение и закрепление пространственных представлений детей.
Область «Музыкальное воспитание»
Использование музыкального оформления для создания настроения и
лучшего понимания образа.
Область «Здоровье»
Предупреждение утомляемости, удовлетворение потребностей детского
организма в двигательной активности.
Ход НОД.
1 . Организационный момент.
Дети заходят в группу и находят на ковре красивую коробку, рассматривают
ее.
- Дети, как можно узнать, что находится внутри коробки, не открывая ее?
(если дети затрудняются с ответами, потрясти ее, дать понюхать). Как хочется
узнать. Что там! Давайте, скажем волшебные слова. Коробку открывают и из
нее достают карандаш.
- Ребята, перед вами волшебный карандаш. Он хочет с вами подружиться и
поиграть.
2.Дидактическая игра «Меморина»
Дети становятся вокруг фланелеграфа.
- Посмотрите, перед вами набор нарисованных карандашей, они
расположены в два ряда. Обратите внимание, что у каждого карандаша из
верхнего ряда есть пара в нижнем ряду. А теперь посмотрите и запомните,
как располагаются карандаши. (Дается время на запоминание, картинки
переворачиваются изображением вниз, потом дети по очереди открывают
картинку из верхнего ряда и ищут ее пару.)
3. Звуковое письмо.
Карандаш принес с собой звуковое письмо, дети слушают его (запись
шумов).
-Скажите, звуки кого или чего вы сейчас слышали?
Дети отгадывают и называют.
- Молодцы! Карандаш нарисовал вам эти предметы и спрятал в разных
местах группы. Давайте их найдем. Дети находят картинки.
- Посмотрите, они заколдованы (в руках у детей зашумленные изображения
парохода, поезда, птицы, пчелы, лошади). А мы сейчас сядем за столы и с
помощью волшебных карандашей расколдуем их. (Дети садятся за столы и
обводят рисунки по контуру.)
4.Зрительная гимнастика «Ослик».
- Ваши глазки устали, давайте сделаем зрительную гимнастику.
Ходит ослик выбирает, что сначала съесть не знает,
(круговые движения глазами)
Наверху созрела слива, а внизу растет крапива
(смотрят вверх, потом вниз)
Слева – тыква, справа – брюква, слева – свекла, справа – клюква
(смотрят слева направо)
Снизу сочная трава, сверху – спелая ботва
(смотрят вниз, затем вверх)
Выбрать ничего не смог и без сил на землю лег.
(часто моргают глазами, затем зажмуривают их).
5.Дидактическая игра «Угадай наощупь»
Дети подходят к столу, на котором в корзине лежат воздушные шарики,
наполненные манной крупой, рисом, ватой, водой, бусинками
-Посмотрите, какие необычные воздушные шарики принес нам карандаш.
(Дети ощупывают их и предполагают, чем они заполнены, а также
описывают, какие они на ощупь.)
6.Дидактическая игра «Необычные классики».
Дети садятся за столы, им предлагаются силуэты карандашей и карточки –
задания: игровое поле разделено на 12 клеток, каждая имеет свой цвет, также
на игровом поле цифровое (слева) и буквенное (внизу) обозначения клетки.
По команде педагога карандаши двигаются по игровому полю. Дети
называют, куда попал карандаш и цвет клетки.
7. Коррекционное упражнение «Сосчитай огоньки».
Карандаш приглашает детей в кинотеатр.
- Дети, надо узнать, когда начинается сеанс. Давайте подойдем к табло.
Подходят к доске, педагог светит фонариком, а дети считают количество
огоньков.
8.Цветотерапия.
Дети рассаживаются вокруг ноутбука и под музыку смотрят слайды
«Цветотерапия для дошкольников».
9. Итог занятия.
-Вам понравилось? Какого цвета теперь ваше настроение? Карандаш хочет,
чтобы ваше настроение всегда было разноцветным и поэтому дарит эти
замечательные карандаши.