Напоминание

"Как розовые яблоки на ветках снегири"


Автор: Мамзина Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Ишеевский детский сад "Родничок"
Населённый пункт: р.п. Ишеевка, Ульяновский район
Наименование материала: Конспект ОД по познавательному развитию
Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Ишеевский детский сад «Родничок»

Подготовила и провела

Воспитатель подготовительной группы «Малинка»:

Мамзина Татьяна Валерьевна

декабрь, 2018г.

Интеграция

областей:

Познавательное

развитее,

художественно

эстетическое

развитие, речевое развитие, социально – коммуникативные, физическое развитие.

Цели:

1. Создать условия для обобщения представлений о перелетных и зимующих птицах,

побуждения детей точно передавать внешний вид объекта, подбирать цвет и сопоставлять

размер.

2. Способствовать развитию умений и навыков работы в технике "пластилинография"

(отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание

готовых поверхностей, мелкой моторики пальцев рук, сенсорных навыков, творческое

воображения.

3. Содействовать воспитанию бережного отношения к пернатым друзьям.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем

виде и частях тела;

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать общую моторику, координацию движений;

- развивать мышление, творческую фантазию;

- формировать умения отвечать на вопросы полными предложениями;

Воспитательные:

-

воспитывать

самостоятельность

и

целенаправленность

в

работе,

умение

доводить

начатое дело до конца;

- формировать навыки: доброжелательности, сотрудничества, умения взаимодействовать

друг с другом;

-

воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к

зимующим птицам.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о птицах;

- загадывание загадок;

- чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»;

- рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;

- выделение особенностей строения и внешнего вида;

- дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию» «Узнай

по голосу»;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок;

- разучивание физминутка «Прилетели птички»;

- объяснение смысла пословиц и фразеологического оборота «нос повесил».

Материал:

- картон с изображением контура снегиря;

- набор пластилина;

- влажные салфетки для рук;

- иллюстрация с изображением снегирей;

- презентация;

- кисти;

- клеёнки;

- клей.

ХОД ОД:

Приветствие.

Звучит музыка: Отрывок произведения П. И.

Чайковского «Времена года. Декабрь».

Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать

Но для начала нам нужно «Здравствуйте» сказать.

Вместе:

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!

Организационный момент. Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Сюрпризный момент

Ой, ребята, за окном кто-то промелькнул. (Подхожу к окну и беру письмо)

Кто-то бросил к нам в окошко, посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо.

Может это воробъишко пролетая, обронил,

Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Читаем с детьми письмо. Загадка

Воспитатель:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках,

Не узнать нам их нельзя —

Любим птичку… (снегиря).

Воспитатель: А хотите увидеть снегирей? Давайте мы с вами отправимся в

Царство

птиц. Чтобы больше узнать о птицах, их окрасе, повадках.

Скажите, а на чем можно

отправиться в гости?

Предварительные ответы детей: В гости можно отравиться на поезде; В царство птиц

можно отравиться на машине и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами оправимся в царство птиц на ковре – самолете.

Ребята присаживайтесь на ковер – самолет в удобных позах. А чтобы наш ковер – самолет

полетел, нам надо вспомнить, как заканчиваются пословицы:

Всякая птица… к своей стае летит

У каждой пташки… свои замашки

Журавль прилетел…и тепло принес

Соловей берёт пением…, а человек умением

Сколько кукушка не кукуй…, а к зиме улетать

Сорока без причины…не стрекочет

Воспитатель:

Молодцы. Закрывайте глаза и представьте, что мы летим на ковре -

самолете. (Во

время

полета

звучит

тихая,

медленная

музыка

и

на

экране

выставляется картинка ковра - самолета)

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики. Вот мы с вами и оказались в

Царстве птиц. Но что произошло? Почему все птицы в клетках?

Звучит голос:

- Ой,ой,ой. Ой,ой,ой.

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками замахал

И всех птиц заколдовал.

Вы письмо скорей прочтите,

Бедным птицам помогите.

Воспитатель:

Теперь

всё

понятно.

Птиц

заколдовал

злой

волшебник.

Надо

скорее

прочитать письмо и помочь птицам. Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц,

надо выполнить задания.

Воспитатель: Актуализация знаний.

Задание «Узнай птицу по словесному описанию».

1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным

туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В

холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

2. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост

длинный,

прямой,

будто

ст рела.

Клюв

прочный

и

о с т р ы й .

(Сорока.)

3. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная

полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое.

(Синица.)

4.

Эта

небольшая

птичка

красного

цвета

с

цепкими

лапками

и

характерным

к р е с т о о б р а з н ы м

к л ю в о м . (Клёст.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц.

(Музыкальное сопровождение пение птиц)

.

Подвижная игра

Дети встают в круг, выполняют движения, проговаривая стихотворение:

-Покружились, покружились (дети кружиться)

И все в птиц мы превратились.

Ну-ка, птички полетели, (дети машут руками)

Полетели и присели, (Дети летают, приседают)

Поклевали зёрнышки, (имитируют как птицы клюют)

Поиграли в полюшке,

Водичку попили (имитируют как пьют птицы)

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели

И на место улетели. (машут руками)

Дети садятся на стульчики.

Семен рассказывает стих:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На берёзе

Яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится –

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Мы с девочками хотели бы рассказать вам об этой птице.

Презентация о снегире.

Воспитатель: ребята, вам предлагаю поиграть в игру «Угадай по голосу». Вам нужно

будет отгадать какой птице,

принадлежит голос (грач, трясогузка, дрозд, кукушка,

жаворонок, соловей.)

Воспитатель: вот и улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и

совсем загрустил. А как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил).

Вот и

снегирь свой клюв повесил. Почему он грустит?

Предварительный ответ: у снегиря нет друзей.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы поднять снегирю настроение?

Предварительный ответ: Найти снегирю друзей, покормить его.

Воспитатель: Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Присаживайтесь за

столы.

Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Дети: У снегиря черные крылья, черная голова,

Воспитатель: Какого цвета грудка у снегиря?

Дети: грудка у снегиря красного цвета.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина друзей снегирю, и у

него появится много друзей и стая удивительных птиц будет жить у нас в группе.

Перед вами шаблон снегиря. Голову, спинку и хвост мы оформляем пластилином,

в

технике

размазывания.

Начнем

закрашивать снегиря

со

спинки.

Нам

понадобиться серый пластилин.

Вспоминаем

порядок

наших

действий.

(Отщипываем

маленький

кусочек

пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем

аккуратно тонким слоем по поверхности.)

Педагог показывает.

Замазываем

черным пластилином голову, хвост и лапки птицы. Клюв будет

черным или серым. Глаз - белый с черной точкой.

Для грудки возьмем красную салфетку аккуратно отрываем от нее маленькие

кусочки и скручиваем из них комочки. Этими маленькими комочками украсим грудки

снегирям.

Воспитатель: Но перед началом работы сделаем самомассаж пальцев рук. Упражнение

«Дети любят всех зверей».

Дети любят всех зверей: Дети разминают большой палец.

Птиц, и ящериц, и змей, Указательный палец.

Пеликанов, журавлей, Средний палец.

Бегемотов, соболей Безымянный палец.

Голубей и глухарей, Мизинец.

И клестов, и снегирей. Большой палец.

Любят горного козла, Указательный палец.

Обезьянку и осла. Средний палец.

Дикобраза и ежа, Безымянный палец.

Черепаху и ужа. Мизинец.

Воспитатель: А теперь можно и приступить к работе.

Практическая работа.

Самостоятельная деятельность детей

В

ходе

самостоятельной

работы

воспитатель

оказывает

индивидуальную

помощь.

С

помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.

Воспитатель: ребята

сейчас

давайте

посадим

наших

снегирей

на

веточку

рябины.

Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у нас получились. Снегирь очень рад

и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это Снегири.

Ярослав Кудашов:

Ой, какие снегири

Цвета утренней зари,

На ладошку сели

Яркой акварелью.

Арина:

Черненькие шапки,

Тоненькие лапки,

Круглые пушочки,

Розовые щечки.

Саша:

Флейтой засвистели,

Ух ты, полетели…

Кто не знает снегиря,

Птичку необычную?

Чуть побольше воробья,

Больше и синички он.

Ксюша:

В парках и в лесах живет,

И на разных улочках.

Очень тихо он поет,

Как играет дудочка.

Воспитатель: Пришло время возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось? Вы

сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и

пойдём на улицу кормить птиц.



В раздел образования