Автор: Евсеева Наталия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3
Населённый пункт: Удмуртская республика пос.Яр
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Занятие по лепке "Бревенчатый домик –станция "
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Бревенчатый домик-станция»
Цель: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; продолжать учить
раскатывать пластилин между ладонями пряными движениями обеих ру; упражнять в
раскатывании комков глины между ладонями, учить конструировать из вылепленных «брёвен»
домик.
МАТЕРИАЛ
Пластилин, доски, маленькие игрушки, билеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель рассказывает:
Подхожу я сегодня к нашему детскому саду и вдруг слышу: ту-ту-ту! Паровоз идёт. Из окон зайчата
выглядывают и щенки, очень весёлые, только мокрые-премокрые, а щенок Булька и зайчонок,
который уже выздоровел, перепачканы ну прямо от кончиков ушей до хвоста. Увидев меня,
закричали: «Поезд, стоп!» - и поезд остановился. Все зайчата и щенки повыскакивали,
отряхиваются, даже меня забрызгали. А их мамы мне бегут с сумками, видно, в магазин
собрались.
Вы что это, - спрашиваю, - все мокрые?
Мы, - говорят мамы, - под дождь попали. Пока поезда дождались, совсем вымокли и теперь очень
беспокоимся, как бы наши дети не простудились. У нас ведь станция под открытым небом. Вот
если бы было какое-то здание, тогда было бы совсем другое дело.
Щенки и зайчата, как услышали, что мамы говорят, давай кричать:
Вот хорошо бы было!
Тогда бы и касса была. А мы бы в ней покупали билеты, - сказали щенки.
И буфет! - хором сказали зайчата. - А в буфете всякие вкусные вещи.
Нельзя ли ребят попросить, - сказали мамы, - чтобы они нам построили станцию?
ПОСТАНОВКА ИГРОВОЙ И УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ
Убедившись в готовности детей помочь своим друзьям, воспитатель говорит, что для постройки
хорошего станционного здания надо подготовить много ровных брёвен. После этого можно будет
сообща приступить к строительству. Затем он предлагает детям научить их лепить из глины ровные
брёвна.
РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИГРОЙ
Когда дети приступят к работе, педагог раздаёт счётные палочки длиной 6-8 см и предлагает
использовать их в качестве мерки. Объясняет, что палочку нужно прикладывать к каждому
раскатанному бревну и, если оно окажется короче, удлинять его - дополнительно раскатывать на
доске, а если длиннее, укорачивать - отделять стекой лишнюю часть.
Воспитатель говорит детям, что брёвна для станции надо будет отвезти в лес на грузовиках. Ставит
на каждый стол один или несколько автомобилей, чтобы «строители» складывали в них
вылепленные брёвна.
После того как дети используют всю имеющуюся глину, воспитатель предлагает старшим выбрать
место для постройки и подготовить площадку, а самым младшим отвезти брёвна к месту
строительства. Руководство постройкой станции осуществляет воспитатель. Вначале он строит сам,
демонстрируя детям приёмы работы и комментируя свои действия. Затем может доверить эту
работу старшим детям, поручив младшим передавать (по цепочке) брёвна.