Напоминание

Музыкально–спортивное занятие


Автор: Ким Галина Всеволодовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №6 г.Задонска
Населённый пункт: г.Задонск
Наименование материала: статья
Тема: Музыкально–спортивное занятие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект музыкально-ритмического занятия для детей

средней группы «Спорт и музыка»

Цель:

Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-

ритмических движений

;

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение выполнять движения с предметами в соответствии

с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему раз-

витию навыков музыкально-ритмических движений.

Закреплять понятие о музыкальном жанре – марш;

Закреплять понятие о музыкальном инструменте – барабан,

Развивающие:

Развивать музыкальную память, развивать двигательные качества:

точность, координацию движений, умение ориентироваться в про-

странстве, формировать правильную осанку.

Развивать творческие способности, потребности самовыражения в дви-

жении под музыку.

Развивать у детей интерес к физической культуре, спорту, посредством

игровой деятельности

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в своих силах, дружеские отношения, желание

заниматься спортом.

Ход НОД: Психогимнастика

Скажем «Здравствуйте !»друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро Доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО! (вместе)

Здороваемся под музыку «Здравствуйте ребята-здра-вствуй-те»

Сегодня у нас необычное занятие, а музыкально-спортивное. Я

хочу , чтобы вы не болели были сильными и ловкими. А вы сами

хотите быть такими? А как мы можем сохранить здоровье?

Чтобы крепкими вы стали,

Чтобы сильными росли,

Физкультурой заниматься

Ежедневно вы должны.

Приглашаю всех сейчас,

Время спорта и здоровья

Начинается у нас.

Ну что, готовы в путь-дорогу?

Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам и весёлый…(барабанная отбивка)

Дети: Барабан.

Под «Бойцы идут» дети шагают по залу. Музыкальный руководитель

произносит речёвку.

С барабаном мы шагаем

Чётче шаг, чётче шаг!

С барабаном мы играем

Шире шаг, шире шаг!

Раз, два, три, четыре

Левой правой, круг пошире.

Раз, два, три, четыре, пять!

Барабан велит стоять!

Мы с вами прошли под музыку, которая называется марш. Какая эта му-

зыка по характеру? (Чёткая, ритмичная, бодрая, весёлая). А что можно

делать под эту музыку? (Правильно маршировать).

А играла я на каком музыкальном инструменте? (на барабане). А кто иг-

рает на барабане? (барабанщик) совершенно верно, барабанщик! А чем

играет барабанщик на барабане? (Барабанными палочками) И мы сейчас

с вами превратимся в барабанщиков. А помогут нам в этом флажки. Я от-

стукиваю ритм, а вы за мной повторяете.

(ТА-ТА-_ти-ти-ТА, ти-ти-ти-ти-ТА).

Пальчиковая игра.

Побежали вдоль реки /движение средн.и указательного пальцами

Дети на перегонки /обеих рук по бедрам и колен.(пальч.побежали

Дыхательная гимнастика «Цветок». –(релаксация).

Отлично подышали.

Теперь я приглашаю вас занять места . За мной !Шагом-марш!–

Физкультурный марш.музыка

Слушание музыки «Спорт» Какая эта музыка по характеру? (Чёткая, бо-

драя, весёлая).

Разучиваем (песню о спорте)

Текст песни «Спорт»

1.Я люблю все виды спорта

Что же выбрать навсегда?

Я футбол бы выбрал твердо

Мама - нет, а папа - да!

Нужно мне - сказал вчера я -

Скоростной велосипед

Мне на это отвечали

Мама - да, а папа нет.

2.А нырять вниз головою

так и ждет ребят вода

Все к реке бегут гурьбою

Мама - нет, а папа - да!

Что мальчишки любят драться

Это ясно не секрет

Стал бы боксом заниматься

Мама - да, а папа - нет!

3.Как же мне не сомневаться

И когда же я когда

Буду спортом заниматься

Мама - нет, а папа - да!

Не всегда пойму я даже

Где согласье, где запрет

Потому что если скажет

Мама - да, а папа - нет!

Я люблю все виды спорта

Я футбол бы выбрал твердо

Что мальчишки любят драться

Стал бы боксом заниматься

Говорите мама с папой

Вместе нет, и вместе да!

А вы хотите быть быстрыми и ловкими, ? А что нужно делать, чтобы быть

быстрым и ловким??? (Ответы детей) Правильно, нужно заниматься

спортом. Здесь много спортивных предметов! Какие спортивные предме-

ты вы знаете? (мячи, скакалки, лыжи, коньки,и т.д)Правильно! Молодцы!

(Звучит музыка – позывные на зарядку).

Ребята, я слышу звучит музыка! Она зовёт нас на зарядку. «Если день

начать с зарядки — значит, будет всё в порядке! — так гласит народная

поговорка. А зарядку приятно делать вдвойне, если музыка звучит вме-

сте с ней.

Движения для зарядки:

Шагаем, колесики , руль, дворники, водичка льет буль буль, вкл.зажига-

ние, и левый поворот, на карте расстояние, поехали вперед.

Музыкально-ритмическая зарядка-танец «Колесики».

Мы с вами сделали зарядку, зарядились хорошим настроением и набра-

лись сил. Согласны? (Ответы детей: да!)

Давайте отдышимся и отдохнем. Делаем глубокий вдох через нос, а вы-

дох сделайте плавным тихим через рот

(Дети садятся на стульчики )

Посмотрите, здесь какая-то коробка с сюрпризом! Интересно! Мы разга-

даем загадку и узнаем, что там лежит!

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет прыгает, летает

И усталости не знает! (Мяч)

Муз.рук. достаёт из коробки мячик.

Правильно! Это мяч. Какого он цвета? А по форме какой? (круглый) А

скажите, что можно делать с мячом??? Играть! А как мы можем играть с

мячом? Катать по полу! Передавать друг другу! Стучать им об пол! Под-

брасывать вверх! – проводит манипуляции с мячом!

Голосом можно показать, как мяч летит вверх и вниз. Я вам сыграю этот

звук на металлофоне, а вы послушаете. (бом-бом-бом)

(Играю на металлофоне глиссандо, пропевает звук снизу вверх и обрат-

но).

А теперь за мячиком звук повторите.

Фонематическая распевка на развитие звуковысотного слуха «Мячик» .

Мячик по лесенке попрыгал вверх вниз и мы вместе с ним поработали го-

лосочком и укрепили его.

А теперь , друзья, для вас интересная игра!

Ты катись весёлый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Подвижная игра «Мячики»

(под музыку дети передают мячик, когда ведущий заканчивает стихотво-

рения. Музыка останавливается. Ребёнок с мячом в руках выходит и вы-

полняет прыжки на двух ногах).

Итог: Так что же нужно делать , чтобы быть здоровыми?

-А вам понравилась наша спортивная песня?

-А спортивный танец?

-На каком музыкальном инструменте играли?

Перспективы: я предлагаю вам исполнить эту песню на спортивном

празднике чтобы все воспитанники детского сада и наши гости услышали

бы от вас о том как важен спорт.

Прощаемся по музыку «До свидания»



В раздел образования