Автор: Ким Галина Всеволодовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №6 г.Задонска
Населённый пункт: г.Задонск
Наименование материала: статья
Тема: Музыкально–спортивное занятие
Раздел: дошкольное образование
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей
средней группы «Спорт и музыка»
Цель:
Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-
ритмических движений
;
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение выполнять движения с предметами в соответствии
с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему раз-
витию навыков музыкально-ритмических движений.
Закреплять понятие о музыкальном жанре – марш;
Закреплять понятие о музыкальном инструменте – барабан,
Развивающие:
Развивать музыкальную память, развивать двигательные качества:
точность, координацию движений, умение ориентироваться в про-
странстве, формировать правильную осанку.
Развивать творческие способности, потребности самовыражения в дви-
жении под музыку.
Развивать у детей интерес к физической культуре, спорту, посредством
игровой деятельности
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в своих силах, дружеские отношения, желание
заниматься спортом.
Ход НОД: Психогимнастика
Скажем «Здравствуйте !»друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро Доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО! (вместе)
Здороваемся под музыку «Здравствуйте ребята-здра-вствуй-те»
Сегодня у нас необычное занятие, а музыкально-спортивное. Я
хочу , чтобы вы не болели были сильными и ловкими. А вы сами
хотите быть такими? А как мы можем сохранить здоровье?
Чтобы крепкими вы стали,
Чтобы сильными росли,
Физкультурой заниматься
Ежедневно вы должны.
Приглашаю всех сейчас,
Время спорта и здоровья
Начинается у нас.
Ну что, готовы в путь-дорогу?
Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам и весёлый…(барабанная отбивка)
Дети: Барабан.
Под «Бойцы идут» дети шагают по залу. Музыкальный руководитель
произносит речёвку.
С барабаном мы шагаем
Чётче шаг, чётче шаг!
С барабаном мы играем
Шире шаг, шире шаг!
Раз, два, три, четыре
Левой правой, круг пошире.
Раз, два, три, четыре, пять!
Барабан велит стоять!
Мы с вами прошли под музыку, которая называется марш. Какая эта му-
зыка по характеру? (Чёткая, ритмичная, бодрая, весёлая). А что можно
делать под эту музыку? (Правильно маршировать).
А играла я на каком музыкальном инструменте? (на барабане). А кто иг-
рает на барабане? (барабанщик) совершенно верно, барабанщик! А чем
играет барабанщик на барабане? (Барабанными палочками) И мы сейчас
с вами превратимся в барабанщиков. А помогут нам в этом флажки. Я от-
стукиваю ритм, а вы за мной повторяете.
(ТА-ТА-_ти-ти-ТА, ти-ти-ти-ти-ТА).
Пальчиковая игра.
Побежали вдоль реки /движение средн.и указательного пальцами
Дети на перегонки /обеих рук по бедрам и колен.(пальч.побежали
Дыхательная гимнастика «Цветок». –(релаксация).
Отлично подышали.
Теперь я приглашаю вас занять места . За мной !Шагом-марш!–
Физкультурный марш.музыка
Слушание музыки «Спорт» Какая эта музыка по характеру? (Чёткая, бо-
драя, весёлая).
Разучиваем (песню о спорте)
Текст песни «Спорт»
1.Я люблю все виды спорта
Что же выбрать навсегда?
Я футбол бы выбрал твердо
Мама - нет, а папа - да!
Нужно мне - сказал вчера я -
Скоростной велосипед
Мне на это отвечали
Мама - да, а папа нет.
2.А нырять вниз головою
так и ждет ребят вода
Все к реке бегут гурьбою
Мама - нет, а папа - да!
Что мальчишки любят драться
Это ясно не секрет
Стал бы боксом заниматься
Мама - да, а папа - нет!
3.Как же мне не сомневаться
И когда же я когда
Буду спортом заниматься
Мама - нет, а папа - да!
Не всегда пойму я даже
Где согласье, где запрет
Потому что если скажет
Мама - да, а папа - нет!
Я люблю все виды спорта
Я футбол бы выбрал твердо
Что мальчишки любят драться
Стал бы боксом заниматься
Говорите мама с папой
Вместе нет, и вместе да!
А вы хотите быть быстрыми и ловкими, ? А что нужно делать, чтобы быть
быстрым и ловким??? (Ответы детей) Правильно, нужно заниматься
спортом. Здесь много спортивных предметов! Какие спортивные предме-
ты вы знаете? (мячи, скакалки, лыжи, коньки,и т.д)Правильно! Молодцы!
(Звучит музыка – позывные на зарядку).
Ребята, я слышу звучит музыка! Она зовёт нас на зарядку. «Если день
начать с зарядки — значит, будет всё в порядке! — так гласит народная
поговорка. А зарядку приятно делать вдвойне, если музыка звучит вме-
сте с ней.
Движения для зарядки:
Шагаем, колесики , руль, дворники, водичка льет буль буль, вкл.зажига-
ние, и левый поворот, на карте расстояние, поехали вперед.
Музыкально-ритмическая зарядка-танец «Колесики».
Мы с вами сделали зарядку, зарядились хорошим настроением и набра-
лись сил. Согласны? (Ответы детей: да!)
Давайте отдышимся и отдохнем. Делаем глубокий вдох через нос, а вы-
дох сделайте плавным тихим через рот
(Дети садятся на стульчики )
Посмотрите, здесь какая-то коробка с сюрпризом! Интересно! Мы разга-
даем загадку и узнаем, что там лежит!
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет прыгает, летает
И усталости не знает! (Мяч)
Муз.рук. достаёт из коробки мячик.
Правильно! Это мяч. Какого он цвета? А по форме какой? (круглый) А
скажите, что можно делать с мячом??? Играть! А как мы можем играть с
мячом? Катать по полу! Передавать друг другу! Стучать им об пол! Под-
брасывать вверх! – проводит манипуляции с мячом!
Голосом можно показать, как мяч летит вверх и вниз. Я вам сыграю этот
звук на металлофоне, а вы послушаете. (бом-бом-бом)
(Играю на металлофоне глиссандо, пропевает звук снизу вверх и обрат-
но).
А теперь за мячиком звук повторите.
Фонематическая распевка на развитие звуковысотного слуха «Мячик» .
Мячик по лесенке попрыгал вверх вниз и мы вместе с ним поработали го-
лосочком и укрепили его.
А теперь , друзья, для вас интересная игра!
Ты катись весёлый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот подпрыгивает сам!
Подвижная игра «Мячики»
(под музыку дети передают мячик, когда ведущий заканчивает стихотво-
рения. Музыка останавливается. Ребёнок с мячом в руках выходит и вы-
полняет прыжки на двух ногах).
Итог: Так что же нужно делать , чтобы быть здоровыми?
-А вам понравилась наша спортивная песня?
-А спортивный танец?
-На каком музыкальном инструменте играли?
Перспективы: я предлагаю вам исполнить эту песню на спортивном
празднике чтобы все воспитанники детского сада и наши гости услышали
бы от вас о том как важен спорт.
Прощаемся по музыку «До свидания»