Напоминание

"Нетрадиционные способы развития музыкальности дошкольников"


Автор: Тягней Елена Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 6 "Сказка"
Населённый пункт: ХМАО – ЮГРА Тюменская область город Радужный
Наименование материала: Мастер – класс для воспитателей ДОО
Тема: "Нетрадиционные способы развития музыкальности дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс – интерактивное занятие, во время которого все процессы осуществляются на практике и с участием

слушателей в контексте обмена опытом между руководителем и слушателями. Термин происходит от английских слов «master»

( с п е ц и а л и с т

в ы с о к о й

к в а л и ф и к а ц и и )

и

« c l a s s »

( з а н я т и е ) .

Мастер-класс для воспитателей

Нетрадиционные способы развития

музыкальности дошкольников

Музыкальный руководитель МАДОУ № 6 «Сказка»

Тягней Е.В.,

Цель: Отработка творческих методов и

приемов

в

развитии

музыкальных

способностей у дошкольников

Музыкальное движение – это синтез музыки и движения,

где

первоосновой

является

музыка.

Чем

раньше

ребенок

воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного

опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под

музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным

будет

дальнейшее

развитие

ребенка

и,

возможно

меньше

будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания,

памяти,

мышления,

формирования

красивой

осанки.

Дети

эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует

вместе с движением и словом.

Игры и упражнения, которые можно использовать на занятиях и в повседневной жизни для

развития музыкальности и творческих способностей дошкольников

1. Игра «Угадайте песню по ритмическому

рисунку»

упражнение развивает мышление, чувство

ритма и слух дошкольника

Звучит ритмический рисунок популярной

песни в исполнении первой половины

участников на деревянных палочках.

Второй половине участников предлагается

назвать песню. Затем наоборот.

2. Ритмическая игра «ЗАЙЧИКИ»

В таких играх

используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки,

притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции,

внимание, умение действовать коллективно, развивается

координация движений

Звучит любое музыкальное произведение.

Участники на каждую фразу поочередно

выполняют звучащие жесты:

а)хлопки; б)шлепки по коленям; в)притопы;

г)щелчки над головой.

3. Поэтическое музицирование (оркестр шумовых инструментов)

Совершенствуют навыки,

приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой)

Развивается чувство

ансамбля

.

Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют

самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты

.

Наличие элементов творчества.

Участники озвучивают стихотворение «Ночь»

1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели,

(трещетка)

2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!».

(кастаньеты)

3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали.(звенит

колокольчик)

4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок.

(свистулька, бубен)

4. Поем молча

данное

ритмическое упражнение помогает развивать внутренний

слух у детей.

Упражнение «Испорченная пластинка»

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно

сопровождается пение ритмическими хлопками

.

Четная строка поется

вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик, вслух

В траве сидел кузнечик, про себя

Совсем как огуречик вслух

Зелененький он был. про себя

Представьте себе, представьте себе вслух

Совсем как огуречик. про себя

Представьте себе, представьте себе вслух

Зелененький он был. про себя

5. Театр

пантомимы

данные игротренинги - помимо широкого спектра

развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное

коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более,

что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно

Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски

Упражнение «Сказочные человечки»

Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:

а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками,

ногами - на шарнирах;

б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках,

боятся «разбиться»;

в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног,

головы, руки двигаются хаотично;

г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно,

медленно, суставы неподвижны.

6. Релакс

данное

упражнение учит детей релаксации

(расслаблению). Да и поваляться на полу во время занятия -

большое удовольствие для детей.

Упражнение «Куклы-марионетки»

Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С начала

все нити натянуты: «куклы» стоят с прямыми спинами и высоко

поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны

нити. Участники – кукловоды взяв в руки воображаемые ножницы

отрезают воображаемые нити, держащие конечности участников-

марионеток:

от пальцев, и они свободно опускаются. Когда «отрезают» нити от

локтей, свободно опускаются руки. Дальше «отрезают» ниточки от

головы, спины, коленей. Наша «марионетка» совсем расслабилась и

либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол

7. Танцтерапия

Движение под музыку обладает положительным

влиянием на психику.

Арам Зам Зам, 1 хлопок по коленям, 3 хлопка в ладошки

Арам Зам Зам,

Гули, гули, гули, гули, гули, вращают предплечьями на уровне груди

рам зам зам, 1 хлопок по коленям, 3 хлопка в ладошки

Арам Зам Зам, 1 хлопок по коленям, 3 хлопка в ладошки

Арам Зам Зам,

Гули гули гули гули гули вращают предплечьями на уровне груди

рам зам зам 1 хлопок по коленям, 3 хлопка в ладошки

Ариба, ариба, потрясти вверху правой кистью руки, затем левой

гули гули гули гули вращают предплечьями

рам зам зам 1 шлепок по коленям, два хлопка

Арафи Арафи повторение

гули гули гули гули

рам зам зам

Рефлексия. В музыкально-двигательных

упражнениях ребенок одновременно исполняет и

творит, так как он придумывает движения, исходя из

характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему

музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через

движение.

Необходимым условием развития воображения,

пластической выразительности является умение

ребенка владеть своим телом, так называемая

мышечная свобода. Психотерапевтическое

воздействие основано на создании особой атмосферы

эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в

процессе работы.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

Просто необходимо в процесс

освоения музыкального

языка ввести действие!



В раздел образования