Напоминание

"использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Авторы: Малыхина Екатерина Немсюковна, Шульгина Майя Вениаминовна
Должность: воспитатели 1младшей группы "Семицветик"
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №17 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: гСалехард ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Дата публикации: 11.04.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание

Тема: «Взаимодействие родителей с детьми через театрализованную

деятельность» во 2 младшей группе №4

1.

«Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»,

«Чесночницы- одна из мер профилактики вирусных инфекций» ( медсестра –

Юлдашева З.Т.)

2.

«Организация театрализованной деятельности дошкольников в семье»

(воспитатель – Малыхина Е.Н.)

3.

Театрализованное представление детей по мотивам сказки «Репка»

4.

Театрализованное представление родителей по мотивам сказки «Курочка Ряба»

5.

Разное

Здравствуйте уважаемые родители!

1.

Выступление медсестры Юлдашевой З.Т.

2.

Воспитатель Малыхина Е.Н.

Сегодня у нас с вами необычное родительское собрание. Мы поговорим о том, какое место

занимает игра, а именно театрализованные игры в воспитании детей. Жизнь детей

дошкольного возраста наполнена разнообразной деятельностью: они занимаются,

посильно трудятся, но больше всего играют. Игра –ведущая их деятельность, основное

содержание их жизни.

Доклад «Организация театрализованной деятельности в семье».

Под музыку вместе с воспитателем дети входят в зал

Ход:

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите сказки?

Воспитатель: Какие вы знаете сказки?

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок)

С кем встречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка,

Ну, конечно же… (Лисичка)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка (Зайчик)

(Дети отгадывают загадки, играет музыка и в группу заходит сказочница)

Сказочница: Здравствуйте дети. Здравствуйте взрослые. Я услышала, что вы говорите

о сказках, разгадываете загадки и пришла к вам. Хотите, я тоже расскажу вам сказку, а вы

поможете мне.

Сейчас ваши детки покажут театрализованное представление, русское

народное сказка «Репка».

Сказочница: Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку

из земли тянуть (Дед тянет репку).

Тянет - потянет, а вытянуть не может.

Сказочница: Позвал дед бабку

Дед: бабка иди репку тянуть

(Приходит бабка)

Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Бабка: внучка иди репку тянуть (Приходит внучка)

Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а

вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка: жучка иди репку тянуть (Прибегает жучка)

Сказочница: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут,

потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку

Жучка: кошка иди репку тянуть. (Прибежала кошка)

Сказочница: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка

за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: мышка иди репку тянуть (Прибежала мышка)

Сказочница: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку,

бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.

Воспитатель: Какие молодцы, нам очень понравилась сказка. А давайте немного

отдохнем, а Сказочница отдохнет вместе с нами.

Физкультминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: Ребята какую сказку вы рассказали нашим гостям вместе

со Сказочницей? Понравилось ли вам? Молодцы ребята давайте похлопаем.

Сказочница: Как хорошо вы знаете сказки.

3.

А сейчас уважаемые родители вы станете актерами. Покажите нашим малышам

сказку «Курочка Ряба»

Ход

Сказочница: -Жил-был Дед (Выходит дед, показывает себя, может потанцевать,

садится

Сказочница: -Жила-была Баба (Выходит баба, проходочку, садится рядом с дедом

Сказочница: - И была у них курочка Ряба (Выходит курочка кудахчет, показывает себя

и идет садится в гнездо)

Сказочница: Дед и баба дружно жили: кашу ели, чай пили. (Дед и баба из миски

ложками «едят кашу», из чашек пьют чай

Сказочница: УХ! А веселые были! Частушки очень любили (Дед и баба поют

частушки, заранее написанные для них на карточках.)

Баба поет частушку: «Дед-дедок, дед-дедок, сизая бородка, Посмотри- ка на меня,

какая я молодка!»

Дед поет ответную: «Дед седой, с бородой, разудалый такой, Могу петь и плясать, всех

гостей забавлять!»

Сказочница: А, как частушки споют, сразу в пляс идут. (Свободная пляска деда с

бабой под рус. нар. мелодию, после садятся за стол.)

Сказочница: Только раз было так:

Дед и баба сидели, друг на друга глядели,

(Дед и баба смотрят друг на друга)

Сказочница: В ладушки играли, себя забавляли

(Обыгрывают сцену, можно со всеми провести игру в «Ладушки»)

Сказочница: В это время, курочка по дворику гуляла, зернышки, да крошки собирала.

(Курочка изображает по тексту.)

Сказочница: В гнездышко села, да как закричит…

(Курочка идет в гнездо и кричит: ко-ко-ко) .

Дед говорит: «Что-то наша курочка кричит» Знать снесла яичко, пойди-ка баба

посмотри

Баба: Ой, дедуля, пойду посмотрю за яичком свеженьким поскорей схожу.

(Баба идет к гнезду курочки, заглядывает и достает яйцо золотое.)

Сказочница: Снесла курочка яичко! Не простое, а золотое!

(Баба показывает деду и зрителям золотое яйцо.)

Баба: Дед, ты погляди - ка Снесла курочка яичко! Не простое, а золотое.

Дед: Вот так яичко! Очень уж большое,

Что же делать, как нам быть? Как же нам его разбить

Сказочница: Дед бил, бил - не разбил,

(Дед бьет яйцо или ложкой, или об стол, передает его бабе) .

Сказочница: Баба била, била – не разбила.

(Баба бьет яйцо и кладет на краешек стола).

Сказочница: В это время, мышка бежала

(Мышка выбегает, хвостиком крутит) .

Сказочница: Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

(Мышка поднимает яйцо, показывает, что оно разбилось, пожимает плечами и убегает)

Сказочница: Плачет дед - Дед «плачет»

Сказочница: Плачет баба – Баба «плачет»

Сказочница: Поела курочка, попила и опять, как закричит….!

(Обыгрывание по тексту).

Сказочница А курочка кудахчет:

Курочка: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу яичко другое - не золотое, а простое.»

(Курочка повторяет слова по тексту.)

Дед говорит: «Надо нашу курочку покормить»

(Дед говорит по тексту, подходит к курочке с миской и ложкой и кормит кашей.)

Баба говорит: «Надо нашу курочку попоить»

(Подходит к курочке с чашкой и поит ее) .

Сказочница: Баба к гнездышку пошла и яичко принесла.

Сказочница: А яичко у нее не золотое, а простое,

Сказочница: Ай, да курочка молодец!

Тут и сказочки конец! А кто слушал - молодец!

В конце: Герои сказки выходят на поклон.

Воспитатель: Ребята какую сказку показали наши родители вместе со Сказочницей?

Понравилось ли вам? Молодцы наши мамы и папы, давайте похлопаем.

Сказочница: Мне очень понравилась у вас! Молодцы ребята вы знаете много разных

сказок, разгадываете загадки, а еще курочка ряба для нашей группы снесла целую

корзину золотых яиц, и хочу все это вам подарить. Большое спасибо нашим родителям

что пришли к нам и поучаствовали. Пора прощаться. До свидания.



В раздел образования