Напоминание

Увлекательные задания для будущих второклассников.


Автор: Аншина Любовь Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ МО г.Нягань "Гимназия"
Населённый пункт: ХМАО–Югра, город Нягань
Наименование материала: подборка заданий
Тема: Увлекательные задания для будущих второклассников.
Раздел: начальное образование





Назад




ЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ БУДУЩЕГО ВТОРОКЛАССНИКА

Дорогие ребята!

Вот и закончился ваш первый учебный год. Вы перешли во 2 класс. Впереди у вас летние каникулы – весёлая и беззаботная

пора! Пора отдыха и развлечений, весёлых приключений и радости! Но чтобы успешно и весело продолжить обучение во

втором классе, необходимо сохранить всё то, чему вы научились в первом классе. Для этого достаточно тренироваться

ежедневно 30-40 минут семь дней в неделю с 1 июня по 31 августа. Удачи вам!

Несколько слов для родителей.

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75%

учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно во время летних

каникул. Объём учебного материала во 2 классе увеличивается почти в два раза. Новые темы по русскому и математике,

серьёзные термины, объёмные тексты для чтения и пересказа по окружающему миру, новый предмет – иностранный язык.

Всё это ведёт к увеличению нагрузки на маленького школьника и снижению успеваемости.

Как правило, к изменяющимся условиям легче адаптируются дети, которые читают 35-40 слов в минуту, пишут не менее 18-

20 букв в минуту, имеют хорошие вычислительные навыки.

Для занятий оптимальнее выбрать утро, 30-40 минут в день, комбинируя задания по русскому языку и математике.

Исключение составляет задание по чтению. Вообще-то девизом любого школьника (да и взрослого человека!) должны стать

слова «Ни дня без книжки»! Но… Чтение – глубоко личное дело каждого человека. Не надо думать, что заставляя ребенка

читать насильно, мы принесем ему пользу. Прежде чем рассуждать и сравнивать, как это часто приходится слышать от

родителей– «ах, сколько читали мы в свое время», вспомните – сколько времени в день вы читаете на глазах у ребенка

сейчас? Вчера, позавчера, на прошлой неделе? Культура чтения, практически полностью, дело семейное, нет лучшего

стимула к чтению, чем родительский пример!

Обобщить читательский опыт и сблизить родителей и детей помогают совместные обсуждения прочитанного. В заданиях

представлен список литературы, но не нужно забывать, что цель списка -лишь дать ориентиры, заинтересовать и закрепить

навыки чтения... Для того, чтобы помочь ребёнку научиться осмысливать прочитанное, просите его нарисовать рисунок (как

умеет!) к произведению, подобрать пословицу, выразить главную мысль одним предложением. Занятия должны носить

исключительно добровольный характер! Не забывайте заполнять читательский дневник!!!

Просьба обратить внимание на следующее:

осмыслен ли текст при чтении

выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за по-

следние занятия

уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Дорогие ребята!

Чтение должно быть ежедневным.

Возьмите любую книгу. Читайте каждый день не менее 1 часа. (Два раза по 30 минут).

Перечитывайте слова или словосочетания, в которых ошиблись или прочитали очень медленно. Соблюдайте паузы и уда-

рения.

Раз в неделю фиксируйте скорость чтения. В этом вам помогут старшие. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с

50 слов в минуту.

Первое упражнение – письмо.

Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы и выполнить к нему за-

дание.

Второе и третье задание – математическое.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров и задачи уменьшатся.

Желаю вам успехов!

Задания на лето 2019 года для 1-го «Г» класса

1 июня, понедельник

2 июня, вторник

3 июня, среда

М: Подчеркни только те примеры, от-

вет в которых равен 4:

2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3,

3+2.

Задача:

В апреле 9 пасмурных дней, а в мае на

2 дня меньше. Сколько пасмурных дней

было в мае?_______________________

_________________________________

М: Сравни (

>,<,=

):

6….2 6+2….6+1 5+3….4+4

4….4 3+2….4+2 1+7….6+1

Задача:

Купили 3 белых гвоздики и 5 красных

гвоздик. Сколько всего гвоздик купили?

_________________________________-

_________________________________

М: Заполни таблицу:

число

1

4

2

3

5

6

7

увеличь

на 3

Задача:

В ряду сидят 6 мальчиков, а девочек на 2

больше. Сколько детей сидит в ряду?

________________________________-

__________________________________

Р. яз: Допиши гласную букву, чтобы по-

лучилось слово:

Д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н,

Р. яз: Допиши согласную букву, чтобы

получилось слово:

Лу…, ра…, ро…, со…, ды…

Р. яз: Расставь ударение в словах. Если

затрудняешься, посмотри в словарь.

Школа, лампа, песня, дело, каталог,

лопата.

4 июня, четверг

5 июня, пятница

6 июня, суббота

М: Сосчитай:

3+2= 4+3= 3+3=

5+1= 2+4= 7+2=

М: Вставь пропущенные числа так,

чтобы равенства были верными:

6-….=4+1 8-1=6+…. ….-1=8+1

….+1=9-1 4-1=….+1 9-1=2+….

М: Зачеркни неверные равенства:

10-3=6 5+3=8 3+5=7

9-5=4 3+4=8 8-2=6

Р. яз: В каких словах букв больше, чем

звуков? Выпиши их, сделай транскрип-

цию.

Мель, пальто, друзья, радость,

море, веселье, шмель.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Р. яз: В каких словах букв меньше, чем

звуков? Выпиши их, сделай транскрип-

цию.

Пение, самолёт, яблоко, терпение,

дочь, енот, тополь

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь в предложения нужные по

смыслу слова.

На грядке растут укроп и ………….

По дорожке пробежал ……………

Поставь в словах ударение, поделите на

слоги.

7 июня, воскресенье

8 июня, понедельник

9 июня, вторник

М: Зачеркни неверные равенства:

4+5=9 4+3=8 9+1=11

3+4=7 3+1=4 8-5=4

М: Реши задачу:

Дети учатся в школе 4 месяца до Нового

года и 5 месяцев после Нового года.

Сколько всего месяцев дети учатся в

школе?

______________________________

______________________________

М:

Заполни таблицу:

число

9

6

10

8

7

6

5

уменьши

на 3

Р. яз: Подчеркни гласные буквы в сло-

вах, подели слова для переноса.

Акация, улыбка, магазин, иней,

сковорода, страна.

Р. яз: Подчеркни согласные буквы в сло-

вах, подели на слоги.

Июнь, листья, машина, рюкзак,

касса, чайник

Р. яз: Расставь ударение в словах. Если

затрудняешься, посмотри в словарь.

Загадка, волшебник, досуг,

портфель, щавель, свёкла.

10 июня, среда

11 июня, четверг

12 июня, пятница

М: Обведи в кружок двузначные числа:

3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19,

5

Задача:

У Любы 12 марок, а у Наташи 7 марок.

На сколько марок больше у Любы, чем

у Наташи?_________________________

__________________________________

М: Обведи в кружок двузначные числа:

3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10

Задача:

Купили 6 стульев, а кресел на 3 меньше.

Сколько всего мебели купили?

________________________________-

________________________________

М: Запиши число, которое предшеству-

ет числу:

…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.

Задача:

Длина прямоугольника 7 см, а ширина на

2 см короче. Чему равна ширина прямо-

угольника?_____________________

_________________________________

Р. яз: В каких словах букв больше, чем

звуков? Выпиши их, сделай транскрип-

цию.

Пень, семья, ночь, варенье, конь-

ки, деревья, метель.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Р. яз: В каких словах букв меньше, чем

звуков? Выпиши их, сделай транскрип-

цию.

Ястреб, поезд, гостья, умение,

печь, ель, тюлень

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Подчеркни слова, в которых вто-

рой слог ударный:

Магазин, грусть, город, овраг, са-

лат, сахар, помидор.

Напиши два слова, в которых ударение

падает на второй слог.

_________________________________________

_________________________________________

13 июня, суббота

14 июня, воскресенье

15 июня, понедельник

М: Заполни таблицу:

слагае-

мое

9

3

0

8

2

4

слагае-

мое

1

6

10

1

7

4

сумма

М: Найди неизвестное слагаемое:

6+…=8 3+…=7

…+1=7 8+…=10

…+4=9 3+…=6

Вспомни правило.

М: Реши задачу:

Во дворе играло 5 котят. К ним подошли

ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?

______________________________

______________________________

Р. яз: Подчеркни согласные буквы,

обозначающие твердые согласные зву-

ки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ро-

машка, календарь

Р. яз: Подчеркни согласные буквы,

обозначающие мягкие согласны звуки.

День, месяц, чашка, шило, альбом,

мальчик

Р. яз: Вставь в слова пропущенные бук-

вы.

С…рока, п…нал, кла….., м…л…ко,

в…р…бей, к…рова, д…вочка

16 июня, вторник

17 июня, среда

18 июня, четверг

М: Сосчитай:

10+7= 9+10= 17-7=

18-10= 10+2= 14+1=

М: Сравни (

>,<,=

):

18…10+3 10…8+10

14…6+4 16…10+6

12…2+10 19…17-10

М: Реши задачу на смекалку:

Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало той дорожкой по

полю?

______________________________

Р. яз: Выпиши слова, в которых все со-

гласные звуки твердые. Если ты выпи-

сал верно, у тебя получилось предложе-

ние.

Вода, земля, наш, верный, друг,

помощник.

_______________________________________

_

_______________________________________

_

_______________________________________

_

_______________________________________

_

Р. яз: Выпиши слова, в которых все со-

гласные звуки мягкие. Если ты выписал

верно, у тебя получилось предложение.

Они, мы, любили, растили, сирень,

ландыш

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь в слова пропущенные бук-

вы.

Д…журный, в…рона, р…бота,

м…шина, к…р…ндаш, уч…ник

Напиши ещё 5 словарных слов:

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

19 июня, пятница

20 июня, суббота

21 июня, воскресенье

М: Заполни таблицу:

слагае-

мое

2

4

6

8

слагае-

мое

7

6

5

2

сумма

10

10

10

10

М: Сосчитай:

5+0= 10+0= 7-0=

0+3= 7-7= 4+0=

6-0= 9+0= 0+8=

М: Реши задачу:

Одна ручка стоит 6 рублей. Сколько

стоят две такие ручки?

______________________________

______________________________

Р. яз: В какой группе буквы расположе-

ны не в алфавитном порядке? Под-

черкни.

1). ь, ы, ъ,э 2). в, г, д, е

Р. яз: Запиши слова в алфавитном по-

рядке:

шапка, море, кисель, волна, яхта,

сосна

________________________________________

Р. яз: В каком слове все согласные звуки

звонкие? Подчеркни.

ракета, флаг, война, победа

Напиши два слова, в которых все соглас-

ные звуки звонкие.

3). м, н, о, п 4). ц, ч, ш, щ

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

22 июня, понедельник

23 июня, вторник

24 июня, среда

М: Реши задачу:

Сбежала от Федоры посуда-

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов?

_________________________________

М: Начерти ломаную, состоящую из

трёх звеньев.

М: Найди сумму, у которой первое слага-

емое число 9, а второе слагаемое число

6, подчеркни:

9-6=3 9+6=15 6+3=9

Р. яз: В каком слове все согласные звуки

глухие? Подчеркни.

стекло, слово, радуга, туча

Напиши два слова, в которых все со-

гласные звуки глухие.

_______________________________________

_______________________________________

Р. яз: Спиши предложение. Проверь.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

________________________________________

_

________________________________________

_

________________________________________

_

________________________________________

_

Р. яз: Вставь в слова пропущенные бук-

вы. Составь предложение с одним из

слов, запиши.

м…дведь, с…рока, д…журный,

д…вочка, М…сква, за…ц

_________________________________________

_________________________________________

25 июня, четверг

26 июня, пятница

27 июня, суббота

М: Заполни таблицу:

уменьшаемое

10

9

8

7

6

5

вычитаемое

6

3

5

2

4

5

разность

М: Сосчитай:

9-6= 10-3= 7-6=

10-8= 8-4= 4-4=

7-5= 9-5= 10-5=

М: Реши задачу:

В русском языке 10 гласных букв (назови

их), а звуков на 4 меньше. Сколько глас-

ных звуков в русском языке?

______________________________

______________________________

Р. яз: Выполни арифметические дей-

ствия с буквами и напиши полученное

Р. яз: Выпиши слова, в которых звуков

меньше, чем букв:

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напи-

ши два слова на это правило:

слово и поставь ударение:

чемпион-пион+о+дача-ча+н

_______________________________________

_

_______________________________________

_

кони, зверь, тень, конь, ель, дверь

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…

ло, выш…вка, наж…вка

________________________________________

________________________________________

28 июня, воскресенье

29 июня, понедельник

30 июня, вторник

М:

На

клумбе

росло

50

цветов.

Сорвали

20

цветов.

Сколько

цветов

осталось?

М: Маше купили 7м синей ленты и 6м

красной.

истратили

на

отделку

платья. Сколько метров ленты осталось?

М:

Столяр изготовил 15 вещей, из них 3

стола,

5

стульев

и

несколько

полок.

Сколько полок изготовил столяр?

Р.

яз:

Подчеркни

главные

члены

предложения.

а) Петя решил трудную задачу.

б) Сегодня с утра идёт снег.

в) Олег читает интересную книгу.

Р. яз: Вставь пропущенный предлог.

Шёл восьмой час, когда ученик:

вышел дома,

сошёл

крыльца,

пошёл

двору,

зашёл

ворота,

подошёл

газетному киоску

вышел

трамвая

Р. яз: Составь из данных слов предложе-

ния.

В, щука, была, ведре, кот, учуял,,

Васька, добычу, ведро, в, он, лапу, су-

нул, но, зубы,

у, острые, щуки,, кота,

щука, лапу, за, схватила.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

1 июля, среда

2 июля, четверг

3 июля, пятница

М: Начерти один отрезок длиной 5 см,

а второй на 3 см короче.

М: Заполни таблицу:

число

10

6

8

7

9

5

уменьши

на 3

М: Найди разность, у которой уменьша-

емое 9, а вычитаемое число 6, под-

черкни:

9-6=3 9+6=15 9-3=6

Р. яз: Прочитай текст. Раздели его на

предложения.

Я иду по лесу вдруг слышу стук

Р. яз: Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело - _____________________

Р. яз: Спиши пословицы без ошибок. Про-

верь. Объясни их смысл.

Скромность всякому к лицу.

дятла его называют санитаром

леса дятел лечит деревья от вреди-

телей.

Сколько предложений в тексте? _____

Запиши второе предложение.

__________________________________

_______________________________________

хорошо - ____________________

быстро - _____________________

вежливо - ____________________

прилежно - ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни

слоги с буквой й.

Есть слёзы – есть и совесть.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

4 июля, суббота

5 июля, воскресенье

6 июля, понедельник

М: Сосчитай:

10+2= 15-5= 19-10=

11-10= 10+7= 13-3=

15-10= 14-4= 11-1=

М: Реши задачу на смекалку:

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол

спилили. Сколько углов стало у крышки

стола?

______________________________

М: Сравни (

>,<,=

):

10+3…10+5 10+0…10+1

10+6…10+8 10+9…10+2

10-3…10-5 10+7…10+4

Р. яз: Раздели слова на слоги. Какие

слова нельзя переносить? Спиши их..

ребята, львята, подарки, конь, Оля,

журавль, аист, льдина

_______________________________________

_

_______________________________________

_

_______________________________________

_

_______________________________________

_

Р. яз: Выпиши слова, которые состоят

из двух слогов:

акация, звезда, радио, чайник, та-

нец, арбуз, поляна, метро, яма

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напи-

ши два слова на это правило:

ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…

пальце, ч…гун, утащ…,

________________________________________

________________________________________

7 июля, вторник

8 июля, среда

9 июля, четверг

М: Впиши числа, чтобы выполнялись

равенства:

…-4=9 …+0=17 13-…=10

11-…=8 14-…=14 17-…=7

М: Исправь ошибки:

13-4=8 13-8=5 12-5=6

13-7=6 13-9=4 12-6=6

13-5=7 13-6=8 12-8=5

М: Вспомни состав числа. Заполни та-

блицу:

12

10

6

8

7

9

5

Р. яз: Вставь пропущенные буквы,

напиши два слова на это правило:

ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…,

ч…йка, прощ…ние, печ…ть

_______________________________________

_

_______________________________________

_

Р. яз: Вставь пропущенные буквы

В лесу журч…л ручей. Птички

ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ…

леса. Дятел стуч…л по дереву.

Уж… ползут в камыш….

Р. яз: Подчеркни буквы, написание кото-

рых надо проверить:

дожди, трава, поля, дождь, гнездо,

шарф, грибы, снег, флаг, снега, стри-

жи, гриб, гора, дрозд, ёж

10 июля, пятница

11 июля, суббота

12 июля, воскресенье

М: Восстанови записи:

8-5=….+…. 9-5=….+…..

9-5=….+…. 6+3=….+…..

8-2=….+…. …-…=….+…..

М: Вспомни состав числа. Заполни та-

б

лицу:

13

4

6

8

7

9

5

М: Сравни (

>,<,=

):

7+3…7-3 2+4…9-4

8-3…4+3 7-4…3+4

9-3…3+3 5+4…5-4

Р. яз: Вставь пропущенные слова:

На льду реки звенят ___________.

Зарылся в снег _______________.

_____________идёт закончить год

и старый _____________________.

Слова для справок: декабрь, коньки,

глухарь, календарь.

Р. яз: Прочитай:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпиши слова с мягким знаком, разделяя

их чёрточками для переноса.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Спиши, вставляя, где надо, мягкий

знак:

Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка,

бол?шой, бол?ница, туч?ка

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

13 июля, понедельник

14 июля, вторник

15 июля, среда

М: Реши задачу:

На солнышке грелись 4 утёнка. К ним

прибежали 5 гусят. Сколько птиц ста-

М: Начерти замкнутую ломаную линию,

состоящую из четырёх звеньев.

М: Задача на смекалку:

В семье 10 братьев. Самому старшему

20 лет, а каждый следующий на 2 года

ло?

моложе предыдущего сколько лет млад-

шему?

_______________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы:

М…дведь, за…ц, л…сица, уч…

ник, д…журный, т…традь,

учит…ль, портфел…, п…нал

Р. яз: Сделай звуковые схемы слов,

например: семья-[с´ и м´ й´ а ], зуб-[з у п

]

Шить ______________________

Стрижи______________________

Маяк__________________________

Чай _________________________

Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные

буквы.

Хорош… зимой ден…ки! Снеж…

нки, как пуш…нки, падают на

землю. Я беру к…р…ндаш и ри-

сую пуш…стый снег.

16 июля, четверг

17 июля, пятница

18 июля, суббота

М: Запиши ответ:

13-7= 7+5= 9+2=

10-2= 2+7= 5-1=

11-7= 7-4= 5+6=

М:

Заполни таблицу:

число

10

13

8

11

9

14

уменьши

на 5

М: Вставь пропущенные числа:

11-…=9 …-8=5 3+…=9

6+…=12 13-…=8 …+7=15

1+…=4 … -3=9 3+…=11

Р. яз: Прочитай слова:

Щ…ка, к…р…ндаш, м…ш…на;

ч…десный, з…бастая, сп…ртив-ная.

Подбери к словам первой строчки под-

ходящие по смыслу слова из второй

строчки, запиши.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Р. яз: Спиши предложение, подчеркни

мягкие согласные:

Бурый медведь быстрый, ловкий и

очень сильный зверь.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы

М…двед…, декабр…, буквар…,

т…трад…, лос…, л…сица, за…ц,

портфел…, п…нал, июн…, сен-

тябр…

Напиши предложение с одним из слов:

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

19 июля, воскресенье

20 июля, понедельник

21 июля, вторник

М:

Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

6

9

8

5

10

7

М: Реши задачу:

На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6

больше. Сколько оленей паслось на поля-

М: Задача на смекалку:

Каким этажом сверху будет четвертый

этаж 20-этажного дома?

15

не?

__________________________________

______________________________

_______________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы и

раздели слова чёрточками на слоги:

Звер…ки, бол…ница, мал…чик,

пал…то, огон…ки, окун…ки,

рел…сы, васил…ки, жил…цы,

школ…ники

Р. яз: Прочитай слова. Составь из них

предложение, запиши:

В, ель, л…су, стояла, высокая.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы устно

подбирая проверочное слово:

гл…за, н…га, л…шадка, х…лмы, з…ма,

в…лна, зм…я, ст…бы.

Напиши два слова на это правило:

_______________________________________

_______________________________________

22 июля, среда

23 июля, четверг

24 июля, пятница

М:

Заполни таблицу:

число

10

4

8

5

9

6

увеличь

на 6

М: Сосчитай:

9+4= 9-4= 5-2=

8+4= 12-6= 3+6=

13-10= 1+10= 11-5=

М: Переведи:

16 см=…дм…см 1дм 2 см =…см

19 см=…дм…см 1дм 7 см =…см

20 см=…дм…см 1дм 1 см =…см

Р. яз: Подбери к каждому слову прове-

рочное, запиши:

………-р…ка, ………….-р…са

………-м…ха, ………..-з…мля

………-св…ча, ………..-с…ды

………-ст…на, ………..-д…ма

Р. яз: Спиши, обозначь в словах ударе-

ние.

М…сква – главный город нашей

страны.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Спиши, изменяя слова в скобках по

смыслу:

Красивый (дубы), тонкий (льды),

учебный (годы), свежий (хлеба)

_______________________________________

______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

25 июля, суббота

26 июля, воскресенье

27 июля, понедельник

М: Реши задачу:

В одном домике живут 4 гнома, а в

другом – на 2 гнома больше. Сколько

гномов живут в двух домиках?

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

М: Вспомни состав числа. Заполни та-

б

лицу:

14

7

9

8

10

6

5

М: Задача на смекалку:

В три чашки желтого, зеленого и синего

цвета налили чай, молоко и сок. Какой

напиток в каждой чашке, если чай не в

синей и не в желтой чашке, а сок – не в

синей?

_______________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы:

Чистая тетра…ь, бурый медве…ь,

резиновый сапо…, сильный моро…,

зелёный каранда…, цветущий са…,

тракторный заво…, большой горо…

Подчеркни слова, в которых букв

больше, чем звуков.

Р. яз: Спиши. Раздели слова чёрточками

для переноса.

Александр Сергеевич Пушкин – ве-

ликий русский поэт.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Из слов составь предложение,

запиши. Подчеркни главные члены

предложения.

Мама, аквариум, с, Виталику, рыб-

кой, подарила.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

28 июля, вторник

29 июля, среда

30 июля, четверг

М:

Купили 8кг яблок и 2кг груш. Из

3кг фруктов сварили компот. Сколько

кг фруктов осталось?

М:

Под одной яблоней было 14 яблок, а

под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12

яблок. Сколько яблок осталось?

М:

В бочке было 15 литров воды. В

первый день израсходовали 3 литра, во

второй – 7 литров. Сколько литров воды

осталось?

Р.

я з :

Образуйте

от

данных

с л о в

однокоренные. Выделите корень.

Цвет – ……….

Зима – ……….

Рыба – ……….

Р. яз:

Спишите тексты.

Лучи солнышка заиграли на земле.

Весело поют птицы в чаще леса. В

траве

гудят

жуки

и

мошки.

На

берёзе

гнездо

грача.

На

сосне

мелькнул пушистый хвост белки.

Р. яз: Поставь в словах ударение:

Заяц, ягоды, море, голуби, пальто,

хороший, телефон, ребята, лежал, кот,

ёжик, жёлтый, работа, дети.

31 июля, пятница

1 августа, суббота

2 августа, воскресенье

М:

Длина головы кита 6м, а туловище

на

длиннее.

Какова

общая

длина

кита?

М: Андрей поймал 6 раков, а Саша на 5

раков

больше.

Сколько

раков

поймали

мальчики?

М:

Утром на одном кусте распустилось

14 роз, а на другом – на 3 розы меньше.

Сколько

роз

распустилось

на

двух

кустах?

Р. яз:

Раздели текст на предложения.

Придумай и запиши заголовок. Спиши текст.

Поставь в словах ударение.

Муравей нашёл зерно оно было

тяжёлое

муравей

позвал

товарищей

дружно тащат муравьи зерно домой

Р. яз: Выпиши из текста только имена

существительные,

отвечающие

на

во-

прос ЧТО?

Снег тает. Налетел сильный ве-

тер. Пронеслись чайки с криком.

Р. яз: Подбери к данным словам прове-

рочные слова:

Лесок –

сосновый -

Морской –

домашний -

Садовый –

речная -

Снежок –

зверьки –

3 августа, понедельник

4 августа, вторник

5 августа, среда

М: Сосчитай:

12-8= 10-5= 7+6=

15-9= 4+8= 9-3=

8+3= 9+4= 13-8=

М:

Заполни таблицу:

число

17

15

8

11

16

14

уменьши

на 8

М: Реши задачу:

На выставке собак выпускники собачьей

школы получили 5 золотых, столько же

серебряных и 3 бронзовых медали. Сколь-

ко всего медалей получили выпускники

школы?

________________________________

Р. яз: Допиши подходящие по смыслу

слова, например: врач лечит.

Художник __________________

Учитель ____________________

Строитель ___________________

А что делает

солдат

?

________________________________

________________________________

Р. яз: Ответь на вопросы:

Кто чирикает? __________________

Кто каркает?___________________

Кто мычит?____________________

Кто стрекочет? _________________

в словах поставь ударение. Правиль-

ность написания слов проверь по слова-

рю.

Р. яз: Спиши без ошибок.

У человека должно быть доброе сердце, а

у дерева – хороший корень.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

6 августа, четверг

7 августа, пятница

8 августа, суббота

М:

Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

10

3

6

2

7

5

9

М: Сосчитай:

8+5= 18-9= 4+9=

11-7= 14-8= 6-5=

9+4= 17-8= 10+9=

М: Задача на смекалку:

Масса половинки арбуза 3 кг. Какова

масса всего арбуза?

______________________________

Р. яз: Прочитай, запиши названия

инструментов в алфавитном порядке:

Есть у Егора чудесные вещи:

Рубанок, пила, молоток и клещи.

есть у него и топор с долотом.

может Егорка построить дом.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Р. яз: Угадай, что это за слово.

Первая буква стоит в алфавите перед

буквой Л, вторая – перед буквой П, тре-

тья – перед буквой О, четвёртая – перед

буквой Э.

Напиши это слово, сосчитай, сколько в

нём букв и звуков.

_______________________________________

_______________________________________

Р. яз: Выполни арифметические дей-

ствия с буквами и напиши полученное

слово и поставь ударение:

Галка-ка+чо+нога-га+к

_______________________________________

_______________________________________

9 августа, воскресенье

10 августа, понедельник

11 августа, вторник

М: Реши задачу:

Один художник нарисовал 6 апельси-

нов, а другой – на 4 больше. Сколько

апельсинов нарисовали оба художни-

ка?

_________________________________

_

_________________________________

_

М: Вставь пропущенные числа:

3+…=12 14-…=9 …-9=5

8+…=12 6+…=14 15-….=9

13-…=5 17-…=8 …+6=11

М: Вспомни состав числа. Заполни та-

б

лицу:

18

9

8

16

7

9

8

Р. яз: Подумай, какую букву в слова

надо вставить. Напиши.

Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна,

з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Р. яз: Из слов составь предложение,

запиши. Подчеркни главные члены

предложения.

Девочку, душистой, бабушка, земляни-

кой, угостила.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Р. яз: Подбери для слов каждой строчки

проверочное, запиши, поставь ударение,

вставь пропущенные буквы:

____________ - зв…зда, к зв…зде

____________ - г…ра, у г…ры

____________- гр…бы, за гр…бами

____________ - ч…сы, у ч…сов

____________ - сл…ды, по сл…дам

___________________________________

12 августа, среда

13 августа, четверг

14 августа, пятница

М: Сосчитай:

9+5= 13-9= 12-7=

7+4= 10+4= 11-8=

1+7= 14-9= 17-7=

М:

Заполни таблицу:

число

5

3

8

10

9

6

увеличь

на 7

М: Задача на смекалку:

Псу Шарику, коту Матроскину и корове

Мурке вместе 6 лет. Сколько лет будет

им вместе через год, было год назад?

______________________________

_____________________________________________________________

Р. яз: Используя синий и зелёный ка-

рандаши подчеркни буквы, обозначаю-

щие твёрдые и мягкие согласные зву-

ки:

Зе жи бу же си чу ща це

Крошка крошечные крошить

Р. яз: Сделай звуковые схемы слов:

Дубки ______________________

Моржи______________________

Трактор_______________________

Заяц _______________________

Р. яз: Найди слова, которые начинают-

ся с буквы з, запиши, раздели на слоги:

зпоздзонтиксувзвысозеркалоздзвук

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

15 августа, суббота

16 августа, воскресенье

17 августа, понедельник

М:

Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

11

2

6

9

7

8

5

М: Реши задачу:

В букете было 9 тюльпанов, из них 4

красные, остальные жёлтые. Сколько

жёлтых тюльпанов в букете?

__________________________________

__________________________________

М: Запиши ответ:

10-4= 9+3= 16-9=

8+8= 11-2= 9- 4=

12-10= 5+2= 7+5=

Р. яз: Спиши, подчеркни слово из 5 букв

и 4 звуков:

Платье, обувь и жилище быть должны

как можно чище.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Р. яз: Выбери и допиши нужное слово:

Рядом с велосипедом стоял (пушок,

Пушок) _______________________

Наш дом от врагов спасает собака

(малыш, Малыш)________________

Р. яз: Прочитай текст, раздели его на

предложения. Спиши второе предложе-

ние:

Я насыпал в кормушку пшена сразу

слетелись воробьи и синицы они

проворно клевали корм.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

18 августа, вторник

19 августа, среда

20 августа, четверг

М: Реши задачу:

У белого клоуна есть 5шариков, а у

рыжего на 3 шарика меньше. Сколько

шариков у обоих клоунов?

_________________________________

_

_________________________________

_

М:

Заполни таблицу:

число

18

13

15

11

9

17

уменьши

на 9

М: Вставь пропущенные знаки + или -:

10…6…8=8 5…7…9=3

16…7…5=4 4…10…5=9

11…2…9=18 15…6…4=13

6…6…15=15 17…7…8=2

Р. яз: Прочитай проверочные слова и

вставь пропущенные буквы:

Зубы – зу… берега – бере…

Пляжи – пля… дубы – ду…

Клады – кла… поезда – поез…

Глаза – гла… морозы – моро…

Р. яз: Спиши, изменив слова в скобках,

как надо по смыслу:

Тяжёлый (труды)______________

Пологий (откосы)_______________

Весёлый (взгляды)______________

Февральский (морозы)___________

Р. яз: Прочитай слова. Найди в них но-

вые слова, запиши их и поставь ударение

Уточка, столб, зубр, щель, полк, удочка

______________________________________

_______________________________________

______________________________________

_______________________________________

21 августа, пятница

22 августа, суббота

23 августа, воскресенье

М: Вставь пропущенные числа:

…+4=12 …-7=7 2+…=11

15-…=9 13-…=5 9+…=14

12-…=7 6+…=12 …-6=9

М: Реши задачу:

Молодая груша имеет высоту 4 метра,

а старая – 9 метров. На сколько метров

старая груша выше молодой?

__________________________________

__________________________________

М: Вспомни состав числа. Заполни та-

б

лицу:

17

10

8

7

9

0

Р. яз: Прочитай, из слогов составь

слова, запиши, поставь ударение:

ка, бел нок, зво у, ник, че

за, ча, да ка, ре ре, та, бя

_______________________________________

Р. яз: Отгадай слово:

Первая буква слова стоит в алфавите

за буквой О, вторая – за буквой Д, тре-

тья – перед буквой У, четвёртая – по-

сле Т, пятая – перед буквой Ц.

Р. яз: Спиши слова, раздели их на слоги

для переноса:

Зёрна, мальчик, чайка, тень, касса,

пение, зайчик, зонт, журнал

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Запиши слово, поставь ударение.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

24 августа, понедельник

25 августа, вторник

26 августа, среда

М: Запиши ответ:

3+8= 8+5= 14-7=

12-6= 3+3= 15-8=

10-9= 14-9= 5+3=

М: Реши задачу:

На арене выступало 9 собачек. 7 собачек

село на тумбочки, а остальные запрыг-

нули в домик. Сколько собачек оказались

в домике?

______________________________

_

_____________________________________________________________

_

М: Задача на смекалку:

Катя, Наташа и Оля собирали в лесу

шишки. Одна девочка нашла 8 шишек,

другая -9, а третья – 10. Наташа собра-

ла шишек больше, чем Оля, а Катя

больше, чем Наташа. Сколько шишек со-

брала каждая девочка?

______________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы у или

ю:

Ч…лок, ут…г, кольч…га, кл…ч,

ч…деса, л…тики, хлоп…шка

Р. яз: Составь и запиши предложение из

данных слов:

В, зацвели, чудесные, ландыши, лесу

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Р. яз: Спиши предложение, подчеркни

главные члены предложения:

Эмма читает интересную книгу.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

27 августа, четверг

28 августа, пятница

29 августа, суббота

М:

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш

на

2

кг

больше.

Сколько

всего

кг

фруктов купила хозяйка?

М:

Когда Игорь решил 13 примеров, ему

осталось

решить

ещё

14

примеров.

Сколько

всего

примеров

нужно

было

решить Игорю?

М:

В саду 17 кустов жёлтой и красной

малины.

Жёлтой

малины

8

кустов.

Сколько кустов красной малины?

Р. яз:

Составь

и

запиши

из

слов

каждой

Р. яз:

Спишите, исправив ошибки

Р. яз:

Спишите, исправив ошибки

строчки предложение

коза, у, Машка, жила, Юры

душистая, лугу, на, трава

груши, ребята, сочные, ели

астры, на, цветут, клумбах

_________________________________

_

________________________________

_________________________________

_________________________________

_

________________________________

катя сидит. Дома она смотрит. В окно

дети лепят из. Снега куклу.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток

весело. Работать ребятам!

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

На

сцене

сказочный

домик.

в

нём

дружно

жывут

сабака

мушка,

кошка

пушынка, петушок петя и енот тишка.

Летом я жыву в деревне. там болшой

агарод. меня встречяют пёс барбос, кот

барсик и карова ночка.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

30 августа, воскресенье

31 августа, понедельник

Дополнительное задание.

М:

В

первый

день

около

школы

посадили 20 деревьев, во второй день –

10

деревьев.

Сколько

всего

деревьев

посадили?

_________________________

______________________________

М:

Возле школы росло 9 елей. Посадили

ещё 6 елей. Сколько елей стало?

_________________________-

___________________________

Найди начало и конец каждого предложения.

Спиши. Ставь, где надо, точку

Белочка.

На пеньке сидит маленький рыжий зве-

рек у зверька пушистый хвост это белоч-

ка она грызет зубками еловую шишку

медвежонку понравился зверек он подбе-

жал и хотел поиграть с белочкой белка

испугалась и стрелой взлетела на ель.

Р. яз:

Вставь пропущенные буквы. Раздели

их на слоги.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело,

угощ…ть,

беж…т,

свеж…й,

ч…жой,

ч…йник,

ч…сы,

маш…на,

лыж…,

Р. яз:

Выполни звуко-буквенный анализ слов.

Салют,

вьюга,

ёжик,

сухарь,

книжка,

пузырьки,

аист,

кот,

пенал,

сильная,

ребята, букварь, тетрадь.

_________________________________-

_________________________________-

________________________________-

_________________________________-

_________________________________-

рощ…,

ч…десный,

щ…ка,

ш…шка,

свеч…,

ж…раф,

камыш…,

задач…,

зайч…та, пуш…нка

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________-

__________________________________-

__________________________________-

__________________________________-

__________________________________-

___________________________________

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

АЛФАВИТ

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк

Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх

Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя

ЗВУКИ И БУКВЫ

Гласные буквы: а о у ы э

я ё ю и е

Гласные звуки: [ а ], [ о ], [ ´у ], [ ы ], [ э ], [ и ]

Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с,

т, ф, х, ц, ч, ш, щ

Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м,

н, п, р, с, т, ф, х,

Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц]

Всегда мягкие: [ч´ ], [щ´], [й´]

Парные: б в г д ж з

п ф к т ш с

Звонкие: б в г д ж з л м н р й

Глухие: п ф к т ш с х ц ч

Звуков не имеют: ъ, ь

ПЕРЕНОС СЛОВ

Со строчки на строчку слова переносятся по слогам,

но нельзя одну букву оставлять на строчке и перено-

сить на другую строчку.

Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но – можно;

Я-ма, ча-йка, кон-ьки, гру-ппа, ста-я – нельзя.

НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ

ЖИ ШИ - пиши с буквой И,

ЧА ЩА – пиши с буквой А,

ЧУ ЩУ – пиши с буквой У,

ЧН ЧК ЩН - пиши без Ь.

НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ,

ПРОВЕРЯЕМЫХ УДАРЕНИЕМ

Подбери проверочное слово так, чтобы безударная

гласная стала ударной.

Например: лиса - лисы; тропа- тропы.

НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ

СОГЛАСНЫХ

Подбери проверочное слово так, чтобы после этой

согласной буквы встала гласная.

Например: гриб – грибы, плод – плоды, жираф – жирафы.

Слова-предметы

Слова, отвечающие на вопросы

кто? что?

, обозначают

предметы. Например: (кто?) конь, брат; (что?) свет,

пальто.

Живые предметы отвечают на вопрос

кто?

, неживые – на

вопрос

что?

Слова-действия

Слова, отвечающие на вопросы

что делать? что дела-

ет? что делал? что сделает?

, обозначают действия

предмета. Например: (что делает?) бежит, (что сделал?) по-

светил, (что сделает?) выучит.

Слова-признаки

Слова, отвечающие на вопросы

какой? какая? какое?

какие?, обозначают признак предмета. Например: (ка-

кой?) умный, (какая?) добрая, (какое?) верное, (какие?) луч-

шие.

Деление на слоги

Сколько в слове гласных, столько и слогов. В каждом слоге

обязательно должна быть 1 гласная буква.

Если в слове двойная согласная, раздели её на 2 слога.

Согласная с Ь, Ъ , буква Й остаются в предыдущем слоге.

ТЕКСТ.

ТЕКСТ

это несколько предложений, связанных между со-

бой по смыслу и общей темой.

ТЕМА ТЕКСТА – о чём говорится в тексте.

У текста есть заголовок, тема, главная мысль.

ЧАСТИ ТЕКСТА

1. Вступление (начало, завязка, зачин).

2. Основная (главная) часть.

3. Заключение (окончание, концовка, развязка).

ВИДЫ ТЕКСТА

1. Повествование. (

Что произошло?

)

2. Рассуждение. (

Какой?)

3. Описание. (

Почему?

)

Всё о предложении

1. Предложение выражает законченную мысль.

2. В предложении о ком-то или о чём-то говорится.

3. Слова в предложении связаны между собой.

4. В устной речи одно предложение отделяется от другого

паузой (остановкой).

5. На письме одно предложение отделяется от другого точ-

кой, вопросительным или восклицательным знаками,

многоточием.

6. По цели высказывания предложения бывают повествова-

тельные (содержат сообщение)

побудительные (побуждают к действию – содержат приказ,

призыв, просьбу или приветствие)

вопросительные (содержат вопрос).

7. По интонации предложения бывают невосклицательные

(.), восклицательные (!), вопросительные (?).

Тексты для списывания

День птиц.

В начале апреля ребята встречали птиц. Весёлой гурь-

бой пришли они в парк. Он украшен флажками. На плака-

тах написано, что ребята берут птиц под охрану. На высо-

ком клёне сидит скворец. Он объявляет птицам о праздни-

ке.

В руках у ребят домики для птиц. Это очень уютные

квартиры. Окошко служит дверью. Удобно будет в новом

домике семье синиц.

Вот и настала весна. Шумит быстрый ручеёк. С

крыши звонко падает капель. Лопнули душистые

почки. Илья и Анна ждут прилёта скворцов.

В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая

белка.

Она

часто

прыгает

по

веткам.

Насушила

белочка

грибов.

В

гнезде

большие

запасы.

Там

орешки и шишки.

Хорошо утром в лесу! Ветерок ласкает стволы

берёз. Трава покрыта росой. В густой зелени поют

птицы. Скачут рыжие белки. Вот бежит заяц. А за

кустом спряталась лисица.

Посмотрел щенок кругом. По земле жуки бегают.

В

траве

кузнечики

скачут.

По

ветвям

гусеницы

ползают. В воздухе бабочки летают. Бросился щенок

за ними. Спрятались все от щенка.

Каждый зверёк спасается от своих врагов. Зайку

выручают его быстрые ноги. Пушистая белка легко

убегает от врага по деревьям. У ёжика своя хорошая

защита – колючки. Многих зверей выручает цвет их

шубки.

На поляне течёт шумный ручеёк. Трава кругом

зелёная. Много вокруг пёстрых цветов. На цветах

работают пчёлы. Гудят мохнатые шмели. У старой

сосны вьются комары.

Было тихое летнее утро. Солнце уже довольно

высоко стояло на чистом небе. Поля ещё блестели

росой. В лесу весело распевали птички.

Воробей клевал крошки хлеба. Пушистый кот

Васька грелся на крыльце. Он бросился на птицу.

Это заметил Алёша. Мальчик прогнал кота Ваську.

Алёша спас птичку. Воробей скрылся на дереве.

Ласточка редко сидит на земле. Сядет только на

несколько минут. С утра до заката птица летает.

Ласточки

носятся

над

реками,

пролетают

над

полями и лугами. Весь день они ловят мошек и

комариков.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ 2 КЛАССА

Список рекомендуемой литературы для самостоятельного чтения

Стихи о детях

А. Барто. «Стали грамотными», «Почему сегодня Петя просыпал-

ся 10 раз».

С. Маршак. «Разговор с первым классом», «Школьнику на па-

мять», «Важный день», «Друзья-товарищи».

Е. Благинина. «Паровоз, паровоз...», «Пришла ко мне

подружка...».

В. Лунин. «Мне туфельки мама...».

Стихи о животных

Б. Заходер. «Про мохнатых и пернатых».

Ю. Мориц. «Малиновая кошка».

С. Маршак. «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Детский

сад. Зоосад», «В зоопарке».

Стихи и рассказы о природе

«Времена года». Стихи.

«Приметы осени». Произведения русских писателей.

«Славная осень». Стихи русских поэтов.

А. Блок. «Зайчик».

Веселые стихи

Б. Заходер. «Кит и кот», «Гимнастика для головастика», «Жил-был

филин».

А. Барто. «Лидочка», «Я выросла», «Алеша», «Дом переехал»,

«Игрушки».

А. Прокофьев. «Как на горке, на горе».

«Рифмы Матушки Гусыни».

Народные сказки

«Айога», «Крошка Вилли Винки». Шотландские народные сказки.

К. Иванов. «Две дочери». Чувашская сказка.

Русские народные сказки

«Теремок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Сестрица Аленушка и бра-

тец Иванушка», «Терешечка». «Черный конь скачет в огонь».

Сказки о животных

К. Чуковский. «Цыпленок», «Телефон», «Краденое солнце», «Та-

раканище».

Н. Юсупов. «Голубь и пшеничное зерно».

«Три поросенка», «Лиса и журавль», «Лиса, волк и медведь».

Сказки о зиме

«Морозко», «Снегурочка».

Литературные сказки (авторские)

В. Сутеев. «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Кораблик», «Палочка-

выручалочка», «Кто сказал мяу?».

В. Берестов. «Змей-хвастунишка».

С. Маршак. «Сказка про козла», «Кошкин дом».

Л. Толстой. «Рассказы и сказки».

В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок».

В. Даль. «Старик-годовик».

Сказки зарубежных писателей

Ш. Перро. «Золушка».

Я. Гримм. «Семеро храбрецов», «Храбрый портняжка».

Г.-Х. Андерсен. «Свинопас».

Д. Родари. «Почему? Отчего? Зачем?».

Рассказы

Б. Заходер. «Живая азбука».

В. Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу».

И. Гамазкова. «Живая азбука».

Е. Пермяк. «Торопливый ножик».

Л. Пантелеев. «Буква «Ты».

Г. Скребицкий. «Мать».

В. Степанов. «Моя родина — Россия».

П. Воронько. «Твоя книжка».

С. Баруздин. «Главный город».

Е. Трутнева. «В родном краю».

Л. Преображенская. «Наша улица».

К. Ушинский. «Четыре желания», «Ветер и солнце».

Рассказы о детях

В. Осеева. «Сыновья», «До первого дождя», «Плохое», «Синие ли-

стья».

Е. Пермяк. «Первая рыбка» («Юра жил в большой и дружной се-

мье...»), «Бумажный змей».

Н. Носов. «Замазка», «Огурцы», «Фантазеры», «Живая шляпа»,

«Затейники», «Ступеньки».

А. Митт. «Шар в окошке».

Е. Чарушин. «Никита и его друзья».

В. Драгунский. «Он живой и светится».

Э. Мошковская. «Обида», «Книга для друга».

В. Лунин. «Я и Вовка».

В. Голявкин. «Болтуны».

А. Барто. «Если вы ему нужны».

Н. Артюхова. «Подружки».

Рассказы о животных

В. Бианки. «Первая охота», «Снежная книга», «Лесные домишки»,

«Лис и мышонок».

Н. Сладков. «Лесные сказки».

Е. Чарушин. «Про Томку», «Тюпа, Томка и другие», «Волчишко».

М. Пришвин. «Еж», «Глоток молока».

Я. Аким. «Мой верный чиж».

Б. Заходер. «Собачкины огорчения».

Р. Сеф. «Кто любит собак?».

К. Паустовский, Г. Скребицкий, К. Ушинский. Рассказы о природе.

Басни

Л. Толстой. «Лев и мышь», «Лгун», «Отец и сыновья».

Устное народное творчество (малые жанры)

«Вьется, вьется хоровод». Приговорки, народные песни.

Потешки, считалки, загадки, небылицы.

ПОМНИТЕ!!!

К 1 сентября у детей должна быть школьная форма, спор-

тивная форма и обувь.

Полученные учебники обернуть, сделать закладки и подпи-

сать.

Купить: тетради в косую линию «пятерочка» - 12 листов,

тетрадь в клетку «пятерочка»- 12 листов, обложки на тетра-

ди и на учебники, дневник.

Папку для трудов: цветной картон, цветная бумага, клей,

ножницы, альбомные листы, пластилин, дощечка.

Папку для рисования: альбом, баночка, кисточки, цветные

карандаши.

Собрать пенал: 2 ручки, 2 карандаша, линейка, ластик, то-

чилка, ручка с зелёной и красной пастой.



В раздел образования