Напоминание

"Общение родителей и детей в семье"


Автор: Фоминых Елена Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 33"
Населённый пункт: г. Норильск, Красноярского края
Наименование материала: Методическая разработка родительского собрания
Тема: "Общение родителей и детей в семье"
Раздел: среднее образование





Назад




Родительское собрание

Тема: «Общение родителей и детей в семье».

( или «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»)

Цели и задачи:

1) стимулирование полноценного общения родителей с детьми;

2) формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений

в семье;

3) расширение психологических знаний родителей.

Оформление:

1) плакат с изображением семьи;

2) фотогазета «Цветик – семейцветик»;

3) выставка рисунков «Моя семья»;

4) выставка сочинений «Моя семья»;

5) на доске цитаты:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н. Толстой;

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»

Антуан де Сент – Экзюпери.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Наверное, вы догадались, что сегодняшняя

наша встреча посвящена разговору о делах семейных, а именно, общению родителей и

детей и той роли, которую играют родители в развитии моральных качеств ребёнка.

Как сказал польский педагог Януш Корчак «Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и

не хуже, чем у взрослых, только они другие… Поэтому нам так трудно найти с детьми

общий язык, поэтому нет более сложного искусства, чем умение говорить с ними».

Перед вами лежат различные мимические выражения лица. С помощью них ответьте,

пожалуйста, на несколько моих вопросов ( я надеюсь на вашу искренность ):

1) С каким выражением лица ваш ребёнок общается с вами?

2) С каким выражением лица вы общаетесь с ребёнком?

3) С каким выражением лица вам хотелось бы, чтобы ваш ребёнок общался с вами?

Спасибо!

Чтобы ваш ребёнок с удовольствием общался с вами, помните:

Общаясь с ребёнком, постарайтесь говорить с ним, как с равным.

Вместо приказаний попробуйте попросить у ребёнка помощи или совета, как у

взрослого.

Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный –

заслуживает уважения и любви, так как ценность в нём самом.

Очень многие родители сетуют на нехватку времени для полноценного общения с

ребёнком. Большую часть времени ребёнок проводит в школе, а вечером то смотрит

передачу, то читает, то общается с друзьями. Всё это может быть верно и убедительно, но

никуда не уйти от факта: по данным ВОЗ Януш Корчак «Мыслей у детей не меньше, и они

не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие… Поэтому нам так трудно найти с

детьми общий язык, поэтому нет более сложного искусства, чем умение говорить с ними».

Да это и не удивительно, ведь для любого ребёнка нет на свете никого дороже и ближе,

чем его родители. Посмотрите, что они пишут в своих сочинениях:

Я люблю свою семью за то, что они любят меня и растят хорошим и умным

человеком;

Я люблю своих родителей за то, что они помогают мне готовить уроки, слушают

мои проблемы и пытаются помочь мне в них разобраться;

Я люблю свою семью за то, что мы все дружные и помогаем друг другу во всём;

Я люблю своих родителей за то, что они добрые и хорошие;

Я люблю маму и папу за то, что они мне всё покупают, не ругают меня, дают

деньги, разрешают играть;

Я люблю свою маму за то, что именно она моя мама, а не кто – нибудь другой.

Уважаемые родители, перед вами чебурашки. На них ребята написали те фразы или

отдельные слова, которые часто звучат в их адрес дома.

Проанализировав их, можно прийти к выводу, что они содержат в основном:

1.

указание ( что надо сделать );

2.

угрозу наказания ( не сделаешь – не пойдёшь…, не куплю…и т.д. );

3.

обмен информацией.

Но для эффективного общения не хватает обмена эмоциями, психологической

поддержки. Полноценное общение предполагает наличие невербальных проявлений.

Около 60 % информации человек получает невербально. Очень важно, чтобы речевое

высказывание сопровождалось невербальным подкреплением.

Приглашаются 6 человек из числа родителей. Каждый из них получает карточку со

словом, обозначающим одно из эмоциональных состояний человека. Они должны это

чувство выразить невербально:

изумление;

тревога;

злость;

радость;

огорчение;

интерес.

Остальные присутствующие угадывают это чувство.

Итак, именно от вас в большей степени зависит , каким вырастет ваш ребёнок, каким он

войдёт во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации.

Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка

оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Хотелось бы закончить стихотворением, подтверждающим это:

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха, поймут всё без труда.

Слова порой запутаны, пример же – никогда.

Тот лучший проповедник – кто веру в жизнь провёл.

Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.

И если всё мне показать, я выучу урок.

Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть можно верить и мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живёшь,

По правде или нет.

А сейчас мне хотелось бы, чтобы вы за 1 минуту написали пожелания своим детям.

Для вас, уважаемые родители, пожелания ваших детей.

( На экране мультимедийного проектора ).

Большое всем спасибо!

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«

Общение

родителей

и

детей

в

семье

».

Подготовила: Фоминых Елена Владимировна,

учитель математики

г. Норильск



В раздел образования