Автор: Фоминых Елена Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 33"
Населённый пункт: г. Норильск, Красноярского края
Наименование материала: Методическая разработка родительского собрания
Тема: "Общение родителей и детей в семье"
Раздел: среднее образование
Родительское собрание
Тема: «Общение родителей и детей в семье».
( или «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»)
Цели и задачи:
1) стимулирование полноценного общения родителей с детьми;
2) формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений
в семье;
3) расширение психологических знаний родителей.
Оформление:
1) плакат с изображением семьи;
2) фотогазета «Цветик – семейцветик»;
3) выставка рисунков «Моя семья»;
4) выставка сочинений «Моя семья»;
5) на доске цитаты:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н. Толстой;
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент – Экзюпери.
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Наверное, вы догадались, что сегодняшняя
наша встреча посвящена разговору о делах семейных, а именно, общению родителей и
детей и той роли, которую играют родители в развитии моральных качеств ребёнка.
Как сказал польский педагог Януш Корчак «Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и
не хуже, чем у взрослых, только они другие… Поэтому нам так трудно найти с детьми
общий язык, поэтому нет более сложного искусства, чем умение говорить с ними».
Перед вами лежат различные мимические выражения лица. С помощью них ответьте,
пожалуйста, на несколько моих вопросов ( я надеюсь на вашу искренность ):
1) С каким выражением лица ваш ребёнок общается с вами?
2) С каким выражением лица вы общаетесь с ребёнком?
3) С каким выражением лица вам хотелось бы, чтобы ваш ребёнок общался с вами?
Спасибо!
Чтобы ваш ребёнок с удовольствием общался с вами, помните:
Общаясь с ребёнком, постарайтесь говорить с ним, как с равным.
Вместо приказаний попробуйте попросить у ребёнка помощи или совета, как у
взрослого.
Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный –
заслуживает уважения и любви, так как ценность в нём самом.
Очень многие родители сетуют на нехватку времени для полноценного общения с
ребёнком. Большую часть времени ребёнок проводит в школе, а вечером то смотрит
передачу, то читает, то общается с друзьями. Всё это может быть верно и убедительно, но
никуда не уйти от факта: по данным ВОЗ Януш Корчак «Мыслей у детей не меньше, и они
не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие… Поэтому нам так трудно найти с
детьми общий язык, поэтому нет более сложного искусства, чем умение говорить с ними».
Да это и не удивительно, ведь для любого ребёнка нет на свете никого дороже и ближе,
чем его родители. Посмотрите, что они пишут в своих сочинениях:
Я люблю свою семью за то, что они любят меня и растят хорошим и умным
человеком;
Я люблю своих родителей за то, что они помогают мне готовить уроки, слушают
мои проблемы и пытаются помочь мне в них разобраться;
Я люблю свою семью за то, что мы все дружные и помогаем друг другу во всём;
Я люблю своих родителей за то, что они добрые и хорошие;
Я люблю маму и папу за то, что они мне всё покупают, не ругают меня, дают
деньги, разрешают играть;
Я люблю свою маму за то, что именно она моя мама, а не кто – нибудь другой.
Уважаемые родители, перед вами чебурашки. На них ребята написали те фразы или
отдельные слова, которые часто звучат в их адрес дома.
Проанализировав их, можно прийти к выводу, что они содержат в основном:
1.
указание ( что надо сделать );
2.
угрозу наказания ( не сделаешь – не пойдёшь…, не куплю…и т.д. );
3.
обмен информацией.
Но для эффективного общения не хватает обмена эмоциями, психологической
поддержки. Полноценное общение предполагает наличие невербальных проявлений.
Около 60 % информации человек получает невербально. Очень важно, чтобы речевое
высказывание сопровождалось невербальным подкреплением.
Приглашаются 6 человек из числа родителей. Каждый из них получает карточку со
словом, обозначающим одно из эмоциональных состояний человека. Они должны это
чувство выразить невербально:
изумление;
тревога;
злость;
радость;
огорчение;
интерес.
Остальные присутствующие угадывают это чувство.
Итак, именно от вас в большей степени зависит , каким вырастет ваш ребёнок, каким он
войдёт во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации.
Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка
оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.
Хотелось бы закончить стихотворением, подтверждающим это:
Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха, поймут всё без труда.
Слова порой запутаны, пример же – никогда.
Тот лучший проповедник – кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.
И если всё мне показать, я выучу урок.
Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и мыслям, и словам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живёшь,
По правде или нет.
А сейчас мне хотелось бы, чтобы вы за 1 минуту написали пожелания своим детям.
Для вас, уважаемые родители, пожелания ваших детей.
( На экране мультимедийного проектора ).
Большое всем спасибо!
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«
Общение
родителей
и
детей
в
семье
».
Подготовила: Фоминых Елена Владимировна,
учитель математики
г. Норильск