Напоминание

"Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология"


Автор: Ермоленко Татьяна Алексеевна
Должность: Воспитатель первой категории
Учебное заведение: МБДОУ №52 "Матрешка"
Населённый пункт: с. Кулешовка, Азовский район, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка, проект
Тема: "Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 «Матрешка»

Проект

«

Сказкотерапия

как здоровьесберегающая

технология

»

для воспитанников группы раннего

возраста

Автор проекта: Ермоленко Татьяна Алексеевна

Ноябрь 2018 г.

1.

Актуальность

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит

интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки и

привычки, приобретаются базовые физические качества. Социально-

экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования

творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно

и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед

дошкольными образовательными учреждениями встает важная задача развития

творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от

адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных

методов и средств.

В основу проекта положена физкультурная сказка, позволяющая не только тренировать

тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые

духовные качества. На рубеже 60-70-х годов ХХ века появился уникальный метод

работы с внутренним миром ребенка – сказкотерапия, разработанный М. Эриксоном.

Сказка – это повествовательное, народнопоэтическое произведение о вымышленных

мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных сил.

Мудрецы говорят, что самое главное это напитать душу ребенка добром. Наверное, это

и есть главная задача сказок.

Терапия – уход, забота, лечение.

В научно – педагогической литературе, сказкотерапия - это забота об эмоциональном и

психологическом здоровье личности .

2.Цель,

направление

деятельности

проекта

:

Основная цель работы–развитие физических, умственных, социально

коммуникативных и психолого эмоциональных способностей детей дошкольного

возраста посредством сказкотерапии.

Цель метода сказкотерапии: -здоровьесбережение, снижение агрессивности у детей

и тревожности. Здоровьесберегающая технология –сказкотерапия направлена на

физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: закаливание, дыхательная

гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование

правильной осанки.

Секрет метода заключается в том, что в сказкотерапии важно последствие – та мощная

сила, стимулирующая развитие личности. Развитие, не зависящее от психолога –

собственное развитие.

3.

Краткое

содержание

проекта

(

задачи

):

В проекте представлена системная технология развития творческих способностей

детей дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через

различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-

творческую.

Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей, воспитателя , что

способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве: ребенок –

семья – ДОУ.

Проект содержит план работы с детьми, взаимодействия с родителями, воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего

собственного;

формирование практических навыков и умений двигательного воображения

Развивающие:

развитие навыков эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

развитие детского творчества в различных видах деятельности;

развитие навыков связной речи детей

Воспитательные:

воспитание интереса к сказкам;

воспитание умения совместно участвовать в постановка сказок.

4.Срок проведения: краткосрочный, (с 26.11. по 30.11. 2018 г.)

5.Участники проекта: воспитатель группы, дети группы раннего возраста, родители

воспитанников.

6.Возраст детей: 2-3 года.

7.

Методы

и

приемы

:

игровые

:

дидактические

игры

;

настольные

игры

;

подвижные

игры

;

инсценировки

;

сюжетно

ролевые

игры

;

словесные

:

чтение

и

рассказывание

стихов

,

сказок

,

загадок

;

разговор

,

беседа

;

рассматривание

картинок

;

рассматривание

книг

;

практические

:

совместные

действия

воспитателя

и

ребенка

,

оказание

помощи

в

продуктивной

деятельности

.

наглядные

:

использование

иллюстраций

,

картин

,

фотографий

,

показ

мультфильмов

;

тематическая

выставка

.

Ожидаемые результаты:

Повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;

формирование практических навыков и умений двигательного воображения;

развитие творческих способностей в различных видах деятельности

(художественной, речевой, музыкальной и игровой);

обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

овладение навыками публичных выступлений;

формирование устойчивого интереса к сказкам;

формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей; -

Психо-эмоциональный комфорт ребенка;

План реализации.

1. Накопление информации и материалов:

- Сбор информации

- Подборка литературы

- Сообщение темы детям, родителям

- Выполнение творческих заданий

- Организация выставки.

2.

Реализация

проекта

:

Ежедневно

-Утренняя гимнастика,

- Гимнастика после сна,

-Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия),

-Дыхательная гимнастика,

- Водные процедуры.

Подготовительный Подготовка практического материала: аудио и видео

материалов, подбор библиотеки, оформление уголка для детей в группе по

русским народным сказкам и сказкам придуманным родителями с детьми

(фитбол – сказки);

консультационный материал, советы, рекомендации. Конспекты

консультаций, наглядно-иллюстрированный материал, дидактические игры:

«Узнай сказку»

«Собери сказку»

«Узнай по силуэту»

Основной: подгрупповые, индивидуальные занятия,

прослушивание русских

народных сказок в аудиозаписи, драматизация сказок, показ настольного

театра, проведение совместных мероприятий с родителями: разучивание

пословиц, поговорок.

Совместное продуктивное творчество конкурсы рисунков, творческая

мастерская по изготовлению атрибутов, разных видов театра. Открытые

мероприятия, выставка рисунков (разукрашек)по теме «Моя любимая

сказка», наполнение предметно–развивающей среды

декорациями, атрибутами к спектаклю, разными видами театра.

Заключительный: Показательное выступление лучшее театрализованное

представление сказки «Колобок».

Работа с детьми

Преобразование

предметно-

пространственной среды

Работа с родителями

Подготовительный этап

Чтение фитбол – сказок

(без мяча) русских

народных: «Колобок»,

«Курочка ряба», «Репка».

Д/и «Узнай сказку»,

«Собери сказку»,

«Узнай по силуэту»

Подбор детских книг,

оформление выставки

-Консультация –

рекомендация на

информационном стенде

«Роль сказки в жизни

ребенка»

-

Консультация «Речевые

игры по мотивам русских

народных сказок»

-Семейное

словотворчество Сказки

вместе сочиняем, а потом

мы в них играем. Фитбол –

сказки (сказки в

сопровождении с

движениями с мячом и без)

Основной этап

Показ настольного театра

русских народных сказок.

Разучивание пословиц,

поговорок.

-подвижные игры

«Зайка беленький сидит»,

«Поиграем с мишками в

мяч», «Вышла курочка

гулять».

- театр плоскостной,

пальчиковый.

- Консультация: «Сказки на

кончиках пальцев».

-сбор рисунков на тему:

« Любимые сказки

малышей»

- Памятка о важности ЗОЖ.

-Помощь родителей в

изготовлении театров и

атрибутов.

Заключительный этап

-выставка детских

рисунков - раскрасок.

- Показ

театрализованного

представления по сказке

«Колобок».

-оформление выставок

книгами, принесенными

из дома и выполненными

работами родителей и

детей.

-выставка книг: «Любимые

сказки малышей»;

- выставка рисунков –

раскрасок «Моя любимая

сказка».

3.

Подведение итогов:

В ходе реализации проекта «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология»

ожидаемый результат был достигнут.

Психо-саматический комфорт, эмоциональный отклик

В результате проекта мы - повысили двигательную активность, укрепили

здоровье, развили КГН, сформировали практические навыки двигательного

воображения.

Так же обогатили родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества

с ребёнком в семье; повысили компетентности родителей в вопросах физического

воспитания и оздоровления детей, эмоциональное, духовное, нравственное

здоровье.

4. Приложение

1.

Д/и «Мы любим играть»

2.

Чтение фитбол – сказок (с мячом).

3.

Показ театрализованного представление сказки «Колобок»



В раздел образования