Напоминание

Весна.Признаки весны.


Автор: Вышарь Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Кочковский д⁄с "Солнышко"
Населённый пункт: Новосибирская обл.Кочковский р–он.с.Кочки
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация)
Тема: Весна.Признаки весны.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кочковский

детский сад «Солнышко»

Кочковского района Новосибирской области

Конспект

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

(АППЛИКАЦИЯ)

ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

Воспитатель

Вышарь Татьяна Владимировна

Кочки 2019

Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки

весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным;

продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память;

воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; закреплять

умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы; закреплять умение правильно

держать ножницы, безопасно действовать с ними.

Интеграция: развитие речи (подбор имен прилагательных к существительным, согласование

имен прилагательных и имен существительных) + художественная деятельность (аппликация).

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года;

квадраты желтого цвета (по два на каждого ребенка – большего и меньшего размеров); клей;

ножницы; готовый образец аппликации «солнышко».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли?

(Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным,

рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель

помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки, а как называется первый

весенний месяц?. (Ответы детей). Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего

месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

II. Дидактические игры. Загадки.

Игра «Подбери картинки с признаками весны» (на отдельном столе лежат вперемешку

картинки с изображением характерных признаков разных времен года)

- Ребята, на этом столе лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на

которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание. Когда все возьмут

по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания

или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть

слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

- А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:

Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое

(золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний,

солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные) … Листочки на

деревьях какие? Листочки молодые (первые, зеленые, свежие, нежные, клейкие…

- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (ручей)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

III. Физкультминутка «Пришла Весна»

- Давайте покажем, как к нам весна идет.

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

- Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается, какой самый первый признак

весны? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце). Одному солнышку не

справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем

маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

IV. Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

- Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у

солнышка? (Лучики). Наше солнце состоит из двух кругов: большого и маленького. Из

большого круга мы будем вырезать лучики, а маленький круг будет лицом. Как вырезать из

квадрата круг? (Срезать уголки.) Правильно. Посмотрите, я беру квадрат, ножницы и срезаю

углы, плавно их закругляя. То же самое я проделываю с большим квадратом. Потом намазываю

клеем маленький круг и приклеиваю на середину большого круга, слегка прижимая

салфеточкой. Теперь я сделаю лучики солнышку. Беру ножницы и делаю надрез к маленькому

кругу, затем отступив, делаю ещё надрез и так по всему кругу. Вот такое солнышко у меня

получилось! (Вопросы к детям по последовательности работы: Что ты будешь делать сначала?

А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? Как надо надрезать лучики). А

теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Давайте

проверим, все ли у всех на месте. У каждого на столе должны быть два квадрата бумаги желтого

цвета, клей и ножницы. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно:

не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под

лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу.

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у

вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). Покажите, какие вы, когда

веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие

вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. А

еще у меня для вас сюрприз! Давайте ваши солнышки мы приклеим на лучи большого солнца и

в серединки поместим ваши фотографии.

А теперь я предлагаю немножко подвигаться и поиграть в игру «Солнышко и дождик».

V. Итог занятия.

- Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, показали, как

весна идет, поиграли в весенние словечки, вырезали и склеили себе солнышки. Вот сколько

всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось.



В раздел образования