Напоминание

" Моя малая Родина"


Автор: Румянцева Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 5 комбинированного видаг. Бокситогорска"
Населённый пункт: Ленинградская область, город Бокситогорск
Наименование материала: проект
Тема: " Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский.

Проект «Моя малая Родина»

Автор проекта:

Румянцева Наталья Михайловна

Тип проекта: иформационно - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: годовой

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители воспитанников

Актуальность проекта:

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем,

связанных с формированием у детей патриотических чувств невозможно решить только в рамках

дошкольного учреждения.

Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с малой Родиной должна

носить комплексный характер.

Формирование патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс,

начинающийся с раннего детства (воспитывают родители), продолжающийся в системе

дошкольного и школьного образования.

Нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы

воспитательной работы. И это направление сегодня выходит на первый план, так как материальные

ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, дружбе,

милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

В Федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе

дошкольного образования выделена область «Познание», которая включает в себя задачу по

формированию целостной картины мира, расширение кругозора детей. Для достижения

поставленной задачи, главная роль отводится педагогу, потому что именно в дошкольном возрасте

закладываются основы патриотического воспитания, любовь к Родине.

Таким образом, в процессе работы над опытом были выявлены следующие противоречия:

- между необходимостью патриотического воспитания детей и недостаточностью уровня

знаний воспитанников;

- между понимаем родителями важности патриотического воспитания и неумением

преподнести знания детям;

- между необходимостью освоить определённые знания, умения и навыки и

разрозненностью, оторванностью от жизни знаний, умений и навыков, полученных в дошкольном

учреждении.

Цель:

формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой

родиной и воспитание будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

для детей:

- Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, друзьям в

детском саду;

- Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе

приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

- воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического

воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;

- Воспитание гражданско – патриотических чувств через изучение государственной символики

России.

для родителей:

- Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя

анкетирование, создание книг-самоделок и другие форм работы; -

Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях,

досугах; -

Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах

воспитания и образования детей.

для педагогов:

- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение

детьми образовательных областей;

- Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках

реализуемого проекта;

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных

технологий (метод проектов);

- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных

технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов;

- Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Моя

малая Родина».

Ожидаемые результаты:

- Сформированная система представлений об истории, культуре, традициях,

природе родного края и чувство гордости, любви к малой родине;

- Осознанно уважительное отношение к культуре, труду, традициям своего края;

- Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее,

оказывать посильную помощь;

- Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;

- Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины,

чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит;

- Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

- Получение первого опыта рефлексии(самооценки);

Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения

досугов, развлечений, пополнение развивающей среды группы.

Продукт проекта:

1 . Альбомы:

- « Улицы нашего города»

- « Знаменитые люди нашего города»

- « Наш город»

« Птицы нашего края»

- «Лекарственные растения Ленинградской области»

- «Богатыри земли русой»

- « Храмы и церкви России»

- « Природные зоны России»

2. Мнемотаблица «История города Бокситогорска»

3. Настольно – печатные и дидактические игры по блокам.

4. Книжки – самоделки: «Загадки о животных разных природных зон России»

5. Картотеки загадок, стихов, физминуток по теме проекта.

6. Выставки фотографий, рисунков, поделок, коллажей:

- «Мои родители на работе»

- « Город раньше и сейчас»

- « Как прекрасен мой край»

- « Поделки из природного материала»

- « Вторая жизнь мусора»

- « Мой любимый город»

- « Поможем птицам»

7. Изготовление пособий, коллекций, макетов:

- « Природные богатства нашего края» ( боксит, торф, мел)

- « Лекарственные растения нашего края» (коллекция трав для заваривания фито чаев и

оздоровления)

- «Волшебное лукошко» (стихи и загадки о грибах)

- « Внимание – опасность!» ( о ядовитых ягодах, грибах и растениях)

- « Русская изба» ( макет из бумаги)

- «Права детей» ( папка – раскладка)

- «Красная книга Ленинградской области»

- « Макет Кремля»

- « Кукла в национальном костюме»

- Макеты природных зон России»

8. Досуги, развлечения, праздники:

- « Расскажи о истории города» ( на основе изготовленной дидактической игры дети знакомят детей

с историей появления своего города)

- « Семь Я» (физкультурно – тематический досуг с родителями)

- «В гостях у Лесовичка» (творческий досуг с родителями по изготовлению поделок из природного

материала)

- « Наши защитники» ( физкультурный досуг с родителями)

- « Широкая масленица» ( праздник)

- «Моя страна» (тематический досуг с родителями - с изготовлением поделок из бросового

материала)

- «На Крайнем Севере» ( творческий досуг с родителями)

- «Чтобы Земля стала красивей» (озеленение участка с родителями и детьми)

9. Презентации по проекту «Моя малая Родина»

10. Развивающая среда

- пополнения краеведческого уголка книгами и иллюстрациями о Бокситогорске и о

Бокситогорском районе;

- пополнение уголка России альбомами, книгами, сувенирами о Санкт – Петербурге, Гатчине,

Петродворце и др.;

- пополнение уголка России символикой России.

Реализовать проект предполагается в три этапа.

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о своей малой родине.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3.Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение занятий по разработанной технологии;

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

1. Организация выставки детского рисунка.

2. Оформление материала по теме «Моя малая Родина»

3. Проведение совместных досугов, праздников, развлечений.

Проект состоит из трех блоков:

1 блок « Я и моя семья (сентябрь);

2 блок « Мой город (октябрь, ноябрь, декабрь);

3 блок « Русская культура» (январь, февраль);

4 блок « Наша Родина» (март, апрель, май)

Перспективное планирование

Время

проведения

Цель

Форма взаимодействия

Сентябрь

Блок: «Я и моя семья»

1 неделя

Дать понятие о том, что каждое

имя воспринимается нами по –

разному, что выбранное имя

должно нравиться

Беседы:

«Для чего нужны имена и фамилии», «Я и мое имя»,

«История возникновений имен»

Чтение:

А. Барто «Имя и фамилия»

Б. Житков «Как меня назвали»

Д\игры:

«Полное и неполное имя», «Назови ласково»

Театрализация: «Давайте, познакомимся», «А как зовут

тебя? », «Как можно назвать по- другому»

2 неделя

Продолжать формировать

представления о членах семьи

Беседы:

«У нас дружная семья», «Какая у меня мама? », «Жил

был я»

Занятия:

« Составление рассказа о семье»

Рассматривание семейных фотографий

Д/ игры:

«Назови всех членов семьи ласково», «Как можно

обратиться к человеку (маме, бабушке и т. д.) с просьбой?

», «Кто живет в семье? », «Моя дружная семья», «Угадай,

кто это?», «Древо семьи»

Чтение:

Д. Габе «Моя семья»

Я. Аким «Кто кому кто»

Г. Юдин «Рыжий город»

Б. Алмазов «Горбушка»

В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья»

Рисование: «Моя семья»

Аппликация: «Дедушка и бабушка»

3 неделя

Вызвать интерес ко всем

членам семьи, их занятиям,

профессиям

Беседы:

«Кем работают мои родители»

Занятия:

« Составления рассказа о профессиях моих родителей»

Чтение:

В. Осеева «Волшебное слово»

Е. Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки»

Д/ игры:

«Профессии»

4 неделя

Углублять знания детей о своей

семье, воспитывать уважение и

любовь к близким, рассказать

об обязанностях всех членов

семьи

Беседы:

«Помощники», «Как людям помогают правила? », «Какие

обязанности есть у тебя дома?

Занятие:

«Как я помогаю родителям »

Д/ игры:

«Комплименты», «Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Праздник вежливости»

Чтение:

В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Л. Толстой «Косточка»

Рисование: «Любимые питомцы»

Аппликация: «Мой друг – собака»

Физкультурно – тематический досуг с родителями:

« Семь Я»

Работа с родителями:

- создание коллажа из фотографий родителей на их месте

работы

Октябрь

Блок: « Мой город»

( Раньше и сейчас)

1 неделя

Познакомить детей с историей

своего родного города

Рассказ воспитателя:

«История города Бокситогорска» (презентация)

Беседы:

«Я живу в Бокситогорске», «Где я люблю бывать? », «Как

мы отдыхаем? », «Чем мне нравится мой город? »

Экскурсии: в библиотеку, музей

Д/игры:

«Что делают из алюминия», «Подбери пару», « История

города Бокситогорска», « Раньше и сейчас»

Рассматривание фотографий города

Работа с родителями:

- пополнение краеведческого уголка – природные

богатства (боксит, торф, мел);

- подборка фотографий «Город раньше и сейчас»

2 неделя

Продолжать знакомство детей с

родным городом, закреплять

знание детьми домашнего

адреса и адреса детского сада,

названий улиц

Беседа:

«Улицы нашего города»

Заучивание небольшого отрывка из стихотворения Л.

Рысцовой о Бокситогорске

Экскурсии: по городу

Д/ игры:

«Найди улицу», «Покажи дорогу», « Моя малая Родина»

Рисование:

«Город в разное время года»

Работа с родителями:

- изготовление альбома « Улицы нашего города»

3 неделя

Продолжать знакомить детей с

людьми, прославившими наш

город

Беседа:

«Знаменитые люди нашего города» (Вишняков, Павлов,

Жуков, Стукалов»

Д/ игры:

«Собери картинку», «Найди улицу», «Веселая азбука»

Работа с родителями:

- изготовления альбома « Знаменитые люди нашего

города»

4 неделя

Закреплять знания детей о

своем городе, его улицах и

достопримечательностях

Занятие:

« Расскажи о своей малой Родине»

Д/ игры:

«Путешествие по городу», «Геральдика – Собери герб

Бокситогорска», «Собери флаг», «Где можно увидеть

государственный герб?

Выставка рисунков детей и родителей: «Мой любимый

город»

Досуг с родителями:

« Расскажи о истории города» ( на основе изготовленной

дидактической игры дети знакомят детей с историей

появления своего города)

Ноябрь

Блок: « Мой город»

(Природные и культурные объекты города)

1 неделя

Познакомить детей с природой

родного

края,

р а с ш и р я т ь

знания

детей

о

к л и м ат е ,

р а с т и т е л ь н о м

м и р е ,

краеведческие

сведения

о

природе

Беседы:

«Красота природы родного края» (с презентацией) ,

«Растительный мир», «Деревья на нашем участке»,

«Лекарственные растения», «В мире растений»,

«Полезные свойства растений»

Занятия:

«Природа и мы», « Матушка – природа»

Рассматривание фотографий и видеоматериалов о

природе Бокситогорска

Экскурсии: по территории детского сада, городской парк,

скверы

Д/ игры:

«Животные и птицы нашего края», «Деревья нашего

края», «Экологические знаки», «Зеленая аптека»,

« Разрезные картинки, «Лекарственные растения»

Конкурс рисунков:

« Как прекрасен мой край»», поделки из природного

материала

П/ игры:

«К дереву беги! », «С какого дерева листок» и др.

Чтение:

произведений и стихов о деревьях, цветах

Активное слушание музыки

Работа с родителями:

- коллекция « Лекарственные растения нашего края» ( для

заваривания фито чаев, для оздоровления);

- «Волшебное лукошко» (стихи и загадки о грибах)

- пособие « Внимание – опасность!» ( о ядовитых ягодах,

грибах и растениях)

- пособие «Лекарственные растения» с рисунками детей

2 неделя

Расширять представления

детей о значении рек и озер в

жизни года

Беседа:

«Край озер и рек»

Д/игры:

«Что лишнее», «Как рождается река», « Угадай»

Экскурсии: Павловское озеро, плотина, Река Пярдомля,

забой (рукотворные озера)

Рисование: « Утки на озере»

Конструирование: « Лебеди» (из природного материала»

3 неделя

Расширять знания детей о

животном мире родного края

Беседы:

«Что такое животный мир?», «Какие животные

встречаются в наших краях»

Занятия:

«Животные, обитающие в нашем крае»

Рассматривание иллюстраций с изображениями животных

и местами их обитания

Д/игры:

«Путаница», «Кто, где живет? », «Покорми зверушек»

Чтение:

произведений и стихов о животных

Рисование:

«Животные нашего края»

Конструирование: « Лиса», «Волк» (оригами)

Работа с родителями:

- создание альбома «Птицы нашего края»

- изготовление игры «Угадай?» (на закрепление знаний

детей о флоре и фауне)

Творческий досуг с родителями:

«В гостях у Лесовичка» ( изготовление совы из

природного материала)

4 неделя

Познакомить детей с

предприятиями нашего города,

с культурной жизнью нашего

города (школа искусств,

творческие коллективы)

Презентация

«Промышленность нашего города»

Беседа:

«Досуговые центры нашего города» ( с презентацией)

Экскурсии: «Школа искусств», «Дворец Культуры»,

стадион «Металлург»

Рисование:

«Дворец Культуры», «Наш завод»

Работа с родителями:

- составления рассказа « Что я посещаю после детского

сада»

Декабрь

Блок: «Мой город»

(Бокситогорский район)

1 неделя

Познакомить детей с историей

возникновения

Бокситогорского района,

гербом

Беседа:

«Земля Бокситогорская»

Рассматривание фотоальбомов о Бокситогорском районе

Аппликация:

«Наш герб»

2 неделя

Познакомить детей с городами

и поселками Бокситогорского

района

Работа с картой Бокситогорского района.

Рассматривание фотоальбомов

Д\ игры:

«Собери герб района»,

«Собери герб сельских и городских поселений

Бокситогорского района»

Работа с родителями:

- пополнения краеведческого уголка книгами и

иллюстрациями о Бокситогорском районе

3 неделя

Познакомить детей с

уникальным природным

объектом нашего района –

рекой Рагушей, познакомить

детей с назначением

природных заповедников,

«Красной книги», воспитывать

бережное отношение к

природе, патриотические

чувства

Презентация:

«Уникальное творение природы – Рагуша»

Беседы:

«Заповедник нашего района – Вепский лес», «Что такое

Красная книга»

Рисование:

«Подводный мир»

Плакат: « Береги их»

Работа с картой района, нахождение на карте рек и озер

района

Работа с родителями:

-изготовление игры « Геральдика»

- пополнения краеведческого уголка книгами и

иллюстрациями о Бокситогорском районе

4 неделя

Обобщать представления детей

о сельскохозяйственных

профессиях родного края

Рассматривание картин из серии «Профессии»

(животновод, овощевод, доярка, механизатор, свинарка)

Рисование:

«Домашние животные»

Январь

Блок: «Русская культура»

2 неделя

Формировать представление о

русских праздниках наших

предков

Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования

Чтение:

О.Игорьин «Рождественская сказка»

3 неделя

Вызывать интерес к жизни,

быту, праздникам, традициям

и обычаям русского народа

Беседа:

«Как люди жили в далеком прошлом» ,«Русская изба»,

«Как выращивали хлеб в старину»

Экскурсии в музей и библиотеку

Чтение:

Пословиц и поговорок, угадывание загадок

Д/игры:

«Что тогда и что сейчас», «Русская культура», «Заштопай

сарафан»

Работа с родителями:

- изготовление макета из бумаги « Русская изба»

4 неделя

Познакомить детей с

промыслами России.

Беседы:

«Народные промыслы», «Русские узоры»

Занятия:

«Ярмарка народного искусства», «Русская изба»,

«Игрушки наших предков»

Рассматривание иллюстраций с изображениями

исторического прошлого России

Прослушивание русской народной музыки

Пение русских народных песен

Д/ игры:

«Угадай игрушку», «Половинки», «Разрезные картинки»,

«Назови предмет», «Узнай по описанию», «Какой

игрушки не стало? », « Русский сувенир», «Веселые

матрешки», « Подбери узор», «Дымковские барышни»,

«Чудо узоры»

Декоративное рисование, аппликация и лепка предметов

народных промыслов

Работа с родителями:

- изготовление картотеки «Русские народные игры»

Февраль

Блок: «Русская культура»

(Воинская слава России)

1 неделя

Воспитывать у детей чувство

любви к Родине, гордость за

нее; формировать

представление о героизме;

расширять представления о

защитниках страны в годы

Великой Отечественной войны.

Беседа:

«Во имя жизни на земле» (рассказы о героях ВОВ)

Чтение:

Р. Гамзатов «Мой дедушка»

Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной

войне

2 неделя

Закреплять представления

детей об особенностях службы

солдат в мирное время

Беседы:

«Как мы защищаем Родину» (рода войск)

Д\игры:

«Подбери военный головной убор», «Рода войск»,

«Собери военную технику»

Рассматривание иллюстраций русских солдат разных эпох

Рисование:

«Солдат на посту»

Лепка:

«Защитники Отечества»

3 неделя

Воспитывать уважение и

чувство гордости к

защитникам Отечества начиная

с древних времен

Беседы:

«Кто Русь защищал? », «Кто такие защитники?

Занятие:

«Богатыри земли русской»

Чтение:

«Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня и

змей», «Никита Кожемяка»

Рассматривание иллюстраций русских богатырей,

картины В. Васнецова «Три богатыря»

Д/ игры:

«Собери богатыря», «Детали одежды русских богатырей»

Рисование:

«Богатыри земли русской»

Физкультурный досуг с родителями:

« Наши защитники»

Работа с родителями:

- изготовление альбомов «Богатыри земли русской»,

« Храмы и церкви России»

4 неделя

Воспитывать гражданско-

патриотические чувства,

объяснить понятия

«гражданство», «гражданин»

Беседы:

«Гражданин своей страны», «О Правах гражданина

России»

Занятия:

«Что значит быть гражданином?, «Главные документы

страны»

Знакомство с географической картой мира

Чтение:

Р. Сеф «Необычный пешеход»

Работа с родителями:

- изготовление папки – раскладки «Права детей»

Март

Блок « Наша Родина»

(Ленинградская земля)

1 неделя

Познакомить с главным

городом Ленинградской

области – Санкт –

Петербургом,

конкретизировать знания детей

о Ленинградской области:

история, символика

Беседа:

« Великий город на Неве»

Видео и фотоматериалы: «Как мы с семьей отдыхали в

Санкт – Петербурге»

Презентация:

«Удивительная бабочка»

Работа с картой Ленинградской области

Экскурсия: в библиотеку

Д/ игры:

«Собери герб Ленинградской области, Санкт –

Петербурга», « Найди достопримечательности»,

«Разрезные картинки»

2 неделя

Познакомить с крупными

городами Ленинградской

области; формировать

познавательный интерес к

изучению Ленинградской

области

Беседы:

«Интересное рядом с нами»

Д\ игры:

«Путешествие по Ленинградской области», «Геральдика –

Собери гербы районов Ленинградской области»

Рассматривание фотоматериалов «Культурно –

исторические памятники Ленинградской области»

(Петродворец, Пушкин, Павловск, Гатчина)

Работа с родителями:

- пополнение уголка России альбомами, книгами,

сувенирами о Санкт – Петербурге, Гатчине, Петродворце

и др.

3 неделя

Познакомить с народностями,

населяющими нашу область, с

народными промыслами

Презентации:

«Древние народности нашей Ленинградской земли»,

« Народные промыслы Ленинградской области – глиняная

игрушка Алеховщины»

Д\ игры:

«Русский народный костюм», «Какой игрушки не стало»,

«Укрась костюм», «Сложи картинку»

4 неделя

Познакомить детей с

исчезающими животными и

растениями Ленинградской

области

Беседа:

«Красная книга Ленинградской области» с презентацией

Д/ игры:

«Разрезные картинки»

Чтение:

Н. Сладков «Друг или враг»

Работа с родителями:

- изготовление пособия «Красная книга Ленинградской

области»

Тематический досуг с родителями:

«Моя страна» ( с изготовлением поделок из бросового

материала)

Апрель

Блок «Наша Родина»

1 неделя

Закреплять представления

детей о России, знания детей о

государственной символике

России(гимн, флаг, герб)

Беседы:

«Государственная символика России – герб, флаг, гимн»

Занятия:

«Наша Родина – Россия»

Д/игры:

«Геральдика – Собери герб России», «Найди российский

флаг, герб», «Собери флаг по цвету» «Найди на карте,

глобусе свою родину – Россию»

Заучивание стихотворений о гербе и флаге, о Родине

Рисование:

«Российский триколор»

Аппликация:

«Моя Россия»

Работа с родителями:

- пополнение уголка России символикой России

2- 3 недели

Познакомить детей со столицей

нашей Родины, рассказать о ее

истории и

достопримечательностях,

вызывать у детей гордость и

любовь к своей Отчизне.

Беседы:

«Столица нашей Родины» (с презентацией )

Занятия:

«Сердце нашей Родины»

Д/ игры:

«Найди достопримечательности Москвы», «Разрезные

картинки», «Собери Кремль»

Чтение:

Н.Глинка «Москва»,

И.Токмакова «Красная площадь»,

Н.Языков «Ау»

чтение стихов О. Александровой, С. Маршака, В. Брюсова

о Москве

Рисование:

« Московский Кремль»

Конструирование:

«Кремлевские стены»

Работа с родителями:

- пополнение уголка России макетом Кремля

4 неделя

Познакомить детей с

народностями, населяющими

нашу страну

Беседы:

«Одинаковы ли люди? Почему? », «Национальные

костюмы», «Блюда разных народов»

Занятия:

«Народы, населяющие Россию»

Рассматривание иллюстраций, фотографий с

изображениями людей в национальных костюмах,

народных промыслов

Д/игры:

«Разрезные картинки», «Костюмы народов России),

« Одень куклу»

Чтение:

сказок народов России

Конструирование:

«Северный олень», «Девочка чукча»

Рисование:

«Русская красавица

Аппликация:

«Русский сарафан», «Кокошник»

Работа с родителями:

- изготовление куклы в национальном костюме

Досуг с родителями:

«На Крайнем Севере»

Май

Блок «Наша Родина»

1 неделя

Обобщить и систематизировать

знания детей о подвиге наших

соотечественников в годы

Великой Отечественной войны,

воспитывать патриотические

чувства

Беседы:

«Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»,

«Великие подвиги»

Праздник:

«День Победы»

Экскурсии: на Братское кладбище к Вечному огню,

возложение цветов, встреча с ветеранами

Д /игры:

« Награды Великой Победы», «Разрезные картинки»,

« Подбери оружие»

Чтение:

стихотворений о ВОВ, о Победе

Слушание песен войны

Рисование:

«День Победы»

Коллаж:

«Салют Победы

Аппликация:

«Открытки ветеранам»

Работа с родителями:

- приглашение ветеранов на праздник, посвященный

великой победе

2 неделя

Закреплять знания детей о

героизме жителей и

защитников города – героя

Ленинграда; воспитывать

уважение и чувство гордости к

ветеранам ВОВ

Рассказ воспитателя о жизни блокадного Ленинграда

Видео и фотоматериалы

Беседы:

«Наш город во время ВОВ»,

« Как война подошла к нашему городу» (битва за Тихвин)

Рисование:

«Танковое сражение»

Работа с родителями:

- подборка фотографий с реконструкции освобождения

города Тихвина:

- подборка фотографий родственников , воевавших на

войне

3 неделя

Познакомить детей с великими

русскими писателями, поэтами,

художниками, музыкантами

Беседы:

«Богата земля русская талантами», «Кого называют

знаменитым? », «Кого из знаменитых людей вы знаете?

Занятия:

«Знаменитые россияне», «Великие музыканты»,

«Знаменитые художники»

Д/ игра:

«Угадай…» , « Виды спорта», «Музыкальные

инструменты, «Назови сказку»

Рисование: «Наши спортсмены», «Любимые сказки»

Рассматривание репродукций картин, книг, портретов.

Работа с родителями:

- подборка портретов спортсменов, учен6ых, художников

4 неделя

Рассказать о многообразии

природы России

Беседы:

«Самая большая страна в мире», «Растительный и

животный мир нашей Родины» и др.

Занятия:

«Климатические зоны России», «Путешествие по

России»

Презентация:

«Природа России»

Д/игры:

«Путешествие по природным зонам», «Угадай по

описанию», « Что лишнее?», «Волшебный цветочек»

Рисование:

«В пустыне», « Рысь житель тайги», «Цветет степь», « На

далеком Севере»

Лепка:

«Животные лесов»

Аппликация:

« На крайнем севере»

Конструирование:

« Белый медведь»

Рассматривание энциклопедий

Работа с родителями:

- изготовление макетов природных зон России и альбомов

по их описанию

Мероприятие с родителями:

«Чтобы Земля стала красивей» (озеленение участка)

Заключение:

Технология данного проекта позволила получить результаты отличные от традиционных.

Использование данной технологии развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить

цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты. В результате

использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские

отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе;

позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых

пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё

право на саморазвитие.

Список литературы:

1.Н.В.Микляева , Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет»

2009год (дошкольное воспитание и развитие).

2.М.П.Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.

3.Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.

4.О.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду»

№2, 2006 год.

5.Т.Н.Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал

«Управление ДОУ» № 1, 2007 год.

6.В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»

7. Интернет ресурсы.

8.Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.



В раздел образования