Автор: Румянцева Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 5 комбинированного видаг. Бокситогорска"
Населённый пункт: Ленинградская область, город Бокситогорск
Наименование материала: проект
Тема: " Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский.
Проект «Моя малая Родина»
Автор проекта:
Румянцева Наталья Михайловна
Тип проекта: иформационно - творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: годовой
Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители воспитанников
Актуальность проекта:
Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем,
связанных с формированием у детей патриотических чувств невозможно решить только в рамках
дошкольного учреждения.
Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с малой Родиной должна
носить комплексный характер.
Формирование патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс,
начинающийся с раннего детства (воспитывают родители), продолжающийся в системе
дошкольного и школьного образования.
Нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы
воспитательной работы. И это направление сегодня выходит на первый план, так как материальные
ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, дружбе,
милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
В Федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе
дошкольного образования выделена область «Познание», которая включает в себя задачу по
формированию целостной картины мира, расширение кругозора детей. Для достижения
поставленной задачи, главная роль отводится педагогу, потому что именно в дошкольном возрасте
закладываются основы патриотического воспитания, любовь к Родине.
Таким образом, в процессе работы над опытом были выявлены следующие противоречия:
- между необходимостью патриотического воспитания детей и недостаточностью уровня
знаний воспитанников;
- между понимаем родителями важности патриотического воспитания и неумением
преподнести знания детям;
- между необходимостью освоить определённые знания, умения и навыки и
разрозненностью, оторванностью от жизни знаний, умений и навыков, полученных в дошкольном
учреждении.
Цель:
формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой
родиной и воспитание будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
для детей:
- Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, друзьям в
детском саду;
- Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе
приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
- воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического
воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;
- Воспитание гражданско – патриотических чувств через изучение государственной символики
России.
для родителей:
- Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя
анкетирование, создание книг-самоделок и другие форм работы; -
Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях,
досугах; -
Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах
воспитания и образования детей.
для педагогов:
- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение
детьми образовательных областей;
- Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках
реализуемого проекта;
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных
технологий (метод проектов);
- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных
технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов;
- Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Моя
малая Родина».
Ожидаемые результаты:
- Сформированная система представлений об истории, культуре, традициях,
природе родного края и чувство гордости, любви к малой родине;
- Осознанно уважительное отношение к культуре, труду, традициям своего края;
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее,
оказывать посильную помощь;
- Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;
- Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины,
чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит;
- Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
- Получение первого опыта рефлексии(самооценки);
Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения
досугов, развлечений, пополнение развивающей среды группы.
Продукт проекта:
1 . Альбомы:
- « Улицы нашего города»
- « Знаменитые люди нашего города»
- « Наш город»
« Птицы нашего края»
- «Лекарственные растения Ленинградской области»
- «Богатыри земли русой»
- « Храмы и церкви России»
- « Природные зоны России»
2. Мнемотаблица «История города Бокситогорска»
3. Настольно – печатные и дидактические игры по блокам.
4. Книжки – самоделки: «Загадки о животных разных природных зон России»
5. Картотеки загадок, стихов, физминуток по теме проекта.
6. Выставки фотографий, рисунков, поделок, коллажей:
- «Мои родители на работе»
- « Город раньше и сейчас»
- « Как прекрасен мой край»
- « Поделки из природного материала»
- « Вторая жизнь мусора»
- « Мой любимый город»
- « Поможем птицам»
7. Изготовление пособий, коллекций, макетов:
- « Природные богатства нашего края» ( боксит, торф, мел)
- « Лекарственные растения нашего края» (коллекция трав для заваривания фито чаев и
оздоровления)
- «Волшебное лукошко» (стихи и загадки о грибах)
- « Внимание – опасность!» ( о ядовитых ягодах, грибах и растениях)
- « Русская изба» ( макет из бумаги)
- «Права детей» ( папка – раскладка)
- «Красная книга Ленинградской области»
- « Макет Кремля»
- « Кукла в национальном костюме»
- Макеты природных зон России»
8. Досуги, развлечения, праздники:
- « Расскажи о истории города» ( на основе изготовленной дидактической игры дети знакомят детей
с историей появления своего города)
- « Семь Я» (физкультурно – тематический досуг с родителями)
- «В гостях у Лесовичка» (творческий досуг с родителями по изготовлению поделок из природного
материала)
- « Наши защитники» ( физкультурный досуг с родителями)
- « Широкая масленица» ( праздник)
- «Моя страна» (тематический досуг с родителями - с изготовлением поделок из бросового
материала)
- «На Крайнем Севере» ( творческий досуг с родителями)
- «Чтобы Земля стала красивей» (озеленение участка с родителями и детьми)
9. Презентации по проекту «Моя малая Родина»
10. Развивающая среда
- пополнения краеведческого уголка книгами и иллюстрациями о Бокситогорске и о
Бокситогорском районе;
- пополнение уголка России альбомами, книгами, сувенирами о Санкт – Петербурге, Гатчине,
Петродворце и др.;
- пополнение уголка России символикой России.
Реализовать проект предполагается в три этапа.
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о своей малой родине.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3.Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение занятий по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки детского рисунка.
2. Оформление материала по теме «Моя малая Родина»
3. Проведение совместных досугов, праздников, развлечений.
Проект состоит из трех блоков:
1 блок « Я и моя семья (сентябрь);
2 блок « Мой город (октябрь, ноябрь, декабрь);
3 блок « Русская культура» (январь, февраль);
4 блок « Наша Родина» (март, апрель, май)
Перспективное планирование
Время
проведения
Цель
Форма взаимодействия
Сентябрь
Блок: «Я и моя семья»
1 неделя
Дать понятие о том, что каждое
имя воспринимается нами по –
разному, что выбранное имя
должно нравиться
Беседы:
«Для чего нужны имена и фамилии», «Я и мое имя»,
«История возникновений имен»
Чтение:
А. Барто «Имя и фамилия»
Б. Житков «Как меня назвали»
Д\игры:
«Полное и неполное имя», «Назови ласково»
Театрализация: «Давайте, познакомимся», «А как зовут
тебя? », «Как можно назвать по- другому»
2 неделя
Продолжать формировать
представления о членах семьи
Беседы:
«У нас дружная семья», «Какая у меня мама? », «Жил
был я»
Занятия:
« Составление рассказа о семье»
Рассматривание семейных фотографий
Д/ игры:
«Назови всех членов семьи ласково», «Как можно
обратиться к человеку (маме, бабушке и т. д.) с просьбой?
», «Кто живет в семье? », «Моя дружная семья», «Угадай,
кто это?», «Древо семьи»
Чтение:
Д. Габе «Моя семья»
Я. Аким «Кто кому кто»
Г. Юдин «Рыжий город»
Б. Алмазов «Горбушка»
В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья»
Рисование: «Моя семья»
Аппликация: «Дедушка и бабушка»
3 неделя
Вызвать интерес ко всем
членам семьи, их занятиям,
профессиям
Беседы:
«Кем работают мои родители»
Занятия:
« Составления рассказа о профессиях моих родителей»
Чтение:
В. Осеева «Волшебное слово»
Е. Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки»
Д/ игры:
«Профессии»
4 неделя
Углублять знания детей о своей
семье, воспитывать уважение и
любовь к близким, рассказать
об обязанностях всех членов
семьи
Беседы:
«Помощники», «Как людям помогают правила? », «Какие
обязанности есть у тебя дома?
Занятие:
«Как я помогаю родителям »
Д/ игры:
«Комплименты», «Что такое хорошо, что такое плохо»,
«Праздник вежливости»
Чтение:
В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Л. Толстой «Косточка»
Рисование: «Любимые питомцы»
Аппликация: «Мой друг – собака»
Физкультурно – тематический досуг с родителями:
« Семь Я»
Работа с родителями:
- создание коллажа из фотографий родителей на их месте
работы
Октябрь
Блок: « Мой город»
( Раньше и сейчас)
1 неделя
Познакомить детей с историей
своего родного города
Рассказ воспитателя:
«История города Бокситогорска» (презентация)
Беседы:
«Я живу в Бокситогорске», «Где я люблю бывать? », «Как
мы отдыхаем? », «Чем мне нравится мой город? »
Экскурсии: в библиотеку, музей
Д/игры:
«Что делают из алюминия», «Подбери пару», « История
города Бокситогорска», « Раньше и сейчас»
Рассматривание фотографий города
Работа с родителями:
- пополнение краеведческого уголка – природные
богатства (боксит, торф, мел);
- подборка фотографий «Город раньше и сейчас»
2 неделя
Продолжать знакомство детей с
родным городом, закреплять
знание детьми домашнего
адреса и адреса детского сада,
названий улиц
Беседа:
«Улицы нашего города»
Заучивание небольшого отрывка из стихотворения Л.
Рысцовой о Бокситогорске
Экскурсии: по городу
Д/ игры:
«Найди улицу», «Покажи дорогу», « Моя малая Родина»
Рисование:
«Город в разное время года»
Работа с родителями:
- изготовление альбома « Улицы нашего города»
3 неделя
Продолжать знакомить детей с
людьми, прославившими наш
город
Беседа:
«Знаменитые люди нашего города» (Вишняков, Павлов,
Жуков, Стукалов»
Д/ игры:
«Собери картинку», «Найди улицу», «Веселая азбука»
Работа с родителями:
- изготовления альбома « Знаменитые люди нашего
города»
4 неделя
Закреплять знания детей о
своем городе, его улицах и
достопримечательностях
Занятие:
« Расскажи о своей малой Родине»
Д/ игры:
«Путешествие по городу», «Геральдика – Собери герб
Бокситогорска», «Собери флаг», «Где можно увидеть
государственный герб?
Выставка рисунков детей и родителей: «Мой любимый
город»
Досуг с родителями:
« Расскажи о истории города» ( на основе изготовленной
дидактической игры дети знакомят детей с историей
появления своего города)
Ноябрь
Блок: « Мой город»
(Природные и культурные объекты города)
1 неделя
Познакомить детей с природой
родного
края,
р а с ш и р я т ь
знания
детей
о
к л и м ат е ,
р а с т и т е л ь н о м
м и р е ,
краеведческие
сведения
о
природе
Беседы:
«Красота природы родного края» (с презентацией) ,
«Растительный мир», «Деревья на нашем участке»,
«Лекарственные растения», «В мире растений»,
«Полезные свойства растений»
Занятия:
«Природа и мы», « Матушка – природа»
Рассматривание фотографий и видеоматериалов о
природе Бокситогорска
Экскурсии: по территории детского сада, городской парк,
скверы
Д/ игры:
«Животные и птицы нашего края», «Деревья нашего
края», «Экологические знаки», «Зеленая аптека»,
« Разрезные картинки, «Лекарственные растения»
Конкурс рисунков:
« Как прекрасен мой край»», поделки из природного
материала
П/ игры:
«К дереву беги! », «С какого дерева листок» и др.
Чтение:
произведений и стихов о деревьях, цветах
Активное слушание музыки
Работа с родителями:
- коллекция « Лекарственные растения нашего края» ( для
заваривания фито чаев, для оздоровления);
- «Волшебное лукошко» (стихи и загадки о грибах)
- пособие « Внимание – опасность!» ( о ядовитых ягодах,
грибах и растениях)
- пособие «Лекарственные растения» с рисунками детей
2 неделя
Расширять представления
детей о значении рек и озер в
жизни года
Беседа:
«Край озер и рек»
Д/игры:
«Что лишнее», «Как рождается река», « Угадай»
Экскурсии: Павловское озеро, плотина, Река Пярдомля,
забой (рукотворные озера)
Рисование: « Утки на озере»
Конструирование: « Лебеди» (из природного материала»
3 неделя
Расширять знания детей о
животном мире родного края
Беседы:
«Что такое животный мир?», «Какие животные
встречаются в наших краях»
Занятия:
«Животные, обитающие в нашем крае»
Рассматривание иллюстраций с изображениями животных
и местами их обитания
Д/игры:
«Путаница», «Кто, где живет? », «Покорми зверушек»
Чтение:
произведений и стихов о животных
Рисование:
«Животные нашего края»
Конструирование: « Лиса», «Волк» (оригами)
Работа с родителями:
- создание альбома «Птицы нашего края»
- изготовление игры «Угадай?» (на закрепление знаний
детей о флоре и фауне)
Творческий досуг с родителями:
«В гостях у Лесовичка» ( изготовление совы из
природного материала)
4 неделя
Познакомить детей с
предприятиями нашего города,
с культурной жизнью нашего
города (школа искусств,
творческие коллективы)
Презентация
«Промышленность нашего города»
Беседа:
«Досуговые центры нашего города» ( с презентацией)
Экскурсии: «Школа искусств», «Дворец Культуры»,
стадион «Металлург»
Рисование:
«Дворец Культуры», «Наш завод»
Работа с родителями:
- составления рассказа « Что я посещаю после детского
сада»
Декабрь
Блок: «Мой город»
(Бокситогорский район)
1 неделя
Познакомить детей с историей
возникновения
Бокситогорского района,
гербом
Беседа:
«Земля Бокситогорская»
Рассматривание фотоальбомов о Бокситогорском районе
Аппликация:
«Наш герб»
2 неделя
Познакомить детей с городами
и поселками Бокситогорского
района
Работа с картой Бокситогорского района.
Рассматривание фотоальбомов
Д\ игры:
«Собери герб района»,
«Собери герб сельских и городских поселений
Бокситогорского района»
Работа с родителями:
- пополнения краеведческого уголка книгами и
иллюстрациями о Бокситогорском районе
3 неделя
Познакомить детей с
уникальным природным
объектом нашего района –
рекой Рагушей, познакомить
детей с назначением
природных заповедников,
«Красной книги», воспитывать
бережное отношение к
природе, патриотические
чувства
Презентация:
«Уникальное творение природы – Рагуша»
Беседы:
«Заповедник нашего района – Вепский лес», «Что такое
Красная книга»
Рисование:
«Подводный мир»
Плакат: « Береги их»
Работа с картой района, нахождение на карте рек и озер
района
Работа с родителями:
-изготовление игры « Геральдика»
- пополнения краеведческого уголка книгами и
иллюстрациями о Бокситогорском районе
4 неделя
Обобщать представления детей
о сельскохозяйственных
профессиях родного края
Рассматривание картин из серии «Профессии»
(животновод, овощевод, доярка, механизатор, свинарка)
Рисование:
«Домашние животные»
Январь
Блок: «Русская культура»
2 неделя
Формировать представление о
русских праздниках наших
предков
Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования
Чтение:
О.Игорьин «Рождественская сказка»
3 неделя
Вызывать интерес к жизни,
быту, праздникам, традициям
и обычаям русского народа
Беседа:
«Как люди жили в далеком прошлом» ,«Русская изба»,
«Как выращивали хлеб в старину»
Экскурсии в музей и библиотеку
Чтение:
Пословиц и поговорок, угадывание загадок
Д/игры:
«Что тогда и что сейчас», «Русская культура», «Заштопай
сарафан»
Работа с родителями:
- изготовление макета из бумаги « Русская изба»
4 неделя
Познакомить детей с
промыслами России.
Беседы:
«Народные промыслы», «Русские узоры»
Занятия:
«Ярмарка народного искусства», «Русская изба»,
«Игрушки наших предков»
Рассматривание иллюстраций с изображениями
исторического прошлого России
Прослушивание русской народной музыки
Пение русских народных песен
Д/ игры:
«Угадай игрушку», «Половинки», «Разрезные картинки»,
«Назови предмет», «Узнай по описанию», «Какой
игрушки не стало? », « Русский сувенир», «Веселые
матрешки», « Подбери узор», «Дымковские барышни»,
«Чудо узоры»
Декоративное рисование, аппликация и лепка предметов
народных промыслов
Работа с родителями:
- изготовление картотеки «Русские народные игры»
Февраль
Блок: «Русская культура»
(Воинская слава России)
1 неделя
Воспитывать у детей чувство
любви к Родине, гордость за
нее; формировать
представление о героизме;
расширять представления о
защитниках страны в годы
Великой Отечественной войны.
Беседа:
«Во имя жизни на земле» (рассказы о героях ВОВ)
Чтение:
Р. Гамзатов «Мой дедушка»
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной
войне
2 неделя
Закреплять представления
детей об особенностях службы
солдат в мирное время
Беседы:
«Как мы защищаем Родину» (рода войск)
Д\игры:
«Подбери военный головной убор», «Рода войск»,
«Собери военную технику»
Рассматривание иллюстраций русских солдат разных эпох
Рисование:
«Солдат на посту»
Лепка:
«Защитники Отечества»
3 неделя
Воспитывать уважение и
чувство гордости к
защитникам Отечества начиная
с древних времен
Беседы:
«Кто Русь защищал? », «Кто такие защитники?
Занятие:
«Богатыри земли русской»
Чтение:
«Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня и
змей», «Никита Кожемяка»
Рассматривание иллюстраций русских богатырей,
картины В. Васнецова «Три богатыря»
Д/ игры:
«Собери богатыря», «Детали одежды русских богатырей»
Рисование:
«Богатыри земли русской»
Физкультурный досуг с родителями:
« Наши защитники»
Работа с родителями:
- изготовление альбомов «Богатыри земли русской»,
« Храмы и церкви России»
4 неделя
Воспитывать гражданско-
патриотические чувства,
объяснить понятия
«гражданство», «гражданин»
Беседы:
«Гражданин своей страны», «О Правах гражданина
России»
Занятия:
«Что значит быть гражданином?, «Главные документы
страны»
Знакомство с географической картой мира
Чтение:
Р. Сеф «Необычный пешеход»
Работа с родителями:
- изготовление папки – раскладки «Права детей»
Март
Блок « Наша Родина»
(Ленинградская земля)
1 неделя
Познакомить с главным
городом Ленинградской
области – Санкт –
Петербургом,
конкретизировать знания детей
о Ленинградской области:
история, символика
Беседа:
« Великий город на Неве»
Видео и фотоматериалы: «Как мы с семьей отдыхали в
Санкт – Петербурге»
Презентация:
«Удивительная бабочка»
Работа с картой Ленинградской области
Экскурсия: в библиотеку
Д/ игры:
«Собери герб Ленинградской области, Санкт –
Петербурга», « Найди достопримечательности»,
«Разрезные картинки»
2 неделя
Познакомить с крупными
городами Ленинградской
области; формировать
познавательный интерес к
изучению Ленинградской
области
Беседы:
«Интересное рядом с нами»
Д\ игры:
«Путешествие по Ленинградской области», «Геральдика –
Собери гербы районов Ленинградской области»
Рассматривание фотоматериалов «Культурно –
исторические памятники Ленинградской области»
(Петродворец, Пушкин, Павловск, Гатчина)
Работа с родителями:
- пополнение уголка России альбомами, книгами,
сувенирами о Санкт – Петербурге, Гатчине, Петродворце
и др.
3 неделя
Познакомить с народностями,
населяющими нашу область, с
народными промыслами
Презентации:
«Древние народности нашей Ленинградской земли»,
« Народные промыслы Ленинградской области – глиняная
игрушка Алеховщины»
Д\ игры:
«Русский народный костюм», «Какой игрушки не стало»,
«Укрась костюм», «Сложи картинку»
4 неделя
Познакомить детей с
исчезающими животными и
растениями Ленинградской
области
Беседа:
«Красная книга Ленинградской области» с презентацией
Д/ игры:
«Разрезные картинки»
Чтение:
Н. Сладков «Друг или враг»
Работа с родителями:
- изготовление пособия «Красная книга Ленинградской
области»
Тематический досуг с родителями:
«Моя страна» ( с изготовлением поделок из бросового
материала)
Апрель
Блок «Наша Родина»
1 неделя
Закреплять представления
детей о России, знания детей о
государственной символике
России(гимн, флаг, герб)
Беседы:
«Государственная символика России – герб, флаг, гимн»
Занятия:
«Наша Родина – Россия»
Д/игры:
«Геральдика – Собери герб России», «Найди российский
флаг, герб», «Собери флаг по цвету» «Найди на карте,
глобусе свою родину – Россию»
Заучивание стихотворений о гербе и флаге, о Родине
Рисование:
«Российский триколор»
Аппликация:
«Моя Россия»
Работа с родителями:
- пополнение уголка России символикой России
2- 3 недели
Познакомить детей со столицей
нашей Родины, рассказать о ее
истории и
достопримечательностях,
вызывать у детей гордость и
любовь к своей Отчизне.
Беседы:
«Столица нашей Родины» (с презентацией )
Занятия:
«Сердце нашей Родины»
Д/ игры:
«Найди достопримечательности Москвы», «Разрезные
картинки», «Собери Кремль»
Чтение:
Н.Глинка «Москва»,
И.Токмакова «Красная площадь»,
Н.Языков «Ау»
чтение стихов О. Александровой, С. Маршака, В. Брюсова
о Москве
Рисование:
« Московский Кремль»
Конструирование:
«Кремлевские стены»
Работа с родителями:
- пополнение уголка России макетом Кремля
4 неделя
Познакомить детей с
народностями, населяющими
нашу страну
Беседы:
«Одинаковы ли люди? Почему? », «Национальные
костюмы», «Блюда разных народов»
Занятия:
«Народы, населяющие Россию»
Рассматривание иллюстраций, фотографий с
изображениями людей в национальных костюмах,
народных промыслов
Д/игры:
«Разрезные картинки», «Костюмы народов России),
« Одень куклу»
Чтение:
сказок народов России
Конструирование:
«Северный олень», «Девочка чукча»
Рисование:
«Русская красавица
Аппликация:
«Русский сарафан», «Кокошник»
Работа с родителями:
- изготовление куклы в национальном костюме
Досуг с родителями:
«На Крайнем Севере»
Май
Блок «Наша Родина»
1 неделя
Обобщить и систематизировать
знания детей о подвиге наших
соотечественников в годы
Великой Отечественной войны,
воспитывать патриотические
чувства
Беседы:
«Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»,
«Великие подвиги»
Праздник:
«День Победы»
Экскурсии: на Братское кладбище к Вечному огню,
возложение цветов, встреча с ветеранами
Д /игры:
« Награды Великой Победы», «Разрезные картинки»,
« Подбери оружие»
Чтение:
стихотворений о ВОВ, о Победе
Слушание песен войны
Рисование:
«День Победы»
Коллаж:
«Салют Победы
Аппликация:
«Открытки ветеранам»
Работа с родителями:
- приглашение ветеранов на праздник, посвященный
великой победе
2 неделя
Закреплять знания детей о
героизме жителей и
защитников города – героя
Ленинграда; воспитывать
уважение и чувство гордости к
ветеранам ВОВ
Рассказ воспитателя о жизни блокадного Ленинграда
Видео и фотоматериалы
Беседы:
«Наш город во время ВОВ»,
« Как война подошла к нашему городу» (битва за Тихвин)
Рисование:
«Танковое сражение»
Работа с родителями:
- подборка фотографий с реконструкции освобождения
города Тихвина:
- подборка фотографий родственников , воевавших на
войне
3 неделя
Познакомить детей с великими
русскими писателями, поэтами,
художниками, музыкантами
Беседы:
«Богата земля русская талантами», «Кого называют
знаменитым? », «Кого из знаменитых людей вы знаете?
Занятия:
«Знаменитые россияне», «Великие музыканты»,
«Знаменитые художники»
Д/ игра:
«Угадай…» , « Виды спорта», «Музыкальные
инструменты, «Назови сказку»
Рисование: «Наши спортсмены», «Любимые сказки»
Рассматривание репродукций картин, книг, портретов.
Работа с родителями:
- подборка портретов спортсменов, учен6ых, художников
4 неделя
Рассказать о многообразии
природы России
Беседы:
«Самая большая страна в мире», «Растительный и
животный мир нашей Родины» и др.
Занятия:
«Климатические зоны России», «Путешествие по
России»
Презентация:
«Природа России»
Д/игры:
«Путешествие по природным зонам», «Угадай по
описанию», « Что лишнее?», «Волшебный цветочек»
Рисование:
«В пустыне», « Рысь житель тайги», «Цветет степь», « На
далеком Севере»
Лепка:
«Животные лесов»
Аппликация:
« На крайнем севере»
Конструирование:
« Белый медведь»
Рассматривание энциклопедий
Работа с родителями:
- изготовление макетов природных зон России и альбомов
по их описанию
Мероприятие с родителями:
«Чтобы Земля стала красивей» (озеленение участка)
Заключение:
Технология данного проекта позволила получить результаты отличные от традиционных.
Использование данной технологии развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить
цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты. В результате
использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские
отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе;
позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых
пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё
право на саморазвитие.
Список литературы:
1.Н.В.Микляева , Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет»
2009год (дошкольное воспитание и развитие).
2.М.П.Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.
3.Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.
4.О.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду»
№2, 2006 год.
5.Т.Н.Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал
«Управление ДОУ» № 1, 2007 год.
6.В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»
7. Интернет ресурсы.
8.Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.