Напоминание

"Развиваем творческие способности дошкольников"


Автор: Позираева Мария Ахатовна
Должность: Заместитель заведующего по УВР
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Сказка"
Населённый пункт: п. Приполярный
Наименование материала: Педсовет – деловая игра
Тема: "Развиваем творческие способности дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический совет – деловая игра

«Развитие у дошкольников творческого воображения»

Разработала:

Заместитель заведующего по УВР

Позираева Мария Ахатовна

МБДОУ детский сад «Сказка»

ВСТУПЛЕНИЕ

Что такое творчество?

Деловую игру мне хотелось бы начать с цитаты Льва Семёновича

Выготского,

который

сказал:

«Творчество

это

не

удел

только

гениев,

создавших великие художественные произведения. Творчество существует

везде,

где

человек

воображает,

комбинирует,

создаёт

что-либо

новое».

Детское творчество-это выражение индивидуальных способностей ребёнка,

выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и

собственной персоне.

Психологи

считают,

что

дети

рождаются

с

творческими

задатками.

Наша задача: поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества.

Детское

творчество

отличается

от

творчества

взрослого.

Ребёнок

действует подсознательно, он не ставит перед собой целей.

Деловая игра

Я предлагаю вернуться в чудесный мир детства и немного поиграть.

Для

этого

разделимся

на

команды:

каждый

из

вас

получил

жетон,

рассаживаемся на две команды.

1 станция. Цветоград

Оборудование: восковые мелки, альбомные листы, цветные карандаши,

музыкальное произведение, два мольберта с кнопками

Мне жалко бедный белый цвет,

Его как будто бы и нет.

Вот белый лист передо мной,

Всем сразу видно – лист пустой.

Но вдруг я вижу сквозь пургу –

Там лебедь мерзнет на снегу.

Еще я вижу: там и тут

Цветы воздушные цветут.

И белый парус снега,

Кораблик изо льда,

И чудо к нам приходит

Неслышно, как всегда…

Вокруг

все

живёт

и

изменяется.

Также

изменчивы

и

бесконечно

разнообразны наши с вами чувства. У каждого чувства множество оттенков.

Можно тихо радоваться про себя, думать о чём-то приятном и улыбаться. А

можно бегать и кричать от радости. И то и другое – радость, но совсем по-

разному окрашенная. Давайте попробуем рассказать о том, что принесла нам

музыка, языком красок. Пусть в этой игре краски заменят слова, а переходы

цвета попробуют передать оттенки того, что мы чувствуем.

Звучат

музыкальные

произведения

Вивальди,

Брамса,

Бетховена,

Паганини.

Послушайте задание: пошаговая инструкция

Шаг 1. Прослушивая музыку, задумайте своё, особенное настроение,

ей подходящее, и подберите соответствующие цвета.

Шаг 2. Распишите лист бумаги всеми оттенками своего настроения,

так, чтобы на листе почти не осталось белого поля.

Шаг 3. Какое настроение окрашивает ваш лист? Может быть, это

радость? спокойствие? Или тревога, страх? Переверните лист и на обороте

напишите тему-настроение. Сохраните её в тайне от других участников игры

и от ведущего.

Шаг 4. Теперь – решающий момент. Возьмите 2-3 ярких мелка, и прямо

по цветному листу очень быстро нарисуйте лицо, полное вашего настроения.

Неважно, чьё это будет лицо. Важно другое: выражение чувства. Рисунок

должен выразить именно то, что написано на обороте.

Шаг 5. И, наконец, самое интересное. Ваши работы попали в галерею

творчества. Первая команда размещает свои работы на первом стенде, вторая

на – втором. Участники первой команды угадывают тему-настроение работ

соперников, ведущий сверяет с тем, что написано на обороте.

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Вывод: Важное

значение

на

НОД

с

изо

материалами

воспитатель

должен уделять цвету, так как роль цвета в развитии творческого потенциала

детей огромна. Педагогам нужно обязательно с детьми обсуждать: какие

чувства и впечатления вызывает у них тот или иной цвет, так как именно цвет

стимулирует желание ребенка взять в руки карандаш, кисть и рисовать.

2 станция. Педагогическая

Задание:

предложите

на

ваш

взгляд

эффективные

варианты

организации детской деятельности, способствующие развитию творческих

способностей

детей

дошкольного

возраста

(дидактические

упражнения,

игры, знакомство с приемами и т.д.), обоснуйте свой ответ.

Время выполнения 1минута.

Команда получает 1 балл – за каждый правильный вариант.

3 станция. Искусствоведение

Что такое искусство?

Это понятие является для каждого своим, и каждый его понимает по-

своему.

Это

способ

самовыражения,

способ

выплескивать

свои

чувства

и

эмоции.

Кто-то

пишет

музыку,

кто-то

пишет

картины,

а

кто-то

вышивает

крестиком. Каждый выбирает свой путь.

Понятие искусства очень растяжимое, это способ отражения того, что

видит человек, что он воспринимает.

Это

мастерство,

которое

удовлетворяет

нужды

человека,

которое

доставляет ему удовольствие.

Искусство многогранно, это душа человека.

Искусство - это богатейший мир разнообразных образов, это полет

фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это

концентрация творческих сил человека.

Искусство

-

это

величайшие

творения

Данте

и

Микеланджело,

Шекспира и Пушкина, живопись Леонардо и Рубенса, Пикассо и Матисса,

гениальная музыка Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, Чайковского и

Шостаковича,

спектакли

Станиславского,

фильмы

Феллини,

Тарковского.

Искусство - то, что окружает нас в повседневной жизни, приходит в наш дом

с экранов телевизоров и видео, звучит на эстраде и в аудиозаписях.

Искусство – это радость.

Картины современных художников у нас нередко вызывают возглас:

«Что это за мазня! И я так могу!» Мы не умеем видеть идею художника.

Порой творчество ребенка – это на первый взгляд хаотичные линии

(это мы так видим взрослые), но ребенок вложил свою идею, а не технику. И

он видит в своем рисунке, например прекрасный город или сказочный цветок.

В этот момент ему важно показать, насколько ценна, первостепенная идея в

его рисунке.

Задание: Гениальность Малевича не в том, что он нарисовал не очень

ровный квадрат, а в том, что около его картины особенно впечатлительные

зрители поначалу падали в обморок. Вы так тоже можете?

(показ слайда картины Семена Файбисовича «Капли на ресницах», 1992 год,

масло)

Перед

вами картина

современного

художника

нашей

страны.

Этот

художник

всегда

тщательно

прописывает

каждую

деталь.

Поэтому

его

картины похожи на фотографии, а его живопись называется фотореализм.

Разгадайте идею художника – что он показал на картине? Время обсуждения

30 секунд. Каждая команда выскажет свое видение и только после этого

ведущий

объявит

название

картины

названии

заключается

подсказка

правильного ответа)

Высказывания команд

Следующий современные художники не относятся к фотореалистам.

Разгадайте их идеи.

(показ слайда картины Екатерины Милоновой «Полет»)

Обсуждение 30 секунд. Высказывание команд.

(показ слайда картины Софьи Дубовской «Соляная гряда на Мертвом

море», акварель)

Обсуждение 30 секунд. Высказывание команд.

Подведение итогов.

4 станция. Растим таланты

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является

создание

условий, способствующих

формированию

их

творческих

способностей.

Задание: Разработайте памятку для родителей «Советы педагога, чтобы

малыш развивался творчески». Время обсуждения 3 минуты. Ответы команд.

5 станция Словотворческая

Предлагаю посоревноваться в словотворчестве.

Задание:

Каждая

команда

это

так

называемая

редакция

детского

журнала

(«Мурзилка»,

«Колобок»)

У

каждого

члена

редакции

свой

порядковый номер. Я начну сочинять сказку, и как только я скажу слова:

«Продолжение следует в журнале «…» в номере «..». Педагог, у которого в

руках этот номер, должен подхватить нить сюжета сказки и продолжить её.

Мы все внимательно следим за повествованием. В нужном месте, ведущий

прерывает и рассказчик говорит «Продолжение следует в журнале «…» в

номере «..» (называет номер из команды соперников – тот номер продолжает,

и

т.

д.,

а

предпоследний

участник

говорит

в

конце

своего

сочинения:

«Окончание в журнале «…» в номере «..».

Каждый выступивший приносит команде 1 балл, отказ – минус 1 балл.

И так, я начинаю сказку «Красная Шапочка на новый лад»: Жила была

девочка

Красная

Шапочка.

И

однажды

утром,

когда

она

собиралась

навестить свою бабушку, на ее мобильном телефоне раздался звонок. Это

звонил Медведь…. Продолжение следует в журнале «…» в номере «…»

Подведение

итогов

игры:

Трудно

было

подключать

свободное

фантазирование?

Обязательно

играйте

с

детьми

в

подобные

игры

на

словотворчество.

6 станция. Вообразилия

Развитие воображения играет большую роль в творческом воспитании

личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды

деятельности направленные на активизацию процессов воображения.

Задание- игра: Одна команда изолируется на 1 минуту из зала. В это

время все остальные загадывают какое-то слово, желательно предмет. Затем

приглашаются изолированные. Их задача - отгадать то, что было загадано с

помощью вопроса: "На что это похоже?" Например, если загадано слово

"бантик", то на вопрос: "На что это похоже?" из зала могут поступать такие

ответы: "На пропеллер у самолета" и т. д. Как только водящие догадываются

о том, что было загадано, ведущий меняет команды, и игра повторяется

снова. Выигрывает команда, которая быстрее угадает – 1 балл.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведение итогов деловой игры.

Вручение грамот



В раздел образования