Автор: Галимова Лилия Ришатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №№78"
Населённый пункт: город Стерлитамак, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект НОД по художественному развитию (лепка)
Тема: "Птицы в кормушке"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78» городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Конспект
Образовательной деятельности
по художественному развитию (лепке)
на тему:
«Птицы в кормушке»
Во второй младшей группе №5
Подготовила: Галимова Л.Р.
Воспитатель МАДОУ №78
2018 г.
Программное содержание: выявить умение у детей желание передавать в лепке
образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста; закрепить
приемы лепки; развивать умение рассказывать о том, что слепили; воспитывать
творчество, инициативу; развивать воображение.
Материалы и оборудование: игрушка птички, картинки с изображением птиц
(сорока, синица, воробей), кормушка для птиц, пластилин, дощечки, салфетки.
Предварительная работа: во время дневных прогулок наблюдение за птицами,
прилетающими к кормушке.
Содержание образовательной деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель заходит в группу, в руках кормушка для птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках.
Дети: Кормушка для птиц.
Воспитатель: Правильно. Ой, посмотрите, а кто это там сидит в кормушке?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Птичка прилетела к нам, чтоб мы ее покормили. Ребята, чем мы
покормим птичек?
Дети: Крошки хлеба, семечки.
Воспитатель: Правильно, только вот птичка грустит. Хотите узнать почему?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте спросим у нее (Воспитатель спрашивает у птички, что с ней
случилось). Ребята, птичка грустит от того, что у нее нет друзей. Она совсем одна.
Давайте сделаем много птичек и покормим их крошками хлеба. Но прежде мы с
вами вспомним, каких птичек вы уже знаете и видели на прогулках.
2. Рассматривание картинок с изображением птиц.
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, и ребята называют их.
Картинка №1 (Сорока)
Дети: Сорока.
Воспитатель:
Обратите
внимание,
что
у
нее
белая
грудка.
Сорока-
большая
птичка. Ее еще называют сорока - белобока.
Картинка №2 (Воробей)
Дети: Воробушек.
Воспитатель:
Правильно,
серый
воробушек,
так
как
это
маленькая
птичка.
Воробьи прыгают на двух ножках, так они ходят. А как разговаривают воробьи?
Дети: Чик-чирик.
Картинка №3(Синица)
Дети: Синица.
Воспитатель: Правильно, обратите внимание на то, что у синицы желтая грудка.
Ребята, а давайте вспомним, что есть у птицы?
Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, надо разогреть наши ручки.
Физминутка «Птички»
Маленькие птички,
Птички невелички,
По лесу летают,
Песни распевают
Буйный ветер налетел
Птички унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там уютно и тепло.
3.Основная часть.
Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы лепки.
Делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую.
Большая часть для туловища, а маленькая для головы. Берем большую часть,
кладем пластилин на ладошку, и раскатываем его круговыми движениями, чтобы
получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.
Берем
второй,
маленький
кусочек,
кладем
его
на
ладошку
и
раскатываем
круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички
оттягиваем двумя пальцами.
Соединяем голову и туловище. Какая замечательная получилась птичка.
Берем пластилин желтого цвета, отщипываем от него маленькие кусочки «крошки
хлеба».
- С чего мы начинаем лепить птичку? (делим пластилин на две части).
- Как мы будем раскатывать туловище и голову (круговыми движениями ладоней).
- Как мы сделаем хвостик? (прищипыванием)
- Ну, а теперь можете приступать к работе.
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ловит воробей жучков
Уплетает червячков,
И на юг не улетают-
Там под крышей обитает
Прыг да прыг!
Да чик-чирик
Жить он в городе привык!
По окончании работы дети садят своих птичек в кормушку и насыпают им крошки
хлеба.
4. Рефлексия
- Кого мы сегодня лепили?
- Из чего мы лепили птичек?
- Молодцы ребята. Сегодня все хорошо потрудились. Вот теперь, сколько птичек к
нам прилетело в кормушку. Вам понравилось занятие?