Напоминание

"Птицы в кормушке"


Автор: Галимова Лилия Ришатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №№78"
Населённый пункт: город Стерлитамак, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект НОД по художественному развитию (лепка)
Тема: "Птицы в кормушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78» городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

Конспект

Образовательной деятельности

по художественному развитию (лепке)

на тему:

«Птицы в кормушке»

Во второй младшей группе №5

Подготовила: Галимова Л.Р.

Воспитатель МАДОУ №78

2018 г.

Программное содержание: выявить умение у детей желание передавать в лепке

образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста; закрепить

приемы лепки; развивать умение рассказывать о том, что слепили; воспитывать

творчество, инициативу; развивать воображение.

Материалы и оборудование: игрушка птички, картинки с изображением птиц

(сорока, синица, воробей), кормушка для птиц, пластилин, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: во время дневных прогулок наблюдение за птицами,

прилетающими к кормушке.

Содержание образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель заходит в группу, в руках кормушка для птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках.

Дети: Кормушка для птиц.

Воспитатель: Правильно. Ой, посмотрите, а кто это там сидит в кормушке?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Птичка прилетела к нам, чтоб мы ее покормили. Ребята, чем мы

покормим птичек?

Дети: Крошки хлеба, семечки.

Воспитатель: Правильно, только вот птичка грустит. Хотите узнать почему?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте спросим у нее (Воспитатель спрашивает у птички, что с ней

случилось). Ребята, птичка грустит от того, что у нее нет друзей. Она совсем одна.

Давайте сделаем много птичек и покормим их крошками хлеба. Но прежде мы с

вами вспомним, каких птичек вы уже знаете и видели на прогулках.

2. Рассматривание картинок с изображением птиц.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, и ребята называют их.

Картинка №1 (Сорока)

Дети: Сорока.

Воспитатель:

Обратите

внимание,

что

у

нее

белая

грудка.

Сорока-

большая

птичка. Ее еще называют сорока - белобока.

Картинка №2 (Воробей)

Дети: Воробушек.

Воспитатель:

Правильно,

серый

воробушек,

так

как

это

маленькая

птичка.

Воробьи прыгают на двух ножках, так они ходят. А как разговаривают воробьи?

Дети: Чик-чирик.

Картинка №3(Синица)

Дети: Синица.

Воспитатель: Правильно, обратите внимание на то, что у синицы желтая грудка.

Ребята, а давайте вспомним, что есть у птицы?

Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик.

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, надо разогреть наши ручки.

Физминутка «Птички»

Маленькие птички,

Птички невелички,

По лесу летают,

Песни распевают

Буйный ветер налетел

Птички унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло.

3.Основная часть.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы лепки.

Делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую.

Большая часть для туловища, а маленькая для головы. Берем большую часть,

кладем пластилин на ладошку, и раскатываем его круговыми движениями, чтобы

получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.

Берем

второй,

маленький

кусочек,

кладем

его

на

ладошку

и

раскатываем

круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички

оттягиваем двумя пальцами.

Соединяем голову и туловище. Какая замечательная получилась птичка.

Берем пластилин желтого цвета, отщипываем от него маленькие кусочки «крошки

хлеба».

- С чего мы начинаем лепить птичку? (делим пластилин на две части).

- Как мы будем раскатывать туловище и голову (круговыми движениями ладоней).

- Как мы сделаем хвостик? (прищипыванием)

- Ну, а теперь можете приступать к работе.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ловит воробей жучков

Уплетает червячков,

И на юг не улетают-

Там под крышей обитает

Прыг да прыг!

Да чик-чирик

Жить он в городе привык!

По окончании работы дети садят своих птичек в кормушку и насыпают им крошки

хлеба.

4. Рефлексия

- Кого мы сегодня лепили?

- Из чего мы лепили птичек?

- Молодцы ребята. Сегодня все хорошо потрудились. Вот теперь, сколько птичек к

нам прилетело в кормушку. Вам понравилось занятие?



В раздел образования