Напоминание

Конспект НОД по обучению грамоте " Телемост со Знайкой" в подготовительной к школе группе


Автор: Тищенко Людмила Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д⁄с № 57
Населённый пункт: г. Комсомольск–на–Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по обучению грамоте " Телемост со Знайкой" в подготовительной к школе группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по обучению грамоте " Телемост со Знайкой"

в подготовительной к школе группе

образовательная область " Речевое развитие"

Составила:

Тищенко Л.Н.

воспитатель 1 квалификационной категории

Комсомольск-на-Амуре

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по обучению грамоте " Телемост с Знайкой"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,

социализация, здоровье.

Форма организации: группа.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Систематизировать знания детей о согласных(твердом, мягком)звуках д и дь.

- Закрепить умение называть слова на заданный звук (д, дь ).

-Закрепить умение производить действие словоизменения.

- Закрепить умение составлять слова по первым буквам предметов,

изображенных на картинке в игре " Угадай, как меня зовут"

-Закрепить умение проводить звуковой анализ слов с определением ударного

гласного звука и ударного слога.

-Закрепить умение составлять предложения, называть слова в предложении по

порядку.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память.

Воспитательные

задачи:

Воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу,

умение слушать и оценивать ответы детей.

Индивидуальная

работа

с

детьми:

С Настей - при проведении звукового анализа слова Дима,

Демонстрационный материал: посылка, картинка -Знайка, сигнальные

карточки с синим и зеленым квадратами( для игры " Назови слово на заданный звук),

горизонтальная полоска с буквами Д , М , полоска с вертикально написанными

гласными буквами, картинки для составления слов: Даша и Дима, полоски для

звукового анализа слов, фишки зеленого, синего, красного цвета, схемы предложения.

Раздаточный материал: горизонтальная полоска с буквами Д , М , полоска с

вертикально написанными гласными буквами, полоски для звукового анализа слов,

фишки зеленого, синего, красного цвета, схемы предложения.

Структура НОД:

1. Организация детей.

2. Сюрпризный момент.

3. Фонетическая зарядка (уточнение твердости и мягкости звука д, дь).

4. Игра "Назови слово на заданный звук"

5. Словоизменение

6. Игра " Угадай, как меня зовут"

7. Физминутка

8. Звуковой анализ слов

9. Игра " Назови слова с 1,2, 3 слогами"

10. Работа с предложением.

11. Итог.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами телемост с Знайкой из Цветочного

города( на телевизоре появляется картинка Знайки).Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу, хочу вас

поздравить. По такому замечательному поводу я отправил вам посылку с подарком.

Но посылку открыть не просто. Мне очень интересно, чему вы научились за этот год,

поэтому я приготовил для вас задания, выполнив которые, вы сможете открыть

посылку и получить мой подарок. Уверен, что вы постараетесь и со всеми заданиями

справитесь.

Воспитатель: Ребята, посылка то и правда не открывается, вам интересно что

нам Знайка прислал в подарок? Тогда нам надо выполнить все его задания и показать

чему мы научились за год. Готовы?

Дети: да

1 Задание: Фонетическая зарядка.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем на музыкальных инструментах.

Приготовьте дудочку, поиграем на ней. Как она звучит?( дети имитируют игру на

дудочке)

Дети: Ду-ду-ду

Воспитатель: а сейчас приготовьте колокольчик, как он звенит?( имитация

игры на колокольчике).

Дети: Динь-динь-динь

Воспитатель: есть ли одинаковый звук в этих словосочетаниях?

Дети: Да, звук д

Воспитатель: Одинаково ли он звучит?

Дети: Нет, звук ду-ду-ду звучит твердо, а динь-динь-динь звучит мягко.

Воспитатель: ребята, напомните, фишками какого цвета мы обозначаем

согласный твердый звук и согласный мягкий?

Дети: Согласный твердый обозначается синий фишкой, согласный мягкий-

зеленой.

Воспитатель: Я согласна с вами, ребята. А вот и новое задание от Знайки.

Знайка предлагает нам поиграть в игру " Назови слово со звуком д, дь".

Будьте внимательными, если я подниму синий квадрат, с каким звуком вы

будете называть слова?

Дети: с твердым звуком д.

Воспитатель: а если я подниму зеленый квадрат, с каким звуком вы будете

называть слова?

Дети: с мягким звуком дь.

( беглый опрос детей по 8-10 слов на каждый звук)

Воспитатель: Вы были очень внимательными, ребята, назвали много слов. В

следующем задании от Знайки , мы будем изменять слова.

2 Задание: Словоизменение.

У вас на столах лежит полоска с буквами и полоска с гласными буквами.

Д

Д

м

М

Вставьте между буквами Д - М полоску с гласными буквами, передвигая ее

читайте слова, которые будут получаться. Иногда у вас могут получаться непонятные

слова

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно прочитали все слова.

Знайка: ребята, следующее задание будет посложнее, справитесь?

Воспитатель: Постараемся, ребята?

Дети: Да

3 Задание: Игра " Угадай, как меня зовут".

Воспитатель: Вы должны "прочитать" зашифрованное слово по первым

буквам предметов, изображенных на картинках.

-ДАША

-ДИМА

Воспитатель: Ребята, чем интересны эти два слова?

Дети: это имена

Воспитатель: Видишь, Знайка, ребята справились и с этим заданием.

Знайка: Молодцы, ребята, а вот и следующее задание.

Воспитатель: Подожди, Знайка, прежде чем приступить к следующему

заданию, мы немного отдохнем.

Физминутка: быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь

ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

влево-вправо повернитесь, ручками колен коснитесь.

сели-встали, сели-встали и на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, Знайка предлагает нам выполнить звуковой анализ слов,

которые мы расшифровали.

4 Задание: Звуковой анализ слов: ДАША и ДИМА, определение ударного

гласного звука.

Воспитатель: Ребята, что -то я немного засомневалась, мне кажется, что в

слове ДИМА, первый звук надо обозначить синий фишкой, как в слове ДАША.

Дети: Нет, первый звук в слове ДИМА- согласный мягкий, потому что

гласный звук (И) дает мягкость согласному (д).

Воспитатель: Вы совершенно правы, у вас у всех так получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, и это задание Знайки вы выполнили. А теперь

разделите слова ДАША и ДИМА на слоги. Сколько слогов? Какой первый ( второй)

слог? Какой слог ударный? А сейчас Знайка предлагает нам поиграть в игру.

5 Задание: Игра " Назови слова с 1,2, 3 слогами"

Воспитатель: Ребята, вы так много назвали разных слов, и коротких и

длинных.

Знайка: Ребята, составьте, пожалуйста предложения со словами ДАША и

ДИМА.

6 Задание: Работа с предложением.

Составление повествовательного, вопросительного предложений.

Выкладывание схемы предложений.

Воспитатель: Знайка, какое у тебя следующее задание?

Знайка: Ребята, а у меня больше нет заданий, вы такие молодцы, справились

со всеми моими заданиями. Теперь я знаю чему вы научились за этот год.

Воспитатель: (открывает посылку) Ребята, посмотрите, посылка открылась.

Подойдите ко мне, достаньте то, что в посылке.

Дети: Это Книга Знаний.

Знайка: Я отправил вам в подарок Большую Книгу Знаний. Я уверен, что в

школе вы будете учиться на отлично. Надеюсь мой подарок поможет вам

подчерпнуть еще более интересные знания, ну а мне уже пора. до новых встреч,

ребята.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Знайку за подарок и попрощаемся с ним.

( Дети благодарят Знайку и прощаются с ним)

Итог: Ребята, какие из заданий Знайки были для вас трудными или наоборот?

Что помогло вам с ними справиться? ( Знания и дружба)

Я рада, ребята, что вы многому научились за этот год, и ваши знания помогли

вам сегодня.



В раздел образования