Автор: Конохова Любовь Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №5" г. Пласта
Населённый пункт: город Пласт, Челябинская область
Наименование материала: Краткосрочный, познавательно – творческий проект
Тема: «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №5» г.Пласта
Проект
На тему:
«Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»
Подготовительная к школе логопедическая группа
Воспитатель:
Салимгалеева Р.А
Музыкальный руководитель:
Сурган Н.Н
Физ. Инструктор:
Конохова Л.С
2019
Тип проекта: краткосрочный, познавательно творческий
По времени проведения: 1 неделя марта
Состав участников: групповой
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, музыкальный
руководитель, физ. инструктор
Интеграция образовательных областей:
•
Познавательное развитие.
•
Художественно-эстетическое развитие.
•
Физическое развитие.
•
Речевое развитие.
•
Социально-коммуникативное развитие.
Актуальность и значимость:
Л.В.Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одно из важнейших
направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным
звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка». Развитие эмоционально –
чувствительной сферы детей является одним из условий их успешной социализации. На
протяжении дошкольного возраста эмоции детей приобретают глубину и устойчивость. У
детей старшего дошкольного возраста формируется умение конструктивно строить
взаимоотношения с окружающими, навыки управления негативными эмоциями,
осознанного отношения к нормам социального поведения. К сожалению, дети чаще
выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные. В дошкольном
образовательном пространстве можно создать условия способствующие пониманию,
выражению и переориентированию детей на позитивные эмоции, жизнерадостность и
развитие чувства юмора.
Цель: Создание условий, способствующие развитию эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1.Образовательные:
Расширить
и
пополнить
знания
детей
об
основных
эмоциях
и
некоторых
их
оттенков;
Формировать у детей умение выражать эмоции, с ориентацией на положительные
эмоции;
Познакомить детей с практическими приёмами повышения настроения;
Познакомить детей с праздником «День смеха».
2.Развивающие:
Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки,
стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Обогащать словарный запас детей.
3.Воспитательные
Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со
сверстниками и педагогом.
Ожидаемый результат:
Дети узнают о празднике — День смеха, как готовятся и веселятся на празднике.
Сформируются позитивные установки к различным видам совместного труда и творчества.
Совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
Выстраивание системы работы по организации исследовательской деятельности детей.
Создание предметно – развивающей среды
Отбор наглядного и методического материала по теме проекта
Изготовление дидактических игр по теме
Практический этап.
Реализация педагогического проекта.
Результат проекта:
НОД «История праздника 1 апреля - Дня смеха» с использованием технологии
«Река времени»
НОД «Как празднуют 1 апреля в других странах»
Открытки для родителей
Развлечение «День смеха»
Комплексно – тематическое планирование
Образовательные
области
Виды деятельности
Социально-
коммуникативное
развитие
Беседа с детьми «Что такое смех?» , «Что такое розыгрыш?»
Проведение розыгрышей «Путаница», «Давай порисуем»
Сюжетно ролевые игры:
«Цирк», «Клоуны»
Рассматривание иллюстраций клоуна
Развлечение «День смеха»
Дидактические игры: «Найди тень», «Подбери эмоции»
Разучивание танцев: «Сапожок», «Соку бачи»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Полет бабы яги»
«Ручеек»
«Перенеси шарик»
Познавательное
развитие
НОД «История праздника 1 апреля - Дня смеха» с
использованием технологии «Река времени»
НОД «Как празднуют 1 апреля в других странах»
Художественно-
эстетическое
развитие
Рисование на тему: «Клоун»
Аппликация: «Шуточные открытки»
Речевое развитие
Разучивание стихотворений к 1 апреля
Разучивание смешных скороговорок
Речевые игры: «Распутай», «Чего не бывает»
Взаимодействие с
родителями
Папка ширма: «1 апреля - никому не веря»
Привлечение родителей к созданию шуточного грима и
костюма для детей.
Рекомендации по посещению циркового представления.
Заключительный этап:
Развлечение «День смеха»