Напоминание

«Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»


Автор: Конохова Любовь Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №5" г. Пласта
Населённый пункт: город Пласт, Челябинская область
Наименование материала: Краткосрочный, познавательно – творческий проект
Тема: «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №5» г.Пласта

Проект

На тему:

«Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»

Подготовительная к школе логопедическая группа

Воспитатель:

Салимгалеева Р.А

Музыкальный руководитель:

Сурган Н.Н

Физ. Инструктор:

Конохова Л.С

2019

Тип проекта: краткосрочный, познавательно творческий

По времени проведения: 1 неделя марта

Состав участников: групповой

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, музыкальный

руководитель, физ. инструктор

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Актуальность и значимость:

Л.В.Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одно из важнейших

направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным

звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка». Развитие эмоционально –

чувствительной сферы детей является одним из условий их успешной социализации. На

протяжении дошкольного возраста эмоции детей приобретают глубину и устойчивость. У

детей старшего дошкольного возраста формируется умение конструктивно строить

взаимоотношения с окружающими, навыки управления негативными эмоциями,

осознанного отношения к нормам социального поведения. К сожалению, дети чаще

выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные. В дошкольном

образовательном пространстве можно создать условия способствующие пониманию,

выражению и переориентированию детей на позитивные эмоции, жизнерадостность и

развитие чувства юмора.

Цель: Создание условий, способствующие развитию эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1.Образовательные:

Расширить

и

пополнить

знания

детей

об

основных

эмоциях

и

некоторых

их

оттенков;

Формировать у детей умение выражать эмоции, с ориентацией на положительные

эмоции;

Познакомить детей с практическими приёмами повышения настроения;

Познакомить детей с праздником «День смеха».

2.Развивающие:

Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки,

стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Обогащать словарный запас детей.

3.Воспитательные

Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со

сверстниками и педагогом.

Ожидаемый результат:

Дети узнают о празднике — День смеха, как готовятся и веселятся на празднике.

Сформируются позитивные установки к различным видам совместного труда и творчества.

Совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

Выстраивание системы работы по организации исследовательской деятельности детей.

Создание предметно – развивающей среды

Отбор наглядного и методического материала по теме проекта

Изготовление дидактических игр по теме

Практический этап.

Реализация педагогического проекта.

Результат проекта:

НОД «История праздника 1 апреля - Дня смеха» с использованием технологии

«Река времени»

НОД «Как празднуют 1 апреля в других странах»

Открытки для родителей

Развлечение «День смеха»

Комплексно – тематическое планирование

Образовательные

области

Виды деятельности

Социально-

коммуникативное

развитие

Беседа с детьми «Что такое смех?» , «Что такое розыгрыш?»

Проведение розыгрышей «Путаница», «Давай порисуем»

Сюжетно ролевые игры:

«Цирк», «Клоуны»

Рассматривание иллюстраций клоуна

Развлечение «День смеха»

Дидактические игры: «Найди тень», «Подбери эмоции»

Разучивание танцев: «Сапожок», «Соку бачи»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Полет бабы яги»

«Ручеек»

«Перенеси шарик»

Познавательное

развитие

НОД «История праздника 1 апреля - Дня смеха» с

использованием технологии «Река времени»

НОД «Как празднуют 1 апреля в других странах»

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование на тему: «Клоун»

Аппликация: «Шуточные открытки»

Речевое развитие

Разучивание стихотворений к 1 апреля

Разучивание смешных скороговорок

Речевые игры: «Распутай», «Чего не бывает»

Взаимодействие с

родителями

Папка ширма: «1 апреля - никому не веря»

Привлечение родителей к созданию шуточного грима и

костюма для детей.

Рекомендации по посещению циркового представления.

Заключительный этап:

Развлечение «День смеха»



В раздел образования