Напоминание

"Игрушки любят чистоту"


Автор: Юмкина Елена Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "школа 1595"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию
Тема: "Игрушки любят чистоту"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ «Школа №1595»

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию:

«Игрушки любят чистоту»

для детей младшей группы

Подготовил воспитатель ГБОУ «Школа №1595»

Юмкина Е.Г.

Москва 2019

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей

дошкольного возраста.

Задачи:

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой

деятельности.

Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три

правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых;

желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с

мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

План занятия

Организационный момент

1 Беседа о любимых игрушках.

2 Мишка с мешком.

Основная часть

1 Игра «Стираем» .

2 Беседа о процессе труда.

3 Готовим рабочее место.

4 Процесс труда.

Заключительная часть

1 Минутка шалости.

2 Минутка тишины (стихи).

3 Оценка результата труда.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: — Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите

поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту:

«Мы едем, едем, едем.

В далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья!»

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки.

Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть ,а ты

наши игрушки в мешок положил?

Мишка: - Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата

почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не

нравится? (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как

помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы- то сами поиграть

хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие,

мы можем с игрой подождать!

Физкультминутка. (Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для

медвежат).

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил.

(Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете

в свои игры играть!

Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у

тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице,

что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим,

я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

- Иди, Маруся, выстави все тазы, пожалуйста, на скамейку, чтобы ребятам было

удобно брать. Полина и Артем, положите на стол мыльницы с мылом. Ева,

иди, разложи губки. А Елена Михайловна нам нальет в ведра воды.

— Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам

игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем,

кто организовал рабочее место).

Самостоятельный

процесс

труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на

салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Минутка тишины:

Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок?

А почему дружат солнце и весна?

— Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит?

А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали?

Приятно медвежатам будет с ними играть? Камила, получилась у тебя игрушка

чистой? Варя, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали,

пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем

гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Рефлексия. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие.

А, что мы, с вами сегодня делали?

Вам понравилось помогать нашему гостю?



В раздел образования