Автор: Юмкина Елена Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "школа 1595"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию
Тема: "Игрушки любят чистоту"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ «Школа №1595»
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию:
«Игрушки любят чистоту»
для детей младшей группы
Подготовил воспитатель ГБОУ «Школа №1595»
Юмкина Е.Г.
Москва 2019
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей
дошкольного возраста.
Задачи:
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой
деятельности.
Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три
правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых;
желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с
мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.
План занятия
Организационный момент
1 Беседа о любимых игрушках.
2 Мишка с мешком.
Основная часть
1 Игра «Стираем» .
2 Беседа о процессе труда.
3 Готовим рабочее место.
4 Процесс труда.
Заключительная часть
1 Минутка шалости.
2 Минутка тишины (стихи).
3 Оценка результата труда.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: — Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите
поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту:
«Мы едем, едем, едем.
В далекие края,
Хорошие соседи, веселые друзья!»
(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки.
Дети встают вокруг Мишки).
Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть ,а ты
наши игрушки в мешок положил?
Мишка: - Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата
почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не
нравится? (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).
Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как
помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы- то сами поиграть
хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие,
мы можем с игрой подождать!
Физкультминутка. (Имитация движений).
Стираем, стираем, стираем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для
медвежат).
Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил.
(Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете
в свои игры играть!
Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у
тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице,
что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим,
я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
- Иди, Маруся, выстави все тазы, пожалуйста, на скамейку, чтобы ребятам было
удобно брать. Полина и Артем, положите на стол мыльницы с мылом. Ева,
иди, разложи губки. А Елена Михайловна нам нальет в ведра воды.
— Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам
игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем,
кто организовал рабочее место).
Самостоятельный
процесс
труда.
Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на
салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!
Минутка шалости (под музыку).
Минутка тишины:
Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.
В. Викторов.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.
Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!
Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок?
А почему дружат солнце и весна?
— Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит?
А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали?
Приятно медвежатам будет с ними играть? Камила, получилась у тебя игрушка
чистой? Варя, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?
Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали,
пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем
гулять.
Мишка: Спасибо вам!
Рефлексия. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие.
А, что мы, с вами сегодня делали?
Вам понравилось помогать нашему гостю?