Напоминание

Колобок на новый лад


Автор: Дегтярь Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 54
Населённый пункт: город Одинцово, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Тема: Колобок на новый лад
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 54

Конспект образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений у де-

тей подготовительной в школе группы

«Приключение Колобка»

Составила воспитатель МБДОУ

центра развития ребёнка – д/с № 54:

Дегтярь Елена Вячеславовна

Одинцово, 2017 г.

2

Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – пу-

тешествия у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные

закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги;

продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические

задачи на наглядной основе, составлять решение;

закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них про-

стые изображения предметов;

продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результат

измерения.

2. Развивающие

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сооб-

разительность

развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.

развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элемен-

тов.

активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими

терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем,

кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров,

измерение линейкой и условной меркой, игры с математическим планшетом,

игра «Танграм», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: карточки с цифрами от 0 до 9, математические

знаки; плоскостные игрушки: заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки

«Колобок»; колобок; схема образец (лиса);

Раздаточный материал: геометрические фигуры; касса цифр и знаков; лист

бумаги с заданием; линейка; танграм; клей; клеёнка; салфетка.

Ход образовательной деятельности: Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по одной из них. Название этой

сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

3

Воспитатель. Сегодня

мы

вместе

с

колобком

отправимся

в

путеше-

ствие. (беру в руки колобка). Но, прежде чем оправится, проведём разминку.

Поможет мне в этом колобок. Я буду задавать вопросы, отвечает тот, у кого

Колобок в руках. Отвечать надо быстро и передавать Колобка следующему.

Разминка

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Какие арифметические знаки вы знаете?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Если стол выше стула, то стул…?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Назови соседей цифры 5, 6, 7

Назови соседа цифры 7 слева, справа

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Сколько месяцев в году? (12)

Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники)

Какой формы Колобок? (шар)

Воспитатель. Молодцы. Катился колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Иг-

рушка)

Колобок. Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц. Здравствуйте. Я попал в капкан, помогите мне освободиться.

Воспитатель. А что мы должны сделать?

Заяц. Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только чи-

тать я не умею.

Воспитатель. (беру записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, у

вас на столах лежат геометрические фигуры подойдите каждый к своему ме-

сту. Слушайте задание (дети работают самостоятельно):

Задание 1. Фигуры положили друг на друга таким образом, чтобы круг лежал

в низу. Сверху был треугольник, а между кругом и треугольником был квад-

рат.

Воспитатель. Молодцы! Вы освободили зайчика.

А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок. От чего грустишь, зубастый?

Волк. Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

4

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель. Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

Задание 2. Составление и решение арифметической задачи на наглядной ос-

нове.

Воспитатель.

- Посмотрите, сколько снегирей сидят на дереве? (2).

- Сколько синиц прилетело? (3).

- Давайте составим про них задачу.

Ребенок. На дереве сидело 2 снегиря, к ним прилетело ещё 3 синицы. Сколь

птиц стало на ветке?

Воспитатель.

- О ком задача? Что говорится о птицах?

- Сколько их было сначала? (2).

- Сколько прилетело потом? (3).

- Птиц меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего птиц на дереве?).

Воспитатель. Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный

ребёнок работает у доски - решение 4 + 3 = 7. Другой произносит запись

примера, третий отвечает на вопрос задачи.)

Воспитатель. Молодцы ребята. Вы научили волка решать задачи.

А сейчас покажем колобку, что мы умеем играть. Встаём в круг.

Колобок, колобок,

Руки на поясе,

Колобок – румяный бок.

идём по кругу в полуприсядь

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Идём на носках, руки на поясе

Встретил мишку, волка, зайку,

Стоя на месте разгибаем пальцы рук

Всем играл на балалайке.

Имитация игры на балалайке

У лисы спел на носу, -

Показать нос

Больше нет его в лесу.

Развести руки в стороны.

Воспитатель. Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Медведь. В лесной школе мне дали задание измерить ёлочки и записать ре-

зультат измерения. Пожалуйста, помогите мне справится с этим заданием.

Воспитатель. Ребята, поможем медведю? (детям даётся лист бумаги с изоб-

ражение ёлок)

5

Задание 3. С помощью линейки мы будем измерять ствол ёлочки. Взяли ли-

нейки, измеряем ёлку с левой стороны листа, кладём 0 на вершину ёлки. Берём

нужную цифру и кладём её на измеренную ёлку. Также измеряем ёлку с пра-

вой стороны листа. Используя знаки сравните ёлки между собой. (Несколько

детей произносят запись).

Воспитатель. Молодцы, вы помогли медведю. А колобок покатился дальше,

навстречу ему лиса.

Лиса. Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня. Может я тебе пригожусь.

Лиса. Ой, пригодишься. Я такая красивая, а у меня нет ни одной фотографии.

Если ты сделаешь моё фото, я тебя не съем.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку?

Задание 4. Вы будете делать фотографию лисы используя игру «танграм».

Дети рассказывают, что такое «танграм», правила работы с ним.

Обращаю ваше внимание, что вы будете работать разными способами:

1.

По чертежу (Стас, Максим, Артём…)

2.

С контуром (Илья Г, Соня, Дима…)

3.

По образцу на доске (Лёва, Настя, Илья З., …)

Лиса. Какие замечательные фотографии. Ладно колобок, есть тебя не буду.

Воспитатель. Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное

добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора

возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок.

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Итог.

Воспитатель. Ребята, наше путешествовать по сказке подошло к концу. В

народе говорят: «В сказке ложь, да в неё намёк - добро молодцу урок». Чему

нас с вами учит сказка про колобок? (ответы детей)

Давайте вспомним, с кем мы встречались? (ответ детей)

Что делали? (ответ детей)

Что понравилось? (ответ детей)

Какое задание было самым трудным? (ответ детей)



В раздел образования