Автор: Петухова Лидия Владимировна
Должность: руководитель структурного подразделения, педагог–организатор
Учебное заведение: МБУДО г. Иркутска ЦДТ "Октябрьский"
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Живем играем, играя живем"
Раздел: дополнительное образование
«Живем играя, играя живем»
Автор: Петухова Лидия Владимировна
Цель: повысить уровень взаимодействия людей друг с другом через проигрывание
игр.
Задачи:
1.
Продемонстрировать аспекты общения, которые помогают эффективному
взаимодействию.
2.
Способствовать снятию эмоционального напряжения в общении друг с
другом.
3.
Развивать умение выражать симпатию и уважение друг к другу.
Форма проведения: мастер – класс.
Место проведения: учебная аудитория.
Оборудование: стулья по количеству участников мастер - класса, игровой кубик,
игровые бэйджи, клубок ниток, наградная продукция.
Оформление: название мастер – класса «В мире Игры».
План
1.
Вступительное слово ведущего.
2.
Путешествие в Мир Общения.
3.
Путешествие в Мир Интересного.
4.
Путешествие в Мир Чувств.
5.
Путешествие в Мир приятных мгновений.
6.
Путешествие в Мир Доброты.
7.
Путешествие в Мир отношений.
8.
Заключительные слова, награждение.
1
Сценарий
В е д у щ и й .
Доброе утро! Я рада приветствовать Вас на мастер – классе,
который называется «В мире Игры». Игра представляет собой отражение
мира.
Мир
игры
состоит
из
тех
же
граней,
из
которых
состоит
и
наш
реальный мир. Этот удивительный мир мы условно представим в виде куба,
ведь недаром говорят: «на углу встретимся». Вот мы с вами и встретились,
для того чтобы еще раз открыть для себя грани взаимодействия, грани игры и
этого куба.
Итак, поговорим?
О чем?
О разном и о прочем,
О том, что хорошо,
И хорошо не очень,
Чего-то знаешь ты,
А что-то мне известно,
Поговорим?
Поговорим.
Вдруг будет интересно.
Сегодня мы посетим с вами несколько миров - это: «Мир доброты», «Мир
Чувству», «Мир Интересного», «Мир Общения», «Мир Отношений», «Мир
Приятных мгновений». Начнем наше путешествие с «Мира Общения».
Вы знаете, что эффективность общения зависит в первую очередь от
обращения
к
человеку.
Сейчас
вы
по
очереди
из
куба
взаимодействия
достанете бэйджи, на которых будут определены ваши игровые имена. Когда
вы их уведите их, сильно не удивляйтесь - это еще и ваша личная позиция в
Мире Игры.
(Участники вытягивают бэйджи, на которых напечатаны различные
позиции людей в реальной жизни: «Кто если не я?», «С песней по жизни»,
2
«Улыбайся, если трудно!», «Все будет хорошо», «Только вперед», «С кем не
бывает?», «Хорошего помаленьку», «Как здорово, что Я есть!», «Давайте
жить дружно!», «В погоне за мечтой!», «Не все так просто как кажется!,
«Я за мир во всем мире!», «Беру от жизни все!»).
В е д у щ и й .
Сейчас нам необходимо познакомиться, а для этого вы по
очереди с правильной интонацией познакомите нас со своей жизненной
установкой.
(Знакомство участников друг с другом, принятие игровых имен).
В е д у щ и й . Вот мы и познакомились. Далее мы можем окунуться в «Мир
Интересного».
Обращаясь
к
соседу
по
очереди
с
чувством
радости
от
встречи с ним нужно назвать его по имени, которое действует на протяжении
всего мастер – класса, и сообщить интересную новость. Например, «Беру от
жизни всё, ты представляешь, я сегодня видела, как падал первый снег! Ведь,
правда, это интересно?»
(Участники делятся друг с другом интересной новостью).
В е д у щ и й .
Часто ли мы в своем мире обращаем внимание на те мелочи,
которые окружают нас? Вызывает ли у вас интерес то, что люди чувствуют во
время
взаимодействия
друг
с
другом,
их
чувства?
Сейчас
узнаем.
И
следующий мир, который мы с вами посетим это «Мир Чувств». Сейчас мы
с вами поделимся своими чувствами.
Мы будем передавать этот кубик по кругу, а вместе с ним, некоторое ,
заданное в настоящий момент чувство, выражать которое будем мимикой,
жестами, интонацией и специальным словосочетанием.
И первое наше чувство, с которым мы будем передавать друг другу кубик, с
чувством удивления.
«Удивление». Передаем кубик и произносим: «О-го-го!».
3
«Симпатия».
Как
будто
заигрывая
с
кем-нибудь,
передаем
кубик
и
говорим: «Хабыдыщка».
«Нежность». Передаем кубик и нежно произносим: «Мур-мур».
(Участники делятся друг с другом своими чувствами).
В е д у щ и й .
Мир
позитивных
чувств
не
нужно
скрывать,
а
приумножайте его и дарите окружающим вас людям. Давайте подарим
друг другу приятные мгновения.
В «Мире Приятных мгновений» принято протянуть друг другу руки и
через это прикосновение передать «Тепло солнышка», «Дуновение ветра»,
«Шум моря». Может, кто-то захочет передать через это рукопожатие свои
приятные мгновенья, такое желание только приветствуется, но человек,
которому вы подарили кусочек тепла, должен определить какое приятное
мгновение вы ему подарили.
(Участники передают друг другу прикосновением…..).
В е д у щ и й .
Сейчас я хочу с вами поделиться частичкой своей Доброты
(Вручаются участникам мастер - класса памятные сувениры).
В е д у щ и й .
В
«Мире
Добра» принято
оказывать
друг
другу
знаки
симпатии. Передавая кубик уже не по кругу, а по симпатиям вам предлагается
поделиться частичкой своей доброты. Если доброта больших размеров, то ее
передавать вы будете со звуками «А-а-а-а», если среднего размера – звук
«Пшик», маленького – «Пяу». В общем, кому, сколько не жалко. Дарим.
(Участники делятся друг с другом частичкой своей доброты)
В е д у щ и й .
Вот мы с вами и оказались на пороге эффективного
взаимодействия друг с другом в «Мире Отношений».
4
У меня в руках клубок, его нужно будет передавать человеку, который
сумел у Вас вызвать интерес и заинтересовать вас, называя его игровое имя,
сказать спасибо, объясняя за что. Получивший клубок человек наматывает
ниточку на палец, натягивая ее, и передает следующему игроку.
(Участник передают друг другу клубок отношений).
В е д у щ и й .
Посмотрите,
какой
получился
«узор
наших
отношений»
и
чтобы у нас с вами не утратилась нить взаимопонимания, давайте закроем
глаза, загадаем желание и оставим себе на память нашу нить дружбы.
(Участники загадывают желание, разрывают «узор отношений» и
завязывают друг другу на руку нить дружбы).
В е д у щ и й .
На самом деле мы с вами живем в реальном мире, который
многогранен, многоцветен, порою добр, жесток подчас, бывает, щедр и скуп,
богат и беден. Но ты взгляни, он весь для нас.
(Участникам мастер - класса дарятся блокноты для светлых мыслей и
добрых дел)
5