Напоминание

"Прогулка в лес"


Автор: Казак Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 7
Населённый пункт: город Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прогулка в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность

в подготовительной группе: «Прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая,

продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: Имеют представления о лесе, его обитателях;

умеют отвечать полным ответом.

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о лесе.

Образовательные задачи:

- учить определять наличие звука в слове, образовывать прилагательные от

существительных, подбирая однокоренные слова к слову «лес»,

- продолжать учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные,

твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

- Закреплять умение детей делить слова на слоги, составлять связный рассказ.

Развивающие задачи: развивать связную речь, обогащать словарный запас

детей по теме «Лес».

Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и

уважение к природе.

Материал:

Демонстрационный: интерактивная доска, проектор. Слайд с изображением

Каркуши. Конверты с заданиями. Ватман. Фонограмма «Звуки леса».

Раздаточный: Картинки с изображением деревьев, птиц. Карточки с

четырьмя клетками, круги красного, синего и зелёного цвета.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

На слайде появляется Каркуша.

Воспитатель: – Дети, кто это? (Это Каркуша).

Воспитатель: – Каркуша очень, обеспокоена. Она куда – то летала, а куда не

знает. Там, куда летала Каркуша, она нашла конверты с заданиями. Каркуша

просит помочь ей, решить все задания. Если вы справитесь с заданиями, то

вас ждет сюрприз».

Ребята, как вы думаете, куда могла летать Каркуша? (предположения детей)

Давайте откроем первый конверт. Может он нам поможет?

1 задание: Что изображено на этих картинках? (деревья). А вот и задание:

нужно приклеить на ватман деревья, в названии которых нет звука Р.

(Дети берут картинки с изображением деревьев и наклеивают на ватман.)

Ребята, вы молодцы. С первым заданием справились. Давайте откроем второй

конверт.

2 задание: (на слайде картинки с изображением животных, дети подбирают

определения к данному животному)

Дидактическая игра «Расскажи про животное»

Медведь: бурый, сильный, выносливый, травоядный и т. д;

волк: хищный, быстрый, ловкий, серый, голодный, выносливый и т. д;

белка: маленькая, проворная, шустрая, пушистая и т. д.;

заяц: белый, трусливый, пугливый, маленький и т. д;

лиса: рыжая, хитрая, длиннохвостая, пушистая и т. д.

Посмотрите, ребята, что-то Каркуша заскучала. Как вы думаете, почему?

(предположения детей).

Я думаю, что она соскучилась по своим родным, и хочет их увидеть.

Давайте откроем третий конверт. Посмотрим, какое там спрятано задание.

3 задание: в конверте картинки с изображением птиц. Нужно выбрать только

тех птиц, в названии которых 3 слога и наклеить их.

Воспитатель: ребята, посмотрите на нашу картину. На что она похожа? Куда

же могла летать Каркуша? (в лес).

Воспитатель: давайте и мы отправимся в лес.

Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес».

Мы заходим с вами в лес (дети маршируют на месте),

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками).

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов (показывает 3 елочки)

Сколько здесь у нас зверушек (показывает 3 игрушки-зверушки)

Столько сделаем прыжков.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывает игрушку лису)

Мы лису обхитрим на носочках убежим (бег на носочках)

Всё вокруг мы рассмотрели

На полянку тихо сели.

Воспитатель: вот мы с вами и в лесу. Релаксация «Звуки леса».

Воспитатель: какие звуки вы слышите в лесу? Ребята, посмотрите, в конверте

кружки разного цвета, как вы думаете, что бы это могло быть? ( это кружки,

которые обозначают гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие звуки).

4 задание: Проводится звуковой анализ слова лиса.

5 задание: Скажите, что такое лес?

-Какие можно образовать слова от слова лес (лесок, лесочек, лесной, лесник,

лесничий, лесовоз, лесовичок , лесоруб, лесничий и т.д.)

- Какой лес? (хвойный, лиственный, смешанный, большой, огромный ,

зелёный, дремучий, густой, красивый, хвойный, лиственный, смешанный,

необходимый.

- Что делает лес? (растёт, шумит, очищает воздух, зеленеет, радует, живёт).

Воспитатель: какой лес?

6 задание: А вы любите бывать в лесу? Расскажите, почему вам нравится

бывать в лесу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше решить все

задания?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А как вы помогали?

Дети: - задания выполняли, составляли предложения.

Воспитатель: - Вы молодцы! Вот вам обещанный сюрприз. А теперь давайте

повторим, что такое лес.

Воспитатель: Что такое лес?

Дети по очереди: Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы...

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.



В раздел образования