Автор: Казак Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 7
Населённый пункт: город Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прогулка в лес"
Раздел: дошкольное образование
Образовательная деятельность
в подготовительной группе: «Прогулка в лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая,
продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: Имеют представления о лесе, его обитателях;
умеют отвечать полным ответом.
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о лесе.
Образовательные задачи:
- учить определять наличие звука в слове, образовывать прилагательные от
существительных, подбирая однокоренные слова к слову «лес»,
- продолжать учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные,
твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
- Закреплять умение детей делить слова на слоги, составлять связный рассказ.
Развивающие задачи: развивать связную речь, обогащать словарный запас
детей по теме «Лес».
Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и
уважение к природе.
Материал:
Демонстрационный: интерактивная доска, проектор. Слайд с изображением
Каркуши. Конверты с заданиями. Ватман. Фонограмма «Звуки леса».
Раздаточный: Картинки с изображением деревьев, птиц. Карточки с
четырьмя клетками, круги красного, синего и зелёного цвета.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
На слайде появляется Каркуша.
Воспитатель: – Дети, кто это? (Это Каркуша).
Воспитатель: – Каркуша очень, обеспокоена. Она куда – то летала, а куда не
знает. Там, куда летала Каркуша, она нашла конверты с заданиями. Каркуша
просит помочь ей, решить все задания. Если вы справитесь с заданиями, то
вас ждет сюрприз».
Ребята, как вы думаете, куда могла летать Каркуша? (предположения детей)
Давайте откроем первый конверт. Может он нам поможет?
1 задание: Что изображено на этих картинках? (деревья). А вот и задание:
нужно приклеить на ватман деревья, в названии которых нет звука Р.
(Дети берут картинки с изображением деревьев и наклеивают на ватман.)
Ребята, вы молодцы. С первым заданием справились. Давайте откроем второй
конверт.
2 задание: (на слайде картинки с изображением животных, дети подбирают
определения к данному животному)
Дидактическая игра «Расскажи про животное»
Медведь: бурый, сильный, выносливый, травоядный и т. д;
волк: хищный, быстрый, ловкий, серый, голодный, выносливый и т. д;
белка: маленькая, проворная, шустрая, пушистая и т. д.;
заяц: белый, трусливый, пугливый, маленький и т. д;
лиса: рыжая, хитрая, длиннохвостая, пушистая и т. д.
Посмотрите, ребята, что-то Каркуша заскучала. Как вы думаете, почему?
(предположения детей).
Я думаю, что она соскучилась по своим родным, и хочет их увидеть.
Давайте откроем третий конверт. Посмотрим, какое там спрятано задание.
3 задание: в конверте картинки с изображением птиц. Нужно выбрать только
тех птиц, в названии которых 3 слога и наклеить их.
Воспитатель: ребята, посмотрите на нашу картину. На что она похожа? Куда
же могла летать Каркуша? (в лес).
Воспитатель: давайте и мы отправимся в лес.
Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес».
Мы заходим с вами в лес (дети маршируют на месте),
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками).
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (показывает 3 елочки)
Сколько здесь у нас зверушек (показывает 3 игрушки-зверушки)
Столько сделаем прыжков.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывает игрушку лису)
Мы лису обхитрим на носочках убежим (бег на носочках)
Всё вокруг мы рассмотрели
На полянку тихо сели.
Воспитатель: вот мы с вами и в лесу. Релаксация «Звуки леса».
Воспитатель: какие звуки вы слышите в лесу? Ребята, посмотрите, в конверте
кружки разного цвета, как вы думаете, что бы это могло быть? ( это кружки,
которые обозначают гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие звуки).
4 задание: Проводится звуковой анализ слова лиса.
5 задание: Скажите, что такое лес?
-Какие можно образовать слова от слова лес (лесок, лесочек, лесной, лесник,
лесничий, лесовоз, лесовичок , лесоруб, лесничий и т.д.)
- Какой лес? (хвойный, лиственный, смешанный, большой, огромный ,
зелёный, дремучий, густой, красивый, хвойный, лиственный, смешанный,
необходимый.
- Что делает лес? (растёт, шумит, очищает воздух, зеленеет, радует, живёт).
Воспитатель: какой лес?
6 задание: А вы любите бывать в лесу? Расскажите, почему вам нравится
бывать в лесу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше решить все
задания?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А как вы помогали?
Дети: - задания выполняли, составляли предложения.
Воспитатель: - Вы молодцы! Вот вам обещанный сюрприз. А теперь давайте
повторим, что такое лес.
Воспитатель: Что такое лес?
Дети по очереди: Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.