Напоминание

Нужен ли театр современному человеку?


Автор: Латунина Алла Леонидовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Средняя школа № 46 "
Населённый пункт: г. Петрозаводск, Республика Карелия
Наименование материала: классный час
Тема: Нужен ли театр современному человеку?
Раздел: среднее образование





Назад




Классный час на тему «Нужен ли театр современному человеку?».

Автор: Латунина Алла Леонидовна, учитель русского языка и литературы

МОУ «Средняя школа №46» г. Петрозаводска, Республика Карелия.

Цель: выяснение вопроса, нужен ли современному человеку театр.

1. Организационный момент.

-Добрый день, меня зовут Алла Леонидовна, и сегодня мне оказана честь

поработать вместе с вами.

Перед уроком вы выбрали карандаш, который вам понравился. Покажите мне

ваш выбор!

А вы знаете, что каждый цвет имеет свое значение.

Красный - вы готовы активно работать!

Зеленый – вы спокойны и настроены на позитив.

Желтый – внимание! Нас впереди что-то ждет!

А у меня все три цвета!

А почему карандаш?

Все , что мы сегодня будем обсуждать вы можете взять на карандаш, т.е….

(запомнить).

2. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите на экран. Что скажете?

Иллюстрации взаимосвязаны, давайте попробуем расшифровать ребус.

В центральном квадрате прячется тема нашего разговора.

Что прячется в центральном квадрате? Какое слово? (Театр).

Тема: «Нужен ли театр современному человеку?»

3. Основная часть.

Актуализация знаний.

Распределитесь на две большие группы.

Нужен ли театр современному человеку

(ваши аргументы)

Не нужен (аргументы).

Обратимся к истоку театра.

Как вы думаете, были ли элементы театрализации в Древности?

Например, в эпоху неолита.

Вспомните известную повесть Александра Михайловича Линевского «Листы

каменной книги».

Да, Льёк вынужден играть роль колдуна, охотники становятся участниками

колдовского ритуала

зачатки театрализации были призваны облегчить различные формы труда

первобытных людей, например, охоты

Теперь обратимся к театру в Древней Греции. Главным жанром в

древнегреческом театре была комедия или трагедия? в древней Греции

задачей театра было духовное развитие и нравственное очищение зрителей

через сопереживание героям.

Но есть одна роль театра, являющаяся общей для любой исторической эпохи.

Предположите, о чем я вам хочу сказать? – ЗРЕЛИЩЕ.

- Теперь попробуйте ответить на вопрос: Одинакова ли роль театра в

различные исторические периоды? - Почему? – Чем театр может помочь

человеку в любую эпоху?

Роль театра разнится в зависимости от атмосферы эпохи. Ее требований.

НО! Театр помогает рассмотреть все жизненные проблемы со всех сторон.

- Тогда охарактеризуйте современное общество. Назовите 5 наиболее важных

проблем, которые беспокоят вас, молодое поколение. На слайде вы видите

примерный перечень проблем. Это моё мнение. Вы можете выбрать из

представленных или сформулировать свои. Вам же виднее.

- Как театр может помочь в решении этих проблем или в нахождении пути

решения?

4. Применение знаний и умений в выполнении заданий.

Мы подходим к финалу дискуссионной встречи. Разделитесь, пожалуйста, на

группы (5 групп). Каждой группе предстоит назвать 5 причин, по которым

следует посещать театр. На отдельном листе запишите ту, которую поставите

на первое место. Вам на обсуждение 3 минуты.

5. Рефлексия. Вывод.

(Заранее раздать афиши с репертуаром театра и вырезанные сердечки).

Вы готовы пойти в театр? Вот вам и вашей семье афиши с репертуарами

наших театров на ближайшее время.

Возьмите сердечко и подарите его тому, с кем бы вы хотели пойти в театр.



В раздел образования