Автор: Кравцова Оксана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №13
Населённый пункт: город Новороссийск.
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Совместная работа дошкольной образовательной организации и семьи в вопросе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 13
муниципального образования
город Новороссийск
Методическая разработка по совместной работе с
родителями в вопросе нравственного воспитания
детей старшего дошкольного возраста
«Семья и семейные традиции»
Автор:Кравцова Оксана Валентиновна.
Новороссийск 2018г.
Актуальность.
В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания очень
актуальна, ведь оттого, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние
дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли,
интересно ли в нем будет жить. Именно этой идеей пронизаны и «Федеральная
программа «Патриотическое воспитание граждан», и «Концепция модернизации
российского образования в период до 2010 года».Все мы говорим о возрождении
России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных
традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и
нравственности.
Так
жила
и
семья,
признававшаяся
главной
человеческой
ценностью.
В
настоящее
время
нельзя
не
отметить,
что
во
многих
семьях
наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере
традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого
общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в
поколение. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают
сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций - это путь к единению
семьи. Психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны:
сохраняется
связь
между
поколениями
и
теплые,
нежные
отношения
между
родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями
к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций
некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста.
Цель : Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к семейным,
а также народным традициям.
Задачи:
Знакомить и воспитывать уважение к традициям и обычаям разных народов
проживающих в России.
Выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о народных и
семейных праздниках.
Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению
народных и семейных традиций.
Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим
реликвиям и обычаям.
2
План работы
Вид
деятельности
Тема
Задачи.
Познаватель
ное
развитие.
Физическое
развитие
Чтение
художествен
ной
Беседы:
«Моя семья»;
«Наши имена»;
«Кем я могу гордиться в моей
семье»;
«Моя родословная»;
«Семейные праздники и традиции»;
«Откуда произошла моя фамилия?»;
«Герб моей семьи».
«Кто такие родственники?»
«Что такое семья?»
«Что объединяет семью?»
«Народы проживающие в России»
«Что помогает разным народам
дружно жить?»
«Знакомимся с реликвиями».
«Традиции в сказках»
«Народные праздники»
«Народные герои в сказках и
былинах»
Народные игры
«Трубочка». «Жмурки».
«Где звенит колокольчик».
«Стрекоза». «Хромая лиса».
«Кошка на охоте». «Волк в кругу».
«Медведь». «Зайчик».
«Пятнашки». «Кошки мышки».
«Ястреб».
«Я
салка».
«Салки
с
домом».
«Мороз красный нос».
«Горелки». «Наседка и коршун».
«Удочка».
Рассматривание иллюстраций из
книг, чтение художественной
Знакомить с основными
понятиями, такими как
«родословная»,
«традиции», «семейные
уставы»
Формировать
представления о
родственных связях
качествах.
Воспитывать чувство
гордости за свою семью,
учить ценить традиции
правила своей семьи.
Знакомить с традициями и
культурой других
национальностей .Дать
представления об
общечеловеческих
ценностях.
Знакомить с народными
играми, воспитывать
любознательность.
Знакомить с традициями и
культурой других
национальностей .Дать
представления об
общечеловеческих
ценностях.
3
литературы:
Музыкально
е развитие
литературы:
Сказки народов мира. Знакомство с
народными пословицами.
Просмотр презентаций, сказок
«Богатыри»
«Братья -славяне»
«Дружба» «Снегурочка» «Садко»
Разучивание и слушание различной
народной музыки.
Разучивание народных игр-
хороводов. Национальных танцев и
музыки.
Художественное творчество
«Праздник в нашей семье»;
«Маму свою очень люблю»;
«Папа и я – лучшие друзья».
«Неразлучные друзья – взрослые и
дети»
Учить эмоционально
откликаться на
художественные
произведения.
Развивать культуру
восприятия и обогащать
образное мышление.
Воспитывать чувство
гордости за свою семью.
Целевые
прогулки
наблюдения
Виртуальные экскурсии
«Путешествие в прошлое России»
«Богатыри и красны девицы»,
«Родословная»,
«Генеалогическое древо»
Экскурсия в музей природы.
Формировать
первоначальные знания о
семье ее членах и
традициях.
Учить проявлять уважение
к своим родителям, членам
семьи, людям труда;
Работа с родителями
Собрание
беседы,
консультац
ии,
папки-
передвижк
и
Консультации для родителей на
темы:«Народные праздники»
«Сказки, рассказанные на ночь»
«Колыбельная для малышей»
«Игры, хороводы наших бабушек»
«День рождения – только раз в
году»
«Как удивить детей новогодними
Привлекать родителей, к
совместной работе с ДОУ.
Повышать педагогическую
грамотность.
Воспитывать ответственное
отношение к процессу
воспитания нравственных
качеств у детей, путем
4
подарками?»
Собрания : «Традиции в
воспитании и обучении»
Собрание - мастер класс
« Семейные трациции - что нас
обьединяет?»
«Мой дом – моя крепость»
личного примера.
Познавате
льно-
игровые
конкурсы
Конкурс «Моя родословная».
Конкурс «Бабушкин сундук» -
создание мини-музея семейных
реликвий.
Конкурс «Семейный герб»
Семейный праздник «Красна изба
пирогами, река – берегами, а семья
– традициями»,
«Кто больше вспомнит русских
народных песен» - музыкальный
аукцион.
«Семейный праздник» –
презентация
«Секреты новогодних подарков» –
мастер- класс- конкурс
«Любимое блюдо моей семьи» -
презентация-дегустация
.
Приобщать родителей, к
работе над совместным
нравственным воспитанием
детей.
Развивать личностные
качества, способствовать
формированию
дружественных отношений
родителей и воспитанников
группы.
5