Напоминание

Совместная работа дошкольной образовательной организации и семьи в вопросе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста


Автор: Кравцова Оксана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №13
Населённый пункт: город Новороссийск.
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Совместная работа дошкольной образовательной организации и семьи в вопросе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 13

муниципального образования

город Новороссийск

Методическая разработка по совместной работе с

родителями в вопросе нравственного воспитания

детей старшего дошкольного возраста

«Семья и семейные традиции»

Автор:Кравцова Оксана Валентиновна.

Новороссийск 2018г.

Актуальность.

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания очень

актуальна, ведь оттого, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние

дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли,

интересно ли в нем будет жить. Именно этой идеей пронизаны и «Федеральная

программа «Патриотическое воспитание граждан», и «Концепция модернизации

российского образования в период до 2010 года».Все мы говорим о возрождении

России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных

традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и

нравственности.

Так

жила

и

семья,

признававшаяся

главной

человеческой

ценностью.

В

настоящее

время

нельзя

не

отметить,

что

во

многих

семьях

наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере

традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого

общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в

поколение. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают

сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций - это путь к единению

семьи. Психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны:

сохраняется

связь

между

поколениями

и

теплые,

нежные

отношения

между

родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями

к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций

некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста.

Цель : Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к семейным,

а также народным традициям.

Задачи:

Знакомить и воспитывать уважение к традициям и обычаям разных народов

проживающих в России.

Выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о народных и

семейных праздниках.

Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению

народных и семейных традиций.

Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим

реликвиям и обычаям.

2

План работы

Вид

деятельности

Тема

Задачи.

Познаватель

ное

развитие.

Физическое

развитие

Чтение

художествен

ной

Беседы:

«Моя семья»;

«Наши имена»;

«Кем я могу гордиться в моей

семье»;

«Моя родословная»;

«Семейные праздники и традиции»;

«Откуда произошла моя фамилия?»;

«Герб моей семьи».

«Кто такие родственники?»

«Что такое семья?»

«Что объединяет семью?»

«Народы проживающие в России»

«Что помогает разным народам

дружно жить?»

«Знакомимся с реликвиями».

«Традиции в сказках»

«Народные праздники»

«Народные герои в сказках и

былинах»

Народные игры

«Трубочка». «Жмурки».

«Где звенит колокольчик».

«Стрекоза». «Хромая лиса».

«Кошка на охоте». «Волк в кругу».

«Медведь». «Зайчик».

«Пятнашки». «Кошки мышки».

«Ястреб».

«Я

салка».

«Салки

с

домом».

«Мороз красный нос».

«Горелки». «Наседка и коршун».

«Удочка».

Рассматривание иллюстраций из

книг, чтение художественной

Знакомить с основными

понятиями, такими как

«родословная»,

«традиции», «семейные

уставы»

Формировать

представления о

родственных связях

качествах.

Воспитывать чувство

гордости за свою семью,

учить ценить традиции

правила своей семьи.

Знакомить с традициями и

культурой других

национальностей .Дать

представления об

общечеловеческих

ценностях.

Знакомить с народными

играми, воспитывать

любознательность.

Знакомить с традициями и

культурой других

национальностей .Дать

представления об

общечеловеческих

ценностях.

3

литературы:

Музыкально

е развитие

литературы:

Сказки народов мира. Знакомство с

народными пословицами.

Просмотр презентаций, сказок

«Богатыри»

«Братья -славяне»

«Дружба» «Снегурочка» «Садко»

Разучивание и слушание различной

народной музыки.

Разучивание народных игр-

хороводов. Национальных танцев и

музыки.

Художественное творчество

«Праздник в нашей семье»;

«Маму свою очень люблю»;

«Папа и я – лучшие друзья».

«Неразлучные друзья – взрослые и

дети»

Учить эмоционально

откликаться на

художественные

произведения.

Развивать культуру

восприятия и обогащать

образное мышление.

Воспитывать чувство

гордости за свою семью.

Целевые

прогулки

наблюдения

Виртуальные экскурсии

«Путешествие в прошлое России»

«Богатыри и красны девицы»,

«Родословная»,

«Генеалогическое древо»

Экскурсия в музей природы.

Формировать

первоначальные знания о

семье ее членах и

традициях.

Учить проявлять уважение

к своим родителям, членам

семьи, людям труда;

Работа с родителями

Собрание

беседы,

консультац

ии,

папки-

передвижк

и

Консультации для родителей на

темы:«Народные праздники»

«Сказки, рассказанные на ночь»

«Колыбельная для малышей»

«Игры, хороводы наших бабушек»

«День рождения – только раз в

году»

«Как удивить детей новогодними

Привлекать родителей, к

совместной работе с ДОУ.

Повышать педагогическую

грамотность.

Воспитывать ответственное

отношение к процессу

воспитания нравственных

качеств у детей, путем

4

подарками?»

Собрания : «Традиции в

воспитании и обучении»

Собрание - мастер класс

« Семейные трациции - что нас

обьединяет?»

«Мой дом – моя крепость»

личного примера.

Познавате

льно-

игровые

конкурсы

Конкурс «Моя родословная».

Конкурс «Бабушкин сундук» -

создание мини-музея семейных

реликвий.

Конкурс «Семейный герб»

Семейный праздник «Красна изба

пирогами, река – берегами, а семья

– традициями»,

«Кто больше вспомнит русских

народных песен» - музыкальный

аукцион.

«Семейный праздник» –

презентация

«Секреты новогодних подарков» –

мастер- класс- конкурс

«Любимое блюдо моей семьи» -

презентация-дегустация

.

Приобщать родителей, к

работе над совместным

нравственным воспитанием

детей.

Развивать личностные

качества, способствовать

формированию

дружественных отношений

родителей и воспитанников

группы.

5



В раздел образования