Напоминание

Психолого-педагогическое сопровождение детей, состоящих на профилактическом учете. Особенности работы с детьми "группы риска"


Автор: Ксенофонтова Наталья Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ СШ №3 им. С.П. Королева
Населённый пункт: Кызылординская область, город Байконур
Наименование материала: презентация
Тема: Психолого-педагогическое сопровождение детей, состоящих на профилактическом учете. Особенности работы с детьми "группы риска"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Психолого-педагогическое

сопровождение детей,

состоящих на

профилактическом учете

Особенности работы

с детьми «группы риска»

Презентацию подготовила

педагог-психолог ГБОУ СШ №3 им. С.П. Королева

Ксенофонтова Наталья Николаевна

Современное образование в

качестве приоритета ставит

признание личности ученика

основным субъектом

образования.

Такая постановка цели

особенно актуальна, когда

речь идет о трудных

детях, представляющих

собой сложную группу

обучающихся.

Трудность школьников

обуславливается тремя основными

факторами:

педагогической запущенностью;

социальной запущенностью;

отклонениями в состоянии

здоровья.

В

одних

случаях

педагогическая

трудность

является

следствием преобладания одного из этих факторов, в других –

их сочетания, комплекса. В тех случаях, когда эту трудность

преодолеть

не

представляется

возможным,

у

ученика

появляется статус «трудного», «неисправимого» ребенка.

В

одних

случаях

педагогическая

трудность

является

следствием преобладания одного из этих факторов, в других –

их сочетания, комплекса. В тех случаях, когда эту трудность

преодолеть

не

представляется

возможным,

у

ученика

появляется статус «трудного», «неисправимого» ребенка.

Слово «риск» означает возможность,

большую вероятность чего-либо, как

правило, негативного,

нежелательного, что может

произойти или не произойти.

Поэтому, когда говорят о детях

«группы риска», подразумевается,

что эти дети находятся под

воздействием некоторых

нежелательных факторов, которые

могут сработать или не сработать.

Дети «группы риска» - это

категория детей, которая в

силу определенных

обстоятельств своей жизни

более других категорий

подвержена негативным

внешним воздействиям со

стороны общества, ставших

причиной дезадаптации

несовершеннолетних

Под понятием дети «группы риска»

следует подразумевать следующие

категории детей:

дети с проблемами в развитии, не имеющими резко

выраженной клинико-патологической характеристики;

дети, имеющие проблемы со здоровьем;

дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных

обстоятельств (сироты, опекаемые дети, усыновленные);

дети из «неблагополучных», асоциальных семей;

дети из семей, нуждающихся в социально-экономической

и социально-психологической помощи и поддержке (т.е.

дети из семьи, оказавшейся в трудной жизненной

ситуации);

дети с проявлением социальной и психолого-

педагогической дезадаптации.

Одним из приоритетных

направлений деятельности школы

по работе с этой группой детей

является комплексный подход,

создание единого воспитательного

пространства.

Взаимное сотрудничество с другими

профилактическими организациями позволяет

совместно выбирать для каждого

ребенка/подростка индивидуальный подход,

изучать его интересы, поддерживать,

помогать преодолевать те проблемы,

которые ему мешают.

Самая сложная задача - найти

ключик к пониманию «трудного»

подростка. Тот ключик, который

позволит выработать систему

адекватных воспитательных

мер, способствовать созданию

условий, при которых ученик

захотел бы изменить свое

поведение.

За любым проблемным

поведением учащегося

стоят определенные

мотивы.

Индикаторы неблагополучия

обучающегося можно выявить

в следующих сферах жизнедеятельности:

- учебная деятельность;

- взаимоотношения со сверстниками;

- взаимоотношения со взрослыми;

- проведение свободного времени;

- отношение к труду и профессиональная

ориентация;

- поведение и поступки

Способы получения необходимой информации о

ребенке:

- анализ классных журналов;

- анализ медицинских документов;

- опрос мнения преподавателей об обучающемся;

- анализ учета посещаемости занятий;

- анализ зафиксированных нарушений дисциплины;

- беседы с родителями обучающегося;

- социометрические исследования;

- наблюдения;

- беседы с обучающимся;

- запрос информации с предыдущего

места учебы

За 2016/2017 учебный год педагогами – психологами образовательных

учреждений проведены следующие мероприятия:

Количество индивидуальных обследований (425):

детей – 410, родителей – 15

Количество групповых обследований (227 групп):

детей – 172, родителей – 55

Количество проведенных консультаций (1042):

с детьми – 322, с родителями – 299,

с педагогами – 421.

Количество проведенных занятий с детьми (628):

индивидуальных –528, групповых – 100.

Количество семинаров для педагогов и родителей

(в том числе выступления на родительских

собраниях) – 36

Умение педагога увидеть

себя глазами подростка,

поставить себя на его место,

задуматься не только о своих

чувствах, но и о его чувствах

к нам – вот шаги,

позволяющие принять

«трудного» подростка таким,

какой он есть.

Понять,

принять,

помочь -

основа психолого–педагогического

подхода к «трудным» подросткам

Благодарю за

внимание!



В раздел образования