Напоминание

«Использование мотивов кубанских ремёсел. Домотканое творчество»


Автор: Лещина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №31
Населённый пункт: Ст.Каневская Краснодарский край
Наименование материала: Мастер–класс
Тема: «Использование мотивов кубанских ремёсел. Домотканое творчество»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 муниципального образования Каневской район

«Использование мотивов кубанских ремёсел.

Домотканое творчество»

С середины XIX века в русских избах все чаще стали появляться домотканые

половики.

Первоначально

половики

считались

предметом

роскоши

в

зажиточных крестьянских домах, но очень быстро они стали неотъемлемой

частью русского быта чуть ли не в каждом доме. Ими застилали полы, их

стелили на сундуки и лавки, а новые и самые красивые половики выстилали

только по особо важным праздникам.

В наше время домотканые половики стали очень актуальны в квартирах и

загородных домах. Сейчас половики используются не только как напольное

покрытие, но и подобным образом ткутся накидки на автомобильные кресла,

подушки, покрытия на скамейки, табуреты, стулья.

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была

страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как

появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода,

мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни

утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение,

почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков,

любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.

Представленный

мастер-класс

способствует

знакомству

дошкольников

с

историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить

интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.

Дети старшего дошкольного возраста, при помощи педагога, могут легко

овладеть техникой декоративного плетения. Процесс освоения проходит в

несколько этапов:

-ознакомление с принципами плетения на детском ручном станке;

-выбор материалов для работы (ленты, нити, полоски ткани) ;

-освоение приемов плетения ;

-завершение изделия ,его художественное оформление;

Рассмотрим подробнее прием работы,нам понадобится:

Рамка — можете сделать ее самостоятельно или взять от картины.

Главное, чтобы она была прочной. А размер зависит от вас —какой хотите,

такой и выбирайте.

Гвозди — не очень маленькие, но и не слишком большие. За них

должны цепляться нити.

Нити для основы — толстые и прочные.

Нити

разных

цветов.

Здесь

можно

применить

ленты

или

просто

разрезанные на полоски ненужные вещи, сшитые по краям в длинную ленту.

Плотная ткань размером с рамку плюс еще 3 см с каждой стороны для

подгиба.

Подготовка рамки к работе:

Для того чтобы получились домотканые половики, нужно сделать насечки с

двух сторон по ширине рамки. Расстояние между ними должно быть около 5

мм. В эти насечки вбить гвозди. Цепляя нити за гвозди, нужно их туго

натянуть и соединить слева направо. Таким образом, у нас получится основа

для коврика.

Затем берем полоски основной ткани или пряжи и начинаем протягивать их

между нитями основы так: то сверху нити основы, то снизу, и так по очереди

весь

ряд-

сверху,

снизу,

сверху

,снизу

и

т.д.

Нить

кладем

свободно

не

затягиваем, но и не очень слабо, чтобы не торчали сверху петли. По краям

нить привязываем к крайним нитям основы. Каждый ряд плотно прижимаем

друг другу после каждой протяжки, как на ткацком станке. Когда получится

коврик нужного размера нити основы связываем попарно и подрезаем.

Такая

работа

не

только

увлекательна,

но

и

познавательна.

Даёт

ребёнку

возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить

радость

творчества.

Всё

это

необходимо

современному

человеку,

чтобы

осознать себя развитой личностью.



В раздел образования