Автор: Лещина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №31
Населённый пункт: Ст.Каневская Краснодарский край
Наименование материала: Мастер–класс
Тема: «Использование мотивов кубанских ремёсел. Домотканое творчество»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 муниципального образования Каневской район
«Использование мотивов кубанских ремёсел.
Домотканое творчество»
С середины XIX века в русских избах все чаще стали появляться домотканые
половики.
Первоначально
половики
считались
предметом
роскоши
в
зажиточных крестьянских домах, но очень быстро они стали неотъемлемой
частью русского быта чуть ли не в каждом доме. Ими застилали полы, их
стелили на сундуки и лавки, а новые и самые красивые половики выстилали
только по особо важным праздникам.
В наше время домотканые половики стали очень актуальны в квартирах и
загородных домах. Сейчас половики используются не только как напольное
покрытие, но и подобным образом ткутся накидки на автомобильные кресла,
подушки, покрытия на скамейки, табуреты, стулья.
Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была
страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как
появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода,
мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни
утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение,
почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков,
любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.
Представленный
мастер-класс
способствует
знакомству
дошкольников
с
историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить
интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.
Дети старшего дошкольного возраста, при помощи педагога, могут легко
овладеть техникой декоративного плетения. Процесс освоения проходит в
несколько этапов:
-ознакомление с принципами плетения на детском ручном станке;
-выбор материалов для работы (ленты, нити, полоски ткани) ;
-освоение приемов плетения ;
-завершение изделия ,его художественное оформление;
Рассмотрим подробнее прием работы,нам понадобится:
Рамка — можете сделать ее самостоятельно или взять от картины.
Главное, чтобы она была прочной. А размер зависит от вас —какой хотите,
такой и выбирайте.
Гвозди — не очень маленькие, но и не слишком большие. За них
должны цепляться нити.
Нити для основы — толстые и прочные.
Нити
разных
цветов.
Здесь
можно
применить
ленты
или
просто
разрезанные на полоски ненужные вещи, сшитые по краям в длинную ленту.
Плотная ткань размером с рамку плюс еще 3 см с каждой стороны для
подгиба.
Подготовка рамки к работе:
Для того чтобы получились домотканые половики, нужно сделать насечки с
двух сторон по ширине рамки. Расстояние между ними должно быть около 5
мм. В эти насечки вбить гвозди. Цепляя нити за гвозди, нужно их туго
натянуть и соединить слева направо. Таким образом, у нас получится основа
для коврика.
Затем берем полоски основной ткани или пряжи и начинаем протягивать их
между нитями основы так: то сверху нити основы, то снизу, и так по очереди
весь
ряд-
сверху,
снизу,
сверху
,снизу
и
т.д.
Нить
кладем
свободно
не
затягиваем, но и не очень слабо, чтобы не торчали сверху петли. По краям
нить привязываем к крайним нитям основы. Каждый ряд плотно прижимаем
друг другу после каждой протяжки, как на ткацком станке. Когда получится
коврик нужного размера нити основы связываем попарно и подрезаем.
Такая
работа
не
только
увлекательна,
но
и
познавательна.
Даёт
ребёнку
возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить
радость
творчества.
Всё
это
необходимо
современному
человеку,
чтобы
осознать себя развитой личностью.