Автор: Дворцова Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ школа - интернат "Кадетский корпус"
Населённый пункт: гороод Химки, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Инновационные методы преподавания в начальной школе
Раздел: начальное образование
Инновационные методы преподавания в начальной
школе
Инновации — это внесение новых методологий и стандартов в
процесс. На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые
требования:
умение
видеть
проблемы,
спокойно
принимать
их,
и
самостоятельно решать. Инновационное образование предполагает обучение в
процессе создания новых знаний за счет интеграции фундаментальной науки,
непосредственно учебного процесса и производства. Оно несет с собой новые
основы развивающего образования, как основной модернизирующий фактор
образования. Он должен уметь быстро меняться и уметь применять на уроках
новые подходы и технологии. Одним словом, учитель должен идти в ногу со
временем. Основные направления инновационной деятельности в начальной
школе:
Формирование современно образованного, нравственного, активного
человека, с развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Последовательное
создание
в
школе
здоровьесберегающего
образовательного
пространства
с
обязательным
использованием
здоровьесберегающих технологий.
Развитие творческих способностей учащихся через урочную систему
и систему дополнительного образования (внеурочную деятельность).
Широкое
внедрение
новых
форм
и
методов
обучения,
в
том
числе
современных
информационных
технологий,
для
обеспечения
возможности
индивидуального развития каждого ребенка.
Развитие системы воспитательной работы на принципах добровольности,
свободы выбора и творчества. В современной начальной школе на первое место
выходит личность ребёнка и его деятельность. Среди приоритетных технологий
выделяются:
Личностно-ориентированный подход;
Деятельностный подход;
Здоровьесберегающие технологии;
Арт-технологии;
Игровые технологии;
Тестовые;
Информационно-комьютерные технологии;
Внедрение проектной и исследовательской деятельности.