Напоминание

СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ


Автор: Шарипова Эльвира Гаязовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №31 "Медвежонок2
Населённый пункт: г.Нижневартовск, ХМАО–Югра
Наименование материала: Статья
Тема: СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ

Современный ребенок очень рано начинает ощущать на себе бурный ритм окружающей

жизни. Ведь даже родители гораздо раньше, чем прежде, ожидают от него формирования и

проявления

каких-либо

навыков

и

умений.

Это

связано

с

их

переживаниями

об

успешности и благополучии своего ребенка в современном мире.

Для того чтобы взрослые могли оказать детям своевременную и грамотную помощь в

процессе

их

развития,

необходимы

теоретические

знания

и

практические

советы

специалистов. В этом случае сотрудничество семьи и образовательного учреждения –

наилучшая

форма

по

оптимизации

процесса

детского

развития,

опирающаяся

на

естественные потребности и наклонности ребёнка.

Особый

интерес

в

связи

с

этим

вызывает

проблема

выявления

возможностей

сотрудничества педагогов и семьи, содержанием которого является организация детского

экспериментирования.

Экспериментирование,

являясь

основой

любого

знания,

предоставляет

взрослым

возможность воспитывать ребенка наиболее приспособленным к окружающей жизни,

соответствующим ее требованиям, целеустремленным и смелым преобразователем мира,

не боящимся ошибаться и пробовать все сначала.

Само слово «экспериментирование» является многозначным. Оно может выступать как

метод обучения, как форма организации педагогического процесса и, наконец, является

одним из видов познавательной деятельности детей.

Сегодня

речь

уже

идет

не

просто

об

обмене

информацией

между

родителями

и

воспитателями в детском саду, а о развитии, успехах и трудностях ребенка, актуальным

явлением включение семьи в жизнь ребенка в детском саду.

Волшебница-соль

На занятии по познавательно-исследовательской деятельности мы изучали свойства соли.

Цель:

расширять

представление

детей

о

соли

и

ее

свойствах

через познавательно—

исследовательскую деятельность

.

С

чего

начались

наши

исследования?

Сначала

мы

изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не

имеет запаха, сыпучая. (2 слайд)

Соль растворяется в воде.

Мы взяли ёмкость с водой, погрузили туда ложку с солью – соль с нее исчезла.

Вывод: соль растворяется в воде. (3 слайд)

Соль в воде разной температуры.

Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной

столовой ложке соли «с горкой».

Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и

вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же

вода долго оставалась мутной Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее. (3 слайд)

Водоплавающее яйцо.

А давайте проведём эксперимент и проверим, как солёная вода будет выталкивать

предметы на поверхность! Для проведения опыта нам понадобится: 2 сырых яйца, 2

стеклянные ёмкости с водой, несколько столовых ложек соли. Положим одно сырое яйцо в

ёмкость с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло? Яйцо опустилось на дно.

Растворим во втором сосуде с водой соль и опустим яйцо в солёную воду. Яйцо осталось

плавать на поверхности воды!

Вывод: Соль действительно выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем

сложнее в ней утонуть. (4 слайд)

Затем на занятии по лепке «Нарядный индюк» мы лепили дымковскую игрушку из

соленого

теста.

Ребятам

напомнили,

что

можно использовать соль,

как

средство

для

творчества, соблюдая при этом необходимые меры безопасности. (5 слайд).

Домашним заданием на выходных слепить из соленого теста поделки, таким образом

показать родителям значение труда с соленым тестом для всестороннего развития ребенка,

раскрыть

родителям

содержание тестопластики и

информировать

родителей

о

элементарных умениях работы с соленым тестом. (7 и 8 слайд)

«Такая разная посуда»

Тема 6 недели «Встречаем друзей», в познавательно-исследовательской деятельности мы

продолжили изучать посуду.

Задачи данной темы:

1. Закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении

2. Уточнить представления о материалах, из которых изготовлена посуда.

Была проведена предварительная работа с родителями. Принести из дома разную посуду

из разных материалов. Многие родители откликнулись, принесли чугунную кастрюлу,

посуду из дерева, из керамики, фарфоровую посуду, кто не смог принести отправили фото

чайного сервиза, самовара, которые мы с детьми тоже рассматривали по презентации. В

течение недели дети могли рассмотреть, потрогать посуду из разных материалов. (9, 10, 11

слайд)

«Здравствуйте, здоровые зубки».

В группе с целью систематизации знаний детей о строении и значении зубов в жизни

человека, сформировать у детей гигиенические навыки по уходу за полостью рта мы

создали проект «Здравствуйте, здоровые зубки». Познакомили детей со строением зубов,

их назначениями и функцией, дали информацию о зубной щетке, пасте как о предмете

личной гигиены. И как все эти разнообразные пасты защищают наши зубы от кариеса.

Провели эксперименты.

Эксперимент с уксусной кислотой № 1

Если взять яйцо и обработать одну половину яйца зубной пастой, затем опустить в

стакан с холодной водой и добавить в него 1 чайную ложку уксуса. Затем оставить на 12

часов в растворе. При погружении яйца в раствор мы увидим, что поверхность яйца

покрылась пузырьками.

Прошло 12 часов. В результате исследования, мы выявили, что половина яйца, которая

была

смазана зубной

пастой,

осталась

целой

и

твердой,

а

вторая

половина,

которая

осталась без зубной пасты - стала мягкой. (12 слайд).

Эксперимент с лимонной кислотой № 2

Если в стакан с холодной водой добавить 1 чайную ложку лимонной кислоты вместо

уксуса, хорошо перемешать, опустить в него наше яйцо обработанное зубной пастой, то

мы увидим, что раствор покрылся пузырьками и начал шипеть.

Прошло 12 часов. В результате исследования мы выявили, что скорлупа яйца, где

была паста, стала немного тоньше, а где не было пасты, скорлупа яйца разрушилась, яйцо

треснуло, потому что, чем выше процент кислоты, тем сильнее разрушается эмаль.

ВЫВОД: значит, чем кислее пища, тем вреднее она для наших зубов. (13 слайд)

Эксперимент с мелом и кока-колой №3

Если

взять

два

одинаковых

кусочка

мела.

Один

кусочек

мела

обработать пастой,

второй оставить без изменения.

Затем опустить мел в стакан с кока-колой и оставить его на 3 часа. Через 3 часа

достали мелки из стакана и увидели, что кусочек мела, который не был обработан, стал

тоньше и потемнел.

Кусочек, который был обработан зубной пастой – цвет не изменил, только чуть-чуть

набух.

После

высыхания,

сравнив

мелки,

мы

увидели,

что,

обработанный зубной

пастой кусочек мела остался белым, а у второй- потемнение осталось.

ВЫВОД: зубная паста защищает наши зубы не только от разрушения, но и от налета.

(14 слайд)

Также

с

детьми

была

организована

встреча

с

детским

врачом-стоматологом

(по

совместительству мамой нашей воспитанницы), который рассказал о том, как правильно

ухаживать за зубами, познакомила с правилами ухода за зубами, научила технике чистки

зубов. В результате работы дети выработали на основе полученных знаний необходимые

гигиенические навыки и привычки, и мы постарались обеспечить осознанное выполнение

родителями

профилактических

мероприятий,

направленных

на

предупреждение

заболеваний зубов и полости рта. (15 слайд)

«Осенний лес»

С

целью

развития

творческого

мышления

и

воображения

на

одном

из

занятий

по

художественно-изобразительной

деятельности

на

рисовании

мы

создавали

рисунок

нетрадиционным методом, который развивает мелкую моторику рук, фантазию, умение

ориентироваться

на

плоскости,

развивать

художественные

навыки

и

умения,

художественный вкус.

В качества нетрадиционного материала мы использовали губку, зубную щетку, ватные

палочки, картофель, печатки, самодельное перо.

Ребята

очень

старались,

им

понравилось

и

п.э.

домашним

заданием

было

вместе

с

родителями нарисовать рисунок нетрадиционным материалами, которые есть или найдут

дома.

Итак,

чтобы

достичь

наилучшего

результата

в

развитии

дошкольников,

непременно

должно присутствовать сотрудничество педагогов и семьи. Оно образует следующую

логическую

цепочку:

положительная

мотивация

на

экспериментирование

усиливает

интерес

родителей

к

этому

виду

деятельности,

возникает

осознание

необходимости

теоретических знаний, которые открывают содержание, направления и виды возможной

работы с детьми.

Такое объединение усилий родителей и дошкольного учреждения позволяет использовать

экспериментирование как наиболее успешный путь ознакомления с окружающим миром и

эффективный

способ

развития

мыслительных

процессов,

а

также

формирования

самостоятельности и активности личности, что очень важно в современном динамичном

мире.



В раздел образования