Напоминание

"Индивидуальная программа ДОУ работы с ребенком с ОВЗ


Автор: Колганова Юлия Юрьевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 6 "Колокольчик" города Фурманова
Населённый пункт: город Фурманов Ивановской области
Наименование материала: индивидуальная программа
Тема: "Индивидуальная программа ДОУ работы с ребенком с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




АДМИНИСТРАЦИЯ ФУРМАНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОКОЛЬЧИК»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

Индивидуальный образовательный маршрут

на воспитанника МДОУ д\с №6 «Колокольчик» на 2017-2018 учебный год

Дмитрия Р.

Индивидуальный образовательный маршрут разработан с учетом рекомендаций

выписного эпикриза от…. (индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида)

«Национального медицинского исследовательского Центра здоровья детей»

и диагностических данным специалистов МДОУ детского сада №6 «Колокольчик»

общеразвивающего вида города Фурманова от...

Согласно п. 3. рекомендаций выписного эпикриза (индивидуальная программа

реабилитации ребенка-инвалида) Дмитрию необходима ежедневная активная дыхательная

гимнастика и хорошее откашливание.

Согласно диагностическим данным у Димы имеются затруднения: несформированно

представлений о себе, самооценка, самопринятие.

Цель и задачи индивидуального образовательного маршрута на основе данных

психолого-педагогической диагностики

Цель: формирование самооценки у ребенка.

Задачи:

Формирование личного опыта или развитие представлений о самом себе;

Формирование положительного отношения к себе: чувства состоятельности и

уверенности в своих силах и возможностях;

Развитие способности адекватно оценивать себя, свои действия и поступки;

Развитие эмоциональной сферы ребенка: изменение внутреннего мира;

Формирование навыков сотрудничества: умение подставляться под партнера;

Формирование механизма самопомощи: развитие внутренней регуляции.

Закрепить умение правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при

вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от

остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких, откашливаться.

Формы организации: индивидуальные занятия, подгрупповые.

Индивидуальный маршрут специалистов МДОУ детского сада №6 «Колокольчик»

общеразвивающего вида города Фурманова (педагог-психолог, учитель-логопед,

воспитатель по рекомендации специалистов)

Выявленные проблемы

Формы работы

Методы и приёмы

Тревожность, неуверенность

в своих возможностях,

способностях или отсутствие

самокритичности

Нарушение нравственных

норм и правил поведения.

Несформированность

представлений о моральных

качествах и этических

требованиях. Отсутствие

внешних норм, ограничений

Трудности во взаимодействии

со взрослыми

Индивидуальное занятие

Воспитатель. Беседы на тему: «Что мы умеем,

чему мы научимся». Выставки достижений

детей.

Оформление группового уголка «Звезда

недели». Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я

стану»; «Ласковое имя»

Беседы о реальных и возможных достижениях

детей. Игры: «Я умею»; «Отгадай, кто какой»;

«Мое будущее»; «Если бы я был звездой».

Рисование на темы: «Рисуем имя»; «Мой

смешной портрет»; «Ладошка достижений»;

«Цветок качеств»

Ролевые игры. Использование пословиц и

поговорок (чтение и беседы, заучивание) .

Игры: «Договори предложение»; «На кого я

похож». Игровой массаж «Что? Где?

Предварительное знакомство с предстоящей

деятельностью, трудным заданием. Поддержка.

Исключение соревновательных моментов (для

тревожного ребенка) . Психогимнастика.

Ролевые игры. Игры (при отсутствии

самокритичности) : «Угадай, что нравится

маме (друзьям) » Упражнение «Я не могу - я

могу — я сумею». Психогимнастика. Игры:

«Давай поговорим»; «Волшебные очки»;

«Путешествие по картине».

Тематическое рисование с учетом трудности

ребенка. Мимическая зарядка (выражение

эмоциональных состояний) . Использование

междометий с различной интонацией («ай»,

«ой», «ух») . Интонационное выделение. Игра

«Попроси игрушку»

Оформление уголка «Наши добрые дела».

Чтение литературных произведений, беседы на

этические темы. Игра «Приглашение в гости».

Решение проблемных ситуаций: «В вежливом

автобусе»; «Как поступить».

Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые

слова»; «Колечко дружелюбия». Упражнение

«Мусорное ведро». Азбука вежливых фраз

(составление предложений) . Игры:

«Поздоровайся по-разному»; «Поблагодари по-

разному»

Создание ситуации успеха. Привлечение детей

в качестве помощника взрослого, роль

консультантов. Разработка системы

Беседы .

Оформление

группового уголка .

Ролевые игры.

Игровой массаж .

Психогимнастика.

Тематическое

рисование

Мимическая зарядка

Интонационное

выделение.

Оформление уголка

Чтение литературных

произведений. Беседы

на этические темы.

Решение проблемных

ситуаций:

Игры.

Азбука вежливых фраз

(составление

предложений) .

Создание ситуации

успеха. Использование

Неадекватная самооценка

Снижен уровень владения

самостоятельными

коммуникативными

действиями

организационными,

перцептивными,

оперативными.

Трудности во взаимодействии

со сверстниками

Неадекватная самооценка

Неумение выражать свои

мысли в общении с

педагогами. Неумение

выражать свои мысли в

общении со сверстниками

Недостаточное развитие

пошагового поощрения детей (фишки, баллы и

др.) Использование невербальных

рефлексивных методик. Проигрывание

проблемных ситуаций.

Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»;

«Волшебные очки». С. Черный «Храбрецы».

Обучение умению работать по алгоритму.

Введение правила-схемы по коммуникативной

деятельности (словесной, наглядной) . Игры:

«Повтори задание»; «Скажи по-другому».

Работа с инструментами (символами)

Игры и театрализация сказок (с диалогами) .

Упражнения: «Угадай, что чувствует

взрослый»; «Угадай, что понравится

взрослому». Совместное творчество (в паре со

взрослым договориться и нарисовать картинку)

.

Работа в паре со взрослым. Игры: «Я — слово,

ты мне — слово»; «Исправь ошибку»;

«Составь предложение или перевертыши».

Включение ребенка в деятельность.

Слабо развиты навыки владения речевыми

средствами коммуникации

Беседы на темы: «Мы здороваемся»; «Как

обратиться с просьбой»; «Что делать, если ты

потерялся?» . Создание проблемных ситуаций

с тремя вариантами ответов (ребенок должен

выбрать один) . Игры: «Интервью»;. Игры по

методу телефонного разговора: «Позвони

маме»; «Позвони в магазин».

Диалоги по лексическим темам. Усвоение

речевых образцов во взаимодействии со

взрослым, смена ролей.

Трудовые поручения в парах (тройках,

команде) . Разработка системы поощрений

«Самая дружная пара». Ролевые игры.

«Комплименты другу». Игры и хороводы с

диалогами

Игры на формирование адекватной

самооценки: «Горячий стул»; «Я сильный,

умный, смелый»; «Я могу, хочу, умею».

«Скульпторы»;

Организация взаимопроверки выполнения

заданий. Упражнение «Похвали за…».

«Нарисуйте в паре с …», «Сложи слово вместе

с …» Игры на обогащение словаря

Воспитатель. Игры и упражнения на развитие

мышления: «Летает - не летает»; «Я знаю

пять...»; «Хитрые вопросы». Психолог.

«Четвертый лишний»; «Доскажи словечко»;

«Скажи наоборот». Игра «Назови сходство и

невербальных

рефлексивных методик.

Проигрывание

проблемных ситуаций.

Игры.

Обучение умению

работать по алгоритму.

Введение правила-

схемы по

коммуникативной

деятельности

(словесной,

наглядной) . Игры и

театрализация сказок (с

диалогами) .

Упражнения

Совместное творчество

.

Трудовые поручения.

Ролевые игры.

Игры на формирование

адекватной самооценки

Игры и упражнения на

развитие мышления.

мыслительных операций

Несформированность

звукопроизношения,

лексического запаса,

грамматического строя речи

Несформированность

процессов произвольного

внимания

Слабо развиты навыки

владения

паралингвистическими

средствами - мимикой,

жестами, интонацией

Неумение находить способы

разрешения конфликтов

Несформированность

социальной ответственности,

способности чувствовать,

понимать себя и другого

человека

Неадекватная самооценка

различие двух предметов».

Логопед. «Придумай загадку»; «Закончи

предложение». «Расшифруй карту»

Примечание. Задания, направленные на поиск

элементов рисунков, сравнение предметов,

анализ картин

Работа по автоматизации звуков.

Психогимнастика, эмоциональный настрой,

повышение уверенности, снятие тревожности.

Игра «Сочиняем историю по кругу» в паре с

ребенком или педагогом. Логоритмика.

Игра «Закончи предложение». Игра «Скажи

по-другому».

Игры с правилами типа «Да и нет, не говори,

черное с белым не дари» — для всех, но на

разном материале. Игры на внимание (см.

раздел «Произвольное внимание») .

Игры: «Дай задание взрослому» (продолжи

узор; графический диктант; поиск с

ориентированием — найти игрушку) . Задания,

направленные на поиск, выделение

информации, сравнение объектов по заданным

основаниям.

игры на развитие пространственнной

ориентации

Расскажи» стихи руками. Игра «Попугай».

Театрализация, этюды.

Психогимнастика на выражение

эмоционального состояния. Игры с зеркалом.

Игра «Скажи по-разному».

Игры на интонацию. Игры на выделение

одного слова голосом

Чтение художественной литературы. Просмотр

мультфильмов с последующим обсуждением.

Обыгрывание проблемных ситуаций.

Игры: «Встань на его место»; «Волшебные

очки»; «Ты похож на...»; «Спина к спине».

Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди

сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить

фразы с разной интонацией: грубо, ласково,

обидно и т. д.)

Упражнение на установление причинно

следственных связей — закончить фразу: «С

ребенком никто не хотел играть, потому что...».

Упражнение «Два друга». Примечание.

Оказание помощи героям интриги.

Разбор конфликтных ситуаций. Игра «Хорошо-

плохо». Обучение детей конструктивным

способам разрешения конфликтов. Разбор

проблемных ситуаций по серии сюжетных

Психогимнастика,

Игры

Логоритмика.

Игры с правилами

Игры на внимание

Задания, направленные

на поиск, выделение

информации,

сравнение объектов по

заданным основаниям.

Игры с зеркалом.

Психогимнастика н

Театрализация, этюды.

Чтение

Просмотр

мультфильмов

Обыгрывание

Упражнение

Тренинг эмоций

Разбор проблемных

Деятельность хаотична,

непродуманная,

неконтролируемая

Несформированность умения

осознать конкретные

познавательные цели.

Неумение находить средства

и способы для достижения

целей в процессе

деятельности.

Неумение осуществлять

контроль и оценивать

результаты деятельности

картинок.

Рефлексия деятельности. Игры с

конструктором, мозаикой. Все виды лото,

домино.

Упражнение «Чем похожи и непохожи?»

«Пары картинок», «Пары слов» Игровой прием

«Вспомни и назови», «Узнай, что мы

загадали?».

Игра «Из каких мы сказок?», Игра «Времена

года», Игры со строительным материалом (по

образцу, схеме) . Игровой прием «Поручения».

Игра «Квартет», Игра «Найди дорожку»,

«Лото», игра с пальцами. Игра «Собери

пирамидку», «Выкладывание узоров из

мозаики». Упражнение «найди и обведи», Игра

«Укрась салфетку так, как я скажу».

Игра «Как их зовут?», Упражнение

«Послушай, ответь и расскажи».

ситуаций

Разбор конфликтных

ситуаций. Игра

Рефлексия

деятельности. Игры с

конструктором,

мозаикой. Все виды

лото, домино.

Игры со строительным

материалом

Упражнение

игра с пальцами.

Индивидуальный маршрут воспитанника Дмитрия Р. по образовательным областям в

соответствии с ФГОС ДО. (воспитатель Балябина О.С.)

Образователь

ные области

Проблемы,

выявленные в

ходе

мониторинга

Основные дидактические задачи (по

программе)

Дидактические

игры и упражнения

Физическое

развитие

имеет

представление

об основных

функциях

организма и

частях тела и

условиях его

функционирова

ния.

Не имеет

представления о

пользе

движений для

здоровья.

Прививать культурно-гигиенические навыки и

формировать у детей привычку к ЗОЖ:

Формировать представления об особенностях

своего организма, назначении отдельных

органов (глаза, ухо, нос, ноги и т.д.), условиях

их нормального функционирования.

Формировать понятие о том, что каждый

человек должен сам заботиться о себе и о

своем здоровье.

Закрепить умение правильно, глубоко дышать,

максимально наполнять легкие при вдохе,

расширяя при этом грудную клетку, а на

выдохе освобождать легкие от остаточного

воздуха, выталкивая его путем сжатия легких,

откашливаться.

Игра-

упражнение:

«Расскажи Айболиту о

себе»,«Покажи, как

правильно чистить

зубы».«Семейные

увлечения и хобби»

(рассказы детей)Д/игра

«Полезно – не полезно»

Дыхательная

гимнастика

«Мы построили дом»

«В зоопарке»

«На море»

«Пожарные»

«Прогулка в лес»

«Свечка»

«Перышко»

«Жучок»

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Затрудняется

игр. действий с

воображаемыми

предметами. Не

принимает на

Создавать условия для свободной игры

детей;внимательно и тактично наблюдать за

свободной игрой детей, включаясь в нее по

мере необходимости как равноправный

партнер;

Д/игры: «Магазин

игрушек»,

«Нас лечат врач и

медсестра»,

себя роль в игре.

Однообразны

ролевые

действия,

отсутствуют

ролевые

высказывания.

Содержательнос

ть и

длительность

ролевых

высказываний,

наличие

ролевых бесед

однообразны.

способствовать

созданию

условий

для

возникновения

и

развертывания

игры

детей;

обогащать

детей

впечатлениями,

которые могут быть использованы в игре;

побуждать детей к развертыванию игры;

в

каче стве

н е п о с р ед с т в е н н ы х

участников

игры

предлагать

д етям

различные

виды

игр

(сюжетно-ролевые,

режиссерские, игры-драматизации, игры с

правилами) и игровых действий;

помогать

овладевать

способами

ролевого взаимодействия;

п р и о б щ ат ь

д е т е й

к

к у л ь т у р е

взаимоотношений в игре;

«Новоселье куклы»,

«Дом в котором ты

живешь»,

«Зоопарк»,

«Что надо для

поездки»,

«подбери груз для

машины».

Игровые

обучающие и

проблемные

ситуации.

Игры –

драматизации:

«Перчатки» словац.

Нар. Песенка в

обраб. С. Маршака;

«Зайки серые

сидят», «Белки».

Познавательн

ое развитие

Не различает

геометрические

формы

предметов.

Продолжать работу по сенсорному

развитию в разных видах деятельности.

Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей

с широким кругом предметов и объектов,

новыми способами их

обследования. Закреплять полученные

ранее навыки их обследования.

Совершенствовать восприятие детей

путем активного использования всех

органов чувств (осязание, зрение, слух,

вкус, обоняние). Обогащать чувственный

опыт и умение фиксировать полученные

впечатления в речи.

Поддерживать попытки

самостоятельно

обследовать предметы, используя знакомые

новые способы; сравнивать, группировать и

классифицировать предметы.

Продолжать формировать образные

представления на основе развития

образного восприятия в процессе

различных видов деятельности.

Развивать умение использовать

эталоны как общественно обозначенные

свойства и качества предметов (цвет,

форма, размер, вес и т.п.); подбирать

предметы по 1-2 качествам (цвет, размер,

материал и т. П.).

Д/и «Мыши и сыр»,

«Разноцветные

шары»,

«Разноцветные

обручи», «Радуга»,

«Что лежит в

мешочке», «Найди

и назови», «Фигуры

из палочек»,

«Составь такую же

фигуру».

Познавательн

Не имеет

Создавать условия для расширения

Д / и

« П о д б е р и

ое развитие

(ФЭМП)

представления о

предметах, не

умеет выделять

свойства и

качество

предметов,

затруднены

представления в

классификации

предметов, С

помощью

взрослого

называет

профессии, не

умеет

устанавливать

причинно –

следственные

связи.

представлений детей об окружающем

мире.

Продолжать знакомить с признаками

предметов, совершенствовать умение

определять их цвет, форму, величину, вес.

Развивать умение сравнивать и

группировать предметы по этим

признакам.

Рассказывать детям о материалах, из

которых сделаны предметы, об их

свойствах и качествах. Помогать

устанавливать связь между

назначением и строением, назначением и

материалом предметов.

Расширять знания детей об общественном

транспорте (автобус, поезд, самолет,

теплоход).

Формировать первичные представления о

школе.

Дать элементарные представления о жизни

и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на опыт детей.

Расширять представления о профессиях.

Знакомить с домашними животными,

обитателями уголка природы

Расширять представления детей о

некоторых насекомых

Продолжать знакомить с фруктами

овощами с грибами

Закреплять знания детей о травянистых и

комнатных растениях, их названиях

Учить узнавать и называть 3-4 вида

деревьев

Расширять представления детей об

условиях, необходимых для жизни людей,

животных,

растений (воздух, вода, питание и т. П.).

Развивать умение детей замечать изменения

в природе.

посуду правильно»

«Найди пару»

«Из чего сделано?»

«Раздели

предметы

на группы»

«Свойства»

«Хитрые

предметы»

«Подбери

картинку».

Познавательн

ое развитие

(ФЭМП)

С помощью

взрослого

оперирует

цифрами в

пределах 5,

затрудняется в

соотношении

количество

предметов с

цифрой, в

сравнивании

группы

предметов, в

ориентировке в

пространстве.

Знакомить с параметрами величины

протяженных предметов ( длина, ширина,

высота, толщина)

и способами сравнения объектов по величине

в процессе практической деятельности с

наглядным материалом (путем наложения и

приложения). Обозначать словом

результаты своих действий.

Показывать образование чисел в пределах 5.

Знакомить с цифрами от 1 до 5. Развивать

элементарные счетные навыки, используя

изученные числа.

Обогащать имеющиеся представления о

количественных отношениях: сравнить две

Д/игры: «Сделай

лесенку», «Что

длиннее», «Найди

игрушки», «Выше

-ниже», «Скажи

наоборот»,

«Отгадай, чего не

стало», «Шире -

уже», «То лстый -

тонкий».

Д/и «Разноцветные

шарики», «Столько,

сколько», «Подумай

и ответь», «Что

бывает по четыре»,

Не

сформированы

временные

представления.

группы предметов и рассказать о

результатах сравнения.

Способствовать пониманию отношений

между натуральными числами ( больше-

меньше).

Формировать представление о

независимости числа от пространственного

расположения элементов множества и

величины. Формировать понимание

количественного и порядкового значения

числа.

Обогащать представления о

геометрических фигурах (круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник) и их

свойствах (углы, стороны).

Классифицировать предметы по

заданному признаку (по форме, цвету,

количеству, назначению).

Развивать элементарные

пространственные ориентировки

( вперед- назад, вверх- вниз, далеко-

близко). Способствовать пониманию

пространственных характеристик.

Определять и обозначать словами

местоположение предметов

относительно собственного тела,

пространственное

расположение

объектов

относительно

друг

друга,

используя соответствующие

грамматические формы.

Обогащать временные ориентировки.

Расширять представления о временах

года, частях суток.

«Сколько всего»,

«Назови цифру»,

«Что бывает по 5»,

«Отсчитай столько

же».

Д/и «Найди круг»,

«Что бывает такой

формы»,

«Найди похожее»,

«Найди

треугольник»,

«Волшебный

мешочек».

Д/и «Где правая, где

левая?», «Что,где?»,

«Кто первый

назовет?», «На, над,

под».

Д/и «Что за чем?»,

«Когда это

бывает?», «Назови

пропущенное

слово».

Познавательн

ое развитие

Конструктив

ное развитие

Не различает и

не называет

детали,

затрудняется в

конструировани

и по схеме, в

преобразовании

постройки.

Продолжать развивать способность

различать и называть строительные детали

(куб пластина, кирпичик, брусок); учить

использовать их с учетом конструктивных

свойств

(устойчивость, форма, величина).

Развивать умение анализировать образец

постройки: выделять основные

части,различать и соотносить их по

величине и форме, устанавливать

пространственное расположение этих частей

относительно друг друга (в домах — стены,

вверху — перекрытие,

крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).

Развивать умение самостоятельно измерять

постройки (по высоте, длине и

ширине),соблюдать заданный воспитателем

принцип конструкции («Построй такой же

домик, но

высокий»).

Предлагать сооружать постройки из

Д/и «Рисунок и

постройки»,

«Построим дом»,

«Дом для

матрешки»,

«Башня»,

«Мастерская

форм», «Собери по

образцу»

Игр. упр-е

«Построй ворота».

крупного и мелкого строительного

материала,

использовать детали разных цветов для

создания и украшения достроек. Развивать

представления об архитектурных формах.

Речевое

развитие

Затруднения в

умении

правильно

произносить

звуки, в

опознании звука

в слове, в отборе

предметов на

определенный

звук, в выборе

предмета их

двух с заданным

звуком, в

поверке

слоговой

структуры

слова, словарь

признаков,

глагольный

словарь,

мн.ч.сущ. ,род.п.

сущ. Мн.ч.,

уменьшительно

– ласкательная

форма,

Составление

рассказа по

картинке,

составление

описательного

рассказа.

Развитие лексической стороны речи:

o

Обогащать, расширять и активизировать

словарный запас детей на основе

углубления представлений о предметах,

явлениях и событиях окружающей

действительности;

o

Знакомить со словами, обозначающими

качество, признаки и свойства предметов;

o

Учить осуществлять подбор действий к

предмету, объекту;

o

Учить понимать обобщенное значение

слов и пользоваться простейшими

обобщениями в самостоятельной речи;

o

Знакомить с простейшими антонимами;

o

Начинать знакомить с доступными

детям многозначными словами разных

частей речи (ручка¸ножки; гладить

ходить ; новый, сильный)

Формирование грамматического строя

речи:

o

Упражнять детей в потреблении имен

существительных во множественном

числе (по принципу «один - много») и

образовании формы родительного падежа

множественного числа существительных

(чего нет?) с предлогом без;

o

Учить употреблять название животных

и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не

используя трудные формы слов), в Род.п

мн.ч.;

o

Учить согласовывать прилагательные с

существительными (в роде и числе);

o

Упражнять в умении согласовывать

числительные с существительными (на

математическом содержании);

o

Учить пользоваться глаголами в

повелительном наклонении; обучать

спряжению глагола хотеть;

o

Упражнять в употреблении глаголов в

неопределенной форме (сидеть, лежать,

плавать и т.п.);

o

Упражнять в употреблении

притяжательного местоимения мой ;

o

Упражнять в употреблении предлогов,

выражающих пространственные

отношения (на, в, за, из, под, к, над, между,

перед и др.);

Игра-лото «Родовые

понятия»

Игра: «Подбери

пару»

Игра: «Кто

победит»

Игра «Высокий -

низкий»

Игра «Тяжёлый -

лёгкий»

Игры «Жарко -

холодно», «Быстро

- медленно»,

«Весело - грустно»

Игра «Скажи

наоборот»

Игра «Назови, что

видишь?»

Игра «Что я делал

не скажу, лучше я

вам покажу»

Игра «Выбери

нужную картинку»

Игра «Кто закончит

правильно

предложение»

Игра «У кого такая

картинка»

Игра «Найди, где

спрятались

предметы»

Игра «Путаница»

Игра «Отгадай

загадки»

o

Упражнять в образовании

существительных при помощи

уменьшительно-ласкательных суффиксов

(- ищ-, - иц-, - ец-);

o

Учить образовывать глаголы с

помощью приставок;

o

Упражнять в образовании

прилагательных от существительных

(малина – малиновый и др.);

o

Знакомить с приемами

словообразования существительных (слон

– слоненок и др.);

o

Обучать составлению простых

предложений за счет однородных членов;

Начать знакомить с видами простых

предложений ( повествовательные,

вопросительные, побудительные)

Развитие и совершенствование звуковой

культуры речи:

o

Развивать фонематический слух,

определять звук в слове, когда он

выделяется голосом (с-с-санки) и не

выделяется голосом учить отбирать

предметы с заданным звуком, длительно

произнося звук, подбирать слово с

заданным звуком;

o

Уточнять и закреплять произношение

звуков родного языка;

o

Вырабатывать четкое произнесение слов,

предложений, спокойный темп и

размеренный ритм речи;

o

Развивать интонационную

выразительность в специальных игровых

упражнениях средствами

театрализованной деятельности;

o

Способствовать развитию речевого

дыхания, речевого внимания.

Развитие связной речи:

Продолжать развивать диалогическую речь

детей:

Готовить детей к обучению монологическим

типам речи (описанию и повествованию)

Игра «Кто самый

внимательный»

Игра «Звуки

спрятались»

Игра «Найди

друзей»

Игра «Замкни

цепочку»

Игра «Не заблудись

в лабиринте»

Игра «Друг за

другом»

Игра «Рассели

животных по

домам»

Рассказывание по

картинке

Рассказывание по

серии картинок

Пересказ текста

Чтение:

сказок А.С.

Пушкина, В.А.

Жуковского,

рассказов

К.Д.Ушинского,

А.П.Чехова,

Л.Н.Толстого,

книги

познавательной

направленности Н.

Сладкова, В.

Бианки, Ю

Дмитриева и др.

писателей, стихи и

сказки К

Чуковского, С

Маршака, В.

Маяковского,

Б.Заходера, А.Н.

Майкова,

Ф.И.Тютчева

Чтение

художествен

ной

литературы

Не имеет

представления,

откуда берутся

книги(пишут

авторы ,

иллюстрируют

художники), не

вступает в

диалог со

взрослыми и

детьми по

поводу

прочитанного,

затрудняется в

объяснении

причины

поступков

героев, не

способен решать

творческие

задачи: не

выстраивает

свои версии

сюжетных

ходов, не

использует

прочитанное

(образ, сюжеты)

в других видах

дет.деятельност

и (игровой,

продуктивно и

др.)

Выделить

детскую

литературу

как

самостоятельный

вид

занятий

в

дошкольном учреждении.

Формировать

устойчивый

интерес

ребенка

к

литературе

как

к

виду

занятия.

Воспитывать грамотного читателя.

Использование

мнемотаблиц и

мнемодорожек.

Художестен

но-

эстетическое

развитие

Имеются

затруднения : в

изображении

предметов, в

композиционно

м

расположении.

Не достаточно

сформированы

приемы

вырезания круга

из квадрата,

овал из

прямоугольника,

не использует

средства

выразительност

и, не проявляет

творчество.

Помогать детям при передаче сюжета

располагать изображения на всем листе в

соответствии с содержанием действия и

включенными в действие объектами.

Направлять внимание детей на передачу

соотношения предметов по величине:

дерево высокое, куст ниже дерева, цветы

ниже куста.

Продолжать закреплять и обогащать

представления детей о цветах и оттенках

окружающих предметов и объектов

природы. К уже известным цветам и

оттенкам добавить

новые (коричневый, оранжевый, светло-

зеленый); формировать представление о

том, как можно получить эти цвета.

Развивать умение смешивать краски для

получения нужных цветов и оттенков.

Формировать умение правильно

передавать расположение частей сложных

предметов

Продолжать формировать умение

Д/игры:

«Воздушные

шары», «Спрячь

мышку», «Подбери

по цвету»

«Нарисуй картинку

палочками»,

«Картина»,

«Волшебные

картинки»

Игровые

упражнения:

«Самолеты за

облаками»,

«Трудные виражи»,

«Вниз по реке» ,

«Какой узор».

Игр.упр-е «Ощупай

и слепи».

Игр.упр-е : «Режем

прямо».

Д/и

создавать декоративные

композиции по мотивам дымковских,

филимоновских узоров.

Лепка

Продолжать развивать интерес детей к

лепке;

совершенствовать умение лепить из глины

(из пластилина, пластической массы).

Закреплять приемы лепки, освоенные в

предыдущих группах.

Поощрять стремление украшать

вылепленные изделия узором помощи

стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация

Развивать интерес к аппликации, усложняя

ее содержание и расширяя возможности

создания разнообразных изображений.

Формировать умение правильно держать

ножницы и пользоваться ими.

Обучать вырезыванию, начиная с

формирования навыка разрезания по

прямой сначала коротких, а затем

длинных полос.

Развивать умение составлять из полос

изображения разных предметов (забор,

скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

Упражнять в вырезании круглых форм из

квадрата и овальных из прямоугольника

путем скругления углов, использовании

этого приема изображения в аппликации

овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

Продолжать расширять количество

изображаемых в аппликации предметов

(птицы, животные, цветы, насекомые,

дома, как реальные, так и воображаемые)

из готовых форм.

Формировать умение преобразовывать эти

формы, разрезая их на две или четыре

части (круг —

на полукруги, четверти; квадрат — на

треугольники и т.д.).

Закреплять навыки аккуратного

вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявления активности и

творчества.

Формировать желание взаимодействовать

при создании коллективных композиций.

Развитие детского творчества

Вызывать положительный эмоциональный

отклик на предложение рисовать, лепить,

вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое

«Геометрическое

лото»,

Лото «Цвет и

форма»,

Д/и «Сделай узор»,

«Сложи узор»,

«Орнамент»

восприятие, образные представления,

воображение,

эстетические чувства, художественно-

творческие способности.

Продолжать формировать умение

рассматривать и обследовать предметы, в

том числе с помощью рук.

Обогащать представления детей об

искусстве (иллюстрации к

произведениям детской литературы,

репродукции произведений живописи,

народное декоративное искусство,

скульптура малых форм и др.) как основе

развития творчества.

Развивать умение выделять и

использовать средства выразительности в

рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение

создавать коллективные произведения в

рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять

правильную позу при рисовании: не

горбиться, не наклоняться низко над

столом, к мольберту; сидеть свободно,

не напрягаясь.

Формировать умение проявлять

дружелюбие при оценке работ других

детей.



В раздел образования