Автор: Указова Нина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №46 "Сказка" - филиал АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: Республика Саха(Якутия) Мирнинский район г.Удачный
Наименование материала: Вид изобразительной деятельности Объемная аппликация Возраст детей 5 - 6 лет
Тема: "Часы с кукушкой"
Раздел: дошкольное образование
Занятие для детей средней группы подготовила:
Указова Нина Владимировна – воспитатель.
Детский сад №46 «Сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Саха( Якутия) г.Удачный.
Вид изобразительной деятельности: Объемная аппликация
Возраст детей: 5 – 6 лет
Занятие 1
Тема: «Часы с кукушкой»
Цель: Познакомить детей с техникой объёмной аппликации.
Закрепить представление о зависимости внешнего вида
часов от их предназначения. Воспитывать интерес к
использованию новой техники в своих работах.
Словарь: объёмная аппликация, предназначение, часы
настенные, наручные, электронные, механические.
Материал: обои, заготовки корпусов часов из коробков,
клей, кисть, цветная бумага, ножницы.
Определение: эффект объёмной аппликации достигается
путём использовании частично приклеенной бумаги или
ткани, коробков, скомканной бумаги, другого природного
материала.
Ход занятия:
Предлагаю детям дидактическую игру «Отгадай, что за
часики?». Показываю детям различные модели часов, они
определяют их предназначение.
- Скажите, пожалуйста, для чего нужны часы?
- Зачем людям необходимо знать время?
- Правильно. Если человек не ориентируется во времени
(допустим, у него нет часов), это может привести даже к
беде.
- А если человек знает время, но не ценит его, теряя минуту
за минутой, час за часом?
- Можно ли вернуть или остановить время?
- Значит, мало ориентироваться во времени, нужно его еще
ценить.
- Я рада, что вы это понимаете. А вот знают ли об этом
другие ребята? Давайте смастерим волшебные часы для
каждой группы, чтобы все дети знали и берегли время.
- Как же сделать так, чтобы часы у нас получились
действительно волшебные, а не просто нарисованные?
- Хочу предложить вам новую технику – объёмную
аппликацию. Объясняю и показываю механизм новой
техники.
- Похожа ли эта техника на волшебство? Почему?
- Ну и чудесно! Это говорит о том, что мы можем
воспользоваться ею и начать колдовать над нашими
часами.
Дети с помощью воспитателя начинают работу. По
окончанию воспитатель подводит итоги.
- Почему наши часы можно назвать волшебными?
- С какой новой техникой мы познакомились сегодня?
Дети уносят свои работы в группы детского сада, делятся
знаниями и впечатлениями.