Автор: Ширяева Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУДСКВ "Радуга"
Населённый пункт: г. Нижняя Салда, Свердловская обл.,
Наименование материала: Проект
Тема: "Волшебный мир театра!"
Раздел: дошкольное образование
Творческий проект
«Театр- волшебная страна»
Разработчик:
воспитатель
Ширяева Любовь Владимировна.
г. Н. Салда
Тема проекта: «Театр- волшебная страна»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролевой - игровой, творческий
Сроки реализации: декабрь 2015 г.
Актуальность: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный
период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно
развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память,
мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование
основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не
требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как
младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в
младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один
из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет
решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с
художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных
качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь
ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный
строй.
Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.
Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся
образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы
привели к выбору работы над проектом «Театр - волшебная страна».
Значение театрализованной деятельности:
-появляется живой интерес к самостоятельному познанию
-улучшается усвоение содержания произведения и последовательность
событий
-дети получают эмоциональный подъем
-способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов
-стимулирует речь.
Цель проекта: приобщение к сказкам посредством различных видов театра
Задачи проекта:
• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
• формировать представление о различных видах театра;
• развивать речь, воображение и мышление;
• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную
игру.
Ресурсное обеспечение:
настольные театры
пальчиковый театр
масочный театр
Участники проекта:
• воспитатели,
• дети группы,
• родители воспитанников.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
- Опрос родителей «Как часто читаете детям сказки? »
- Наглядная информация для родителей: «Значение сказки в жизни ребёнка»
-Определение целей и задач.
- Разработка проекта в группе: «Театр-волшебная страна»»
- Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их
заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в
той или иной области рукоделия и возможностей.
2 этап: основной
Театрализация сказок:
Показ настольного театра « Теремок»
Показ пальчикового театра« Репка»
Игры-занятия:
- Изо- деятельность:
Занятия по рисованию « Теремок»
Занятия по рисованию «Репка»
- Игры:
комплексы утренней гимнастики;
артикуляционная гимнастика;
хороводные игры;
дидактические игры;
подвижные игры с героями;
обыгрывание эпизодов;
чтение художественной литературы;
чистоговорки и скороговорки;
стихотворения, потешки:
загадки о героях сказок;
рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
инсценировка сказок, потешек, стихов
3 этап: итоговый:
комплексное занятие «Путешествие на поляну сказок»
постановка сказки «Репка»;
Работа с родителями:
1.Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций
по социально-нравственному воспитанию детей.
2. Анкетирование родителей по данной проблеме.
3.
Проведение
родительского
собрания
на
тему:
«Знаете
ли
вы
своего
ребенка».
4.
Консультации
для
родителей
по
теме:
«Игры
в
сказкотерапии».(это:
рассказывание
и
чтение
художественного
произведения;
беседа
на
тему
данного
текста;
рисование
ребенком
иллюстраций
к
тексту,
который
прочитали; пересказ произведения; драматизация - разыгрывание сценок из
сказки, можно в форме викторины; оценка и суждение - рассказ ребенком о
любимом
герое
и
доказательство
его
достоинств;
музыкальное
сопровождение
-
подбор
более
подходящей
музыки
к
данной
сказке;
литературные игры - организация игр, "часов сказок", викторин, оформление
"комнаты" сказок.)
5. Творческая мастерская: «Нарисуй сказку» (совместное творчество детей и
взрослых)
Ожидаемый результат:
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной
выразительностью речи, мимикой, жестами;
• постановка сказки «Репка»;
• пополнение театрального уголка вместе с родителями.
Фотоотчёт к проекту
В ходе реализации проекта по театральной деятельности были использованы
ИКТ, ежедневно проводились различные игры в настольный, масочный,
магнитный, пальчиковый театр. Создавались различные пособия и картотеки
по театрализованной деятельности, наглядная информация для родителей
«Театр и ребёнок». Беседа с родителями о привлечении к проекту
(пополнение театра, помощь в оформлении театрального уголка).