Напоминание

"Волшебный мир театра!"


Автор: Ширяева Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУДСКВ "Радуга"
Населённый пункт: г. Нижняя Салда, Свердловская обл.,
Наименование материала: Проект
Тема: "Волшебный мир театра!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческий проект

«Театр- волшебная страна»

Разработчик:

воспитатель

Ширяева Любовь Владимировна.

г. Н. Салда

Тема проекта: «Театр- волшебная страна»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролевой - игровой, творческий

Сроки реализации: декабрь 2015 г.

Актуальность: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный

период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно

развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память,

мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование

основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не

требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как

младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в

младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один

из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет

решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с

художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных

качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь

ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный

строй.

Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся

образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы

привели к выбору работы над проектом «Театр - волшебная страна».

Значение театрализованной деятельности:

-появляется живой интерес к самостоятельному познанию

-улучшается усвоение содержания произведения и последовательность

событий

-дети получают эмоциональный подъем

-способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов

-стимулирует речь.

Цель проекта: приобщение к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта:

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную

игру.

Ресурсное обеспечение:

настольные театры

пальчиковый театр

масочный театр

Участники проекта:

• воспитатели,

• дети группы,

• родители воспитанников.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

- Опрос родителей «Как часто читаете детям сказки? »

- Наглядная информация для родителей: «Значение сказки в жизни ребёнка»

-Определение целей и задач.

- Разработка проекта в группе: «Театр-волшебная страна»»

- Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их

заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в

той или иной области рукоделия и возможностей.

2 этап: основной

Театрализация сказок:

Показ настольного театра « Теремок»

Показ пальчикового театра« Репка»

Игры-занятия:

- Изо- деятельность:

Занятия по рисованию « Теремок»

Занятия по рисованию «Репка»

- Игры:

комплексы утренней гимнастики;

артикуляционная гимнастика;

хороводные игры;

дидактические игры;

подвижные игры с героями;

обыгрывание эпизодов;

чтение художественной литературы;

чистоговорки и скороговорки;

стихотворения, потешки:

загадки о героях сказок;

рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

инсценировка сказок, потешек, стихов

3 этап: итоговый:

комплексное занятие «Путешествие на поляну сказок»

постановка сказки «Репка»;

Работа с родителями:

1.Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций

по социально-нравственному воспитанию детей.

2. Анкетирование родителей по данной проблеме.

3.

Проведение

родительского

собрания

на

тему:

«Знаете

ли

вы

своего

ребенка».

4.

Консультации

для

родителей

по

теме:

«Игры

в

сказкотерапии».(это:

рассказывание

и

чтение

художественного

произведения;

беседа

на

тему

данного

текста;

рисование

ребенком

иллюстраций

к

тексту,

который

прочитали; пересказ произведения; драматизация - разыгрывание сценок из

сказки, можно в форме викторины; оценка и суждение - рассказ ребенком о

любимом

герое

и

доказательство

его

достоинств;

музыкальное

сопровождение

-

подбор

более

подходящей

музыки

к

данной

сказке;

литературные игры - организация игр, "часов сказок", викторин, оформление

"комнаты" сказок.)

5. Творческая мастерская: «Нарисуй сказку» (совместное творчество детей и

взрослых)

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной

выразительностью речи, мимикой, жестами;

• постановка сказки «Репка»;

• пополнение театрального уголка вместе с родителями.

Фотоотчёт к проекту

В ходе реализации проекта по театральной деятельности были использованы

ИКТ, ежедневно проводились различные игры в настольный, масочный,

магнитный, пальчиковый театр. Создавались различные пособия и картотеки

по театрализованной деятельности, наглядная информация для родителей

«Театр и ребёнок». Беседа с родителями о привлечении к проекту

(пополнение театра, помощь в оформлении театрального уголка).



В раздел образования