Автор: Мельникова Людмила Максимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Одуванчик"
Населённый пункт: г.Демидов, Смоленская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: Воспитание любви к природе.
Раздел: дошкольное образование
Воспитание любви к природе.
Детство - ответственный период жизни человека ,в котором закладываются
Основы правильного отношения к окружающему миру, ценностей
ориентации в нем.
Природа - сильнейшее средство воздействия , прекрасный метод воспитания,
которым мы почти не пользуемся и которым необходимо овладеть. Все, кому
неравнодушна судьба природы и наших детей, отворите детям окна в
природу, научите ощущать ее красоту и неповторимость! Помните, чем
раньше познакомиться с удивительным миром природы маленький человек,
тем раньше у него пробудится желание ценить и беречь все, что его окружает,
тем больше будет посеяно в его душе зерен доброты, тем скорее он
почувствует неразрывную связь, свое родство с этим удивительным миром.
Чтобы научить детей видеть природу, ощущать себя ее частью необходимо
общение с природой сделать постоянным. Только в результате
систематического непосредственного контакта с природой маленький человек
может почувствовать себя ей частью.
В своей работе я уделяю большое внимание экологическому воспитанию
детей. С этой целью провожу экскурсии в природу, совместные занятия с
родителями и детьми. В осеннее – зимний период стало уже доброй
традицией проводить конкурс «Кормушка своими руками», в котором с
удовольствием принимают участие родители со своими детьми. Этот год стал
неисключением. Множество разнообразных кормушек было изготовлено
родителями нашей группы. Совместно с детьми мы прикрепили их на
территории детского сада. Стараясь приучить птиц к определенному режиму,
наполняем кормушки раз или два в сутки в одно и то же время. Птицы быстро
привыкли к такому режиму и запомнили, что определенный час они смогут
найти корм кормушке.
Выбирая корм для птиц, дети ,помнят, что некоторые продукты для птиц не
только вредны, но и смертельно опасны. Птицам ни в коем случае нельзя
давать жареные семечки, соленое сало, пшено и черный хлеб.
Ежедневно во время прогулок дети самостоятельно подкармливают птиц,
наблюдают за их поведением, что способствует общению ребенка с природой,
расширяет представления о зимующих птицах, их образе жизни, роли
человека в жизни птиц.
У такой веселой кормушки можно долго стоять и с удовольствием наблюдать
за птицами, если стоять тихо, не шуметь и не двигаться.
Привлечение детей к этому процессу поможет воспитать в ребенке любовь к
природе, сформирует у него бережное отношение ко всему живому, что
является очень сильным воспитательным фактором развития экологического
сознания.
Л.М.Мельникова, воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик»