Взаимодействие ДОУ с родителями младших дошкольников
Автор: Яр Екатерина Петровна Должность: социальный педагог Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Звездочка" Населённый пункт: ЯНАО, с. Антипаюта Наименование материала: Консультация Тема: Взаимодействие ДОУ с родителями младших дошкольников Раздел: дошкольное образование
Взаимодействие ДОУ с родителями младших
дошкольников
Общепринятой
формой
работы
с
родителями,
наряду
с
консультациями,
посещениями
на
дому,
является
родительское
собрание.
В
начале
учебного
года
мы
знакомим
родителей
с
возрастными
особенностями
детей
четвертого
года
жизни,
о с н о в н ы м и
з а д ач а м и
в о с п и т а н и я
( ф о рм и р о ва н и е
с а м о с т о я т е л ь н о с т и ,
дисциплинированности,
навыков
культурного
поведения,
развития
речи,
двигательных
навыков).
Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и
необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. От этого будет
зависеть результат всей воспитательной работы. На собрании следует проанализировать
поведение детей, начиная с первых дней пребывания детей в группе.
Проводя собрание на тему «Роль игры в жизни младшего дошкольника», следует
предварительно оформить стенд, где поместятся обращение к родителям, памятка об
организации игровой деятельности детей дома, советы по ее руководству.
Многие родители не видят воспитательного значения игр, труда, занятий. Поэтому
наша задача – рассказать родителям о том, что ребенок воспитывается в деятельности, что
игра, труд, занятия, общение с близкими людьми и сверстниками являются для него
своеобразной школой нравственности, благодаря которой ребенок усваивает элементарную
культуру поведения, необходимую в организации учебного труда в будущем.
Большую помощь в нравственном воспитании детей оказывает детская литература.
Родителям моно посоветовать читать ребенку те книги, в которых осуждается зло и
торжествует добро. Обращение к образам положительных героев, сравнение малыша с
одним из них, помогает ему осознать свои поступки.
С целью оказания помощи молодым семьям в умственном развитии детей можно
оформить папки-передвижки, сосредоточив в них материал по методике развития речи,
дидактические игры и перечень художественной литературы, строительных наборов и т.д.
Родители должны знать, что приобщение к прекрасному происходит в процессе
активной деятельности ребенка, во время прогулки, игры, сотворчества, сотрудничества.
Игрушки так же являются одним из источников эстетического воспитания. Купив
новую игрушку, необходимо рассмотреть ее вместе с ребенком, полюбоваться ею.
По
итогам
года
следует
подготовить
материал,
характеризующий
физическое
развитие детей (рост, вес), освоение детьми необходимых навыков и умений в разных
видах деятельности.
Сделать анализ достижений детей группы в целом и каждого ребенка в отдельности,
отметить имеющиеся недостатки, пути их устранения совместными усилиями семьи и
дошкольного учреждения.