Напоминание

Использование "ИКТ в соответствии ФГОС"


Автор: Бобылкова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№7 "золотая рыбка"
Населённый пункт: г.Выкса, Нижегородская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование "ИКТ в соответствии ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,

электронная почта: zolotaya-

fish7@yandex.

ru

Конспект Р.О.Д. ( П.Р.)

Ознакомление с природой

" Пернатые друзья"

( О.А. Соломенникова)

С использованием ИКТ

(Старшая группа).

Выполнила воспитатель : Бобылкова Е.В.

Городской округ – г. Выкса 2019г.

Задачи:

1.Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

2.Учить отгадывать загадки.

3. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

4. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

5.Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей

желание заботиться о птицах.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о птицах.

2.Отгадывание загадок.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

4. Беседа о повадках птиц.

5. Рисование птиц.

6.Наблюдения за птицами на участке.

7. Беседа о птицах.

Материал и оборудование:

1. Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя,

снегиря, дятла, ласточки, скворца) ( и виды корма для птиц)

.

2. Нагрудные знаки "Знатоки птиц" (на каждого ребенка)

3. Фишки за правильные ответы.

4. Компьютерная презентация Слайды с изображением птиц.

5. Аудио запись ( голоса птиц).

Ход занятия: (Слайд 1)

- Ребята, сегодня у нас не простое занятие, мы его проведем в виде

викторины. И для того что бы нам его начать, нам нужно разделиться на две

команды. (Разделение на команды)

-

Молодцы

ребята.

Но

для

того

чтобы

нам

начать

нашу

викторину,

послушайте правила.

Правила:

внимательно

слушать

воспитателя,

отвечать

на

вопросы

не

выкрикивая, а поднимать карточку с правильным ответом, не перебивать друг

друга, и выполнять задания. Выигрывает команда набравшая больше всего

фишек.

-У вас на стульях лежат карточки, это ответы на мои вопросы.

-Ребята, все понятно? (Ответы детей)

- Тогда мы начинаем нашу викторину.

Задание 1:

- Ребята, первое задание. Отгадайте загадку.

Загадка: Ночь, как смола, черным - черна

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень, скользит

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко

А как крикнет, станет жутко.

Вздрогнет спящая трава

Это ухает …. (Ответы детей). (Поднять карточку)

- Правильно, молодцы. Это сова (слайд 2). (Получают фишку)

- Ребята, рассмотрите внимательно картинку.

-Расскажите какой внешний вид у совы? (ответы детей)

-Какой окрас? (ответы детей)

-Ребята, а скажите сова зимующая или перелетная птица? (ответы детей)

-Молодцы. Давайте подведем итог.

- Сова – крупная птица. Голова круглая как тарелка, по бокам перышки

торчат, клюв крючком. Глаза большие круглые, но днем сова видит плохо и

поэтому охотится ночью. Издает звуки словно охает у-ху – поэтому говорят:

сова «ухает». Сова у нас зимующая птица.

Птицы отряда совиных охотятся, по большей части, лишь по звукам и

шорохам, которые исходят из темноты. Поскольку слух у них отменный, они

великолепно определяют направление движения животных и расстояние до

нее.

А

еще

совы

приносят

большую

пользу

для

сельского

хозяйства,

поскольку

основной

пищей

для

них

являются

мыши,

которые

вредят

фермерам. Прослушаем запись голоса Совы.

Задание 2:

- Ребята, следующее задание (слайд 3)

- Загадка: Спинкою зеленовата,

животиком желтовата

Черненькая шапочка,

и полоска шарфика.

-Ответы детей. (Получают фишку)

- Молодцы правильно, это синица (слайд 4)

- Ребята, рассмотрите внимательно картинку.

- Расскажите, какой окрас у синицы? (ответы детей)

-Правильно, молодцы.

- У синицы яркая и красивая окраска брюшка – желтая или лимонная, с

продольной черной полосой. Снежно-белые щечки и затылок, а сама голова

черная. Со стороны спины зеленоватый или голубоватый отлив. Черный

суженный,

прямой,

укороченный

клюв

и

длинный

хвост.

Крыло

серо-

голубого цвета с поперечными светлыми полосками.

-

А

вы

знаете

как

отличить

самку (девочку) синицы

и

самца

(мальчика? (ответы детей)

- Полоса на брюшке у самцов (мальчиков) к низу расширяется, а у самок

9девочек, наоборот, –сужается. (слайд 4)

- А чем синица питается? (ответы детей)

- Синица питается различными семенами.

- Ребята, а скажите синица зимующая птица? (ответы детей)

-Правильно, молодцы. Прослушаем запись голоса синички.

Задание 3:

- Следующее задание: (слайд 5)

Загадка: Собирает он проворно, горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом, наш любимый…. (Ответ детей, карточка)

- Правильно. Это Голубь (слайд 6).

- Ребята, рассмотрите внимательно картинку

Расскажите какой окрас у голубя? (ответ детей).

- Ребята, а голубь больше или меньше воробья? (ответ детей)

- Молодцы, правильно. (слайд 7)

- Ребята, расскажите чем питаются голуби? (ответы детей) (слайд 8)

- А могут ли голуби передавать письма? (ответы детей)

- А как называют таких голубей? (ответы детей)

- Почтовые голуби. (Слайд 9)

- Голуби- это птицы, которых можно научить передавать письма.

- Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в

определенное место – голубятню.

- Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные

письма адресатам.

- Так же голубь - одна из самых добрых и мирных птиц. За это ее избрали

символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет

добрую весть о мире и дружбе. (слайд 10)

- Ребята, а скажите голуби зимующие или перелетные птицы? (ответы

детей)Слушаем голос голубя.

Физкульминутка.

Игра «Ворон» (старшая группа)

Ой, ребята, та-ра-ра! - все идут в круг

На горе стоит гора,

А на той горе дубок, - круг расходится

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах, - ворон машет крыльями

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу, - играет на трубе

Труба точеная, - все хлопают в ладоши, ворон танцует.

Позолоченная,

Вы немножечко размялись поиграли, посмеялись. Будем дальше продолжать.

Задание 4:

- Следующая загадка:

Загадка: Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери.

И вдруг, вспорхнули яблоки,

Ведь это…. (ответы детей) (Слайд 11)

- Это снегирь. (слайд 12).

- Рассмотрите внимательно картинку.

- Скажите, какой окрас у снегиря?

- Как вы думаете слово снегирь связано со словом снег? (Ответы детей)

- Можно сказать, что снегирь связан со словом снег, потому что снегири

появляются с первым снегом.

- Ребята, посмотрите на картинку (слайд 13)

- Расскажите чем отличаются два снегиря друг от друга? (ответы детей)

- Правильно у одного снегиря грудка красная, а другого серая.

- Один снегирь самец (мальчик, а другая самка (девочка)

- Как Вы думаете, где самец, а где самка? (ответы детей)

- Ребята, у самца грудка красная, а у самки серо-бурая.

- Следующий вопрос, чем питаются снегири? (ответы детей)

- Питаются семенами, ягодами, и т. д. (слайд 14)

Слушаем голос снегиря.

Задание 5.

- Следующее задание. Отгадайте загадку.

Загадка: Все время стучит, деревья долбит

Но их не калечит, а только лечит (Ответы детей) (слад 15)

- Это дятел (слад 16)

- Рассмотрите внимательно картинку.

- Чем отличаются дятлы друг о друга? (ответы детей)

- У одного дятла на голове красная шапочка это самец (мальчик, а у

другого дятла ее нет это самка (девочка).

- Ребята, ответьте на вопрос: почему дятлы стучат по дереву? (ответы

детей)

-Дятел стучит по дереву, чтобы пробить кору деревьев и добраться до

самых потаенных насекомых, скрывающихся в древесной коре, освобождает

дерево от вредителей.

- Следующий вопрос

- Чем питается дятел? (ответы детей)

- Дятел питается насекомыми летом, а зимой в основном семенами сосны

и ели.

- Скажите дятел зимующая птица или перелетная? (Ответы детей)

Слушаем запись голоса дятла.

Задание 6.

- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение. А вы мне скажите про

кого это стихотворение.

Наши ласточки – сестрички, но живут не вместе!

Гнездышки в особом месте строят эти птички.

Кто под крышей выбирает спальню для детишек,

Кто под берегом копает норки для малышек.

Ласточки – друзья, как люблю вас я!

- Ребята, про кого это стихотворение? (ответы детей)

- Да, правильно про ласточку. (слайд 17)

- Рассмотрите картинку, и скажите, какой окрас у ласточки? (Ответы

детей)

- Ласточки имеют металлический сине-черный окрас, грудка и живот

светло-серые, с рыжиной на лбу. У них длинный раздвоенный хвост. Крылья

ласточки заостренные.

- Чем питаются ласточки? (ответы детей)

- Ласточки ловят мошек и насекомых.

- А где стоят свои гнезда? (Ответы детей)

- Да, ласточки строят свои гнезда под крышей домов и под берегом копают

норки.

- Ребята, скажите ласточка зимующая или перелетная птица? (ответы

детей) Прослушивание записи голоса ласточки.

- Следующее задание.

Задание 7.

- Я вам сейчас прочитаю стихотворение. А вы мне скажите про кого это

стихотворение.

Что за радость! Наконец, прилетел к нам в сад скворец.

Наш певец блестяще – черный, по траве снует проворно,

Домик свой отвоевал, воробьев всех разогнал!

С видом деловым поспешно он влетает в свой скворечник.

На ступеньку без забот он садиться и поет

Так, что за душу берет!

- Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

- Да, правильно про скворца. (слайд 18)

- Рассмотрите картинку, скажите какой окрас у скворца? (ответы детей)

-

Да,

у

скворца

окрас

черное

оперение

с

металлическим

блеском

фиолетового, зеленого, синего или коричневого цвета.

- Ребята, скажите где живут скворцы? (ответы детей)

- Да, правильно в скворечнике.

- А кто для них строит домики? (ответы детей)

- Ребята, скажите чем питаются скворцы? (ответы детей)

-

Питаются

дождевыми

червями,

насекомыми,

бабочками,

кузнечиков,

многоножек и пауков, семенами, ягоды и различные фрукты: яблоки, груши,

вишня, слива.

-

Ответьте

на

вопрос,

скворцы

перелетные

или

зимующие

птицы? (ответы детей).

- Правильно.

Музыкальная пауза.

-

Ребята,

давайте

с

вами

немножко

отдохнем

и

сыграем

с

вами

в

игру «Перелет птиц».

-

Мы

с

вами

немножко

отдохнули,

отвлеклись.

Давайте

продолжим

дальше.

Задание 8.

- В этом задании вам нужно ответить на вопросы.

-

Как

называются

птицы,

которые

осенью

улетают

в

теплые

края? (ответы детей)(Перелетные) (слайд 19)

-

Назовите

перелетных

птиц? (ответы

детей) (Ласточки,

скворцы,

журавли, гуси)

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (ответы детей)

(Зимующие).

- Назовите их. (ответы детей) (Ворона, синица, воробей, голубь)

-

Почему

одни

птицы

улетают

в

теплые

края,

а

другие

остаются

зимовать. (ответы детей)

- Да, правильно. Для перелетных птиц зимой не будет корма- они кормятся

насекомыми.

- Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За

лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые научат их летать и добывать

пищу. Летят птицы в теплые края где тепло и есть пища. У птиц есть хвост –

он помогает рулить, есть крылья поэтому они могут летать. Некоторые птицы

остающиеся зимовать делают запасы семян и орехов, другие селятся поближе

к людям. Перья и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под

снегом пищу птицам бывает очень трудно. (Слайд 20)

- Ребята, как мы можем помочь птицам пережить зиму? (ответы детей)

- Зимой нужно покармливать птиц.

Дети вам пришло письмо с карточками. Дед природовед захотел поиграть

с вами и прислал вам карточки с видами корма. Ваша задача отгадать какой

корм подходит для подкормки наших пернатых.

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, и теперь нам нужно

подвести итоги нашей викторины. Подсчитать все ваши фишки и узнать

какая команда у нас выиграла.

- Я подсчитала количество фишек у команд, и у вас одинаковое количество

фишек. Победила дружба. Вы заслужили звание" Знатоки птиц" (вручение

нагрудных знаков «Знатоки птиц»)



В раздел образования