Напоминание

Путешествие в страну растений


Автор: Феткулова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " № 53 " Яблонька"
Населённый пункт: город Димитровград Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Путешествие в страну растений
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка по ознакомлению с окружающим.

Подготовила воспитатель МБДОУ №53 « Яблонька» Феткулова Наталья Юрьевна

Ульяновская область город Димитровград

Цели и задачи:

1.Продолжать учить классифицировать растения на группы: растения леса, луга, сада.

2.Закрепить знания детей о комнатных растениях: их сходстве и различии, об основных условиях

роста и развития.

3. Через опытно-экспериментальную деятельность познакомить с новым свойством воды: соленая

вода тяжелее, чем пресная.

4. Стимулировать познавательную активность детей, подвести к пониманию того, что тело

поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

5.Развивать речевую активность и логическое мышление.

6.Формировать умение анализировать, делать выводы.

7.Активизировать и обогащать словарный запас детей: луговые, садовые, лесные, лекарственные,

соленая, пресная, плотность.

8.Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, умение общаться с природой, как с

живым организмом.

Материалы и оборудование: костюм для бабушки (сарафан, платок ,лапти); макет домика, лавки,

зеленая травка-коврик, из бумаги вырезанный «ручеек», иллюстрации с изображением садовых ,

луговых и лесных растений, аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского из балета « Спящая

красавица » . На каждого ребенка : два пластиковых стакана с пресной водой, ложка, соль и

краситель пищевой в контейнерах. Синие и красные квадраты по количеству детей, картинки на

каждого ребенка: луг, лес, сад.

Методические приёмы: игровой момент, беседа-диалог, игра –путешествие ,речевая игра,

прохождение полосы препятствий, наблюдения, рассматривания , дидактическая игра, проблемные

вопросы, психогимнастика, познавательно-исследовательская деятельность, игровая ситуация,

рефлексия,сюрпризный момент.

Ход НООД:

1.Организационный момент.

1)Игровая ситуация с бабушкой Агафьей.

Бабушка приходит в гости к детям и приглашает их отправиться в путешествие, но не объявляет тему

путешествия.

2)Игра «Собрались все дети в круг».

Собрались все дети в круг ,

Ты мой друг, и я твой друг ,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

3)Беседа-диалог бабушки Агафьи с детьми, о том, что такое дружба.

4)Объявление темы путешествия «Отправляемся в путешествие в страну растений»

5)Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке(шагают друг за другом)

В сказку мы пойдем

И цветочки быстро все мы соберем.

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат,

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят! (кланяются)

Где тут наш цветочек ? (выглядывают поочередно из под правой и левой руки)

Мы найдем тебя, дружочек!

Помоги цветы собрать,

Все загадки отгадать!(хлопают в ладоши)

6)Прохождение полосы препятствий : ходьба по дорожке с зеленой травкой и перепрыгивание через

ручеек.

2.Основная часть.

1)Беседа -диалог с детьми о том , какие растения они знают, как их назвать одним словом (луговые,

лесные, садовые).

2)Дидактическая игра «Собери правильно растения».

Дети по карточкам-рисункам находят нужное растение. Каждая группа собирает свои растения. Дети

называют среди них лекарственные растения. Объясняют ,почему они называются лекарственными.

Высказывают свое мнение о том, как нужно относиться к растениям и в целом к живой природе.

3)Выводы: растения, животные, птицы, насекомые – это все живая природа. Человек-это часть

природы. В природе всё между собой взаимосвязано, поэтому природу нужно беречь и любить.

4)Психогимнастика. «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Спящая красавица».

Дети представляют себя цветами и выполняют танцевальные движения в ритме вальса.

5)Игровая ситуация. Бабушка Агафья приглашает детей к себе в гости в деревню, в дом.

6)Прохождение полосы препятствий(ходьба по дорожке с зеленой травкой и перепрыгивание через

ручеек).

7)Рассматривание комнатных растений.

Дети называют растения, объясняют, почему они комнатные. Называют условия роста растений

(вода, свет, тепло, рыхление почвы, протирание листьев). Называют сходства (корень ,стебель,

листья) и различия (форма и размер листьев, наличие цветов).

Объясняют, для чего нужен корень, листья растениям.

8)Опытно-экспериментальная деятельность с пресной и соленой водой.

На столах у каждого два стакана с пресной, питьевой водой. В стакан, который стоит на синем

квадратике,положить три чайные ложки соли. Дети выясняют, что вода стала соленой. В другой

стакан, который стоит на красном квадратике, развести чайную ложку пищевого красителя. Затем

медленной струйкой перелить пресную цветную воду в стакан с соленой водой. Что произошло?

Дети, на основе своих наблюдений , делают вывод: цветная вода находится на поверхности, над

соленой водой. Значит делаем вывод, что пресная вода легче, чем соленая , а соленая более

плотная за счет растворенных частиц соли.

Поэтому плавать в море легче , чем в реке .

3 . Рефлексия .

- В какую страну мы путешествовали ? С какими растениями познакомились?

С каким новым свойством воды познакомились ?

Бабушка Агафья угощает детей яблоками ( сюрпризный момент ).



В раздел образования