Автор: Феткулова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " № 53 " Яблонька"
Населённый пункт: город Димитровград Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Путешествие в страну растений
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим.
Подготовила воспитатель МБДОУ №53 « Яблонька» Феткулова Наталья Юрьевна
Ульяновская область город Димитровград
Цели и задачи:
1.Продолжать учить классифицировать растения на группы: растения леса, луга, сада.
2.Закрепить знания детей о комнатных растениях: их сходстве и различии, об основных условиях
роста и развития.
3. Через опытно-экспериментальную деятельность познакомить с новым свойством воды: соленая
вода тяжелее, чем пресная.
4. Стимулировать познавательную активность детей, подвести к пониманию того, что тело
поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
5.Развивать речевую активность и логическое мышление.
6.Формировать умение анализировать, делать выводы.
7.Активизировать и обогащать словарный запас детей: луговые, садовые, лесные, лекарственные,
соленая, пресная, плотность.
8.Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, умение общаться с природой, как с
живым организмом.
Материалы и оборудование: костюм для бабушки (сарафан, платок ,лапти); макет домика, лавки,
зеленая травка-коврик, из бумаги вырезанный «ручеек», иллюстрации с изображением садовых ,
луговых и лесных растений, аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского из балета « Спящая
красавица » . На каждого ребенка : два пластиковых стакана с пресной водой, ложка, соль и
краситель пищевой в контейнерах. Синие и красные квадраты по количеству детей, картинки на
каждого ребенка: луг, лес, сад.
Методические приёмы: игровой момент, беседа-диалог, игра –путешествие ,речевая игра,
прохождение полосы препятствий, наблюдения, рассматривания , дидактическая игра, проблемные
вопросы, психогимнастика, познавательно-исследовательская деятельность, игровая ситуация,
рефлексия,сюрпризный момент.
Ход НООД:
1.Организационный момент.
1)Игровая ситуация с бабушкой Агафьей.
Бабушка приходит в гости к детям и приглашает их отправиться в путешествие, но не объявляет тему
путешествия.
2)Игра «Собрались все дети в круг».
Собрались все дети в круг ,
Ты мой друг, и я твой друг ,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
3)Беседа-диалог бабушки Агафьи с детьми, о том, что такое дружба.
4)Объявление темы путешествия «Отправляемся в путешествие в страну растений»
5)Речевая игра «По лесной тропинке»
По лесной тропинке(шагают друг за другом)
В сказку мы пойдем
И цветочки быстро все мы соберем.
Веточки березы (качают руками)
Ласково шуршат,
Лес чудес и сказок,
Принимай ребят! (кланяются)
Где тут наш цветочек ? (выглядывают поочередно из под правой и левой руки)
Мы найдем тебя, дружочек!
Помоги цветы собрать,
Все загадки отгадать!(хлопают в ладоши)
6)Прохождение полосы препятствий : ходьба по дорожке с зеленой травкой и перепрыгивание через
ручеек.
2.Основная часть.
1)Беседа -диалог с детьми о том , какие растения они знают, как их назвать одним словом (луговые,
лесные, садовые).
2)Дидактическая игра «Собери правильно растения».
Дети по карточкам-рисункам находят нужное растение. Каждая группа собирает свои растения. Дети
называют среди них лекарственные растения. Объясняют ,почему они называются лекарственными.
Высказывают свое мнение о том, как нужно относиться к растениям и в целом к живой природе.
3)Выводы: растения, животные, птицы, насекомые – это все живая природа. Человек-это часть
природы. В природе всё между собой взаимосвязано, поэтому природу нужно беречь и любить.
4)Психогимнастика. «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Спящая красавица».
Дети представляют себя цветами и выполняют танцевальные движения в ритме вальса.
5)Игровая ситуация. Бабушка Агафья приглашает детей к себе в гости в деревню, в дом.
6)Прохождение полосы препятствий(ходьба по дорожке с зеленой травкой и перепрыгивание через
ручеек).
7)Рассматривание комнатных растений.
Дети называют растения, объясняют, почему они комнатные. Называют условия роста растений
(вода, свет, тепло, рыхление почвы, протирание листьев). Называют сходства (корень ,стебель,
листья) и различия (форма и размер листьев, наличие цветов).
Объясняют, для чего нужен корень, листья растениям.
8)Опытно-экспериментальная деятельность с пресной и соленой водой.
На столах у каждого два стакана с пресной, питьевой водой. В стакан, который стоит на синем
квадратике,положить три чайные ложки соли. Дети выясняют, что вода стала соленой. В другой
стакан, который стоит на красном квадратике, развести чайную ложку пищевого красителя. Затем
медленной струйкой перелить пресную цветную воду в стакан с соленой водой. Что произошло?
Дети, на основе своих наблюдений , делают вывод: цветная вода находится на поверхности, над
соленой водой. Значит делаем вывод, что пресная вода легче, чем соленая , а соленая более
плотная за счет растворенных частиц соли.
Поэтому плавать в море легче , чем в реке .
3 . Рефлексия .
- В какую страну мы путешествовали ? С какими растениями познакомились?
С каким новым свойством воды познакомились ?
Бабушка Агафья угощает детей яблоками ( сюрпризный момент ).