Напоминание

"ВЕСНА"


Автор: Раджабова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение детский сад "Росинка"
Населённый пункт: Самарская область, Волжский район, пгт Рощинский
Наименование материала: Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: "ВЕСНА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Примерное планирование воспитательно - образовательной работы (с 25.02 -1.03)

Тема: « ВЕСНА »

Старшая группа «Ромашка»

Задачи: расширить знания детей о весенних месяцах и приметах весны.

Итоговое мероприятие : Конкурс рисунков »Весна »

Ответственные за итоговое мероприятие : воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия- 1.03

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 25.02

Утро:

социально-

коммуникативная;

познавательная;

речевая;

физическая.

Утренняя гимнастика. Развивать ловкость, быстроту.

Беседа с детьми о приметах весны (по картинкам).Развивать у детей

речевую активность..

Д/и « Один -много » Развивать логическое мышление.

Наблюдение в уголке природы за цветами ,развивать знания о цветах,

воспитывать трудолюбие.

Повторить с

Алёной названия

частей суток

Внесение

картинок с

приметами весны,

карточек для игры,

лейку.

Предложить

родителям

нарисовать вместе

с детьми сосульки.

Индивидуальные

консультации по

запросам

родителей.

Непрерывная

образовательная

деятельность

социально-

коммуникативная;

познавательная;

речевая;

художественно-

эстетическое;

физическая.

НОД 1 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ

Тема: Звук и буква « П»

Цели: коррекционно-образовательные: познакомить детей с буквой « П»;

коррекционно - развивающие

:

развивать слуховое внимание;

коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к занятию.

НОД 2 ФИЗО по плану инструктора

НОД 3 РИСОВАНИЕ

Тема: «Ваза с ветками »

Цель: научить детей рисовать красками вазу с ветками, закрепить приметы весны и умение красиво располагать

ветки в вазе, воспитывать аккуратность.

I половина дня

Прогулка

социально-

коммуникативная;

познавательная;

речевая;

художественно-

эстетическое;

физическая.

Наблюдение за сосульками. Развивать у детей наблюдательность.

П/и «Два Мороза »,» Догонялки»- развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность . Развивать

самостоятельность.

Совершенствовать

с Герой метание

снежков в цель.

Вынос шапок

Д.М для игры,

лопаток, ледянок

II

половина

дня

Прогулка

Наблюдение за погодой вечером. Развивать наблюдательность.

П/и «Ловишки »,»Займи пустое место »- развивать быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность,

Закрепить с

Тимуром счёт

пределах 10

Вынос масок,

атрибутов для игр.

Вечер

Оздоровительная гимнастика. Развивать двигательную активность.

Чтение С.Маршак «Круглый год» Воспитывать у детей желание

слушать стихи.

Продуктивная деятельность- ИЗО Воспитывать интерес к рисованию.

С/р игра «Магазин » развивать дружелюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей...

Повторить с

Артёмом С.слоги

со звуком «Ш»

Внесение книги ,

игрушек для

игры, альбомы,

карандаши.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник -26.02

Утро:

социально-

коммуникативная;

познавательная;

речевая;

физическая.

Утренняя гимнастика. Ходьба в колонне по одному

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику про весну Развивать

моторику пальцев рук.

Беседа с детьми на тему:»Весенние месяцы» Формировать

познавательный интерес к беседе.

Д/и «Четвёртый лишний ». Развивать умение детей рассуждать ..

Вместе с детьми отметить календарь погоды. Развивать

наблюдательность.

Повторить с

Артёмом С.

артикуляционную

гимнастику.

Внесение карточек

к игре,

иллюстраций с

весенними

месяцами,

календарь.

Предложить

родителям

почитать

рассказы, сказки

про весну.

Индивидуальные

консультации по

личным вопросам

Непрерывная

образовательная

деятельность

социально-

коммуникативная;

познавательная;

речевая;

художественно-

эстетическое;

физическая.

НОД 1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Тема: «Весна-красна «

Цель: расширить знания детей о весенних признаках, приметах весны ,продолжать обогащать словарный запас

детей по данной теме, развивать у детей связную речь, память, воспитывать любовь к природе.

НОД 2 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ

Тема: составление рассказа о весне по серии сюжетных картинок.

Цель: коррекционно-образовательные : научить детей логическому построению высказывания;

коррекционно - развивающие

:

развивать умение употреблять имена существительные в винительном падеже;

коррекционно-воспитательная :воспитывать любовь к природе.

НОД 3 ПЛАВАНИЕ

По плану инструктора по плаванию

I половина дня

Прогулка

социально-

коммуникативная;

познавательная;

речевая;

художественно-

эстетическое;

физическая.

Наблюдение за воробьями. Развивать наблюдательность.

Труд: насыпать зерна в кормушку. Воспитывать заботу о птицах.

П/и» След в след»,» Хитрая лиса» Развивать волевые качества детей

Самостоятельная деятельность детей..

Совершенствовать

с Оразом метание

снежков в цель.

Вынос ледянок,

зерна, лопаты,

масок для игры.

II

половина

дня

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность.

П/и: »Снежинки», »Сбей снежком кегли» Воспитывать интерес к

играм..

Самостоятельная игровая деятельность

Повторить

правила поведения

на улице с

Тимофеем.

Вынос кеглей для

игры, ледянок.

Вечер

Оздоровительная гимнастика. Развивать двигательные умения.

Чтение рассказа В.Волиной « Голубые потоки весны» Развивать у

детей внимание..

С/р игра «Больница » Воспитывать правильное общение

Продуктивная деятельность- лепка. Воспитывать интерес к лепке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Закрепить с

Тимуром

выкладывание

слов по схемам.

Внесение книги,

пластилин, набор

«Доктор»,

дощечки,

тряпочки.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда -27.02

Утро:

социально-

коммуникативная;

познавательная;

речевая;

физическая.

Утренняя гимнастика. Упражнять детей в ходьбе и беге.

Артикуляционная гимнастика «Клён» Развивать правильное

положение губ при гимнастике.

Беседа с детьми о капели. Развивать словарный запас детей.

Д/игра «Угадай по описанию »развивать у детей мышление.

Наблюдение за рыхлением почвы у растений. Воспитывать у детей

желание помочь взрослому.

Закрепить с

Максимом Ж.

названия дней

недели.

Внесение весенних

иллюстраций,

палочку для

рыхления почвы.

Предложить

родителям сделать

вместе с детьми

аппликацию по

теме «Весна»

Индивидуальные

консультации по

запросам

родителей

Непрерывная

образовательная

деятельность

социально-

коммуникативная;

познавательная;

речевая;

художественно-

эстетическое;

физическая.

НОД 1 АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Поздравительная открытка »

Цель: научить детей делать красивую поздравительную открытку, развивать у детей глазомер, моторику

пальцев рук, закрепить приёмы вырезывания, воспитывать соблюдение техники безопасности.

НОД 2 МУЗЫКА

По плану музыкального руководителя

НОД 3 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД .ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: чтение рус. нар. сказки «Снегурочка»

Цель: научить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки развивать умение отвечать на

вопросы полным ответом воспитывать усидчивость.

I половина дня

Прогулка

социально-

коммуникативная;

познавательная;

речевая;

художественно-

эстетическое;

физическая.

Наблюдение за снегом. Развивать у детей наблюдательность.

П/и «Где мы были мы не скажем ,а что делали покажем»,»Найди

пару» - развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Закрепить с

Тимуром метание

снежков в цель.

Вынос ледянок,

лопаты.

II

половина

дня

Прогулка

Наблюдение за ветром при помощи вертушки. Воспитывать

наблюдательность..

П/и «Иголка и нитка» ,»Бездомный заяц« развивать быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность, Воспитывать дружеские

отношения в игре.

Совершенствовать

счёт в пределах 10

с Кирой.

Вынос масок для

игр ,вертушки.

.

Вечер

Оздоровительная гимнастика. Развивать двигательные умения.

Вечер загадок по теме »Весна» Воспитывать у детей желание

отгадывать загадки.

С/р игра » Больница« развивать дружеские отношения в игре.

Продуктивная деятельность-конструирование из конструктора,

развивать творчество.

Самостоятельная игровая деятельность детей..

Закрепить с

Артёмом С.

названия

геометрических

фигур

Внесение книги,

игрушек для

игры ,раскраски,

карандаши,

геометрические

фигуры

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг -28.02

Утро:

социально-

коммуникативная;

познавательная;

речевая;

физическая.

Утренняя гимнастика. Упражнять в умении ходить в колонне.

Выучить пальчиковую гимнастику «Сосульки »Развивать у

детей речевые центры

Беседа с детьми на тему:» Последний день зимы» Закрепить

знания детей о зиме.

Д/и »Что здесь лишнее?« Воспитывать умение логически

рассуждать.

Наблюдение в природном уголке - опрыскать растения.

Воспитывать трудолюбие.

Повторить с

Витей, Ярославом,

Настей Ф.И.О

родителей.

Внесение плаката

«Зима», карточек

для игры

опрыскиватель.

Предложить

родителям

провести беседу о

ПДД

Индивидуальные

консультации по

запросам

родителей.

Непрерывная

образовательная

деятельность

социально-

коммуникативная;

познавательная;

речевая;

художественно-

эстетическое;

физическая.

НОД 1 МАТЕМАТИКА

Тема: » Порядковый счёт до 10. Блоки Дьенеша »

Цели: научить детей считать предметы в пределах 10,закрепить умение ориентироваться на плоскости,

продолжать работу с блоками Дьенеша ,воспитывать внимание.

НОД 2 РИСОВАНИЕ

Тема: « Весенний букет » рисование ладошкой

Цель: научить детей рисовать ладошкой весенний букет, развивать у детей интерес к нетрадиционной

технике рисования, воспитывать аккуратность в работе.

НОД 3 ФИЗО

По плану инструктора по физкультуре

I половина дня

Прогулка

социально-

коммуникативная;

познавательная;

речевая;

художественно-

эстетическое;

физическая.

Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность..

П/и »Снег, лёд ,кутерьма» ,»Лохматый пёс» Воспитывать у детей

умение дружно играть.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Закрепить с

Артёмом Ш.

правила поведения

в саду.

Вынос атрибутов

для игр, ледянки

.

II

половина

дня

Прогулка

Наблюдение за вороной и синичкой. Закрепить отличительные

особенности птиц.

П/и «Затейники», « Царь горы »- развивать быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность, игры. Воспитывать

дружелюбие.

Совершенствовать

метание снежков в

цель с Максимом

Ж.

Вынос ледянки,

лопаты.

Вечер

Оздоровительная гимнастика. Развивать двигательные умения.

Чтение И .Тютчев «Зима недаром злится» Прививать любовь к

слушанию стихов.

С/р игра » Детский сад « развивать дружеские отношения в игре.

Предложить детям раскраски на тему »Зимующие птицы»,

воспитывать аккуратность в закрашивании рисунков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Закрепить с

Настей

К.произношение

звука «Ш»в словах

Внесение книги,

игрушек для игры

раскраски,

карандаши.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная

деятельность

взрослого и детей с

учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница -1.03

Утро:

социально-

коммуникативная;

познавательная;

речевая;

физическая.

Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения.

Беседа с детьми на тему: »Каких птиц видели по дороге в

детский сад?» Воспитывать умение вести беседу.

Д/и »Что напутал художник?» Развивать у детей мышление.

Вместе с воспитателем опрыскать цветы, воспитывать

заботливое отношение к цветам..

Повторить Димой

Б.части суток.

Внесение ,картинок

для игры,

опрыскивателя.

Предложить

родителям

побеседовать с

детьми о правилах

поведения в

детском саду..

Индивидуальные

консультации по

запросам

родителей.

Непрерывная

образовательная

деятельность

социально-

коммуникативная;

познавательная;

речевая;

художественно-

эстетическое;

физическая.

НОД 1 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ

Тема: Звуки «Б - Бь »

Цель: коррекционно-образовательные: научить детей образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

коррекционно - развивающие: закрепить знания о звуке «Б- Бь»;

коррекционно-воспитательная; воспитывать внимание.

НОД 2 КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Подснежник« пластилинография

Цели:

научить детей делать подснежник используя технику пластилинографии , развивать моторику пальцев

рук, закрепить приёмы нанесения пластилина на картон, воспитывать аккуратность в работе.

НОД 3 МУЗЫКА

По плану музыкального руководителя

I половина дня

Прогулка

социально-

коммуникативная;

познавательная;

речевая;

художественно-

эстетическое;

физическая.

Наблюдение за синичкой ,насыпать корм в кормушку.

Воспитывать желание помочь птицам.

П/и «Волк во рву»,»Мы весёлые ребята »- развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность . Воспитывать дружеские

отношения в игре.

Закрепить Димой

Б. прямой и

обратный счёт в

пределах 10.

Вынос маски для

игры, корма,

ледянки

Наблюдение за деревьями. Развивать любознательность.

П/и « Кто скорее на гору?» , «Ровным кругом» -развивать

ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность, игры. Воспитывать

дружеские отношения в игре.

Совершенствовать

с Ярославом

метание снежков в

цель.

Вынос ледянок,

лопат.

.

II

половина

дня

Прогулка

.

Вечер

Оздоровительная гимнастика. Развитие гибкости.

Конкурс рисунков »Весна »Закрепить умение детей передавать

в рисунках время года весна.

С/р игра »Детский сад » воспитывать у детей .умение дружно

играть.

Продуктивная деятельность детей, предложить детям трафареты

птиц, развивать моторику рук и творчество у детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

.

Повторить с

Максимом К.

чистоговорку со

звуком «Р»

Внесение книг,

игрушек, красок,

листьев, машин



В раздел образования