Автор: Раджабова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение детский сад "Росинка"
Населённый пункт: Самарская область, Волжский район, пгт Рощинский
Наименование материала: Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: "ВЕСНА"
Раздел: дошкольное образование
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы (с 25.02 -1.03)
Тема: « ВЕСНА »
Старшая группа «Ромашка»
Задачи: расширить знания детей о весенних месяцах и приметах весны.
Итоговое мероприятие : Конкурс рисунков »Весна »
Ответственные за итоговое мероприятие : воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия- 1.03
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник – 25.02
Утро:
социально-
коммуникативная;
познавательная;
речевая;
физическая.
Утренняя гимнастика. Развивать ловкость, быстроту.
Беседа с детьми о приметах весны (по картинкам).Развивать у детей
речевую активность..
Д/и « Один -много » Развивать логическое мышление.
Наблюдение в уголке природы за цветами ,развивать знания о цветах,
воспитывать трудолюбие.
Повторить с
Алёной названия
частей суток
Внесение
картинок с
приметами весны,
карточек для игры,
лейку.
Предложить
родителям
нарисовать вместе
с детьми сосульки.
Индивидуальные
консультации по
запросам
родителей.
Непрерывная
образовательная
деятельность
социально-
коммуникативная;
познавательная;
речевая;
художественно-
эстетическое;
физическая.
НОД 1 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ
Тема: Звук и буква « П»
Цели: коррекционно-образовательные: познакомить детей с буквой « П»;
коррекционно - развивающие
:
развивать слуховое внимание;
коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к занятию.
НОД 2 ФИЗО по плану инструктора
НОД 3 РИСОВАНИЕ
Тема: «Ваза с ветками »
Цель: научить детей рисовать красками вазу с ветками, закрепить приметы весны и умение красиво располагать
ветки в вазе, воспитывать аккуратность.
I половина дня
Прогулка
социально-
коммуникативная;
познавательная;
речевая;
художественно-
эстетическое;
физическая.
Наблюдение за сосульками. Развивать у детей наблюдательность.
П/и «Два Мороза »,» Догонялки»- развивать ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность . Развивать
самостоятельность.
Совершенствовать
с Герой метание
снежков в цель.
Вынос шапок
Д.М для игры,
лопаток, ледянок
II
половина
дня
Прогулка
Наблюдение за погодой вечером. Развивать наблюдательность.
П/и «Ловишки »,»Займи пустое место »- развивать быстроту.
Самостоятельная игровая деятельность,
Закрепить с
Тимуром счёт
пределах 10
Вынос масок,
атрибутов для игр.
Вечер
Оздоровительная гимнастика. Развивать двигательную активность.
Чтение С.Маршак «Круглый год» Воспитывать у детей желание
слушать стихи.
Продуктивная деятельность- ИЗО Воспитывать интерес к рисованию.
С/р игра «Магазин » развивать дружелюбие.
Самостоятельная игровая деятельность детей...
Повторить с
Артёмом С.слоги
со звуком «Ш»
Внесение книги ,
игрушек для
игры, альбомы,
карандаши.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Вторник -26.02
Утро:
социально-
коммуникативная;
познавательная;
речевая;
физическая.
Утренняя гимнастика. Ходьба в колонне по одному
Выучить с детьми пальчиковую гимнастику про весну Развивать
моторику пальцев рук.
Беседа с детьми на тему:»Весенние месяцы» Формировать
познавательный интерес к беседе.
Д/и «Четвёртый лишний ». Развивать умение детей рассуждать ..
Вместе с детьми отметить календарь погоды. Развивать
наблюдательность.
Повторить с
Артёмом С.
артикуляционную
гимнастику.
Внесение карточек
к игре,
иллюстраций с
весенними
месяцами,
календарь.
Предложить
родителям
почитать
рассказы, сказки
про весну.
Индивидуальные
консультации по
личным вопросам
Непрерывная
образовательная
деятельность
социально-
коммуникативная;
познавательная;
речевая;
художественно-
эстетическое;
физическая.
НОД 1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Тема: «Весна-красна «
Цель: расширить знания детей о весенних признаках, приметах весны ,продолжать обогащать словарный запас
детей по данной теме, развивать у детей связную речь, память, воспитывать любовь к природе.
НОД 2 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ
Тема: составление рассказа о весне по серии сюжетных картинок.
Цель: коррекционно-образовательные : научить детей логическому построению высказывания;
коррекционно - развивающие
:
развивать умение употреблять имена существительные в винительном падеже;
коррекционно-воспитательная :воспитывать любовь к природе.
НОД 3 ПЛАВАНИЕ
По плану инструктора по плаванию
I половина дня
Прогулка
социально-
коммуникативная;
познавательная;
речевая;
художественно-
эстетическое;
физическая.
Наблюдение за воробьями. Развивать наблюдательность.
Труд: насыпать зерна в кормушку. Воспитывать заботу о птицах.
П/и» След в след»,» Хитрая лиса» Развивать волевые качества детей
Самостоятельная деятельность детей..
Совершенствовать
с Оразом метание
снежков в цель.
Вынос ледянок,
зерна, лопаты,
масок для игры.
II
половина
дня
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность.
П/и: »Снежинки», »Сбей снежком кегли» Воспитывать интерес к
играм..
Самостоятельная игровая деятельность
Повторить
правила поведения
на улице с
Тимофеем.
Вынос кеглей для
игры, ледянок.
Вечер
Оздоровительная гимнастика. Развивать двигательные умения.
Чтение рассказа В.Волиной « Голубые потоки весны» Развивать у
детей внимание..
С/р игра «Больница » Воспитывать правильное общение
Продуктивная деятельность- лепка. Воспитывать интерес к лепке.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Закрепить с
Тимуром
выкладывание
слов по схемам.
Внесение книги,
пластилин, набор
«Доктор»,
дощечки,
тряпочки.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Среда -27.02
Утро:
социально-
коммуникативная;
познавательная;
речевая;
физическая.
Утренняя гимнастика. Упражнять детей в ходьбе и беге.
Артикуляционная гимнастика «Клён» Развивать правильное
положение губ при гимнастике.
Беседа с детьми о капели. Развивать словарный запас детей.
Д/игра «Угадай по описанию »развивать у детей мышление.
Наблюдение за рыхлением почвы у растений. Воспитывать у детей
желание помочь взрослому.
Закрепить с
Максимом Ж.
названия дней
недели.
Внесение весенних
иллюстраций,
палочку для
рыхления почвы.
Предложить
родителям сделать
вместе с детьми
аппликацию по
теме «Весна»
Индивидуальные
консультации по
запросам
родителей
Непрерывная
образовательная
деятельность
социально-
коммуникативная;
познавательная;
речевая;
художественно-
эстетическое;
физическая.
НОД 1 АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Поздравительная открытка »
Цель: научить детей делать красивую поздравительную открытку, развивать у детей глазомер, моторику
пальцев рук, закрепить приёмы вырезывания, воспитывать соблюдение техники безопасности.
НОД 2 МУЗЫКА
По плану музыкального руководителя
НОД 3 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД .ЛИТЕРАТУРОЙ
Тема: чтение рус. нар. сказки «Снегурочка»
Цель: научить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки развивать умение отвечать на
вопросы полным ответом воспитывать усидчивость.
I половина дня
Прогулка
социально-
коммуникативная;
познавательная;
речевая;
художественно-
эстетическое;
физическая.
Наблюдение за снегом. Развивать у детей наблюдательность.
П/и «Где мы были мы не скажем ,а что делали покажем»,»Найди
пару» - развивать ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Закрепить с
Тимуром метание
снежков в цель.
Вынос ледянок,
лопаты.
II
половина
дня
Прогулка
Наблюдение за ветром при помощи вертушки. Воспитывать
наблюдательность..
П/и «Иголка и нитка» ,»Бездомный заяц« развивать быстроту.
Самостоятельная игровая деятельность, Воспитывать дружеские
отношения в игре.
Совершенствовать
счёт в пределах 10
с Кирой.
Вынос масок для
игр ,вертушки.
.
Вечер
Оздоровительная гимнастика. Развивать двигательные умения.
Вечер загадок по теме »Весна» Воспитывать у детей желание
отгадывать загадки.
С/р игра » Больница« развивать дружеские отношения в игре.
Продуктивная деятельность-конструирование из конструктора,
развивать творчество.
Самостоятельная игровая деятельность детей..
Закрепить с
Артёмом С.
названия
геометрических
фигур
Внесение книги,
игрушек для
игры ,раскраски,
карандаши,
геометрические
фигуры
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг -28.02
Утро:
социально-
коммуникативная;
познавательная;
речевая;
физическая.
Утренняя гимнастика. Упражнять в умении ходить в колонне.
Выучить пальчиковую гимнастику «Сосульки »Развивать у
детей речевые центры
Беседа с детьми на тему:» Последний день зимы» Закрепить
знания детей о зиме.
Д/и »Что здесь лишнее?« Воспитывать умение логически
рассуждать.
Наблюдение в природном уголке - опрыскать растения.
Воспитывать трудолюбие.
Повторить с
Витей, Ярославом,
Настей Ф.И.О
родителей.
Внесение плаката
«Зима», карточек
для игры
опрыскиватель.
Предложить
родителям
провести беседу о
ПДД
Индивидуальные
консультации по
запросам
родителей.
Непрерывная
образовательная
деятельность
социально-
коммуникативная;
познавательная;
речевая;
художественно-
эстетическое;
физическая.
НОД 1 МАТЕМАТИКА
Тема: » Порядковый счёт до 10. Блоки Дьенеша »
Цели: научить детей считать предметы в пределах 10,закрепить умение ориентироваться на плоскости,
продолжать работу с блоками Дьенеша ,воспитывать внимание.
НОД 2 РИСОВАНИЕ
Тема: « Весенний букет » рисование ладошкой
Цель: научить детей рисовать ладошкой весенний букет, развивать у детей интерес к нетрадиционной
технике рисования, воспитывать аккуратность в работе.
НОД 3 ФИЗО
По плану инструктора по физкультуре
I половина дня
Прогулка
социально-
коммуникативная;
познавательная;
речевая;
художественно-
эстетическое;
физическая.
Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность..
П/и »Снег, лёд ,кутерьма» ,»Лохматый пёс» Воспитывать у детей
умение дружно играть.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Закрепить с
Артёмом Ш.
правила поведения
в саду.
Вынос атрибутов
для игр, ледянки
.
II
половина
дня
Прогулка
Наблюдение за вороной и синичкой. Закрепить отличительные
особенности птиц.
П/и «Затейники», « Царь горы »- развивать быстроту.
Самостоятельная игровая деятельность, игры. Воспитывать
дружелюбие.
Совершенствовать
метание снежков в
цель с Максимом
Ж.
Вынос ледянки,
лопаты.
Вечер
Оздоровительная гимнастика. Развивать двигательные умения.
Чтение И .Тютчев «Зима недаром злится» Прививать любовь к
слушанию стихов.
С/р игра » Детский сад « развивать дружеские отношения в игре.
Предложить детям раскраски на тему »Зимующие птицы»,
воспитывать аккуратность в закрашивании рисунков.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Закрепить с
Настей
К.произношение
звука «Ш»в словах
Внесение книги,
игрушек для игры
раскраски,
карандаши.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная
деятельность
взрослого и детей с
учетом интеграции
образовательных
областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница -1.03
Утро:
социально-
коммуникативная;
познавательная;
речевая;
физическая.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения.
Беседа с детьми на тему: »Каких птиц видели по дороге в
детский сад?» Воспитывать умение вести беседу.
Д/и »Что напутал художник?» Развивать у детей мышление.
Вместе с воспитателем опрыскать цветы, воспитывать
заботливое отношение к цветам..
Повторить Димой
Б.части суток.
Внесение ,картинок
для игры,
опрыскивателя.
Предложить
родителям
побеседовать с
детьми о правилах
поведения в
детском саду..
Индивидуальные
консультации по
запросам
родителей.
Непрерывная
образовательная
деятельность
социально-
коммуникативная;
познавательная;
речевая;
художественно-
эстетическое;
физическая.
НОД 1 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ
Тема: Звуки «Б - Бь »
Цель: коррекционно-образовательные: научить детей образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
коррекционно - развивающие: закрепить знания о звуке «Б- Бь»;
коррекционно-воспитательная; воспитывать внимание.
НОД 2 КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: «Подснежник« пластилинография
Цели:
научить детей делать подснежник используя технику пластилинографии , развивать моторику пальцев
рук, закрепить приёмы нанесения пластилина на картон, воспитывать аккуратность в работе.
НОД 3 МУЗЫКА
По плану музыкального руководителя
I половина дня
Прогулка
социально-
коммуникативная;
познавательная;
речевая;
художественно-
эстетическое;
физическая.
Наблюдение за синичкой ,насыпать корм в кормушку.
Воспитывать желание помочь птицам.
П/и «Волк во рву»,»Мы весёлые ребята »- развивать ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность . Воспитывать дружеские
отношения в игре.
Закрепить Димой
Б. прямой и
обратный счёт в
пределах 10.
Вынос маски для
игры, корма,
ледянки
Наблюдение за деревьями. Развивать любознательность.
П/и « Кто скорее на гору?» , «Ровным кругом» -развивать
ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность, игры. Воспитывать
дружеские отношения в игре.
Совершенствовать
с Ярославом
метание снежков в
цель.
Вынос ледянок,
лопат.
.
II
половина
дня
Прогулка
.
Вечер
Оздоровительная гимнастика. Развитие гибкости.
Конкурс рисунков »Весна »Закрепить умение детей передавать
в рисунках время года весна.
С/р игра »Детский сад » воспитывать у детей .умение дружно
играть.
Продуктивная деятельность детей, предложить детям трафареты
птиц, развивать моторику рук и творчество у детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
.
Повторить с
Максимом К.
чистоговорку со
звуком «Р»
Внесение книг,
игрушек, красок,
листьев, машин