Авторы: Ануфриева Ирина Валентиновна, Шишкова Мария Николаевна
Должность: Учитель начальных классов,учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Дергаевская СОШ №23
Населённый пункт: Московская область, Раменский район, д. Дергаево.
Наименование материала: АЗБУКА
Тема: Внеклассное мероприятие «До свидания, Азбука!»
Раздел: начальное образование
Внеклассное мероприятие «До свидания, Азбука!»
Подготовили и провели учителя начальных классов Дергаевской СОШ №23
Ануфриева И. В., Шишкова М.Н.
Цели и задачи:
1)
воспитывать любовь к чтению, прививать бережное и уважительное
отношение к книге;
2)
развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты;
3)
создавать условия для формирования доверительных отношений между
родителями, учителями и детьми
Звучит торжественная музыка
Ученик 1.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
Ученик 2.
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил сегодня вас.
Ведущий. Сегодня у нас торжественный день, первые классы закончили
изучение своего первого учебника и по традиции мы проводим праздник в
честь этого события.
Слово предоставляется директору школы Яковлевой Елене Вячеславовне.
(Слова директора)
Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной
работе начальной школе Задирановой Елене Анатольевне
Ученик 3.
Знают взрослые и дети
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 4.
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьезный урок.
Это шумная, радостная переменка,
Знают девочки в классе и знают мальчики:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Ученик 5
Мы в школе почти полгода отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ученик 6
А верным помощником в этом нам стала
Первая книга.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик7 Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и сказочный мир тогда.
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 8 Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
ВедущийВ 2019 году нашей Азбуке исполнилось 1156лет. Наши далекие
предки, славяне- братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Её
назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно
появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.
В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси
печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а
и б, которые в старину назывались аз и буки.
Фанфары (Под музыку на сцену выходит Азбука)
Азбука. Здравствуйте, гости!Здравствуйте, первоклассники!
Как я рада снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Радая друзья, за вас.
На сцене появляется Сорока с телеграммой в клюве
Сорока: Ужас! Ужас! Кошмар! Кошмар!
Азбука: Что случилось? Почему ты так кричишь? Ты на празднике у ребят, а
ведешь себя…
Сорока: Как же не кричать! Беда!
Азбука: Какая беда?
Сорока: Ах, я же не сказала. Вот телеграмма. Все буквы похищены!
Азбука: Дай сюда. (Читает телеграмму)
Праздника не ждите
Буквы ваши я похитил. Дед Буквоед.
Азбука. Ну что ж, ребята, без букв праздника не будет. Нужно отправляться
на поиски Страны Буквоеда. Только кто же пойдет?
Ведущий. Давайте позовем сказочного героя. Нам он не откажет.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
Дети хором. БУРАТИНО.
Под музыку выбегает Буратино.
Азбука. Здравствуй, Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята, Здравствуй, Азбука. Что у вас случилось?
Азбука..Буквоед похитил наши буквы, а без них праздника быть не может.
Придется тебе, Буратино, отправиться на поиски букв. В пути тебя ждут
разные трудности.
Буратино.
Я постараюсь вас не подвести.
От Буквоеда буковки спасти.
На сцену выходят мальчик и девочка
Дети: Дорогой Буратино! Возьми нас с собой! Мы будем тебе помогать.
Буратино: Конечно ! Пойдемте все вместе. До свидания, ребята! Ждите нас с
буквами!
Буратино (под музыку Азбука)отправляется на поиски Буквоеда.)
На сцене гаснет свет. Появляется цыганка
Цыганка Здравствуйте, ребятишки! А ты кто такой?
Буратино:
Я деревянный мальчик – Буратино. Меня из полена выстругал
папа Карло. Разве Вы не знаете?
Цыганка Куда путь держите?
Витя Мы идем в царство Буквоеда. Он украл у нас буквы.
Цыганка Вижу,
вижу!
Ждет
вас
дальняя
и
трудная
дорога.
Много
препятствий встретится вам на пути. Но послушайте мой совет: будьте
дружными, помогайте всем , кому нужна помощь и у вас все получится!
(Цыганка танцует и отдает после танца бубен)
Возьмите мой бубен, он вам пригодится. Удачи вам!
Буратино с ребятами отправляется в Страну Музыки, на троне сидит
Королева Песня.
Буратино. Здравствуйте. Кто вы такие и почему такие грустные?
Королева Песня. Я Королева Песня. Есть у меня два сына – принц Мажор и
принц – Минор. Первый сын такой веселый, жизнерадостный, а второй
всегда грустный и печальный. Помогите мне его развеселить.
Буратино. Хорошо, мы попробуем
(Советуется с ребятами).
Все вместе поют песню «Дружба это не работа»
Королева Песня. Свершилось чудо. Ты развеселил моего сына. Просите,
что хотите!.
Буратино Мы ищем царство Буквоеда, он похитил наши буквы. Знаешь ли
ты как найти его царство?
Королева Песня. Вот что не знаю, того и не знаю. Обратитесь к моему другу
Звездочету. Он должен вам помочь.
Звучит песня Звездочета. На сцене появляется Звездочет окруженный
звездочками, которые исполняют танец.
Дети: Здравствуй, Звездочет!
Звездочет: Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в стране сказок?
Буратино: Нас послала к тебе королева Песня.
Маша: Нам нужно попасть в царство Буквоеда. Он украл наши буквы
Звездочет: Это вам надо к Василисе Премудрой. Я вам укажу путь в царство
Василисы, только помогите мне собрать мои звездочки так, чтобы
получилось предложение.
(Буратино и ребята помогают Звездочету выстроить из звездочек
предложение)
Звездочет: Спасибо вам большое! Возьмите путеводную звезду. Она поможет
вам пройти через заколдованный лес. Сразу за ним начинается царство
Василисы. Удачи вам!
Витя: Спасибо!
( На сцене гаснет свет. Дети отправляются дальше, звучит музыка А.
Буйнов «Киборг ужастик». Выходит киборг и исполняет танец. Во время
песни он отбирает у ребят путеводную звезду и исчезает.)
Маша. – Ой, как темно и страшно!
(Из-за кулис раздается голос, повторяющий последние слова детей)
Голос – Страшно…
Витя – Что же делать?
Голос– Делать…
Буратино. – Кто это говорит?
Г. – Кто говорит, кто говорит! Да я это! Леший! Да не пугайтесь, не трону я
вас.
( Под музыку «Песня лешего» из к/ф «Новогодние приключения маши и
Вити», на сцену выходит Леший.)
Л. Что это вы делаете в заколдованном лесу? Тут не место детишкам!
Буратино: мы идем к Василисе Премудрой.
Маша: Поможешь нам дойти до ее царства?
Л. – Не-е-е! Мне тут одному скучно, а если вы останетесь ,будет веселее. Со
мной добрые не хотят дружить, а с Бабой –Ягой я давно разругался, надоело
гадости всем делать.
Д. – Мы будем с тобой дружить! Пошли с нами!
Л. –Э-э-эх! Выведу вас, прямо к Василисе! Только нам придется пройти
через болото, в котором живет Царевна- Лягушка, а охраняет ее – Кикимора.
( На сцене гаснет свет, дети и Леший уходят. Звучит музыка. На сцене в
болоте – Царевна лягушка, рядом танцуют лягушки. Появляется Кикимора.
Исполняет песню)
Кикимора: (обращается к детям и Буратино) Что это вы тут делаете?
Хотите украсть Царевну Лягушку?
Леший: Не волнуйся, Кикимора! Это ребятки идут к Василисе Премудрой.
Пропусти нас.
Кикимора: Ну раз вам не нужна Царевна Лягушка, то проходите!
(Дети и Буратино оказываются в царстве Василисы)
( Презентация «Премудрости Василисы»)
Василиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Буратино! Что вы делаете в
моем царстве?
Буратино: Здравствуй Василиса! Мы пришли к тебе за помощью.
Витя: Буквоед украл у нас все буквы, и мы не можем провести праздник.
Маша: Помоги нам попасть в его царство, чтобы мы спасли наши буквы.
Василиса: Хорошо. Вот вам волшебный клубочек. Идите туда, куда он
покатится, он укажет вам путь.
Дети (хором): Спасибо!
(Буратино бросает клубочек, и все идут за ним)
Под музыку (КАЩЕЯ из к/ф «Приключения Маши и Вити»)выбегает
Буквоед.
Буквоед:
Я Букво-букво-Буквоед,
Я ем по буковке в обед.
Они такие сладкие,
Слова без них невнятные.
Ха-ха, хи-хи,
Ха-ха, хи-хи,
Эх, буковки мои!
Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек
ничего на свете нету... Недаром меня зовут Буквоед.
Буратино. Здравствуй Буквоед, Мы пришли спасти наши буквы, отдавай их.
Буквоед. Поиграйте в мою любимую игру «Эхо», тогда посмотрим.
Игра «ЭХО» (найти слово в слове) на экране даны слова, дети в словах
находят другие слова.
Удочка – дочка
Коса – оса
Тумбочка – бочка
Буквоед: Да, все справились с моим заданием. Можете забирать свои
буковки, придется мне остаться голодным.
Буратино и ребята под музыку «Учим алфавит» выводят буквы строем.
Навстречу им выходит Цыганка
Цыганка Ай, молодцы! Вижу, вы послушались меня. Были дружны и добры
и у вас все получилось.
Буратино. Азбука принимай парад букв
Маша
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Витя
Каждый в условленном месте стоит
И называется ...
Буквы ( читают стихи)
Буквы, словно звездочки,
Все скромно молчаливы
И как цветы садовые
Божественно красивы.
Буквы, как одна семья,
Каждый знает своё место.
И, как верные друзья,
В алфавите всегда вместе.
Алфавит дает начало слову:
Буквы сложил и слово готово.
Чтобы слово из букв собрать,
Они должны все рядом встать.
Слова бывают разные –
Очень нужные и важные,
Маленькие и большие,
Серьезные и простые.
И так, с алфавитом
Отправляйся в путь,
Только трудолюбие
Взять не забудь!
Ученик 9
С сентября до февраля
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем,
Спасибо, книга первая моя.
Ученик 10:Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало,
И теперь мы – лучшие друзья.
Азбука:
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда
И шалить хоть иногда.
Ах, забыла я, друзья,
Что представить вам должна,
Кто не смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Азбука приглашает на сцену Родной язык и Русский язык.
Родная речь
Родная речь:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен.
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай,
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Русский Язык
Я люблю учить детей
С вами жить мне веселей
Будем крепко мы дружить
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак.
Как вам написать МОЁ
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою
Все секреты вам открою.
Уч.11 Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Уч. 12 Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Уч. 13 А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Уч.14 Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!
Уч.15 Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Уч. 16
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Уч.17 До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придет!
Все участники праздника выходят на сцену. Звучит финальная песня.
( Песня Варламова «Праздник детства»)
Список литературы
1 УМК «Сценарии школьных праздников» издательство «Экзамен» М.2007
2 «Праздники в начальной школе» Составитель С.В. Савинова издательство «Учитель»
Волгоград
3 «Школьные годы чудесные» Выпуск 1 М. 2000
4 Интернет ресурсы