Напоминание

Консультация для родителей. Детский фольклор как средство развития познавательной деятельности, двигательной активности и речи.


Автор: Ковальская Галина Леонидовна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: МБУ Центр психолого–педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие"
Населённый пункт: город Азов Ростовской области
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для родителей. Детский фольклор как средство развития познавательной деятельности, двигательной активности и речи.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Бабушкины сказки

(Устное народное творчество в развитии речи детей)

Бабушкины сказки

(Устное народное творчество в развитии речи детей)

Учитель – логопед, дефектолог высшей

категории

Ковальская Галина Леонидовна МБУ

ЦППМСП «Доверие» Азовский район

Учитель – логопед, дефектолог высшей

категории

Ковальская Галина Леонидовна МБУ

ЦППМСП «Доверие» Азовский район

Фольклор – одно из действенных и ярких

средств для развития речи ребенка

Детский фольклор – это яркий, радостный

мир поэтического творчества:

стихи,

песни,

дразнилки,

считалки

Ребенок должен играть!

В игре ребенок проявляет свои мысли,

чувства, желания, свою

самостоятельность, творческие

способности

В течение многих веков прибаутки,

потешки, приговорки любовно и мудро

поучают ребенка, приобщают его к высокой

моральной культуре своего народа.

Взрослые на протяжении многих лет

создавали фольклор для детей. Это

колыбельные песни, успокаивающие

ребенка, усыпляющие его. Это и поэзия

пестования, ухода за ребенком, поэзия

ласковых прикосновений к нему

Прибаутки, потешки, пестушки приносят радость

детям. Они наполнены внутренней эстетической

силой, которая рождены веками специального

точного целенаправленного отбора

художественных средств, делающее словесно

поэтическое произведение истинно

детским

Чтобы речь ребенка стала более внятной, выразительной, эмоционально окрашенной,

народные песенки сопровождают движением рук. Движения тела, мелкой моторики

рук и органов речи способствует снятию напряжения, учат соблюдению речевых пауз,

нормализуют темп и формируют правильное произношение



В раздел образования