Напоминание

"Путешествие в страну сказок"


Автор: Кальсина Ирина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ФГБОУ ВДЦ "Океан"
Населённый пункт: г. Владивосток, Приморский край
Наименование материала: НОД
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Раздел: высшее образование





Назад




1

Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Всероссийский детский центр «Океан»

детский сад

Конспект

непрерывной

образовательной

деятельности

в

средней

группе

Образовательная

область

«Речевое

развитие»

Тема:

« Путешествие в страну сказок »

Подготовил воспитатель:

Кальсина Ирина Алексеевна

Владивосток 2017г.

2

Организация непрерывной образовательной деятельности детей

в средней группе по теме «Путешествие в страну сказок».

Автор конспекта НОД: Кальсина Ирина Алексеевна, воспитатель д/сада ФГБОУ ВДЦ «Океан» г.Владивостока.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках («Колобок», «Репка», «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три

медведя», «Кот, петух и лиса»), развитие связную речь детей.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» (художественное чтение), «Социально-коммуникативное развитие»: закреплять знания детей о сказках, используя

выразительные средства для передачи содержания текста, различные материалы и приемы. Приобщение к словесному искусству, формирование

интереса к художественной литературе и эмоциональный отклик на литературное произведение.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки,

отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать умение жестом и мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной

фразы, отрывку и эмоциональные переживания героя.

«Познавательное

развитие»:

формировать

первичные

ценностные

представления

о

моральных

и

нравственных

нормах

поведения.

Продолжать знакомство с героями русских народных сказок; формировать умение узнавать и называть их по отдельным иллюстрациям,

загадкам;

развивать умение отличать сказочного героя от реального человека;

воспринимать изображённое на картине: отвечать на вопросы по

содержанию художественного произведения.

«Речевое развитие»: учить детей конструктивно выражать эмоции, общаться с окружающими вербально и невербально.

«Художественно-эстетическое развитие»: приобщать к художественному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и

эстетического вкуса.

«Физическое развитие»: развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи пальчиковой гимнастики.

Региональный компонент: - расширение и углубление знаний воспитанников по русским народным сказкам;

- развитие интеллекта ребенка, формирование наглядно-образного мышления, повышение качеств духовно-

нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения;

- физическое совершенствование дошкольников координации движений в соответствии с их возрастными и

физическими возможностями;

- воспитывать интерес и желанию помочь героям в трудной ситуации, сопереживать;

Целевые ориентиры: инициативность, самостоятельность, уверенность, развитая устная речь, любознательность, умение подчиняться нормам и

правилам, развитое воображение, способность к волевым усилиям.

3

Предполагаемый результат: речевая активность; проявление эмоционального отношения к литературным и художественным произведениям;

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на

них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями; умение узнавать знакомые сказки,

характеризовать их, знать героев сказки; умение самостоятельно делать выводы.

Предпосылки универсальных учебных действий: формирование у детей моральных и нравственных норм поведения, чувства сопереживания и

сострадания героям сказки. Развитие умения запоминания и пересказывания русских народных сказок, эмоционально отображая свое отношение

к ним.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, дидактические игры,

показ сказок на фланелеграфе, игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Словарная работа: беседы на тему: почему сказка русская народная; какие бывают герои сказок: злой, хитрая, рыжая, смелый, храбрый,

непослушный, дружная семья

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

Оборудование для педагога: подборка музыкальных треков (мелодия – «В гостях у сказки», Валентина Толкунова «Сказки»); иллюстрации по

сказкам; макет «русская печь»; декорация яблони; корзинка с яблоками; самовар.

4

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Образовательные

задачи

Формы организации

работы,

методы, приёмы

Целевые ориентиры

(характеристики)

Предполагаемый

результат. Формирование

предпосылок. УУД

Воспитатель: На фоне музыки

«Приходите в сказку», дети

заходят в группу, становятся в

круг.

Ребята! Сегодня к нам пришли

гости. Давайте поздороваемся и

представимся.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрю на ваши лица,

С

кем

бы

мне

здесь

подружиться?

Я

Ирина

Алексеевна,

а

ты

кто?

Ответь

мне,

как

тебя

ласково

зовут (Настенька, Ванечка…).

Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекраснее на свете.

Вот таких хороших пригожих я

приглашаю на занятие.

(Дети проходят и садятся на

стульчики)

Воспитатель: Сегодня у нас

необычное занятие.

Социально-

коммуникативное

развитие.

Переключение

внимания

детей

на

предстоящую

деятельность,

стимуляция

интереса

к

ней,

либо

просто

сконцентрировать

внимание

детей

любым

способом,

например,

упражнение

на

внимание,

эмоционально-

психологический

настрой.

Развитие

свободного

общения,

диалогической

речи.

Слово

Ребенок,

проявляющий

любознательность,

активность

при

взаимодействии

со

взрослым.

5

Мы с вами отправимся в

«Страну сказок».

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель: Ребята, а вы

сказки любите? (Да)

- Какие русские народные

сказки вы знаете? (Ответы

детей)

- Почему эти сказки

называются народными?

Дети: Потому что их написал

народ.

Воспитатель: Совершенно

верно. Все эти сказки написал

русский народ.

Любите ребята сказки!

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете.

Сейчас их повстречаете!

Воспитатель: Закройте глаза, а я

скажу волшебные слова: “Где

ты сказка, отзовись, нам

ребятам покажись”! (звучит

волшебная музыка)

Игровая

Сюрпризный

момент

Аутирование

Загадки

Аудиозапись

Умение слушать музыку

Ребенок,

обладающий

развитым

воображением,

которое

реализуется

в

имитации движений

Проявляющий внимание к

словесному искусству, с

задатками развития

художественно-

литературного и

эстетического вкуса.

6

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Образовательные

задачи

Формы организации работы,

методы, приёмы

Целевые ориентиры

(характеристики)

Предполагаемый

результат.

Формирование

предпосылок УУД

7

На доске иллюстрация к сказке

«Волк и семеро козлят»)

- Дети, вы узнали сказку?

- Что построила себе коза?

- А что она наказывала козлятам?

- Кто подслушал козу?

- Какой волк? (ответы детей)

- Какую песенку пела коза, когда

возвращалась домой? Спойте.

Воспитатель: (звучит волшебная

музыка)

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

Закрывайте глазки и вместе со

мной говорите: “Где ты сказка,

отзовись, нам ребятам покажись”

(иллюстрация к сказке «Три

медведя»)

- Открывайте глаза. В какую

сказку мы попали?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Что случилось в

этой сказке?

Дети: Одна девочка пошла в лес и

заблудилась. Пришла к домику,

где жили три медведя.

Воспитатель: А давайте

вспомним, как звали медведей?

(показ иллюстрации)

Речевое развитие.

Социально-

коммуникативное

развитие.

Познавательное

развитие и

речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое

развитие

Игровая

ситуация

Дидактическая

игра

актуализация

уже

имеющихся

знаний,

представлений.

Умение

следить

за

развитием

сюжета

художественног

о произведения

Слово,

вербальные

игровые

действия

Развитие воображаемой игровой

деятельности детей.

Тактильные

действия,

анализ

и

синтез, слово

Наглядность,

беседа,

ситуативный

разговор

Жест, мимика, движения

Наглядность,

ситуативный

разговор

Ассоциации детей

Показ выполнения физических

упражнений

Создание

проблемной

ситуации,

ситуативный разговор

Эмоционально

вовлекающийся

в

предложенную

игровую

ситуацию,

активно

взаимодействующий

со взрослым

любознательный,

активный

Умеющий

сравнивать,

анализировать.

Умеющий

различать

условную и реальную

ситуацию.

Обладающий

чувством ритма,

умеющий передавать

своё эмоционально-

8

Дети: Михайло Иванович,

Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Кто из них самый

большой? Кто самый маленький?

Воспитатель: Сказка, сказка

приходи!

Будут рады малыши.

Воспитатель: А вот чтобы она

появилась, надо отгадать загадку.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке укатился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Кто же это? (Колобок)

(иллюстрация к сказке

«Колобок»)

Воспитатель: Кто покатился по

дорожке? (колобок)

- А куда покатился колобок? (в

лес)

- Какую же песенку пел колобок?

Пальчиковая игра «Колобок»

Я колобок, колобок!

(катают

в

руках

воображаемый

колобок)

По сусекам скребён,

(правой ладонью скребут по левой

ладони)

По амбару метён,

Физическое

развитие

Социально-

коммуникативно

е развитие

Речевое развитие

Развитие

физических

качеств

(выносливости,

координации),

появление

волевых усилий

при выполнении

заданных

упражнений.

Умение

осознанно

имитировать

движения

Формировани

е таких качеств,

как

желание

прийти

на

помощь,

сочувствие,

Наглядность, ситуативный разговор

Постановка

в

определенную

ситуацию

Аудиозапись, наглядность, слово

Умение проявлять

самостоятельность

Двигательные движения

Пальчиковая гимнастика

образное содержание.

Овладевший

основными

движениями,

стремящийся к

физическому

совершенствованию

Сформированность

первичных

ценностные

представлений

о

моральных

и

нравственных нормах

поведения

Проявляющий

волевые усилия в

различных видах

9

(имитируют подметание пола)

На сметане мешён,

(делают

круговые

движения

кистью правой руки)

В печку сажён,

(показывают обе руки, вытянутые

вперёд)

На окошке стужён,

(показывают руками на окно)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

(перебирают

средним

и

указательным

пальцем

правой

руки по левой ладони)

Воспитатель:

Кого

повстречал

колобок на своём пути? (ответы

детей)

- А что случилось с колобком,

когда он встретил лису? (ответы

детей)

Воспитатель: Продолжается наше

путешествие по сказочной стране.

…Ушёл

кот,

а

лиса

пришла

и

запела.

Воспитатель: Какую песенку пела

лиса? (Петушок, петушок Золотой

гребешок… )

- Ребята, вы узнали сказку?

(иллюстрация

к

сказке

«Кот,

петух и лиса»)

Воспитатель: Почему коту

отзывчивость

Формирование

волевых качеств,

дать

почувствовать

состояние

героя

сказки

Диалог

Полилог

деятельности

Обладающий

чувством

справедливости,

сострадания

к

окружающим

10

приходилось спасать петушка?

Дети: Потому что

петушок не слушал кота, и

выглядывал в окошко.

Воспитатель: А что бы

случилось, если бы кот испугался

и не побежал выручать

петушка? Скажите, какой был

кот? А лиса какая?

Воспитатель: Название

следующей сказки вы узнаете,

ответив на вопрос: “Как

называется сказка, в которой

благодаря дружной работе всей

семьи удалось собрать большой

урожай этого овоща?”

(иллюстрация репки)

Воспитатель:

Эта

сказка

про

дружную семью.

Как – то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо репку…

- Кто пришёл помогать деду репку

тянуть?

(Дед,

бабка,

внучка,

Жучка, кошка, мышка)

(иллюстрация к сказке «Репка»

со всеми героями)

Воспитатель: Как вы думаете,

почему они вытянули репку?

(тянули все вместе, дружно)

11

Воспитатель: (звучит музыка) А

вот ещё одна сказка к нам

торопится.

Закройте глазки и вместе со мной

скажем

волшебные

слова:

«Сказка, сказка,

отзовись, нам ребятам покажись!»

(иллюстрация к сказке «Гуси -

лебеди»)

Воспитатель: В сказку с вами мы

попали, а в какую отгадали?

- Почему так случилось, что гуси

– лебеди унесли Ваню?

- Где же нашла своего братца

Алёнушка?

- Кто помог девочке убежать?

- А кто прятал Алёнушку и Ваню,

когда

они

убегали

от

гусей

лебедей?

12

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Образовательн

ые задачи

Формы организации работы,

методы, приёмы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Предполагаемый

результат.

Формирование

предпосылок. УУД

Воспитатель: С той поры уж

много лет, жили все они без

бед.

Воспитатель: Ребята, как вы

думаете,

чему

учат

нас

сказки? (быть послушными,

добрыми,

дружными,

помогать друг другу и т. д.)

Молодцы.

Вот

и

закончилось

наше

путешествие

в

«Страну

сказок»

Воспитатель:

Вас

мне

жалко огорчать,

Сказки надо бы кончать,

А за то, что вы старались,

Слушали и улыбались,

Очень

вас

благодарю

и

подарки подарю –

Яблонька

свои

дары

принесла

для

детворы

(выносят яблоки)

Чудо

печка

удивила,

сладких плюшек подарила.

Речевое развитие

Сюрпризный

момент

Подведение

итогов

НОД

с

разных

точек

зрения:

качества

усвоения

новых

знаний,

качества

выполненной

работы,

обобщение

полученного

ребенком опыта. В

завершение,

воспитатель

совместно

с

детьми

фиксирует

новое

знание

в

устной

речи

и

организует

осмысление

их

деятельности

на

занятии

с

помощью

вопросов:

«Где

были?»,

«Чем

занимались?»,

«Что

узнали?»,

«Кому помогли?».

Слово,

Наглядность,

ситуативный

разговор

Владеющий

активной

речью,

умеющий

рассуждать,

давать

правильную

оценку

своим

действиям

и

действиям

окружающих

людей

(литературным

героям).

13

(из

печки

достают

плюшки)

Ну, а речка – сладкий чай,

пей, да сказки вспоминай!

Воспитатель

отмечает:

«Смогли

помочь,

потому

что

научились

...,

узнали ...».

Формирование

элементарных

навыков

самоконтроля,

самооценки.

Опираясь

на

свои

знания

и

умения,

давать

оценку

поступкам

героев

литературных

произведений.

Развитие

навыков

самоконтроля,

самокритичности



В раздел образования