Автор: Панова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 207
Населённый пункт: г.Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план работы по формированию социальной культуры у детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Сентябрь
1
Культурный человек.
2. Каким я хочу быть…недостатки.
3.
Не хочу быть неряхой.
Октябрь.
1.
Маленький, да удаленький.
2.
Правила этики.
3.
Рыцарский этикет.
4.
Какая бывает красота.
Ноябрь.
1.
Наша дружная семья.
2.
Дом, в котором ты живешь.
3.
Что такое культура.
4.
В мире вежливых слов.
Декабрь.
1.
Я тебя прощаю.
2.
Почему ты обиделся?
3.
Зачем нужен друг.
4.
Легко ли быть справедливым.
Январь.
1.
Умеешь ли ты дружить.
2.
Учусь себя оценивать.
Февраль.
1.
Я без взрослых.
2.
Учусь мечтать.
3.
Гостям всегда рады (мы выбираем подарок).
4.
Мы идем в гости.
Март.
1.
Мы принимаем гостей.
2.
У мамы с папой гости.
3.
Подарок любимому человеку.
4.
Долг платежом красен.
Апрель.
1.
Я пешеход.
2.
Я пассажир.
3.
Учусь сочувствовать.
4.
О фантазерах и лгунишках.
Май.
1.
Новенький.
2.
Достаточно ли мы воспитаны.
3.
Культура и мы.
Детский бал «Мы принимаем»
Формировать навыки культурного поведения в повседневной
жизни.
Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
Способствовать избавлению от дурных привычек и формированию полезных.
Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям. Знакомить с
правилами этикета.
Мои достоинства Развивать умение анализировать поступки, сравнивать их с общепринятыми.
Развивать ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике,
жестам.
Воспитывать и развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками,
понятие о дружбе, друзьях.
Учить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и
соответственно реагировать.
Закрепить правила поведения в общественных местах.
Воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.
Воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых.
Подготовить детей к переходу в новый коллектив.
Упражнять в различных формах знакомств.
Вызвать желание радоваться успехам сверстников.
Развивать эстетический вкус детей, закреплять общепринятые нормы поведения.