Напоминание

"Путешествие в прошлое"


Автор: Ершова Валентина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №4 "Морозко"
Населённый пункт: город Мегион, Тюменская область, ХМАО
Наименование материала: учебно–методический материал
Тема: "Путешествие в прошлое"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Морозко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по воспитанию гражданско – патриотических чувств посредством ознакомления

с родным городом по пособию «Мой город Мегион»

в группе «Б» общеразвивающей направленности

для детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Путешествие в прошлое»

Составила: Ершова В.А.

воспитатель

г.Мегион

Цель: формирование гражданско-патриотических чувств и закрепление представления о

родном городе - Мегионе.

Задачи:

Образовательная: уточнить и закрепить знания детей об историческом прошлом и

настоящем города Мегион; умение узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их

назначение; продолжать формировать понятие «малая Родина». Закрепить понятие

архитектура.

Развивающая: Развивать познавательные способности, логическое мышление,

способность рассуждать, высказывать свое мнение.

Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свой родной город; способствовать

нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Словарная работа: «Малая Родина», архитектура, достопримечательность, хантыйское

поселение, Майон.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,

двигательная.

Предварительная работа: рассматривание альбомов и слайдов о Мегионе, о жизни и

быте коренных народов, чтение хантыйских народных сказок, беседы о родном городе и

его достопримечательностях.

Методические приёмы:

Игровые: организационный момент, использование сюрпризных моментов, игровые

упражнения.

Наглядные: использование ИКТ, демонстрационный материал.

Словесные: отгадывание загадок, индивидуальные ответы детей, вопросы, указание,

поощрение, беседа, рефлексия.

Практическое: продуктивная деятельность.

Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитная доска,

слайдовая презентация «Мегион – прошлое и настоящее».

Демонстрационный материал: слайды, иллюстрации.

Раздаточный материал: разрезные картинки

Форма проведения: подгрупповая

Ход НОД

Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель:

Ребята

я

предлагаю

вам

поиграть

в

игру.

Выполняем

движения

под

стихотворение Владимира Натановича Орлова «Родное»:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья-

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое-

Это всё мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: О чем стихотворение? Что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: У каждого человека есть родина – край, где он родился, где вырос, где всё

кажется знакомым, особенным, прекрасным и родным. Где твой родной дом, твоя семья.

Наш город частица нашей огромной Родины, наша «малая Родина».

(Стук в дверь: пришла посылка от ханта Микуля - книжка с загадками)

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка, посмотрим от кого она?

Посылка от ханта Микуля, он прислал нам книжку с загадками и просит помочь ему

отгадать загадки. Поможем? (ответы детей)

Присаживаемся на стульчики.

На каждую отгадку иллюстрация (школа, библиотека, поликлиника, почта, детский сад,

памятник).

Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет

Что это? (Школа)

Что за чудо-книжкин дом.

У каждой книжки место в нем. (Библиотека)

Где излечат вас от боли?

Скажут вам - откройте рот!

Спросят:- не болит живот?

И когда пойдете вы,

Явно на поправку _

Вас отправят в детский сад

и напишут справку. (Поликлиника)

Отправить заказное

И с марками письмо

Не можем в магазине,

так не дойдет оно.

И также телеграмму,

Посылку отослать

Газеты и журналы

С доставкой подписать. (Почта)

Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый …(Детский сад)

Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди … (Памятники)

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти здания? А где мы могли их видеть? Как называется

наш город? (Мегион) Второй слайд - город Мегион

Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.

Наш город находится на берегу реки. Какой реки? (Мега) Третий слайд – река Мега

Расскажите ребята, чем вам нравится наш город? (красивый, маленький, спокойный, много

достопримечательностей, много красивых зданий, памятников и т.д.)

Город Мегион небольшой, а сколько в нём есть всего, что может нравится. Один город

отличается от другого, прежде всего зданиями. Во всех городах есть такие здания, которых

нет в других городах (показать слайд четвёртый и пятый – здания Мегиона). По-другому,

можно сказать, что в каждом городе своя архитектура. Архитектура – это строительство

зданий

и

других

сооружений.

Человек,

который

придумывает

различные

здания

и

сооружения называется «архитектор».

Давайте с вами повторим, что такое архитектура? Архитектор?

Воспитатель: Сейчас мы живем в современном городе. Но Мегион не всегда был такой.

Что было раньше на месте нашего города? (высказывания детей)

Давайте выясним, как выглядел Мегион, много лет назад и как он образовался.

Воспитатель: Давным-давно на месте Мегиона существовало хантыйское поселение.

(Шестой слайд – хантыйское поселение). Поселились ханты на берегу реки Мега. Тогда

Мегион назывался Майон или Майонские юрты с двумя дворами и населением 14 человек.

Воспитатель: Давайте вместе проговорим слово Майон и Майонские юрты.

Воспитатель: Как

называют

дом

хантов?

Из

чего

его

делают? (дом

хантов

чум,

изготовлен из деревянных палок и оленьих шкур(зимой) и из бересты (летом) в форме

конуса.

Физминутка:

Чум, чум, ты мой дом. (шагаем на месте)

Побывайте в доме том! (развели руки в стороны)

Гости явятся едва, (повороты туловища влево-вправо)

В печку прыгают дрова. (прыжки на месте)

Печка жарко топится, (хлопаем в ладоши)

Угостить торопится. (присели)

Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)

Круглые оладушки! (шагаем на месте)

Молодцы ребята, присаживаемся и продолжим наше путешествие в прошлое Мегиона.

Позже Хантыйское поселение Майонские юрты превратилось сначала в деревню, а потом

в поселок, который назвали Мегион (Седьмой слайд – посёлок Мегион). В посёлке строили

только самое необходимое. Открылась школа (Восьмой слайд – школа), детский сад. Дома

были маленькие одноэтажные, деревянные (Девятый слайд). Постепенно сюда приезжали

люди, рождались дети. Посёлок рос (десятый и одиннадцатый слайд). Строились и

открывались:

почта,

больница,

музыкальная

школа,

дом

культуры

(двенадцатый,

тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый слайды). Время шло, и посёлок стал

городом. В нём стали строить многоэтажные дома современные здания (Шестнадцатый и

семнадцатый слайд).

Ребята, оказывается помимо книжки с загадками хант Микуль, прислал нам подарок.

Давайте посмотрим что за подарок? фото-пазлы (разрезные картинки), я предлагаю вам

разделиться

на

две

команды

и

собрать

пазлы,

и

тогда

мы

увидим

что

за

картинки

получились. (Мегион в прошлом и настоящем).

Самостоятельная работа детей.

Подведение итога:

Что получилось на картинках?

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Что вам понравилось? Что запомнилось?

А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, занятие окончено.



В раздел образования