Напоминание

«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»


Автор: Тугарева Марина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 31"
Населённый пункт: город Череповец,Вологодская область
Наименование материала: разработка урока
Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока русского языка на тему «Учимся писать буквы

безударных гласных в корне слова».

Раздел: начальная школа.

Класс 2.

УМК :Начальная школа 21 века».

Цель: познакомить с понятиями “опасное место”, “орфограмма”; изучить

правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать

применение изученного правила (орфографический тренинг).

Задачи:

Образовательные:

Создать оптимальные условия для изучения правила обозначения

безударных гласных в корне слова, отработки и применения изученного

правила.

Развивающая:

Формировать умение рассуждать, произвольное внимание,

активизировать мыслительную деятельность учащихся; формирование

гибкости мышления.

Воспитательные:

Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих

знаний.

Учить работать в парах, создавать условия для воспитания чувств

взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Планируемый результат.

Личностные.

Осознание практической важности изучаемой темы

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель

урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и

оценивать свою работу и полученный результат;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

Умение выявлять проблему;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный

результат.

Познавательные УУД:

Умения использовать научные методы познания;

Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение

других людей.

Умение использовать простые речевые средства для передачи своего

мнения, выражать свою точку зрения.

Предметные:

Знание способов проверки безударной гласной в корне слова

Умение проверять безударную гласную в корне слова

Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Тип урока: Урок изучения нового материала по теме “Учимся писать

буквы безударных гласных в корне слова”

Оборудование:

Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И.

Кузнецова, и др.]; [под ред. С. В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. - М.:

Вентана-Граф, 2012.- 176 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).

Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся

общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – 4-е изд., испр. и

доп. - М.: Вентана-Граф, 2013.- 96 с. – ил.

Ход урока

I Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному

усвоению знаний.

- Наш урок мне хочется начать с

пословицы “Мудрым никто не родился, а научился ”.

- Как вы понимаете смысл пословицы?(мудрость приходит с годами)

II Постановка проблемы урока

1.Чистописание

-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

Создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема

урока

-Отгадайте загадку

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Ваню – хворостинкой!(Лес)

-Какой первый звук в слове лес?(Характеристика звука).

-Какой буквой обозначается звук на письме? (буквой Л)

-Пропишем стрОчную (по Далю) букву л,лл,ллл,л,лл,ллл

Прочитайте слова, записанные ниже:

Лес, л.сок, ле.сной, л.сник, л.совик, леший.

-Это родственные слова или формы одного и того же слова? (родственные,

т.к.имеют общую часть и близкие по значению) Докажите, что слова

являются родственными.

(в славянской мифологии: сказочный персонаж, дух леса, его хозяин, обычно

враждебный человеку )

-Поставье ударение в словах Выделите корень .

- Как вы думаете, а какую букву нужно писать в словах лесок, лесной,

лесовик? Почему?(проверочное слово лес и леший)

-А как вы поняли, что лес -это проверочное слово?(буква е под ударением)

III Постановка темы и цели урока

Тема нашего урока"Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"

-Сформулируйте цель урока.(научиться писать буквы безударных гласных в

корне слова)

IVАктуализация знаний учащихся

Работа по учебнику

-А что в русском языке называют орфограммой?(опасное место в слове).

-А теперь откройте учебник на с.84 и прочитайте рубрику"Обрати внимание"

Давайте прочитаем Рубрику “Тайны языка”

-Что нужно знать, чтобы не ошибаться при обозначении буквами безударных

гласных в корне слова? (-Безударные гласные в корне обозначаются той же

буквой, что и ударные гласные.)

-Что нужно уметь, чтобы правильно обозначать безударные звуки в корне

слова? -(Замечать наличие безударного гласного в корне слова, т.е. находить

«опасное» место в слове и уметь его проверять)

- Давайте составим алгоритм проверки слов с безударными гласными.

Прочитать слово.

Поставить ударение.

Выделить корень.

Определить букву безударного гласного

Подобрать проверочное слово(А какое слово будет проверочным? То ,в

котором гласный будет под ударением)

Работа по учебнику

Закрепим наши знания по теме.

Стр. 85 упр.1 -с новой строки пишем слова, ставим ударение, выделяем

корень, подчеркиваем проверочное слово

Формулируют выводы наблюдений

-Как проверить написание безударного гласного?(изменить форму слова или

подобрать однокоренное слово, чтобы безударный звук оказался под

ударением)

Упр.2(если останется время)-самостоятельно.

VI Итог урока

-С какой орфограммой познакомились на уроке?

-Как проверить безударный гласный в корне слова?

V Рефлексия

- Ребята, оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным и

доступным вам показался, насколько комфортно вы чувствовали себя на

уроке, во время работы с помощью красного, зеленого и желтого кружка

Начертите его на полях.

VI Домашнее задание: с.85-правило,с.85 упр2.,с.86 упр.3



В раздел образования