Напоминание

"Защитники Отечества. Кто они?"


Автор: Найкина Татьяна Валентиновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "Средняя школа №2
Населённый пункт: г. Сухиничи Калужская область
Наименование материала: Методическая разработка урока по литературе
Тема: "Защитники Отечества. Кто они?"
Раздел: среднее образование





Назад




Разработка урока «Защитники Отечества. Кто они?».

Цель: воспитание гражданской гордости за народ, страну, воспитание патриотизма.

Задачи:

-рассмотреть

понятия

долг,

обязанность,

патриот,

гражданин

и

сформировать

своё

отношение к ним.

-Привести примеры нравственных поступков людей и через социальный опыт учащихся

объяснить своё отношение к ним.

-Развить творческие способности через создание продукта своего творения – рассказа о

своём поступке.

Ожидаемые результаты:

В результате изучения темы учащиеся смогут:

-гордиться земляками, Защитникам Отечества, знать их имена;

-высказывать своё мнение о той или иной ситуации, событии;

-запланировать для себя ряд действий, которые помогут каждому стать защитником.

Стадия мотивации.

Ребята,

кто

такой

защитник?

Кто

может

выступить

в

роли

защитника?

Какими

качествами должен обладать защитник. Назовите литературных героев – защитников.

-Что их объединяет? (Защищаю)

-Назовите имена

исторических личностей, полководцев, являющихся защитниками,

жизнь которых связана с нашим Калужским краем?

-Чем они отличаются от других защитников? (Они защищали Родину, они сражались за

Родину)

-Постарайтесь определить тему урока.

-Как вы думаете, почему кто – то защищает животных, кто – то своих ближних, кто – то

страну?

-Какое чувство руководит поступками человека? (Любовь.)

Стадия осмысления.

Исследование нравственных понятий:

долг

обязанность

патриотизм

гражданственность.

Слайды с понятийными рядами, статьи Конституции.

Обсуждение

рассказа

А.

Н.

Толстого

«Русский

характер»,

ранее

прочитанного

учащимися. Можно ли назвать Егора Дрёмова защитником? От кого он защищал близких

людей? Кто они, немецко – фашистские захватчики? В каких войсках служил герой? Было

ли ему страшно? Как сражался герой? Можно его назвать героем? А он, как думаете,

считал себя героем? Что было труднее победить фашистов, победить физическую боль или

показаться

изувеченным

родным?

Почему

Егор

не

раскрылся

матери?

Зачитайте

переживания героя? Как считаете вы, правильно ли поступил Егор? Что важнее всего для

любой матери? Материнское сердце-вещун, оно говорило, что приехавший сослуживец -

её сын. Зачитайте. В каких эпизодах слышится авторский голос? В чём проявился русский

характер русского солдата? На слайде высказывание А. Н. Толстого.

Земляки - Герои В. О. войны (слайды)

1

Рассказы учащихся.

Стихотворение земляка В. Зелинского «У могилы воина» читает подготовленный ученик.

Рефлексия.

Вы - граждане России

-Почему во время войны особенно оберегали детей, женщин, стариков?

Давайте выберем те качества, которые сохранят жизнь на Земле.

Доброта, ненависть, сочувствие, героизм, сострадание, честь, тщеславие, самомнение,

жадность, богатство, бесчеловечность, справедливость, патриотизм, предательство.

- Открыл ли урок что-то новое для вас?

Домашнее задание.

Вспомните и опишите случай из вашей жизни, в котором вы выступили в качестве

защитника.

2



В раздел образования