Автор: Кокуркина Александра Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ" Детский сад №1692 Населённый пункт: Саратов. Наименование материала: Конспект. Тема: "Путешествие в страну знаний." Раздел: дошкольное образование
Образовательные области: Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Цель: Формирование навыков сотрудничества.
Задачи: Закрепить усвоенные понятия большой , маленький ,еще меньше. Узнавать
геометрические фигуры в символических изображениях. Совершенствовать счетные навыки в
пределах ( 5). Закрепление цветов.
Виды деятельности: Игровая, двигательная ,коммуникативная.
Форма организации: Фронтальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, рассуждения.
Материалы оборудование: Конверт с письмом, карта с маршрутом путешествия, Морские
атрибуты, ключи разного цвета и размера, карточки с изображениями картинок похожие на
геометрические фигуры, сундук шоколадные монеты.
Водная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите у нас сегодня гости , давайте с ними
поздороваемся!
Дети здороваются.
Воспитатель : Ребята ,посмотрите что случилось с нашей группой? Знаете утром когда вы еще не
пришли в детский сад ко мне приходил почтальон и принес мне вот это письмо, но я его не
открывала жала вас. Хотите посмотреть , что в нем?
Дети: Да.
Открываем письмо достаем карту и зачитываем письмо.
« Очень просим храбрых мальчиков и веселых девочек, умных и смекалистых ребят помочь
нам. Мы попали в беду! Отправляйтесь по островам Знаний и выполните все задания, за
каждое из них вы получите волшебные ключи, от сундука с сокровищами. И тогда освободите
нас. Ждем вашей помощи. Жители страны Знаний. Что поможем ребята???
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас каждый мальчик возьмет себе в пару, девочку и будем занимать свои места
на нашем корабле. Еще нам нужно дать название нашему кораблю. Как мы его назовем?
Дети: Непоседы.
Звучит шум моря.
Капитан: Поднять паруса, полный в перед.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим в бинокль, не видно ли острова?
Дети: Видно.
Воспитатель: Посмотрите ,на что же этот остров похож?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите ,а вот и наше первое задание. Ветер разорвал всю книга и растрепал все
листочки, нам с вами нужно эти листочки склеить и разгадать загадки. Но сначала нужно
разгадать загадки.
1.У этой фигуры нет кругов и она похожа на солнце.
Ответы детей.
2.У этой фигуры три угла и три стороны.
Ответы детей.
3.Эта фигура не имеет углов, но похожа на солнце только вытянутая.
Ответы детей.
4.У этой фигуры четыре угла и четыре стороны.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы вы справились с первым заданием и за это вы получаете первый ключ.
Какого ключ цвета?
Ответ детей.
Воспитатель: А вот и второе задание на этом острове, готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно к каждой нашей геометрической фигуре подобрать похожие картинки.
Молодцы и с этим заданием вы справились, и вы получаете еще один ключ. Какой по счету ключ?
Какого он цвета?
Ответ детей.
Сколько всего у нас ключей вместе?
Ответ детей.
Воспитатель: А нас с вами пора отправляться дальше.
Звучит вон музыка, шум моря.
Воспитатель: Вот ребята мы и добрались с вами до следующего острова. Что вы видите на этом
острове?
Ответ детей. Первобытных людей.
Воспитатель: Ребята очень много веков назад на таких островах жили люди и их называли
первобытными. Они питались сырым мясом, одежда у них была сделана из шкур животных. А еще
они очень любили и до сих пор любят танцевать. Давайте с ними немного отдохнем и потанцуем.
Дети: Давайте.
Физ-минутка танец маленьких утят.
Воспитатель: Ребята первобытные люди хотят нам помочь в поиске клада и отдают нам свой ключ,
который они нашли очень давно. Что мы должны сказать им в ответ спасибо правильно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята чтоб на с вами не сбиться с пути на что мы с вами должны посмотреть?
Ответ детей: На карту.
Воспитатель: В правильном , ли мы с вами направление?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пора отправляться в путь ,поднимаемся на борт.
Вот ребята мы с вами уже и на другом острове ,но посмотрите мне кажется что на нем что то не
так, а что я понять не могу.
Дети: Отвечают. Что на острове все не правильно, остров на оборот.
Воспитатель: Хорошо ребята вы большие молодцы вот и еще один ключ. Сколько было у нас
ключей?
Ответ детей: 3
Воспитатель: Еще мы один с вами получили и сколько же стало?
Ответ детей: 4
Воспитатель: А вот и сундук ,а около него и еще один ключ, давайте посчитаем сколько же у нас с
вами ключей? Считаем вместе.
Ответ детей: 5.
Воспитатель: Ребята ,а посмотрите ключи одинаковые?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответ детей: По размеру и цвету.
Воспитатель: Какого же цвета ключи.
Ответ детей:
Воспитатель: Хорошо но для того что бы открыть сундук ключи нужно разложить в порядке
убывания от самого большого ключа к самому маленькому. Кто самый смелый?
Дети в паре раскладывают ключи.
Молодцы сундук мы с вами открыли в нем письмо. Письмо зачитываем.
Спасибо ребята вы справились со всеми , заданиями и освободили нас ,а еще нашли сундук с
сокровищами, это драгоценный клад, ваши знания. Вы все очень были внимательными,
активными и старательными. За это мы вас награждаем сладкими монетками. Жители страны