Напоминание

"Путешествие в страну знаний."


Автор: Кокуркина Александра Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ" Детский сад №1692
Населённый пункт: Саратов.
Наименование материала: Конспект.
Тема: "Путешествие в страну знаний."
Раздел: дошкольное образование





Назад





Игра путешествие по островам знаний.

Образовательные области:
Социально коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Цель:
Формирование навыков сотрудничества.
Задачи:
Закрепить усвоенные понятия большой , маленький ,еще меньше. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях. Совершенствовать счетные навыки в пределах ( 5). Закрепление цветов.
Виды деятельности:
Игровая, двигательная ,коммуникативная.
Форма организации:
Фронтальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
Беседа, рассуждения.
Материалы оборудование:
Конверт с письмом, карта с маршрутом путешествия, Морские атрибуты, ключи разного цвета и размера, карточки с изображениями картинок похожие на геометрические фигуры, сундук шоколадные монеты.
Водная часть.

Воспитатель:
Здравствуйте ребята, посмотрите у нас сегодня гости , давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются.

Воспитатель
: Ребята ,посмотрите что случилось с нашей группой? Знаете утром когда вы еще не пришли в детский сад ко мне приходил почтальон и принес мне вот это письмо, но я его не открывала жала вас. Хотите посмотреть , что в нем? Дети: Да. Открываем письмо достаем карту и зачитываем письмо.
« Очень просим храбрых мальчиков и веселых девочек, умных и смекалистых ребят помочь

нам. Мы попали в беду! Отправляйтесь по островам Знаний и выполните все задания, за

каждое из них вы получите волшебные ключи, от сундука с сокровищами. И тогда освободите

нас. Ждем вашей помощи. Жители страны Знаний. Что поможем ребята???

Воспитатель:
Ребята вы готовы отправиться в путешествие?
Дети:
да.
Воспитатель:
Сейчас каждый мальчик возьмет себе в пару, девочку и будем занимать свои места на нашем корабле. Еще нам нужно дать название нашему кораблю. Как мы его назовем?
Дети:
Непоседы. Звучит шум моря.
Капитан:
Поднять паруса, полный в перед.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас давайте посмотрим в бинокль, не видно ли острова?

Дети:
Видно.
Воспитатель:
Посмотрите ,на что же этот остров похож?
Дети:
На геометрические фигуры.
Воспитатель:
Посмотрите ,а вот и наше первое задание. Ветер разорвал всю книга и растрепал все листочки, нам с вами нужно эти листочки склеить и разгадать загадки. Но сначала нужно разгадать загадки. 1.У этой фигуры нет кругов и она похожа на солнце. Ответы детей. 2.У этой фигуры три угла и три стороны. Ответы детей. 3.Эта фигура не имеет углов, но похожа на солнце только вытянутая. Ответы детей. 4.У этой фигуры четыре угла и четыре стороны.
Ответы детей.

Воспитатель:
Молодцы вы справились с первым заданием и за это вы получаете первый ключ. Какого ключ цвета?
Ответ детей.

Воспитатель:
А вот и второе задание на этом острове, готовы?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Нужно к каждой нашей геометрической фигуре подобрать похожие картинки. Молодцы и с этим заданием вы справились, и вы получаете еще один ключ. Какой по счету ключ? Какого он цвета?
Ответ детей.
Сколько всего у нас ключей вместе?
Ответ детей.

Воспитатель:
А нас с вами пора отправляться дальше. Звучит вон музыка, шум моря.
Воспитатель:
Вот ребята мы и добрались с вами до следующего острова. Что вы видите на этом острове?
Ответ детей.
Первобытных людей.

Воспитатель:
Ребята очень много веков назад на таких островах жили люди и их называли первобытными. Они питались сырым мясом, одежда у них была сделана из шкур животных. А еще они очень любили и до сих пор любят танцевать. Давайте с ними немного отдохнем и потанцуем.
Дети:
Давайте.
Физ-минутка танец маленьких утят.
Воспитатель: Ребята первобытные люди хотят нам помочь в поиске клада и отдают нам свой ключ, который они нашли очень давно. Что мы должны сказать им в ответ спасибо правильно.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята чтоб на с вами не сбиться с пути на что мы с вами должны посмотреть?
Ответ детей:
На карту.
Воспитатель:
В правильном , ли мы с вами направление?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда пора отправляться в путь ,поднимаемся на борт. Вот ребята мы с вами уже и на другом острове ,но посмотрите мне кажется что на нем что то не так, а что я понять не могу.
Дети: Отвечают.
Что на острове все не правильно, остров на оборот.
Воспитатель:
Хорошо ребята вы большие молодцы вот и еще один ключ. Сколько было у нас ключей?
Ответ детей:
3
Воспитатель:
Еще мы один с вами получили и сколько же стало?
Ответ детей:
4
Воспитатель:
А вот и сундук ,а около него и еще один ключ, давайте посчитаем сколько же у нас с вами ключей? Считаем вместе.
Ответ детей:
5.
Воспитатель:
Ребята ,а посмотрите ключи одинаковые?
Ответ детей:
Нет.
Воспитатель:
Чем они отличаются?
Ответ детей:
По размеру и цвету.
Воспитатель:
Какого же цвета ключи.
Ответ детей:

Воспитатель:
Хорошо но для того что бы открыть сундук ключи нужно разложить в порядке убывания от самого большого ключа к самому маленькому. Кто самый смелый?

Дети в паре раскладывают ключи.
Молодцы сундук мы с вами открыли в нем письмо. Письмо зачитываем.
Спасибо ребята вы справились со всеми , заданиями и освободили нас ,а еще нашли сундук с

сокровищами, это драгоценный клад, ваши знания. Вы все очень были внимательными,

активными и старательными. За это мы вас награждаем сладкими монетками. Жители страны

знаний.


В раздел образования