Напоминание

"НА БОЛОТНОЙ СЛОБОДЕ"


Автор: Старкова Надежда Викторовна
Должность: Педагог Дополнительного образования
Учебное заведение: ЦДТ№4
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Сценарий сказочно–игрового занятия
Тема: "НА БОЛОТНОЙ СЛОБОДЕ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр детского творчества № 4

Сценарий

СКАЗОЧНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ

«НА БОЛОТНОЙ СЛОБОДЕ»

Разработку выполнила:

Педагог дополнительного образования

Первой квалификационной категории

Старкова Надежда Викторовна

Г. Ульяновск

2019

Во время чтения сказки, идет театрализованное представление

слайд – шоу на экране.

ЦЕЛЬ:

1.

Сформировать у детей умение вслушиваться в содержание сказочного

сюжета, понимать действия героев, сопереживать, активно участвовать

в игровой деятельности.

2.

Развивать

желание

фантазировать,

воображать,

придумывать

и

отражать идеи в художественном творчестве.

3.

Посредством игр-эстафет приучать

детей выполнять правила игры,

развивать чувство коллективизма, ответственности и взаимопомощи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.

Использовались сказочные сюжеты по методике Джани Родари.

2.

Проводились

беседы

по

прочитанным

произведениям,

игровые

упражнения «Расскажи об этом герое».

3.

Просмотр фильмов по современным сказкам.

МАТЕРИАЛ:

У педагога: Иллюстрация сказочных героев, « болотце», «цветы», большой

«волшебный» цветок с изображением сказочных героев для художественного

творчества детей.

Материал для игр: « Эхо», «Между кочками», «Зловещий суп», «Мыльные

пузыри», «Разноцветные кочки», корзиночки, яблоки, стихи.

У детей: Краски, клей, баночки для воды, блестки, тычки, кисточки.

ХОД:

Дорогие

ребята,

сегодня

я

хочу

пригласить

вас

посетить

«

Болотную

слободу». Не поверите, но туда нас с вами пригасили друзья-бесенята с

удивительными

именами

Жалкуня,

Завитушка,

Вавоня

и

капелька

Капитошка. И начну я с вами это путешествие со сказки, в которой мы будем

принимать самое активное участие, а вначале слушайте.

Жили-были

на

Болотной

слободе

друзья

бесенята

Жалкуня,

Завитушка,

Вавоня и капелька Капитошка. Жили не тужили целыми днями по Болотной

слободе бегали, на ветках деревьев покачивались, в травинках прятались,

ягоды и грибы собирали, а по вечерам колдовали и лесных жителей пугали.

И все им удавалось, никого они не боялись, по лесу бегали да в болотце

купались,

только

у

своего

бережка.

Никто

из

них

через

болотце

не

переплывал и на другой стороне не бывал, только смотрел и любовался.

Росли за болотцем на поляне красивые цветы, необычной формы. А еще

странные

грибы

и

ягоды,

и

удивительно

крупные

орешки.

Их

скорлупа

вполне подошла бы друзьям как лодочка. Далековат для бесенят тот бережок,

знают, что нельзя им туда. А посмотреть охота. И тогда на помощь приходил

Капитошка.

Он

усаживался

на

кончик

упругой

травинки,

раздувался

и

становился похож на лупу или увеличительное стекло (показать детям).

А друзья через прозрачное тельце Капитошки рассматривали удивительную

поляну,

но

сунуться

боялись.

Хозяйкой

той

поляны

была

волшебница

Барбация.

Хитрая,

сердитая,

она

давно

друзей

заметила.

Потому

иногда

устраивала им уроки волшебства.

Напускала на поляну густого тумана, ничего не было видно, а когда туман

рассеивался, перед взором друзей появлялся удивительной красоты домик.

Крыша из янтаря, стены изумрудные, крылечко рубиновое, а окна лазуревые.

Нравился друзьям домик, очень хотелось им поближе рассмотреть. Но не

умели друзья по –малолетству колдовать как Барбация, потому даже мечтать

об этом боялись. Но вот однажды утром услышали они на болотце громкое

бульканье,

мигом

примчались

друзья

на

край

бережка,

смотрят

а

это

Капитошка по воде прыгает и на кочки болотные показывает, не видели

друзья

раньше

этих

кочек

в

болоте.

Откуда

они

взялись.

А

Капитошка

хохочет, булькает и предлагает друзьям по кочкам на тот берег перебраться,

говорит колдуньи дома нет, в лес дремучий по делам ушла. Он сам видел.

Обрадовались друзья. И забыв про страх решили перебраться через болотце.

Педагог:

Интересно

ребята,

а

смогли

бы

вы

перебраться

через

болотце?

Давайте

попробуем. А задание не простое, надо перебираться по лежащим дощечкам с

завязанными глазами. Сможете? Тогда вперед. Здорово! Молодцы! Слушаем

дальше.

Перебрались друзья на то бережок. Какая же там красота!!! И устремились

они к самому большому цветку, у него были желто-голубые лепестки и белая

серединка. Забрался Капитошка в самую серединку цветка, и прыгать начал

как на батуте. Здорово!!!

Но тут от цветка отвалился лепесток, он был желтым, друзья перепугались,

особенно Капитошка, потому что слетел вместе с лепестком. Но придя в себя

и хорошо рассмотрев лепесток, они поняли, что он волшебный. На обратной

стороне

его

были

нарисованы

сказочные

герои.

Только

рисунок

не

был

цветным, друзья решили его раскрасить.

Педагог:

И я предлагаю вам

поступить так же. Вот вам лепестки с этого цветка,

раскрашивайте своих героев так, как вам хочется (выставка детских работ).

Молодцы! Слушайте дальше.

И вот когда друзья закончили работу на поляну опустился густо туман. А

когда он начал исчезать, они увидели хозяйку поляны Барбацию.

Барбация:

Явились, хорошо я придумала кочки в болотце. А вы и обрадовались. Давно я

за вами наблюдаю. Шустрые вы, боевые. Будете теперь мне служить!!!

Трудно одной мне тут управляться, вот и поможете.

Жалкуня:

Бабушка Барбация, разве так гостей встречать надо. Забыла, что ли как в

сказках это делается?

Надо приветить, накормить, напоить, в баньке искупать, а потом уж на

вопросы отвечать.

Удивились друзья смелости Жалкуни. И то же осмелели. Но Барбация хитрая,

умная, опытная колдунья. Вот и говорит.

Барбация:

Иж чего захотели, иж как поумнели да расхрабрились, не для того я вас сюда

заманивала, вот послужите мне тогда отпущу.

Капитошка:

Ладно, будут тебе и служба и дружба.

Барбация:

То то же. Вот растет на моей поляне волшебная яблоня, а на ней наливные

яблочки. Они уж на землю упали. Собрать бы надо. Руками нельзя, только

ртом, схватить за черенок и нести до корзины. Справитесь, помилую! Нет, тут

оставлю!

Педагог:

Ребята давайте поможет нашим маленьким друзьям, соберем яблоки( Игры с

дерьми). Молодцы! Помогли здорово! Слушайте дальше.

Барбация:

Ну ладно, ладно уговорили. Только вы не дослужили. Есть у меня к вам еще

дело (Игра «Эхо» с детьми).

Дети должны отвечать «Да» или «Нет» - игра в стихах.

Барбация:

Ничего сойдет, почти уговорили!

Завитушка:

Это как это почти? Уже два задания выполнили? Обманывать вздумала?

И друзья поддержали Завитушку.

Барбация:

Чего раскричались - то? Раз громче всех кричите, а значит и отвечать вам.

А задание такое. Сварите мне суп!

Вот

это корзины. В них жуки, пауки, гусеницы, еловые шишки, сухие

каштаны, орехи, мышиные хвостики (веревочки), пробки, бумажки. А суп

сварить надо по особому рецепту, так как это зловещий суп. Я должна быть

злой. Рецепт: 3 шишки, 2 насекомых, 1 паук, 3 мышиных хвоста, 5 червячков,

2 пробки. Поняли? Собирайте что надо и варите без разговоров!!!

Педагог:

Ребята, поможем друзьям – бесенятам? Играют дети. Здорово! Посмотрим,

как Барбация отнесется к этому.

Бесенята:

Ну что Барбация, все верно?

Барбация:

Верно – то верно, а отпускать жаль. Даю последнее задание. Эй, Капитошка,

где ты там булькаешь. Быстро сюда! Хочу, чтобы вы пузыри пустили, да так,

чтобы они в кольца попали, а не так летали. Сделаете? Отпущу!

Педагог:

Поможем бесенятам, а то хитрая Барбация их у себя оставит. Игры с детьми,

пускаем мыльные пузыри.

Педагог:

Молодцы ребята! Смотрите, бесенята закончили, все задания выполнили.

Интересно отпустит их Барбация? Посмотрим?

А Барбация снова в болоте кочки образовала, да только и тут хитрость

проявила, через болото надо бежать сначала по черным кочкам,а потом по

белым.

Сложно

она

их

расположила.

Давайте

перебежим

вместе

с

бесенятами. (Игра «Через болото», дети перебегают и рифмы придумывают)

Педагог:

Молодцы ребята! Хорошо справились! Слушайте дальше.

Перебежали друзья на свой бережок и в травку упали, так они устали. Рады

были, что живыми и невредимыми вернулись. А потом обрадовались, что

смекалка их не подвела, и что вы ребята им помогли.

Не успели они дух перевести, как увидели, что плывут через болотце лодочки

– орешки, а в них подарки и вам ребята то же.



В раздел образования