Напоминание

Методы и приёмы обучения дошкольников движениям вальса


Автор: Савинская Маргарита Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №11 "Березка"
Населённый пункт: Киров Калужская обл.
Наименование материала: мастер–класс
Тема: Методы и приёмы обучения дошкольников движениям вальса
Раздел: дошкольное образование





Назад




Создание танца – это увлекательный процесс. Но есть

необходимая работа, без которой тяжело будет делать все

вместе, слаженно. Как Вы думаете, о чем я говорю? (Работа по

созданию сплоченного коллектива).

Для этого я использую специальные упражнения в

тренинговой форме, где ребенок не только познает других,

учится взаимодействовать, но и познает себя, учится владеть

своими

эмоциями

и

позитивно

реагировать

на

любую

ситуацию.

Сейчас я продемонстрирую Вам один из таких приемов.

УПРАЖНЕНИЕ «СПИНА ДРУГА»

(Выполняется в паре)

Разделитесь на пары. Встаньте спиной друг к другу на расстоянии

полуметра. А теперь постарайтесь без помощи рук, опираясь спинами

друг о друга, устоять.

УПРАЖНЕНИЕ «ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

»

(Групповое исполнение)

Для следующего упражнения встаньте в круг, лицом друг к другу,

возьмитесь за руки. А теперь, не отпуская рук, примите позу

«Ласточки». Почувствуйте поддержку друг друга, энергию ближнего

.

Комментарий:Прием

создает

атмосферу

сотрудничества

и

взаимодействия с помощью тренинговых упражнений.

Если вы умеете маршировать, то вы почти умеете танцевать

вальс. Маршируем. Попробуем с правой ноги. Посчитаем шаги

тройками. Выделим первый шаг более сильным ударом.Вот

вам

и

ритм

вальса,

который

мы

задаём

своим

счётом.

В

реальном же танце ритм задаёт музыка.

Чуть-чуть усложним наши действия. На счёт раз сделаем

шаг вперёд правой ногой. Раз, (шагаем) 2-3 (маршируем на

месте). У нас свободна левая нога и с неё мы делаем шаг

назад. Раз и снова шаги на месте (2-3) . Следует запомнить

правило, которое будет действовать для вас продолжительное

время: правой ногой вперёд, левой -

назад. Пробуем с

музыкой.

МУЗЫКА

1 этап

Теперь это движение мы попробуем сделать вдвоём.. Для

показа

у

меня

сегодня

есть

ассистенты

(представить

детей),

которые любезно согласились нам помогать. Я становлюсь

перед ребёнком, лицом к нему, беру за руки. Руки наши

соединены и опущены вдоль туловища. Говорю: «Сейчас мы

будем играть с тобой в догонялки». Если это девочка, я

говорю: «Ты сейчас будешь убегать от меня, вот эту ногу,

левую (

и слегка сжимаю её левую ладонь

), ты сейчас ставь назад,

только подальше её поставь, чтобы я не догнала тебя. Начали!

(

слегка сжимаю её левую ладонь и говорю

) у-бе-гай! (

регулирую её

шаги, помогая девочке не словами, а тем, что держу её за руки - 1 шаг

большой и обязательно ставлю ногу именно на то место, где стояла нога

ребёнка,

2

и

3

шаги

небольшие

).

А

сейчас

ты

меня

будешь

догонять: видишь, где стоит моя нога? Свою правую ногу

(

слегка сжимаю ладонь её правой руки

) ставь именно туда, где

сейчас стоит моя нога. Я её уберу, потому что ты меня сейчас

будешь догонять: До-го-няй!....»

С мальчиками учим наоборот: они меня догоняют. Это первый

этап. Дети могут смотреть вниз на ноги, могут оттопыривать

попы, резко дёргаться, подпрыгивать. Обращаю внимание что

шага всего три, а не 4 и не 5 (как они часто поначалу делают)

и по ритму они одинаковы: не медленные и быстрые.

МУЗЫКА

(Девочка с мальчиком танцуют в паре. Предложить детям выбрать себе

пару из взрослых и повторить движение)

2 этап

Ставим детей врассыпную. Усложним наши шаги. Правой

ногой вперёд (раз), левой – шаг в сторону (два), приставим

правую ногу (три). С левой ноги шаг назад (раз), правой в

сторону (два), и приставим левую (три). Пробуем под счёт,

потом

под

музыку.

Учим

это

движение

до

автоматизма.

Стараемся держать руки на уровне лица.Обращаем внимание,

что спина прямая и попа не убегает первой, а плавно идёт со

всей спиной. Не следует дёргаться при выполнении шага.

Ногами пружиним совсем немножко. Обратите внимание, что у

бальников, приседания как такового нет, есть незаметное

сгибание колен для плавного танца!

МУЗЫКА

(Дети танцуют. Предложить слушателям присоединиться к детям)

3 этап

Выкладываем

на

полу

четырёхугольник

из

цветов.

Разучиваем следующую фигуру. Правой ногой шаг вперёд к 1

цветку (раз), приставляем левую ногу с поворотом спиной ко

2 цветку(два). Приставьте правую ногу (три). У вас свободна

левая нога и ею шаг назад, ко 2 цветку. И т. д. Говорим детям,

что пчёлка собирает мед с каждого цветочка.

Мы в игровой форме пришли к квадрату. И самый блеск и

настоящее завершение работы: когда все дети двигаются в

одном направлении синхронно.

МУЗЫКА

(Сначала движение выполняется детьми, затем взрослыми)

4 этап

Ставим детей в пары и учим держать спину и всё остальное,

связанное с окончательной постановкой корпуса и конечным

результатом: красивой осанкой. Спину держать учим так: «Ну-

ка, потянулись макушкой к самому солнышку».

При этом

пятки крепко стоят на полу, плечи не поднимаются. При

правильной

осанке

-

когда

дети

тянутся

в

космос

и

волосиками на макушке головы улетают в космос, как корабль

космонавтов, они видят, как расправляется их позвоночник и

они становятся выше сантиметров на пять.

Станьте сами боком перед зеркалом, поставьте сантиметров

на

10

выше

ладошку

над

головой

и

попытайтесь

к

ней

дотянуться не отрывая ног от пола. Вы увидите, что исчезает

живот, куда-то девается попа, а рост становится

выше,

сократив

расстояние

до

ладони,

а

то

и

вовсе

к

ней

дотянувшись, исчезнет. Когда говорят «Убери плечи назад»,

заведомо искривляют позвоночник. Плечи мы убираем, а сам

позвоночник не выпрямляется, остаётся искривлённым.

5 этап

Конечный результат - это кружение в парах (туры) по линии

танца в одном общем кругу. Это уже шик. Следует помнить:

сам танец идёт против часовой стрелки, а кружение в паре

(тур) делается по часовой стрелке. Давайте посмотрим

ВИДЕО «ВАЛЬС ПОБЕДЫ»

Шаг вальса, но в стороны - вправо-влево называется

балансе. Приведём несколько примеров.

МУЗЫКА

( выполняют дети, затем приглашают слушателей)

Различают 3 вида вальса: венский, медленный и фигурный

ВИДЕО «ВАЛЬС В ДОУ»

Рекомендации по созданию танца

«Маленькие секреты»

Есть три главные вещи, при выполнении которых самые

простенькие танцы превращаются в шедевр.

1- красивые костюмы.

2- удачно подобранная музыка, дополняющая костюмы и

рисунок танца, то есть, музыка, подходящая именно к этим

движениям. Даже самый прекрасный танец может быть

загублен неудачно подобранной музыкой или

неподходящими костюмами.

3-самая главная в нашем сегодняшнем разговоре, вещь:

осанка. Дети должны держать спину, смотреть в зал,

показывая всем свой носик, улыбаться, даже если тебе

наступили на ногу, у тебя упал предмет, с которым ты

выступаешь или тебя поругали за что-то - плачь, но

улыбайся!

Не надо бояться вальса. Смело берите его в работу. Только

следует помнить о принципе последовательности. Не

форсируйте события, учите детей вальсу поэтапно,

неназойливо, в форме игры. Этот танец вполне доступен

детям с 5-летнего возраста.

ВИДЕО «ДЕВОЧКА НА СЦЕНЕ ТАНЦЕВАЛА»

Рефлексия

Педагогам предлагается на листе бумаги обвести свою

ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой

надо высказать своё мнение. На выбранной позиции

предлагается нарисовать колечко.

Большой палец – я получила конкретные знания и

рекомендации, которые буду применять в

своей работе.

Указательный – для меня это было познавательно и

интересно.

Средний – данные приёмы мне известны, но я их не

применяю.

Безымянный - для меня было недостаточно данной

информации

Мизинец – Мне было не интересно. Ничего нового я не

узнала.

А сейчас, мысленно, положите на левую ладонь всё то, с

чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей,

знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили

на мастер-классе нового.

Теперь соединим обе ладошки. Спасибо за аплодисменты.

Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и

работу. И, в память о нашей встрече, пусть у каждой из вас

останутся мои рекомендации по созданию танца.

(Раздаю рекомендации)



В раздел образования