Автор: Серина Марина Витальевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "Приволжская СОШ №3"
Населённый пункт: село Началово Астраханская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Летние фантазии"
Раздел: дошкольное образование
Серина М.В.
музыкальный руководитель МБОУ « Приволжская СОШ № 3»
с. Началово
Проект «Летние фантазии»
для детей дошкольного возраста
Структура проекта
Вид проекта: творческий, коммуникативно-познавательный.
Сроки реализации: средней продолжительности (1 месяц - август)
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети
средней и старшей групп, родители.
Возраст детей: 4-7 лет.
Актуальность проекта: предлагает широкие возможности для
художественно-эстетического развития детей, укрепления физического,
психического и социального здоровья, развития у них познавательных,
коммуникативных, творческих способностей. Воспитанники узнают много
нового и интересного. Вся непрерывная образовательная деятельность
проходит на свежем воздухе. Для детей проводиться много мероприятий:
развлечений, игровых программ, викторин, кукольных и театрализованных
представлений.
Цель: развитие творческих способностей в летний период на основе
разносторонней деятельности.
Задачи:
-заинтересовать детей к познавательной, художественно-творческой
деятельности;
-воспитать эмоционально-положительное отношение к развлечениям и
праздникам, создать атмосферу радости;
-развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на
музыкальное произведение, красоту окружающего мира, произведения
искусства;
- развивать музыкальные способности, слух, память, ритм, музыкальный
слух;
-способствовать укреплению здоровья детей;
-развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие
способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
-формировать положительное эмоциональное состояние всех участников
образовательного процесса;
-обеспечить интегративную деятельность детей, педагогов ДОУ, родителей.
Ожидаемые результаты
Для детей: расширение представлений о лете на основе художественно-
эстетической и музыкальной деятельности.
Для педагогов: внедрение инновационных технологий с детьми, личностный
и профессиональный рост.
Для родителей: осознание своей нужности и важности в образовательной
деятельности детского сада и развитии детей по ФГОС в пяти областях
(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие).
Этапы работы.
1-й этап (подготовительный)
Выявление проблемной ситуации: чем заинтересовать и увлечь детей летом
в детском саду?
2-й этап (разработка проекта)
-составление календарно-тематического плана по «Художественно-
эстетическому развитию», вид деятельности «Музыка» и разработка
совместной деятельности с детьми, воспитателями и родителями
(приложение 1);
-подготовка развлечений к «Неделе экологии», «Неделе творчества»,
«Неделе спорта», «Неделе музыки» (приложение 2)
-подготовка музыкально-дидактических игр для НОД и развлечений для
детей;
-подготовка презентаций с применением средств ИКТ;
-подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов
деятельности;
-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с
тематикой проекта;
-драматизация детьми русских народных сказок «Репка», «Колобок»,
«Теремок».
3-й этап (реализация проекта)
Мероприятия с детьми:
1.Беседы о лете как времени года, разучивание стихотворений (воспитатели)
2.Разучивание детских песен, хороводов, танцев, музыкальных игр
(музыкальный руководитель)
3.Знакомство с классическими музыкальными произведениями, в которых
композитор музыкальными средствами изображает лето (музыкальный
руководитель)
4.Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в
картинах русских художников-передвижников» с использованием
мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель,
воспитатели)
5.Разучивание танцев (музыкальный руководитель)
6.Проведение подвижных танцевальных игр и флешмоба (музыкальный
руководитель)
7.Проведение игр, конкурсов, эстафет (музыкальный руководитель,
воспитатели)
Результаты проекта
Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной
музыкальной, художественно-эстетической, познавательной деятельностью.
Продукт деятельности: итоговое мероприятие «Праздник детства».
Рефлексия:
-обсуждение результатов с педагогами;
-эмоциональные позитивные впечатления детей;
-фоторепортаж на сайте детского сада и в местных СМИ;
-участие (онлайн) детей с особенно яркими номерами в конкурсах.
Разработка проекта
Приложение 1
Календарно-тематический план мероприятий
Тема недели
Программные
задачи
Мероприятия
Дата
проведения
Неделя
экологии
Расширить
представления детей
о бережном
отношении к
природе, к родному
краю;
заинтересовать их к
познавательной,
художественно-
творческой
деятельности;
развивать
эмоциональную
восприимчивость,
отклик на
музыкальные
произведения,
произведения
искусства, красоту
окружающего мира;
создавать атмосферу
радости.
День цветов
День родного поселка
День животного мира
День птиц
Итоговое развлечение
«Мы – защитники
природы!»
01.08.2017
02.08.2017
03.08.2017
04.08.2017
05.08.2017
Неделя
творчества
Развивать интерес к
различным видам
изобразительной
деятельности;
развивать
музыкальные
способности;
развивать
двигательные,
психические,
интеллектуальные,
творческие
способности детей в
разнообразных
видах деятельности;
День бантиков и
галстуков
День девочек
День мальчиков
День театра
День игр и забав
08.08.2017
09.08.2017
10.08.2017
11.08.2017
12.08.2017
создавать атмосферу
радости.
Неделя
спорта
Развивать
двигательные,
психические,
физические
способности детей;
способствовать
укреплению
здоровья;
воспитывать
эмоционально
положительное
отношение к
праздникам и
развлечениям,
создавать атмосферу
радости.
День мытья рук
День дорожных правил
День будущих
олимпийцев
День игр и забав
День сильных и смелых
15.08.2017
16.08.2017
17.08.2017
18.08.2017
19.08.2017
Неделя
музыки
Развивать
музыкальные
способности: слух,
память, ритм,
музыкальный вкус;
развивать
музыкальную
восприимчивость,
эмоциональный
отклик на
музыкальные
произведения,
красоту
окружающего мира,
произведения
искусства;
заинтересовать
детей к
познавательной,
художественно-
творческой
деятельности;
обеспечить
интегративную
День друзей музыки
День классической
музыки
День музыкальных
талантов
День танцевальной
музыки
День музыкальных игр
22.08.2017
23.08.2017
24.08.2017
25.08.2017
26.08.2017
деятельность детей,
педагогов ДОУ,
родителей;
создавать атмосферу
радости.
Интеграция образовательных областей
№ Тема
недели
Интеграция областей
Физическое
развитие
Познаватель
ное развитие
Социально-
коммуникатив
ное
Речевое
развитие
1
Неделя
экологи
и
Формировать
правильную
осанку, умение
осознанно
выполнять
движения и
заканчивать их
с окончанием
музыки.
Развивать
умение
воспринимат
ь звучание
различных
музыкальных
инструменто
в: вызывать
положительн
ый
эмоциональн
ый отклик на
красоту
летней
природы.
Развивать
умение
имитировать
характерные
действия
персонажей
(птиц,
животных,
растений);
передавать
эмоционально
е состояние
(мимикой,
позой, жестом,
движением)
Вовлекать
детей в
разговор во
время
рассматрива
ния
иллюстраций
;
формировать
умение вести
диалог с
педагогом;
слушать и
воспринимат
ь заданный
вопрос,
понятно
отвечать на
него.
2
Неделя
спорта
Способствовать
укреплению
здоровья
детей;
расширять
физические
навыки,
способствующи
е развитию
двигательных,
Развивать
умение
воспринимат
ь музыку
спортивного
характера,
умение
чувствовать
ритмические
особенности
Продолжать
развивать
умение
имитировать
характерные
действия
персонажа;
развивать
моторику
речевого
Вовлекать
детей в
разговор во
время
проведения
мероприятий
; участвовать
в игровых
диалогах.
психических,
интеллектуаль
ных,
творческих
способностей
детей.
и двигаться в
соответствии
ее звучания.
двигательного
аппарата,
слуховое
восприятие,
передавать
игровые
образы через
эмоционально
е восприятие
(мимикой ,
позой, жестом,
движением)
3
Неделя
творчест
ва
Продолжать
прививать
простейшие
физические
навыки: ходьба
и бег
различных
видов, прыжки,
приседания и
т.п.
Развивать
интерес к
новым
знаниям;
расширять
кругозор
детей в
разных
творческих
областях
(музыкально
е,
театральное,
игровое ).
Создать
благоприятну
ю атмосферу
для
эмоционально
го восприятия
музыкальных
игр,
театрального
действия,
конкурсных
творческих
заданий.
Продолжать
формировать
умение вести
диалог с
педагогом,
отчетливо
отвечать на
поставленны
й вопрос,
развивать
умение
эмоциональ
но и
выразительн
о выполнять
роль какого-
либо
персонажа.
4
Неделя
музыки
Развивать
двигательные
способности
детей
посредством
разнообразной
музыки;
продолжать
закреплять
простейшие
физические
навыки;
Расширять
музыкальны
й кругозор
детей в
разных
музыкальных
стилях
(классическа
я музыка,
народная
музыка,
эстрадная
Способствоват
ь
эмоционально
му
восприятию
музыкальных
произведений
разных
жанров;
развивать
музыкальные
способности в
Развивать
умение
детей
высказывать
свое мнение
об
услышанном
музыкально
м
произведени
и;
выразительн
способствовать
укреплению
здоровья
детей.
музыка).
пении,
движении, в
игре на
детских
музыкальных
инструментах;
побуждать
детей к
творческому
участию в
игровых,
театральных
постановках.
о исполнять
порученные
роли в игре
или в
драматизаци
и.
Приложение 2
Неделя экологии
День цветов
Работа с родителями: подготовка к конкурсам: «Летний букет» и «Домашний
сад» (совместная работа родителей с ребенком в изготовлении
оригинального букета или посадки домашнего растения).
Работа с педагогами: определить членов жюри конкурса, подготовить
памятные медали победителям.
Ход мероприятия.
Утренняя гимнастика « Мы растем, как цветы цветем.»
Развлечение «Цветочная карусель»
В зале: выставка букетов и выставка домашних цветов.
Конкурс чтецов.
Конкурсанты читают подготовленные произведения о цветах. Между
выступлениями конкурсантов дети исполняют песню о цветах, водят
«Хоровод цветов», отгадывают загадки.
Подведение итогов конкурсов и вручение памятных медалей.
Прогулка.
Подвижные игры: «Ходит, ходит мяч по кругу» , «Заря», игры по выбору
детей
Фотосессия в цветнике детского сада.
День родного поселка
Работа с родителями: подготовить совместно с ребенком рассказ,
стихотворение или рисунок о родном поселке.
Работа с педагогами: определить членов жюри, подготовить памятные
медали победителям.
Ход мероприятия
Утренняя гимнастика: флешмоб «Вместе весело шагать по просторам»
В зале: выставка рисунков «Я люблю свое село родное»
Конкурс чтецов: дети читают стихи, рассказы, подготовленные дома с
родителями. Между выступлениями чтецов исполняется песня о Родине,
проводится игра «Ручеек», игра «Как живешь?».
Подводятся итоги конкурса, вручаются памятные медали.
Прогулка
Экскурсия по поселку.
День животных
Работа с родителями: подготовить рассказ, стихотворение о своем любимом
домашнем животном или нарисовать рисунок или сделать поделку из
подручных материалов.
Работа с педагогами: определить членов жюри, подготовить памятные
медали. Подготовить презентацию – видеоряд «Животные Астраханского
края».
Ход мероприятия
Утренняя гимнастика: «Сильным хочет быть котенок»
В зале: выставка рисунков, поделок.
Конкурс чтецов: дети читают стихи, рассказы, подготовленные дома с
родителями. Между выступлениями чтецов исполняется песня по выбору
музыкального руководителя, исполняется флешмоб «О жирафике», просмотр
презентации.
Подводятся итоги конкурса и вручаются памятные медали.
Прогулка: Подвижные игры: «Кот и мыши», «Тигр и обезьяны» и др.
День птиц
Работа с родителями: подготовить любое стихотворение о птице или
нарисовать рисунок.
Работа с педагогами: определить членов жюри, подготовить памятные
медали. Подготовить презентацию – видеоряд «Птицы Астраханского края».
Ход мероприятия
Утренняя гимнастика: «Птицы весело живут»
В зале: выставка рисунков.
Дети читают стихи, подготовленные дома с родителями. Между
выступлениями чтецов исполняется песня по выбору музыкального
руководителя, исполняется флешмоб «Танец маленьких утят», просмотр
презентации.
Подведение итогов конкурса и вручение памятных медалей.
Прогулка: Подвижные игры: «Аист и лягушки», «Гуси и лебеди» др.
День природы
Работа с педагогами: подготовка грамот для активных участников (детей и
родителей), оформление участка, подготовка атрибутов.
Итоговое мероприятие недели экологии
Развлечение «Мы – защитники природы» (на свежем воздухе)
Неделя творчества
День бантиков и галстуков
Работа с родителями: изготовить оригинальные бантики для девочек,
галстуки – для мальчиков.
Работа с педагогами: подготовить памятные медали для победителей.
Ход мероприятия
Утренняя гимнастика : подвижная игра «Медведь и пчелы»
В зале: демонстрация галстуков и бантиков, дискотека.
Подведение итогов и вручение медалей.
Прогулка: малоподвижные игры по выбору воспитателя.
День игр и забав
Ход мероприятия
Утренняя гимнастика: подвижная игра «Тигр и обезьяны»
В зале: музыкальные игры разных народов, общая песня о дружбе, хоровод
дружбы.
Прогулка: подвижные игры по выбору детей.
День театра
Работа с педагогами: подготовить кукольный спектакль.
Ход мероприятия
Утренняя гимнастика: подвижная игра «Аист и лягушки»
В зале: кукольный театр – спектакль «Три медведя»
Прогулка: инсценировка сказок – «Репка», «Колобок», «Теремок».
День улыбки
Работа с родителями: разучивание с детьми шуточных стихотворений,
частушек.
Работа с педагогами: подготовка медалей «Улыбнитесь, это я!»
Ход мероприятия
Утренняя гимнастика: флешмоб на тему «Улыбка»
В зале: просмотр фильмов «Ералаш», рисование на воздушных шариках
«Моя улыбка», чтение стихотворений, пение частушек, разгадывание
смешных загадок.
Прогулка: веселые эстафеты.
День-путешествие в «Страну-Игралию»
Работа с педагогами: подготовить с детьми стихи «Игралочки»
Ход мероприятия
Утренняя гимнастика: подвижная игра по выбору детей.
Развлечение «Страна Игралия» (на свежем воздухе)
Неделя спорта
День мытья рук
Работа с родителями: разучивание отрывков из произведения К. И.
Чуковского «Мойдодыр»
Работа с педагогами: предварительно познакомить детей с произведением
К.И.Чуковского «Мойдодыр», провести беседу на тему «Личная гигиена
человека».
Ход мероприятия
Утренняя гимнастика: «Мы силачи!»
В зале: просмотр мультфильма «Мойдодыр», чтение детьми отрывков из
произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», разучивание песни «Мушка
лапки умывала» А. Олейниковой.
Прогулка: Эстафеты с мячами
День дорожных правил
Работа с родителями: разучивание стихотворений на тему «Дорожные
правила»
Работа с педагогами: подготовка атрибутов, костюмов для проведения
досуга.
Ход мероприятия
Утренняя гимнастика: «Машины и пешеходы»
Досуг «Ты и дорога» (на игровом участке во дворе)
День будущих олимпийцев
Работа с педагогами: подготовка спортивного инвентаря для проведения
развлечения.
Ход мероприятия
Утренняя гимнастика «Со спортом мы дружны»
В зале: развлечение «Карлсон в гостях у ребят»
Прогулка: веселые эстафеты
День игр и забав
Работа с родителями: разучивание стихотворений на тему «Игралочки»
Работа с педагогами: подготовка атрибутов, спортивного инвентаря для
развлечения.
Утренняя гимнастика: подвижная игра «Будь ловким»
Развлечение «Путешествие в страну Игралию» (на игровом участке во
дворе)
День сильных и смелых
Работа с педагогами: подготовка спортивного инвентаря для проведения
эстафет, подготовка памятных медалей «Со спортом мы дружны!»
Утренняя гимнастика: «Мы силачи!»
В зале: веселые эстафеты, награждение.
Прогулка: подвижные игры, забавы.
Неделя музыки
День друзей музыки
Работа с родителями: помощь в подготовке с детьми к участию в конкурсе
«Моя любимая песня»
Работа с педагогами: определить членов жюри, подготовить памятные
медали
Ход мероприятия
Утренняя гимнастика: флешмоб – песня «Настоящий друг»
В зале: конкурс «Моя любимая песня»
Прогулка: дискотека «Дружная музыка»
День классической музыки
Работа с педагогами: подготовка презентаций «Великие композиторы»,
«Летние пейзажи»
Ход мероприятия
Утренняя гимнастика: под музыку И.С. Баха «Шутка»
В зале: досуг «Музыка лета в произведениях великих композиторов» -
знакомство с классической музыкой разных жанров, видеоряд «Портреты
великих композиторов», «Летние пейзажи»
Прогулка: игры малой подвижности под звуки классической музыки.
День музыкальных талантов
Работа с родителями: подготовка любого семейного музыкального номера.
Работа с педагогами: помощь в подготовке семейных музыкальных
выступлений, подготовка памятных медалей «Музыкальная семья».
Ход мероприятия
Утренняя гимнастика: флешмоб на тему песни «Вместе весело шагать»
В зале: конкурс «Талантливая семья»
Прогулка: детская дискотека
День танцевальной музыки
Ход мероприятия
Утренняя гимнастика: флешмоб на тему песни «Макарена»
В зале: танцевальный марафон (исполнение знакомых танцев, флешмоба,
индивидуальное исполнение по желанию детей)
Прогулка: подвижные игры по выбору детей
День музыкальных игр
Ход мероприятия
Утренняя гимнастика: мультимедиа «Чунга-чанга», «Мурляндия».
В зале: досуг «В стране музыкальных игр»
Прогулка: подвижные игры и забавы