Напоминание

проект "Летние фантазии"


Автор: Серина Марина Витальевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "Приволжская СОШ №3"
Населённый пункт: село Началово Астраханская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Летние фантазии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Серина М.В.

музыкальный руководитель МБОУ « Приволжская СОШ № 3»

с. Началово

Проект «Летние фантазии»

для детей дошкольного возраста

Структура проекта

Вид проекта: творческий, коммуникативно-познавательный.

Сроки реализации: средней продолжительности (1 месяц - август)

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети

средней и старшей групп, родители.

Возраст детей: 4-7 лет.

Актуальность проекта: предлагает широкие возможности для

художественно-эстетического развития детей, укрепления физического,

психического и социального здоровья, развития у них познавательных,

коммуникативных, творческих способностей. Воспитанники узнают много

нового и интересного. Вся непрерывная образовательная деятельность

проходит на свежем воздухе. Для детей проводиться много мероприятий:

развлечений, игровых программ, викторин, кукольных и театрализованных

представлений.

Цель: развитие творческих способностей в летний период на основе

разносторонней деятельности.

Задачи:

-заинтересовать детей к познавательной, художественно-творческой

деятельности;

-воспитать эмоционально-положительное отношение к развлечениям и

праздникам, создать атмосферу радости;

-развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на

музыкальное произведение, красоту окружающего мира, произведения

искусства;

- развивать музыкальные способности, слух, память, ритм, музыкальный

слух;

-способствовать укреплению здоровья детей;

-развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие

способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

-формировать положительное эмоциональное состояние всех участников

образовательного процесса;

-обеспечить интегративную деятельность детей, педагогов ДОУ, родителей.

Ожидаемые результаты

Для детей: расширение представлений о лете на основе художественно-

эстетической и музыкальной деятельности.

Для педагогов: внедрение инновационных технологий с детьми, личностный

и профессиональный рост.

Для родителей: осознание своей нужности и важности в образовательной

деятельности детского сада и развитии детей по ФГОС в пяти областях

(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Этапы работы.

1-й этап (подготовительный)

Выявление проблемной ситуации: чем заинтересовать и увлечь детей летом

в детском саду?

2-й этап (разработка проекта)

-составление календарно-тематического плана по «Художественно-

эстетическому развитию», вид деятельности «Музыка» и разработка

совместной деятельности с детьми, воспитателями и родителями

(приложение 1);

-подготовка развлечений к «Неделе экологии», «Неделе творчества»,

«Неделе спорта», «Неделе музыки» (приложение 2)

-подготовка музыкально-дидактических игр для НОД и развлечений для

детей;

-подготовка презентаций с применением средств ИКТ;

-подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов

деятельности;

-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с

тематикой проекта;

-драматизация детьми русских народных сказок «Репка», «Колобок»,

«Теремок».

3-й этап (реализация проекта)

Мероприятия с детьми:

1.Беседы о лете как времени года, разучивание стихотворений (воспитатели)

2.Разучивание детских песен, хороводов, танцев, музыкальных игр

(музыкальный руководитель)

3.Знакомство с классическими музыкальными произведениями, в которых

композитор музыкальными средствами изображает лето (музыкальный

руководитель)

4.Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в

картинах русских художников-передвижников» с использованием

мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель,

воспитатели)

5.Разучивание танцев (музыкальный руководитель)

6.Проведение подвижных танцевальных игр и флешмоба (музыкальный

руководитель)

7.Проведение игр, конкурсов, эстафет (музыкальный руководитель,

воспитатели)

Результаты проекта

Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной

музыкальной, художественно-эстетической, познавательной деятельностью.

Продукт деятельности: итоговое мероприятие «Праздник детства».

Рефлексия:

-обсуждение результатов с педагогами;

-эмоциональные позитивные впечатления детей;

-фоторепортаж на сайте детского сада и в местных СМИ;

-участие (онлайн) детей с особенно яркими номерами в конкурсах.

Разработка проекта

Приложение 1

Календарно-тематический план мероприятий

Тема недели

Программные

задачи

Мероприятия

Дата

проведения

Неделя

экологии

Расширить

представления детей

о бережном

отношении к

природе, к родному

краю;

заинтересовать их к

познавательной,

художественно-

творческой

деятельности;

развивать

эмоциональную

восприимчивость,

отклик на

музыкальные

произведения,

произведения

искусства, красоту

окружающего мира;

создавать атмосферу

радости.

День цветов

День родного поселка

День животного мира

День птиц

Итоговое развлечение

«Мы – защитники

природы!»

01.08.2017

02.08.2017

03.08.2017

04.08.2017

05.08.2017

Неделя

творчества

Развивать интерес к

различным видам

изобразительной

деятельности;

развивать

музыкальные

способности;

развивать

двигательные,

психические,

интеллектуальные,

творческие

способности детей в

разнообразных

видах деятельности;

День бантиков и

галстуков

День девочек

День мальчиков

День театра

День игр и забав

08.08.2017

09.08.2017

10.08.2017

11.08.2017

12.08.2017

создавать атмосферу

радости.

Неделя

спорта

Развивать

двигательные,

психические,

физические

способности детей;

способствовать

укреплению

здоровья;

воспитывать

эмоционально

положительное

отношение к

праздникам и

развлечениям,

создавать атмосферу

радости.

День мытья рук

День дорожных правил

День будущих

олимпийцев

День игр и забав

День сильных и смелых

15.08.2017

16.08.2017

17.08.2017

18.08.2017

19.08.2017

Неделя

музыки

Развивать

музыкальные

способности: слух,

память, ритм,

музыкальный вкус;

развивать

музыкальную

восприимчивость,

эмоциональный

отклик на

музыкальные

произведения,

красоту

окружающего мира,

произведения

искусства;

заинтересовать

детей к

познавательной,

художественно-

творческой

деятельности;

обеспечить

интегративную

День друзей музыки

День классической

музыки

День музыкальных

талантов

День танцевальной

музыки

День музыкальных игр

22.08.2017

23.08.2017

24.08.2017

25.08.2017

26.08.2017

деятельность детей,

педагогов ДОУ,

родителей;

создавать атмосферу

радости.

Интеграция образовательных областей

№ Тема

недели

Интеграция областей

Физическое

развитие

Познаватель

ное развитие

Социально-

коммуникатив

ное

Речевое

развитие

1

Неделя

экологи

и

Формировать

правильную

осанку, умение

осознанно

выполнять

движения и

заканчивать их

с окончанием

музыки.

Развивать

умение

воспринимат

ь звучание

различных

музыкальных

инструменто

в: вызывать

положительн

ый

эмоциональн

ый отклик на

красоту

летней

природы.

Развивать

умение

имитировать

характерные

действия

персонажей

(птиц,

животных,

растений);

передавать

эмоционально

е состояние

(мимикой,

позой, жестом,

движением)

Вовлекать

детей в

разговор во

время

рассматрива

ния

иллюстраций

;

формировать

умение вести

диалог с

педагогом;

слушать и

воспринимат

ь заданный

вопрос,

понятно

отвечать на

него.

2

Неделя

спорта

Способствовать

укреплению

здоровья

детей;

расширять

физические

навыки,

способствующи

е развитию

двигательных,

Развивать

умение

воспринимат

ь музыку

спортивного

характера,

умение

чувствовать

ритмические

особенности

Продолжать

развивать

умение

имитировать

характерные

действия

персонажа;

развивать

моторику

речевого

Вовлекать

детей в

разговор во

время

проведения

мероприятий

; участвовать

в игровых

диалогах.

психических,

интеллектуаль

ных,

творческих

способностей

детей.

и двигаться в

соответствии

ее звучания.

двигательного

аппарата,

слуховое

восприятие,

передавать

игровые

образы через

эмоционально

е восприятие

(мимикой ,

позой, жестом,

движением)

3

Неделя

творчест

ва

Продолжать

прививать

простейшие

физические

навыки: ходьба

и бег

различных

видов, прыжки,

приседания и

т.п.

Развивать

интерес к

новым

знаниям;

расширять

кругозор

детей в

разных

творческих

областях

(музыкально

е,

театральное,

игровое ).

Создать

благоприятну

ю атмосферу

для

эмоционально

го восприятия

музыкальных

игр,

театрального

действия,

конкурсных

творческих

заданий.

Продолжать

формировать

умение вести

диалог с

педагогом,

отчетливо

отвечать на

поставленны

й вопрос,

развивать

умение

эмоциональ

но и

выразительн

о выполнять

роль какого-

либо

персонажа.

4

Неделя

музыки

Развивать

двигательные

способности

детей

посредством

разнообразной

музыки;

продолжать

закреплять

простейшие

физические

навыки;

Расширять

музыкальны

й кругозор

детей в

разных

музыкальных

стилях

(классическа

я музыка,

народная

музыка,

эстрадная

Способствоват

ь

эмоционально

му

восприятию

музыкальных

произведений

разных

жанров;

развивать

музыкальные

способности в

Развивать

умение

детей

высказывать

свое мнение

об

услышанном

музыкально

м

произведени

и;

выразительн

способствовать

укреплению

здоровья

детей.

музыка).

пении,

движении, в

игре на

детских

музыкальных

инструментах;

побуждать

детей к

творческому

участию в

игровых,

театральных

постановках.

о исполнять

порученные

роли в игре

или в

драматизаци

и.

Приложение 2

Неделя экологии

День цветов

Работа с родителями: подготовка к конкурсам: «Летний букет» и «Домашний

сад» (совместная работа родителей с ребенком в изготовлении

оригинального букета или посадки домашнего растения).

Работа с педагогами: определить членов жюри конкурса, подготовить

памятные медали победителям.

Ход мероприятия.

Утренняя гимнастика « Мы растем, как цветы цветем.»

Развлечение «Цветочная карусель»

В зале: выставка букетов и выставка домашних цветов.

Конкурс чтецов.

Конкурсанты читают подготовленные произведения о цветах. Между

выступлениями конкурсантов дети исполняют песню о цветах, водят

«Хоровод цветов», отгадывают загадки.

Подведение итогов конкурсов и вручение памятных медалей.

Прогулка.

Подвижные игры: «Ходит, ходит мяч по кругу» , «Заря», игры по выбору

детей

Фотосессия в цветнике детского сада.

День родного поселка

Работа с родителями: подготовить совместно с ребенком рассказ,

стихотворение или рисунок о родном поселке.

Работа с педагогами: определить членов жюри, подготовить памятные

медали победителям.

Ход мероприятия

Утренняя гимнастика: флешмоб «Вместе весело шагать по просторам»

В зале: выставка рисунков «Я люблю свое село родное»

Конкурс чтецов: дети читают стихи, рассказы, подготовленные дома с

родителями. Между выступлениями чтецов исполняется песня о Родине,

проводится игра «Ручеек», игра «Как живешь?».

Подводятся итоги конкурса, вручаются памятные медали.

Прогулка

Экскурсия по поселку.

День животных

Работа с родителями: подготовить рассказ, стихотворение о своем любимом

домашнем животном или нарисовать рисунок или сделать поделку из

подручных материалов.

Работа с педагогами: определить членов жюри, подготовить памятные

медали. Подготовить презентацию – видеоряд «Животные Астраханского

края».

Ход мероприятия

Утренняя гимнастика: «Сильным хочет быть котенок»

В зале: выставка рисунков, поделок.

Конкурс чтецов: дети читают стихи, рассказы, подготовленные дома с

родителями. Между выступлениями чтецов исполняется песня по выбору

музыкального руководителя, исполняется флешмоб «О жирафике», просмотр

презентации.

Подводятся итоги конкурса и вручаются памятные медали.

Прогулка: Подвижные игры: «Кот и мыши», «Тигр и обезьяны» и др.

День птиц

Работа с родителями: подготовить любое стихотворение о птице или

нарисовать рисунок.

Работа с педагогами: определить членов жюри, подготовить памятные

медали. Подготовить презентацию – видеоряд «Птицы Астраханского края».

Ход мероприятия

Утренняя гимнастика: «Птицы весело живут»

В зале: выставка рисунков.

Дети читают стихи, подготовленные дома с родителями. Между

выступлениями чтецов исполняется песня по выбору музыкального

руководителя, исполняется флешмоб «Танец маленьких утят», просмотр

презентации.

Подведение итогов конкурса и вручение памятных медалей.

Прогулка: Подвижные игры: «Аист и лягушки», «Гуси и лебеди» др.

День природы

Работа с педагогами: подготовка грамот для активных участников (детей и

родителей), оформление участка, подготовка атрибутов.

Итоговое мероприятие недели экологии

Развлечение «Мы – защитники природы» (на свежем воздухе)

Неделя творчества

День бантиков и галстуков

Работа с родителями: изготовить оригинальные бантики для девочек,

галстуки – для мальчиков.

Работа с педагогами: подготовить памятные медали для победителей.

Ход мероприятия

Утренняя гимнастика : подвижная игра «Медведь и пчелы»

В зале: демонстрация галстуков и бантиков, дискотека.

Подведение итогов и вручение медалей.

Прогулка: малоподвижные игры по выбору воспитателя.

День игр и забав

Ход мероприятия

Утренняя гимнастика: подвижная игра «Тигр и обезьяны»

В зале: музыкальные игры разных народов, общая песня о дружбе, хоровод

дружбы.

Прогулка: подвижные игры по выбору детей.

День театра

Работа с педагогами: подготовить кукольный спектакль.

Ход мероприятия

Утренняя гимнастика: подвижная игра «Аист и лягушки»

В зале: кукольный театр – спектакль «Три медведя»

Прогулка: инсценировка сказок – «Репка», «Колобок», «Теремок».

День улыбки

Работа с родителями: разучивание с детьми шуточных стихотворений,

частушек.

Работа с педагогами: подготовка медалей «Улыбнитесь, это я!»

Ход мероприятия

Утренняя гимнастика: флешмоб на тему «Улыбка»

В зале: просмотр фильмов «Ералаш», рисование на воздушных шариках

«Моя улыбка», чтение стихотворений, пение частушек, разгадывание

смешных загадок.

Прогулка: веселые эстафеты.

День-путешествие в «Страну-Игралию»

Работа с педагогами: подготовить с детьми стихи «Игралочки»

Ход мероприятия

Утренняя гимнастика: подвижная игра по выбору детей.

Развлечение «Страна Игралия» (на свежем воздухе)

Неделя спорта

День мытья рук

Работа с родителями: разучивание отрывков из произведения К. И.

Чуковского «Мойдодыр»

Работа с педагогами: предварительно познакомить детей с произведением

К.И.Чуковского «Мойдодыр», провести беседу на тему «Личная гигиена

человека».

Ход мероприятия

Утренняя гимнастика: «Мы силачи!»

В зале: просмотр мультфильма «Мойдодыр», чтение детьми отрывков из

произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», разучивание песни «Мушка

лапки умывала» А. Олейниковой.

Прогулка: Эстафеты с мячами

День дорожных правил

Работа с родителями: разучивание стихотворений на тему «Дорожные

правила»

Работа с педагогами: подготовка атрибутов, костюмов для проведения

досуга.

Ход мероприятия

Утренняя гимнастика: «Машины и пешеходы»

Досуг «Ты и дорога» (на игровом участке во дворе)

День будущих олимпийцев

Работа с педагогами: подготовка спортивного инвентаря для проведения

развлечения.

Ход мероприятия

Утренняя гимнастика «Со спортом мы дружны»

В зале: развлечение «Карлсон в гостях у ребят»

Прогулка: веселые эстафеты

День игр и забав

Работа с родителями: разучивание стихотворений на тему «Игралочки»

Работа с педагогами: подготовка атрибутов, спортивного инвентаря для

развлечения.

Утренняя гимнастика: подвижная игра «Будь ловким»

Развлечение «Путешествие в страну Игралию» (на игровом участке во

дворе)

День сильных и смелых

Работа с педагогами: подготовка спортивного инвентаря для проведения

эстафет, подготовка памятных медалей «Со спортом мы дружны!»

Утренняя гимнастика: «Мы силачи!»

В зале: веселые эстафеты, награждение.

Прогулка: подвижные игры, забавы.

Неделя музыки

День друзей музыки

Работа с родителями: помощь в подготовке с детьми к участию в конкурсе

«Моя любимая песня»

Работа с педагогами: определить членов жюри, подготовить памятные

медали

Ход мероприятия

Утренняя гимнастика: флешмоб – песня «Настоящий друг»

В зале: конкурс «Моя любимая песня»

Прогулка: дискотека «Дружная музыка»

День классической музыки

Работа с педагогами: подготовка презентаций «Великие композиторы»,

«Летние пейзажи»

Ход мероприятия

Утренняя гимнастика: под музыку И.С. Баха «Шутка»

В зале: досуг «Музыка лета в произведениях великих композиторов» -

знакомство с классической музыкой разных жанров, видеоряд «Портреты

великих композиторов», «Летние пейзажи»

Прогулка: игры малой подвижности под звуки классической музыки.

День музыкальных талантов

Работа с родителями: подготовка любого семейного музыкального номера.

Работа с педагогами: помощь в подготовке семейных музыкальных

выступлений, подготовка памятных медалей «Музыкальная семья».

Ход мероприятия

Утренняя гимнастика: флешмоб на тему песни «Вместе весело шагать»

В зале: конкурс «Талантливая семья»

Прогулка: детская дискотека

День танцевальной музыки

Ход мероприятия

Утренняя гимнастика: флешмоб на тему песни «Макарена»

В зале: танцевальный марафон (исполнение знакомых танцев, флешмоба,

индивидуальное исполнение по желанию детей)

Прогулка: подвижные игры по выбору детей

День музыкальных игр

Ход мероприятия

Утренняя гимнастика: мультимедиа «Чунга-чанга», «Мурляндия».

В зале: досуг «В стране музыкальных игр»

Прогулка: подвижные игры и забавы



В раздел образования