Напоминание

"Мы моряки"


Автор: Михайлова Галина Ивановна
Должность: Инструктор физической культуры по плаванию
Учебное заведение: ГБДОУ НАО "ЦРР ДС п. Искателей"
Населённый пункт: НАО, Посёлок Искателей
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "Мы моряки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вид деятельности: плавание.

Участники проекта: дети подготовительных групп ( 6-7 лет), педагоги.

Автор: Михайлова Галина Ивановна,

Инструктор физической культуры по плаванию – I категория,

ГБДОУ НАО «ЦРР ДС п. Искателей», Ненецкий АО, поселок Искателей.

Продолжительность: Один месяц.

1.

Актуальность:

В последнее время патриотическое воспитание детей оставляет желать

лучшего. Я считаю, что патриотизм надо развивать с раннего детства и на том

уровне, который они в данный момент воспринимают. Проект реализовывался

в рамках 23 февраля.

Проблематизация: Кто такие моряки? Чем важна морская профессия, что

такое здоровый образ жизни, почему моряк должен уметь плавать?

Цель проекта:

Развивать знания познавательного характера о моряках и морской среде, по

средствам здоровьезберегающих и современных технологий на занятиях

плаванием.

Задачи проекта:

Закреплять знания о здоровом образе жизни, о профессии моряк, о

караблях, о технике безопасности на воде при шторме, о использовании

спасательного круга, об экологии.

Разучить специальные, имитационные упражнения на суше и в воде, с

нудлсами, закрепляя знания по математике, по краеведению.

Развивать мелкую моторику рук, посредством пальчиковой гимнастики в

воде (для развития одновременно подвижности кистей рук,

концентрации внимания и развития мышления).

Выполнять упражнения на погружение в воду с головой (игра «

Водолазы», упражнеия «Поплавок», «Звёздочка», «Медуза», «Дельфин»).

Выполнять упражнения в технике основных способов плавания «Кроль»,

«Стрела»

Использовать музыкально – ритмическую гимнастики, музыкальные

шумы, уметь реагировать на звуки, использовать сюрпризные моменты

для мотивации детей к действию.

2.

Ожидаемый результат:

Повысить интерес к плаванию и сформировать привычку к здоровому образу

жизни через использование современных здоровьезберегающих технологий на

занятиях плаванием. Создать положительный эмоциональный настрой к

занятиям по плаванию,

3.

Продукт проекта: игровое занятие «Мы моряки

Этапы реализации проекта:

1.

Информационно – накопительный.

Подбор литературы, изучение интереса детей к данной теме.

2.

Организационно – практический.

Беседа, рассматривание иллюстраций, оформление бассейна и атрибутов на

морскую тематику, игры и игровые упражнения на суше и вводе на морскую

тематику.

3.

Завершающий.

Открытое занятие « Мы моряки».

1.

План мероприятий:

Работа с детьми и педагогами.

Беседы «Здоровый образ жизни», « Профессия - моряк?», «Морские

обитатели», « Полезная еда для моряка», « Что есть на корабле?»,

«Правила поведения в бассейне и в открытых водоёмах», «Об

кружающей среде и экологии»

Отгадывание загадок о морских профессиях ( Капитан, моряк, матрос,

кок), об оснащении корабля ( Штурвал, якорь, спасательный круг,

спасательный жилет), о морских обитателях.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии « Защитники оттечества»,

картинки «Форма моряка», « Виды кораблей», «Что есть на корабле»

Прослушивание аудиозаписей «Шум моря», «Гудок корабля», «Штиль»,

Музыкально – ритмическая зарядка «Морячка и моряк»

Подвижные игры в воде и на суше « Море волнуется», морские

обитатели», игры с нудлсами « Фигуры».

Пальчиковые, дыхательные, для глаз гимнастики, точечный массаж.

Работа с воспитателем: лепка из пластилина « Рыбки»

Литература.

1.

Занятия в бассейне с дошкольниками. Рыбак М.В. /ТЦ сфера, 2012. 96с.

2.

Игры с водой и в воде. Подготовительная к школе группа/ авт. – сост.

А.Ю. Патрикеев. – 2014. -215 с.

3.

Обучение плаванию в детском саду: Кн. Для воспитателей дет.сада и

родителей / Т. И. Осокина, Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. – М.:

Просвещение, 1991 г. – 159 с.

Приложения:

Открытое занятие «Мы моряки»

Ход занятия.

Дети входят в разминочную, их встречает инструктор.

- Здравствуйте, ребята!

Загорается монитор компьютера, звук звонка скайпа!

Инструктор: Ребята, нам кто – то звонит! Давайте ответим!

Видеозапись:

- Здравствуйте, дорогие ребята, я капитан корабля

«Отважный». И не раз по волнам бороздил океан,

вода моя стихия. Люблю я шум прибоя и море

штормовое.А вы любите море?..........Молодцы!

тогда всех приглашаю в дальнее плавание, но для

этого нужна надёжная команда, смелых, храбрых,

сильных, здоровых моряков. Моряком не просто стать, нужно многое узнать,

выполнить задания, пройти все испытания, морских обитателей показать,

плавать хорошо и правильно дышать! И чтобы вы сумели и цель достичь

смогли, пусть поможет дружба, удача и успех. А вы гости дорогие,

внимательно смотрите, ничего не упустите, и команду моряков улыбкой

поддержите! Внимание! Держим курс на море! Полный вперёд! К испытаниям

будь готов!

Инструктор: Ну что ребята, станем моряками, отправимся в морское

путешествие, выполним все задания? Инструктор переодевается в моряка и

встречает детей возле бассейна: дети отправляются в морской душ.

Инструктор (Моряк) - Дорогие моряки, прежде чем отправится в морское

путешествие со мной старшим моряком, нужно сделать разминку.

Музыкально – ритмическая гимнастика на суше «Ты морячка»

1.

Шагаем на месте, высоко поднимая колени.

2.

Ноги на ширине плеч, тела чуть

наклоняется вперёд – круговые

движения обеими руками вперёд 8

раз и назад 8 раз.

3.

Движения руками поочерёдно, как

при кроле – 8 раз.

4.

Повороты тела, вытягиваемся -

рука ко лбу ( имитация смотрим вдаль)- 6 раз.

5.

Наклоны тела, достать руками до носочков – 4 раза.

6.

Вдох – выдох – 3 раза.

Инструктор одевает на руки детей отличительные знаки « браслет

моряка», повторяет с ними правила поведения на воде.

Дети под музыку заходят в воду. Звучит фонограмма « Корабельный гудок».

По всему бассейну разбросаны пустые пластмассовые бутылки.

Инструктор: Моряки, посмотрите – бассейн наш изменился, в море он

превратился, но что вы видите необычного?

Дети отвечают, что море загрязнено, и его надо почистить. Они

разбегаются по всему бассейну и собирают «мусор», складывают в таз.

Инструктор: - Молодцы моряки, вы поняли, что

загрязнять воду нельзя. А сейчас ответьте мне, почему не

утонули бутылки.

Ответы детей. Эксперимент «Тонет – не тонет» ( показать, что наполненная

бутылка утонет, а

пустая нет).

Инструктор.

(Достаёт из всех

бутылку, на ней

цифра 1 и

задание:

Моряки тут

первое задание

пришло в

бутылке от

капитана.

Чтоб здоровье было в порядке,

Сделайте в воде зарядку.

Аквааэробика с нудлсами.

1.

Ходьба разными способами ( на носочках, на пяточках, высоко поднимая

колени) – 30 сек.

2.

Потягивания вверх, погружение с

задержкой дыхания. – 2 раза.

3.

Скольжение от бортика к бортику на груди, разминая ноги - 6 раз.

4.

Изображение фигур ( круг, квадрат, кривая линия, чум, солнце).

Инструктор: Моряки, с первым заданием справились, с какой цифрой ищем

задание?

Дети: 2.

Дети находят задание № 2 привязанное к гелевому воздушному шарику.

Если ты моряк отважный,

Должен плавать ты уметь!

Как торпеда вперёд проплыви,

А обратно ты «Кроль» покажи.

Инструктор: Моряки, строимся! Полный вперёд! Каждый моряк должен уметь

плавать.

Основные упражнения.

1.

Кроль на груди. Тело на поверхности воду в горизонтальном

положении, лицо опущено в воду. Ноги выпрямлены, поочерёдно

совершают движения снизу вверх и сверху вниз.

2.

«Торпеда» или «Стрела» - руки стрелочкой, лицо вводе, работа ног, как

при плавании кролем.

Инструктор: Молодцы моряки, справились! Следующее задание?

Дети находят золотую рыбку на стене с цифрой 3.

Задание № 3 .

Как подводник – морячок,

В воду погружайся,

В обитателей морских,

На время превращайся.

Инструктор: Внимание! Занять свои места.

Упражнения сопровождаются фонограммой «Звуки моря, дельфинов»

2.

Упражнение «Звёздочка» - задержать дыхание, лечь на воду, лицо

погружается в воду, руки и ноги в стороны.

3.

«Поплавок» - Задержать дыхание, погрузиться в воду, обхватить колени

руками, всплыть.

4.

«Медуза» -задержать дыхание, погрузиться в воду, спина круглая, руки и

ноги расслабить, всплыть.

5.

«Дельфины» - Руки стрелочкой, лечи на воду, ноги вместе, совершать

волнообразные движения телом прогибаться, имитируя движения

дельфина.

6.

«Звёздочка на спине» - лечь на воду, расслабиться, ноги и руки

раздвинуть в стороны, всплыть на поверхность.

Инструктор: Моряки, молодцы! Справились с заданием!

Звучит фонограмма « Шторм».

Инструктор: Внимание, внимание! На море начался шторм! Что должен

предпринять моряк?

Дети: Одеть на себя спасательный круг,

Гости кидают в бассейн надувные круги, дети, одев правильно, через

голову плывут по кругу друг за другом. Фонограмма меняется на «

Штиль», дети переворачиваются в круге на спину и продолжают

плавать. Свободное плавание на кругах .

Инструктор: Внимание, моряки! Шторм закончился, убрать спасательные

круги на бортик! ищем следующее задание!

Дети под водой находят шайбу с цифрой 4.

Задание №4.

Чтоб моряков не брали болезни,

Должен питаться очень полезно!

На дно морское погружайтесь,

И для обеда запасайтесь!

Инструктор: Каждый моряк должен уметь приготовить вкусный обед. А

что на дне морском можно раздобыть для обеда?

Дети: Рыбу, водоросли.

Инструктор: Что можно приготовить из рыбы? Дети: Уху. Чем она полезна?

( Кальцием). А что из водорослей! Салат. Чем они полезны? ( Витаминами)

Построились! Моряки (мальчики) со дна будут ловить рыбу, а морЯчки

(девочки) водоросли.

Игра « Водолазы»

Инструктор: Молодцы ребята! Со всеми заданиями капитана справились,

меня старшего моряка слушали.

Инструктор: Становимся в круг, давайте немножко отдохнём.

Фонограмма « Релаксация»

Пальчиковая гимнастика « Кто живёт на дне морском»

Дыхательная гимнастика « Ветерок для кораблика»

Инструктор: Вот и подошло к концу, наше морское путешествие, пора

возвращаться на берег.

Фонограмма « Корабельный гудок», « Морячка».

Рефлексия.

Детям предложено положить жёлтый мячик в корзинку к жёлтому

улыбающемуся смайлику, если им понравилось морское путешествие, а

если нет то синий мячик, к синему грустному смайлику.

Контрастный душ.

Дети оделись и выстроились в разминочной.

Включается компьютер, на связь вышел капитан, поблагодарил и

поздравил детей.

Инструктор вручает детям медали. Угощает сиропом здоровья.

Иллюстрации и беседы к проекту.

ШТОРМ ШТИЛЬ

Форма моряка



В раздел образования