Автор: Михайлова Галина Ивановна
Должность: Инструктор физической культуры по плаванию
Учебное заведение: ГБДОУ НАО "ЦРР ДС п. Искателей"
Населённый пункт: НАО, Посёлок Искателей
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "Мы моряки"
Раздел: дошкольное образование
Вид деятельности: плавание.
Участники проекта: дети подготовительных групп ( 6-7 лет), педагоги.
Автор: Михайлова Галина Ивановна,
Инструктор физической культуры по плаванию – I категория,
ГБДОУ НАО «ЦРР ДС п. Искателей», Ненецкий АО, поселок Искателей.
Продолжительность: Один месяц.
1.
Актуальность:
В последнее время патриотическое воспитание детей оставляет желать
лучшего. Я считаю, что патриотизм надо развивать с раннего детства и на том
уровне, который они в данный момент воспринимают. Проект реализовывался
в рамках 23 февраля.
Проблематизация: Кто такие моряки? Чем важна морская профессия, что
такое здоровый образ жизни, почему моряк должен уметь плавать?
Цель проекта:
Развивать знания познавательного характера о моряках и морской среде, по
средствам здоровьезберегающих и современных технологий на занятиях
плаванием.
Задачи проекта:
Закреплять знания о здоровом образе жизни, о профессии моряк, о
караблях, о технике безопасности на воде при шторме, о использовании
спасательного круга, об экологии.
Разучить специальные, имитационные упражнения на суше и в воде, с
нудлсами, закрепляя знания по математике, по краеведению.
Развивать мелкую моторику рук, посредством пальчиковой гимнастики в
воде (для развития одновременно подвижности кистей рук,
концентрации внимания и развития мышления).
Выполнять упражнения на погружение в воду с головой (игра «
Водолазы», упражнеия «Поплавок», «Звёздочка», «Медуза», «Дельфин»).
Выполнять упражнения в технике основных способов плавания «Кроль»,
«Стрела»
Использовать музыкально – ритмическую гимнастики, музыкальные
шумы, уметь реагировать на звуки, использовать сюрпризные моменты
для мотивации детей к действию.
2.
Ожидаемый результат:
Повысить интерес к плаванию и сформировать привычку к здоровому образу
жизни через использование современных здоровьезберегающих технологий на
занятиях плаванием. Создать положительный эмоциональный настрой к
занятиям по плаванию,
3.
Продукт проекта: игровое занятие «Мы моряки
Этапы реализации проекта:
1.
Информационно – накопительный.
Подбор литературы, изучение интереса детей к данной теме.
2.
Организационно – практический.
Беседа, рассматривание иллюстраций, оформление бассейна и атрибутов на
морскую тематику, игры и игровые упражнения на суше и вводе на морскую
тематику.
3.
Завершающий.
Открытое занятие « Мы моряки».
1.
План мероприятий:
Работа с детьми и педагогами.
Беседы «Здоровый образ жизни», « Профессия - моряк?», «Морские
обитатели», « Полезная еда для моряка», « Что есть на корабле?»,
«Правила поведения в бассейне и в открытых водоёмах», «Об
кружающей среде и экологии»
Отгадывание загадок о морских профессиях ( Капитан, моряк, матрос,
кок), об оснащении корабля ( Штурвал, якорь, спасательный круг,
спасательный жилет), о морских обитателях.
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии « Защитники оттечества»,
картинки «Форма моряка», « Виды кораблей», «Что есть на корабле»
Прослушивание аудиозаписей «Шум моря», «Гудок корабля», «Штиль»,
Музыкально – ритмическая зарядка «Морячка и моряк»
Подвижные игры в воде и на суше « Море волнуется», морские
обитатели», игры с нудлсами « Фигуры».
Пальчиковые, дыхательные, для глаз гимнастики, точечный массаж.
Работа с воспитателем: лепка из пластилина « Рыбки»
Литература.
1.
Занятия в бассейне с дошкольниками. Рыбак М.В. /ТЦ сфера, 2012. 96с.
2.
Игры с водой и в воде. Подготовительная к школе группа/ авт. – сост.
А.Ю. Патрикеев. – 2014. -215 с.
3.
Обучение плаванию в детском саду: Кн. Для воспитателей дет.сада и
родителей / Т. И. Осокина, Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. – М.:
Просвещение, 1991 г. – 159 с.
Приложения:
Открытое занятие «Мы моряки»
Ход занятия.
Дети входят в разминочную, их встречает инструктор.
- Здравствуйте, ребята!
Загорается монитор компьютера, звук звонка скайпа!
Инструктор: Ребята, нам кто – то звонит! Давайте ответим!
Видеозапись:
- Здравствуйте, дорогие ребята, я капитан корабля
«Отважный». И не раз по волнам бороздил океан,
вода моя стихия. Люблю я шум прибоя и море
штормовое.А вы любите море?..........Молодцы!
тогда всех приглашаю в дальнее плавание, но для
этого нужна надёжная команда, смелых, храбрых,
сильных, здоровых моряков. Моряком не просто стать, нужно многое узнать,
выполнить задания, пройти все испытания, морских обитателей показать,
плавать хорошо и правильно дышать! И чтобы вы сумели и цель достичь
смогли, пусть поможет дружба, удача и успех. А вы гости дорогие,
внимательно смотрите, ничего не упустите, и команду моряков улыбкой
поддержите! Внимание! Держим курс на море! Полный вперёд! К испытаниям
будь готов!
Инструктор: Ну что ребята, станем моряками, отправимся в морское
путешествие, выполним все задания? Инструктор переодевается в моряка и
встречает детей возле бассейна: дети отправляются в морской душ.
Инструктор (Моряк) - Дорогие моряки, прежде чем отправится в морское
путешествие со мной старшим моряком, нужно сделать разминку.
Музыкально – ритмическая гимнастика на суше «Ты морячка»
1.
Шагаем на месте, высоко поднимая колени.
2.
Ноги на ширине плеч, тела чуть
наклоняется вперёд – круговые
движения обеими руками вперёд 8
раз и назад 8 раз.
3.
Движения руками поочерёдно, как
при кроле – 8 раз.
4.
Повороты тела, вытягиваемся -
рука ко лбу ( имитация смотрим вдаль)- 6 раз.
5.
Наклоны тела, достать руками до носочков – 4 раза.
6.
Вдох – выдох – 3 раза.
Инструктор одевает на руки детей отличительные знаки « браслет
моряка», повторяет с ними правила поведения на воде.
Дети под музыку заходят в воду. Звучит фонограмма « Корабельный гудок».
По всему бассейну разбросаны пустые пластмассовые бутылки.
Инструктор: Моряки, посмотрите – бассейн наш изменился, в море он
превратился, но что вы видите необычного?
Дети отвечают, что море загрязнено, и его надо почистить. Они
разбегаются по всему бассейну и собирают «мусор», складывают в таз.
Инструктор: - Молодцы моряки, вы поняли, что
загрязнять воду нельзя. А сейчас ответьте мне, почему не
утонули бутылки.
Ответы детей. Эксперимент «Тонет – не тонет» ( показать, что наполненная
бутылка утонет, а
пустая нет).
Инструктор.
(Достаёт из всех
бутылку, на ней
цифра 1 и
задание:
Моряки тут
первое задание
пришло в
бутылке от
капитана.
Чтоб здоровье было в порядке,
Сделайте в воде зарядку.
Аквааэробика с нудлсами.
1.
Ходьба разными способами ( на носочках, на пяточках, высоко поднимая
колени) – 30 сек.
2.
Потягивания вверх, погружение с
задержкой дыхания. – 2 раза.
3.
Скольжение от бортика к бортику на груди, разминая ноги - 6 раз.
4.
Изображение фигур ( круг, квадрат, кривая линия, чум, солнце).
Инструктор: Моряки, с первым заданием справились, с какой цифрой ищем
задание?
Дети: 2.
Дети находят задание № 2 привязанное к гелевому воздушному шарику.
Если ты моряк отважный,
Должен плавать ты уметь!
Как торпеда вперёд проплыви,
А обратно ты «Кроль» покажи.
Инструктор: Моряки, строимся! Полный вперёд! Каждый моряк должен уметь
плавать.
Основные упражнения.
1.
Кроль на груди. Тело на поверхности воду в горизонтальном
положении, лицо опущено в воду. Ноги выпрямлены, поочерёдно
совершают движения снизу вверх и сверху вниз.
2.
«Торпеда» или «Стрела» - руки стрелочкой, лицо вводе, работа ног, как
при плавании кролем.
Инструктор: Молодцы моряки, справились! Следующее задание?
Дети находят золотую рыбку на стене с цифрой 3.
Задание № 3 .
Как подводник – морячок,
В воду погружайся,
В обитателей морских,
На время превращайся.
Инструктор: Внимание! Занять свои места.
Упражнения сопровождаются фонограммой «Звуки моря, дельфинов»
2.
Упражнение «Звёздочка» - задержать дыхание, лечь на воду, лицо
погружается в воду, руки и ноги в стороны.
3.
«Поплавок» - Задержать дыхание, погрузиться в воду, обхватить колени
руками, всплыть.
4.
«Медуза» -задержать дыхание, погрузиться в воду, спина круглая, руки и
ноги расслабить, всплыть.
5.
«Дельфины» - Руки стрелочкой, лечи на воду, ноги вместе, совершать
волнообразные движения телом прогибаться, имитируя движения
дельфина.
6.
«Звёздочка на спине» - лечь на воду, расслабиться, ноги и руки
раздвинуть в стороны, всплыть на поверхность.
Инструктор: Моряки, молодцы! Справились с заданием!
Звучит фонограмма « Шторм».
Инструктор: Внимание, внимание! На море начался шторм! Что должен
предпринять моряк?
Дети: Одеть на себя спасательный круг,
Гости кидают в бассейн надувные круги, дети, одев правильно, через
голову плывут по кругу друг за другом. Фонограмма меняется на «
Штиль», дети переворачиваются в круге на спину и продолжают
плавать. Свободное плавание на кругах .
Инструктор: Внимание, моряки! Шторм закончился, убрать спасательные
круги на бортик! ищем следующее задание!
Дети под водой находят шайбу с цифрой 4.
Задание №4.
Чтоб моряков не брали болезни,
Должен питаться очень полезно!
На дно морское погружайтесь,
И для обеда запасайтесь!
Инструктор: Каждый моряк должен уметь приготовить вкусный обед. А
что на дне морском можно раздобыть для обеда?
Дети: Рыбу, водоросли.
Инструктор: Что можно приготовить из рыбы? Дети: Уху. Чем она полезна?
( Кальцием). А что из водорослей! Салат. Чем они полезны? ( Витаминами)
Построились! Моряки (мальчики) со дна будут ловить рыбу, а морЯчки
(девочки) водоросли.
Игра « Водолазы»
Инструктор: Молодцы ребята! Со всеми заданиями капитана справились,
меня старшего моряка слушали.
Инструктор: Становимся в круг, давайте немножко отдохнём.
Фонограмма « Релаксация»
Пальчиковая гимнастика « Кто живёт на дне морском»
Дыхательная гимнастика « Ветерок для кораблика»
Инструктор: Вот и подошло к концу, наше морское путешествие, пора
возвращаться на берег.
Фонограмма « Корабельный гудок», « Морячка».
Рефлексия.
Детям предложено положить жёлтый мячик в корзинку к жёлтому
улыбающемуся смайлику, если им понравилось морское путешествие, а
если нет то синий мячик, к синему грустному смайлику.
Контрастный душ.
Дети оделись и выстроились в разминочной.
Включается компьютер, на связь вышел капитан, поблагодарил и
поздравил детей.
Инструктор вручает детям медали. Угощает сиропом здоровья.
Иллюстрации и беседы к проекту.
ШТОРМ ШТИЛЬ
Форма моряка