Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста
Автор: Яр Екатерина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Звездочка" Населённый пункт: ЯНАО, с. Антипаюта Наименование материала: консультация Тема: Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
Обеспечение
здоровья
детей
–
основная
цель
и
главная
задача
цивилизованного
общества.
Последние
годы
стало
очевидным,
что
безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных
знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в неожиданных ситуациях на
улицах города. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о
несчастных
случаях,
где
потерпевшими,
к
сожалению,
являются
и
дети.
Поэтому
обеспечение
безопасности
становится
все
более
важной
государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет
организация
работы
по
предупреждению
детского
травматизма
в
дошкольном учреждении.
В
период
дошкольного
детства
ребенок
знакомиться
с
большим
количеством
правил,
норм,
предостережений,
требований.
Любая
общепринятая
норма
становится
действенным
регулятором
поведения
человека только тогда, когда она осознана и принята им. Однако ребенку
трудно представить степень их значимости. Поэтому необходимо выделить
такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно,
ведь от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует
подробно разъяснять детям, затем следить за их выполнением, так как, я
подчеркиваю, безопасность это и стиль жизни, и адекватное поведение в
неожиданных ситуациях.
Воспитание
безопасности
непрерывный,
систематический
и
последовательный
процесс,
начинающийся
с
раннего
возраст а,
продолжающийся
в
системе
дошкольного,
школьного
образования.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен
вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных
случаев.
Эту
задачу
призваны
решать
как
родители,
так
и
педагоги
дошкольных образовательных учреждений.
Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила
поведения
чаще
всего
оказывается
малоэффективным
для
дошкольников.
Для формирования основ безопасного поведения дошкольников
необходимо
организовать
воспитательно-образовательную
систему,
включающую
все
виды
деятельности:
игровую,
продуктивную,
познавательную,
речевую,
физкультурно-оздоровительную,
музыкально-
ритмическую.
Таким образом, мы ставим цель: знакомство дошкольников с правилами
и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
Для реализации поставленной цели выделяем следующие задачи:
1.Развивать у детей самостоятельность и ответственность.
2. Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами
безопасного поведения на дороге.
3. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам
поведения в различных ситуациях на дороге.
4. Формировать представления дошкольника о безопасности поведения в
различных дорожных ситуациях.
2
5. Учить детей регулировать свои поведенческие реакции.
6.
Обогащать
словарный
запас
детей
и
развивать
связную
речь.
Эффективность
реализации
поставленных
задач,
во
многом
зависит
от
содержания
предметно-развивающей
среды,
созданной
в
дошкольном
учреждении, и воспитательно-образовательной работы.
Предметно-развивающая среда включает в себя:
• уголки безопасности в группах.
• информационные уголки для родителей.
• познавательно-агитационные материалы.
• иллюстративные стенды для детей и взрослых.
Воспитательно-образовательная работа ведется через:
• непосредственно-образовательную деятельность;
• совместную деятельность взрослых и детей - беседы воспитателя
и
ребенка,
наблюдения,
труд,
чтение
художественной
литературы,
драматизация сказок;
• свободную, самостоятельную деятельность детей - сюжетно-ролевые
игры.
Проблему,
связанную
с
безопасностью
ребенка,
невозможно
решить
только в рамках детского сада. Поэтому в вопросах воспитания безопасного
поведения детей важно обеспечить преемственность между детским садом и
семьей.
В работе с родителями широко используются:
- родительские собрания, консультации;
-
семинары-практикумы,
открытые
просмотры
на
которых
родители
знакомятся с объемом предлагаемых знаний и умений;
- организация выставок художественно-продуктивной деятельности детей.
Все обучение должно дополняться следующими рекомендациями:
1.Защита
детей
с
помощью
активных
и
пассивных
мер
безопасности
(более
ответственное
отношение
к
этой
проблеме
государственных
и
общественных
организаций,
от
которых
зависит
безопасность
детей,
использование средств безопасности для детей).
2. Поддерживать тесную связь с инспекторами МЧС.
3.Создание
таких
условий,
которые
максимально
учитывали
бы
специфику проблем детской безопасности.
4.Снижение
вероятности
возникновения
опасных
ситуаций
вблизи
детских учреждений и на дорогах ведущих к ним.
5.
Повышать
уровень
знаний
педагогов
при
обучении
детей
основам
безопасности.
6.Оснащение методического кабинета новым современным материалом.
Воспитатель младшей разновозрастной группы: Яр Екатерина Петровна
3